Урок русского языка во 2 классе УМК «Перспектива»
Тема: Предлоги
Разработала: Юдайкина Елена Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Ход урока
Организационный момент
На экране слайд с пословицей «Мудрым никто не родится».
У. Как вы понимаете смысл этих слов?
Д. Нужно всю жизнь учиться, чтобы быть умным и мудрым
У. Верно, опыт и знания, а с ними и мудрость, приходят с годами. Вот и мы на уроке будем приобретать знания. Согласны?
2. Актуализация знаний.
На экране слайд с предложением «Наступила долгожданная весна»
У. что видите на экране?
Д. Предложение.
У. Что знаете о предложении?
Д. Первое слово пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка, воскл знак, вопр знак,
многоточие. Предложение выражает законченную мысль.
У. Сколько слов в предложении?
Д.3
3. Создание проблемной ситуации.
На экране предложение: «Влесуидётдождь»
У. Спишите следующее предложение.
Д. Оно деформированное.
У. Сколько в нем слов?
Д. Одно, два, три.
У. Восстановите это предложение и запишите.
Вот что получилось, судя по вашим записям:
Влесу идет дождь. В лесу идет дождь.
У. Сколько деформированных предложений было?
Д. Одно.
У. А вариантов написания получилось…
Д. Два
У. Значит, возникла …
Д. Проблема.
У. А где именно возникла проблема?
Д. Писать влесу или в лесу . Проблема в маленьком слове в
4. Введение в тему, постановка цели и плана выхода из проблемной ситуации.
Д. А проблему надо решать.
У. Какой будет тема урока?
Д. Как писать маленькие слова? ( Ответ фиксируется на доске)
У. Какую цель поставите? Чему нужно научиться?
Д. Научиться правильно писать маленькие слова. ( Ответ фиксируется на доске)
У. Определим задачи урока, т.е. на какие вопросы по теме дадим ответ.
Д. Как по-взрослому называются эти слова?
Для чего нужны маленькие слова?
Как правильно писать эти слова?
Как проверить их написание?
( Ответы фиксируются на доске).
Таким образом, на доске запись:
Тема: Как писать маленькие слова?
Цель: Научиться правильно писать маленькие слова.
Задачи: Как по-взрослому называются эти слова?
Для чего нужны маленькие слова?
Как правильно писать эти слова?
Как проверить их написание?
5. Выход из проблемной ситуации.
У. Узнаем и о других маленьких словах.
Расположите свою руку, сжатую в кулачок , относительно стола так, как я ПРЕДЛОЖУ.
- На столе, под столом, в столе, перед столом, у стола, за столом.
Благодаря чему вы располагали свою руку в нужном положении и направлении?
Д. Благодаря маленьким словам.
У. Эти слова, ребята, называются ПРЕДЛОГИ. А почему именно так они называются, как думаете?
Д. Предлоги, значит что-то предлагают, как сейчас- предлагают поместить руку куда-либо.
У. Немного скорректируем (исправим) тему и цели урока, в связи с тем, что узнали.
На доске:
Тема: Как писать маленькие слова предлоги?
Цель: Научиться правильно писать маленькие слова предлоги.
6. Проведем исследование
У. Вернемся к проблемной записи:
влесу в лесу
Рассмотрим 1 вариант написания и модель к нему. Что эта модель означает?
Д. Это записано как 1 слово: влесу.
У: А можем ли мы каким-то образом разделить эти слова?
Д. Да.
У. А чем?
Д. Другим словом. Например, в зеленом лесу, в густом лесу, в темном лесу.
Другое слово – это имя прилагательное!
У. Как будет выглядеть схема в этом случае?
в (темном, густом, зеленом) лесу
7. Вывод.
Д. Предлоги с другими словами пишутся раздельно.
У. А как это можно проверить?
Д. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
8. Применение новых знаний.
Выполнение упражнений.
9. Рефлексия.
У. Какой была тема урока? Какую цель перед собой ставили? Добились поставленной цели?
Д. Да. Узнали, что предлоги с другими словами пишутся отдельно.
У. На вопросы, заданные в начале урока ответили? ( Учитель читает каждый вопрос –задачу и дети дают
ответ на него.)
10.Самооценка.
У. Начертите в тетради 2 шкалы достижений на этом уроке:
1- моя работа на уроке, 2- уровень моих знаний по новой теме.
Оцените себя. Оцените вслух работу учителя, одноклассников, себя.