kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку "Правописание производных предлогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов.Формирование умений разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно написание производных предлогов, продолжить работу по предупреждению ошибок в употреблении предлогов;Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма во время работы на уроке.Оборудование: карточки (предлоги, правописание которых  нужно знать), карточки с тестовым материалом, карточки с дифференцированными заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«предлог»

Русский язык 7 класс

Тема: «Правописание производных предлогов».

Цели:

1.Познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов;

2.Формирование умений разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно написание производных предлогов, продолжить работу по предупреждению ошибок в употреблении предлогов;

3.Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма во время работы на уроке.

Оборудование: карточки (предлоги, правописание которых нужно знать), карточки с тестовым материалом, карточки с дифференцированными заданиями.

Ход урока


. Организационный этап. Постановка целей и задач урока. Мы продолжаем исследовать предлоги.

. Разминка (Повторение пройденного материала).

1. Работа в парах (теоретическая).Блиц- опрос «Ты мне – я тебе».

1. Предлог как часть речи.

2. Разряды предлогов - производные,

непроизводные, простые и составные.

3. Правописание предлогов.

2. Характеристика предлогов. Работа на доске: В течение (месяц); отсутствовать (из)за (болезнь); лежит (на) (стол). Указать падеж, доказать.

3. Таблица на доске. ( Ученик заполняет таблицу «Производные и непроизводные предлоги».)

॥।. Проверка д/з. (упр 292) (по цепочке – указать предлоги какие являются производными)

V. Проверка работающих у доски. Работа с предлогами.




у – около, возле

- записано на доске. Доказать, что эти

предлоги являются омонимичными.

за – вместе


из-за – в следствие


Замените непроизводные предлоги производными.



(Под диктовку).

Стоять у стола, прийти за другого, не пришел из-за болезни, ходит около дома, отказаться из-за нездоровья.

V. Работа над новым материалом.

1.Таблица производных предлогов на доске.

( Обращаем внимание на написание производных предлогов и формулируем тему урока.)


2. На доске предложения:

В течение всех каникул мы путешествовали.

В течении некоторых рек бывают опасные места.

(Запись в тетрадях, выделить предлоги, доказательство. Небольшая исследовательская самостоятельная работа).

Анализ этих предложений:

а)Найти омонимичные слова

б) Указать предлоги

в) Выяснить смысловое значение

г) Вывод о написании

д) Обратиться к другим предлогам, написанным на доске.


Вывод: Предлоги на конце е, существительное в зависимости от падежа.

Как надо рассуждать:

  1. смотреть на смысл слова;

  2. если время- предлог, на конце – е;

  3. вследствие = из-за.

VI.Закрепление усвоения орфограммы.

  1. запись словосочетаний на доске с объяснением ( в течение дня, в продолжение урока, в течении реки, в продолжении романа, в заключение конференции)

  2. под диктовку (проверка сигнальными карточками):

вследствие болезни, в следствии по делу, в течение года, в продолжении рассказа, в продолжение урока.

  1. Предложение под диктовку:

Вследствие дождей река вышла из берегов. В следствии по делу было много неясного.


VII. Проверка усвоения материала.

(Дифференцированная самостоятельная работа)

Учитель предлагает задания на выбор: а) тесты (более легкий материал), б) карточки (более сложный).


VIII.Проверка самостоятельной работы. Коррекция знаний.

IХ. Подведение итогов.

Повторение предлогов, с которыми познакомились и алгоритма написания окончаний.

IX. Творческая работа: составление предложений с использованием производных предлогов (одиночных и омонимичных пар).

Х. Домашнее задание.

Первая группа: упражнение 295.

Вторая группа – карточки.



ХI. Оценки.


Рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку "Правописание производных предлогов"

Автор: Глазунова Людмила Александровна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе. Тема урока "Правописание предлогов""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_v_7_klassie_tiema_uroka_pra"
    ["file_id"] => string(6) "392014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487146584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства