kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Временные формы глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС, используются приемы ТРКМ.. Урок учит обучающихся самостоятельно добывать знания. Урок учит учиться. Цели:

Предметные:

- сформулировать понятие «время глагола»;

- развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой
- развивать грамотность обучающихся.

Метапредметные:

Личностные: Освоение личностного смысла учения; уважительное отношение к иному мнению;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  самостоятельно создавать алгоритм деятельности; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; запись , фиксация информации с опорой на прочитанный текст

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Строить монологические высказывания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Временные формы глагола" »

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Школа России»

Тема: Понятие о временных формах глагола.

Тип урока: введение новых знаний

Цель для учителя:

  1. ввести понятие «изменение глаголов по временам» через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности обучающихся;

  2. развивать у обучающихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально;

  3. воспитывать у обучающихся интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.

Цель для обучающихся:

  1. «открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения в процессе работы в группах;

  2. учиться наблюдать за языковыми явлениями, сравнивать и выражать свои мысли словами, делая выводы по работе на уроке;

  3. применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).

Предметные:

- сформулировать понятие «время глагола»;

- развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой
- развивать грамотность обучающихся.

Метапредметные:

Личностные: Освоение личностного смысла учения; уважительное отношение к иному мнению;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  самостоятельно создавать алгоритм деятельности; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; запись , фиксация информации с опорой на прочитанный текст

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Строить монологические высказывания


Оборудование: проектор, учебник русского языка 2 классЛ.М.Зеленина, мультимедийная презентация урока, карточки для групповой работы.

Ход урока:

  1. Эмоциональный настрой:

- Начинаем урок русского языка. На уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь. И природа вам тоже улыбается.

- Вы, наверное, заметили, как ярко светит солнышко и улыбается.

- Сегодня каждый из вас соберет своё солнышко. После каждого этапа урока вы будете прикреплять к солнышку лучик. Если с работой справитесь без ошибок к солнышку прикрепляете длинный лучик, если задание вызовет затруднение – средний, а кому будет очень трудно и непонятно прикрепляет короткий лучик.

2. Актуализация знаний.

Цель: активизировать опорные знания, целеполагание.

На доске: вы видите незаконченное предложение. Я вам предлагаю его закончить.

Сегодня я пришёл на урок русского языка для того, чтобы ………..

- Сегодня я пришла к вам на урок русского языка для того, чтобы помочь вам становиться еще грамотней. В русском языке еще много секретов. Мы обязательно постараемся открыть еще один.

На доске запись: щгчклатгсохл

- Что видите? Назовите буквы. Запишите в тетради каллиграфическим почерком.

  • Оцените свою работу лучиком (дети к солнцу прикрепляют лучик)

Работа в паре. Исключите буквы (зачеркните карандашом), обозначающие глухие согласные звуки. Проверь (докумет-камера).

  • Оцените свою работу лучиком.

- Какое слово получилось? (глагол)

- Однажды у глагола брали интервью, и вот что он о себе рассказал: (у детей листочки с текстом). Когда я вам буду читать, выберите ту информацию, которая вам знакома и поставьте +; о чём бы вам непременно захотелось узнать, поставьте -.


Умения

Знаю «+»

Хочу узнать «-«

Глагол – это часть речи.



Глагол отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?



Глагол обозначает действие предмета.



Глагол имеет начальную форму (неопределенную), которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать?



Глагол изменяется по числам



Глагол изменяется по временам




- Что мы знаем о глаголе?

- Что вам непременно захотелось узнать о глаголе?

3. Постановка учебной задачи.

- Сформулируйте тему урока. (Изменение глаголов по временам)

- Какую цель поставит каждый для себя? Где можем использовать новое знание? Где пригодиться новое знание?

- Мы постараемся составить сегодня таблицу-памятку. Она состоит из трех столбцов.







- У вас есть догадки, гипотезы? Предложения о том сколько времени у глагола?

- Для этого я вам предлагаю провести исследование в группе.

Работа в группе:

Во время работы в группе помните, что вы несете ответственность не только за себя, но и за всю группу; умейте слушать друг друга, уважать мнение товарищей.

  1. Подчеркните глаголы.

  2. Задайте вопросы и попробуйте определить, по какому признаку они собраны в столбике.

  3. Попробуйте определить, когда это происходило, происходит или будет происходить.

1 группа:

Была я малышкой,

Играла с пустышкой,

Гуляла с братишкой

И с няней-мартышкой. (Е. Благинина)

2 группа:

Сейчас я живу в небольшом зоопарке.

Я в школу бужу по утрам малышей. (Е. Благинина)

3 группа.

В понедельник или в среду

Всё я брошу и уеду,

И оставлю их одних,

Безобразников моих. (Е. Благинина)


- По окончанию работы каждая группа отвечает на поставленные вопросы (на слайдах появляются таблицы).

- Назовите глаголы.

- По какому признаку они собраны в один столбик?

- Когда это действие происходило – вчера, давно в прошлом, происходит – сейчас, будет происходить – завтра, послезавтра, в будущем ?

- В каком времени употреблены ваши глаголы?

  • Оцените работу в группе лучиком и объясните почему вы так себя оценили.


Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

Что делала?

Что делаю?

Что сделаю?

Была

Живу

Брошу

Играла

Бужу

Оставлю

Гуляла




- Сколько времен у глагола?

- Как их будем различать?

- Какие вопросы – помощники будем использовать для определения времени глагола?

Вывод (на слайде): Если что-то, сделал кто-то, давно или вчера,

Время прошедшим называй без труда.

Если сегодня, сейчас что-то делает кто-то,

Во времени настоящем он в данное время живёт.

Если кто-то о будущем говорит,

Он обязательно вопросом всё подкрепит:

Что я буду делать завтра?

А что сделаю с утра? (А. Шибаев)

5. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!» физкультминутка

Учитель называет действия, ученики их выполняют.

- Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу.

- В каком времени я диктовала глаголы-команды во время физкультминутки?

- Почему?

Самостоятельная работа.

На доске запись: работала, морозил, подежурит, стоит, оденет

- Прочитайте. Что прочитали? Какое задание бы сформулировали?

- Распределите глаголы в 3 столбика: (проверка через докумет-камеру)

Н. вр Пр. вр Б. вр

- Чему учились, выполняя это задание?

  • Оцените свою работу лучиком.

- Надо ли знать изменение глаголов по временам? Для чего?

6. Закрепление полученного знания.

- Прочитай. Что вас рассмешило?

Рыбы по полю гулять,

Жабы по небу летать.

Мышки кошку изловить,

В мышеловку посадить.

Долго, долго крокодил

Море синее тушить. (К.И.Чуковский)

- Для чего необходимо знать временные формы глагола?

- Исправь ошибки. Запишите глаголы, определите время. (проверка через документ-камеру).

- Что объединяет эти глаголы?

  • Оцените свою работу лучиком.

- Кто узнал из какого произведения эти строки, кто автор?

7. Итог урока (оцените лучиком):

  • Умею отличать глаголы от других частей речи.

  • Могу определить время у глагола.

8. Рефлексия.

- Посмотрите на своё получившееся солнышко и подведите итог:

На уроке я работал

Активно/пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен/не доволен

Мое настроение

Стало лучше/стало хуже

Мне на уроке было

Интересно/скучно

Теперь я могу ………


- Мне сегодня было очень приятно с вами работать. Если у кого-то не всё получилось – не вешать нос!

9. Домашнее задание.

- Глагол ПИСАТЬ изменить по вопросам:

Что делаю?

Что делал?

Что сделаю?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Временные формы глагола"

Автор: Колесникова Ирина Валентиновна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412579613"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "105433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402852021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства