kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Склонение имён прилагательных

Цель: понятие о склонении имён прилагательных

Задачи: 

- учить изменять имена прилагательные по родам и падежам, правильно писать падежные окончания прилагательных;

- развивать умение на основании полученных результатов после открытия нового, вывести понятие к какой части речи относится каждая группа слов, т.е. решить учебную задачу;

- воспитывать у учеников самостоятельность на уроке, умение работать в группе, интерес к процессу познания.

 

                                          Ход урока

1. Организационный момент

       Быть должны у нас в порядке

       Ручки, книжки и тетрадки.

       Каждой вещи своё место.

       А девиз у нас какой?

       Всё, что нужно – под рукой.

2. Психологический настрой и деление на группы.

   Все встали в кружок и по очереди достают из большого конверта части рисунка. Собирают рисунок.  ( рисунки на тему «Зима» и «Весна»)

Собрали картинку  и образовалась группа.

Каждая группа высказывает свои пожелания уч-ся другой группы.

Члены группы выбирают лидера, оратора, оформителя и тайм-спикера.

( помогает учитель)

3. Работа по теме урока

- Ребята. А что мы знаем об именах прилагательных и что можем с ними делать?

- Как вы думаете, вы всё уже знаете об именах прилагательных?

- Послушайте, какую сказку я вам расскажу об именах прилагательных.

    - Было это давным-давно.

В словах была настоящая неразбериха. Одним словом – никакого полрядка.

Попытались слова как-то построиться. По-разному становились, всё плохо получается.

Сначала решили они выстроиться по количеству букв. получилась у них такая группа, на первом месте слово:

Солнечная, красивая, весёлый, белая, милый.

Посмотрели слова друг на друга и стали обижаться но то, что кто-то стоит первым, а кто-то последним. В итоге поссорились и разбежались кто куда, так и не навели порядок.

   Проблема.

- Ребята, может быть вы сможете их помирить?

- Чтобы вы предложили для этого сделать?

( Найти какие-то признаки, по которым их можно распределить)

    Самостоятельная работа в группах.

( Каждая группа выписывает свои признаки на лист, вывешивает и рассказывает)

     Поиск решения

- по количеству букв

- по окончанию

- по вопросу 

- по слогам

- по ударению

   - Какой же главный признак вы определили? ( разбиение по вопросу)

Запишите эти слова по вопросам в тетради.

- Допишите ещё по три слова в каждую группу.

Что же объединяет слова этих групп?

Вывод: имена прилагательные изменяются по родам.

Работа с текстом. ( на отдельных листах)

Дополнить текст именами прилагательными, определить род, просклонять одно словосочтание  сущ. + прилаг.

   Наступила весна.  Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

- Докажите, чем отличается первый текст от второго.

( взаимопроверка  между группами)

 

 4.Физминутка для глаз.

   Вот метель гулять пустилась.

   Сюда снежинка прилепилась.

( Показываю на кончик указки)

Вот она порхает, кружится, следите за ней глазками.

 -  Отдохнули? А к нам прилетели «снежинки» с заданиями для каждой группы.

 5.Задание: дописать окончания прилагательных, указать падеж и род.

Зимн… леса, красив…село, пушист… снегом, на высок… дереве, по голуб… небу, в белоснежн… январе, храбр… зайцем, с  рыж… хвостиком.

Проверка.   Оратор берёт «снежинку», читает словосочетание с вопросом, называет окончание, падеж, род прилагательного.

 6.Рефлексия

 Подвести итог урока нам поможет наш кубик с вопросами

( перебрасываем кубик из группы в группу и отвечаем на вопросы, расположенные на  гранях кубика)

Вопросы:

- Что такое имя прилагательное?

-  Для чего нужны имена прилагательные?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Чем прилагательные являются в предложении?

- Как определить число прилагательных?

- Как определить падеж имён прилагательных?

7. Домашнее задание

- Дома вы напишите мини-сочинение по теме « Зима», используя имена прилагательные.  Озаглавите.

Вариант № 1.

Пишу сам(а)

Вариант № 2.

Воспользуюсь словами- помощниками:

Солнце, снег, ветер, деревья, мороз, каток, снеговик, птицы.

 

Закончить наш урок мне хочется вот таким стихотворением.

  Очень занимательное –

 Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета.

будем спорить, говорить,

веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая,

Красивая, любимая».

Отцу и брату, и сестре,

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ные.

Чтобы всё отличным стало,

Разных признаков немало.

Будем всюду замечать

И к месту в речи

Применять.

                                      ( Т. Кульгильдинова)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка »

Тема: Склонение имён прилагательных

Цель: понятие о склонении имён прилагательных

Задачи:

- учить изменять имена прилагательные по родам и падежам, правильно писать падежные окончания прилагательных;

- развивать умение на основании полученных результатов после открытия нового, вывести понятие к какой части речи относится каждая группа слов, т.е. решить учебную задачу;

- воспитывать у учеников самостоятельность на уроке, умение работать в группе, интерес к процессу познания.


Ход урока

1. Организационный момент

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Каждой вещи своё место.

А девиз у нас какой?

Всё, что нужно – под рукой.

2. Психологический настрой и деление на группы.

Все встали в кружок и по очереди достают из большого конверта части рисунка. Собирают рисунок. ( рисунки на тему «Зима» и «Весна»)

Собрали картинку и образовалась группа.

Каждая группа высказывает свои пожелания уч-ся другой группы.

Члены группы выбирают лидера, оратора, оформителя и тайм-спикера.

( помогает учитель)

3. Работа по теме урока

- Ребята. А что мы знаем об именах прилагательных и что можем с ними делать?

- Как вы думаете, вы всё уже знаете об именах прилагательных?

- Послушайте, какую сказку я вам расскажу об именах прилагательных.

- Было это давным-давно.

В словах была настоящая неразбериха. Одним словом – никакого полрядка.

Попытались слова как-то построиться. По-разному становились, всё плохо получается.

Сначала решили они выстроиться по количеству букв. получилась у них такая группа, на первом месте слово:

Солнечная, красивая, весёлый, белая, милый.

Посмотрели слова друг на друга и стали обижаться но то, что кто-то стоит первым, а кто-то последним. В итоге поссорились и разбежались кто куда, так и не навели порядок.

Проблема.

- Ребята, может быть вы сможете их помирить?

- Чтобы вы предложили для этого сделать?

( Найти какие-то признаки, по которым их можно распределить)

Самостоятельная работа в группах.

( Каждая группа выписывает свои признаки на лист, вывешивает и рассказывает)

Поиск решения

- по количеству букв

- по окончанию

- по вопросу

- по слогам

- по ударению

- Какой же главный признак вы определили? ( разбиение по вопросу)

Запишите эти слова по вопросам в тетради.

- Допишите ещё по три слова в каждую группу.

Что же объединяет слова этих групп?

Вывод: имена прилагательные изменяются по родам.

Работа с текстом. ( на отдельных листах)

Дополнить текст именами прилагательными, определить род, просклонять одно словосочтание сущ. + прилаг.

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

- Докажите, чем отличается первый текст от второго.

( взаимопроверка между группами)


4.Физминутка для глаз.

Вот метель гулять пустилась.

Сюда снежинка прилепилась.

( Показываю на кончик указки)

Вот она порхает, кружится, следите за ней глазками.

- Отдохнули? А к нам прилетели «снежинки» с заданиями для каждой группы.

5.Задание: дописать окончания прилагательных, указать падеж и род.

Зимн… леса, красив…село, пушист… снегом, на высок… дереве, по голуб… небу, в белоснежн… январе, храбр… зайцем, с рыж… хвостиком.

Проверка. Оратор берёт «снежинку», читает словосочетание с вопросом, называет окончание, падеж, род прилагательного.

6.Рефлексия

Подвести итог урока нам поможет наш кубик с вопросами

( перебрасываем кубик из группы в группу и отвечаем на вопросы, расположенные на гранях кубика)

Вопросы:

- Что такое имя прилагательное?

- Для чего нужны имена прилагательные?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Чем прилагательные являются в предложении?

- Как определить число прилагательных?

- Как определить падеж имён прилагательных?

7. Домашнее задание

- Дома вы напишите мини-сочинение по теме « Зима», используя имена прилагательные. Озаглавите.

Вариант № 1.

Пишу сам(а)

Вариант № 2.

Воспользуюсь словами- помощниками:

Солнце, снег, ветер, деревья, мороз, каток, снеговик, птицы.


Закончить наш урок мне хочется вот таким стихотворением.

Очень занимательное –

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета.

будем спорить, говорить,

веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая,

Красивая, любимая».

Отцу и брату, и сестре,

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ные.

Чтобы всё отличным стало,

Разных признаков немало.

Будем всюду замечать

И к месту в речи

Применять.

( Т. Кульгильдинова)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока русского языка

Автор: Виденмаер Любовь Ивановна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока русского языка  3 класс на тему «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-na-tiemu-uchimsia-oboznachat-zvuk-y-poslie-zvuka-ts"
    ["file_id"] => string(6) "273340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452186812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока русского языка на тему "Разряды частиц. Модальные частицы" "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razriady-chastits-modal-nyie-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "178308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424800969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства