kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 8 классе

Тема урока: «Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами»

Тип урока: комбинированный

На изучение темы «Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами» по тематическому планированию отведено 2 часа. Это первый урок.

При подготовке к уроку мною были учтены требования учебной программы, реальные возможности и уровень знаний обучающихся класса.

Цели урока:

  1. Создать ситуацию изучения нового материала, чтобы у учеников возникла необходимость задавать вопросы и формулировать гипотезу по теме урока.
  2. Развивать языковые навыки, логику критического мышления.
  3.  Воспитывать эстетические качества обучающихся.

         Несмотря на традиционность темы, я старалась уже на фазе «Вызов» высветить в рамках технологии критического мышления проблему: как отличить однородные и неоднородные члены предложения. Решение этой проблемы стремилась организовать в процессе урока.

         Технология РКМ оставляет место для догадки, прогноза, вопросов, на которые надо искать ответ. И, главное, именно она (технология) и развивается, раскрывается в ходе аналитического погружения в учебный материал.

         Свою роль на уроке видела   в организации процесса погружения детей в учебную деятельность.

         Задача освоения обучающимися элементов научных знаний решалась на уроке комплексно. Благодаря приему актуализации «теоретического минимума» на фазе «Вызов», «Осмысление», «Рефлексия»ученикам был предложен ряд вопросов, на которые необходимо  было ответить. Систематическое использование этого приема не только держало учеников в «тонусе», ориентировало  на построение  учебного диалога на уроке, но и позволяло концентрировать внимание на  поставленной проблеме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" »

Тема: Выделительные знаки препинания при водных словах

Цель урока:

1. Познакомить с правилами оформления вводных слов, сочетаний на письме и научить практически применять полученные знания в работе.

2. Продолжить формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, редактирования текста, употребления вводных слов в речи.

3. Сформировать навык  - отличать вводные слова от омонимичных форм. Способствовать обогащению словаря учащихся за счет введения новых слов



Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Предполагаемые ответы учеников

Оргмомент

Здравствуйте, уважаемые члены жюри!

Здравствуйте, ребята!

Сегодня занятие русского языка буду вести у вас я, зовут меня Альбина Ришатовна


СТАДИЯ ВЫЗОВА


















1 минута

Обратите внимание на эпиграф сегодняшнего урока.



Как вы его понимаете?

И текст, над которым мы сейчас будем работать , раскрывает эту тему. Послушайте…


1. Сестрицу я (уверенность) любил больше всех игрушек, больше мамы. 2. И любовь эта выражалась желанием ее видеть и (возможность) чувством жалости. 3. Мне все казалось, что ей холодно, что она голодна и что ей хочется кушать. 4. Я беспрестанно хотел одеть ее своим платьицем и кормить своим кушаньем. 5. Разумеется мне этого не позволяли.

С.Т. Аксаков

1) Вставить вместо скобок вводные слова.

2) Определить тип речи, стиль текста.

3) Выделить основную мысль текста.

Задания к тексту даны. Первое задание выполните самостоятельно.

Проверяем.




























  1. безусловно, конечно, без сомнения, несомненно, разумеется, в самом деле

  2. может быть, должно быть, возможно, может


На этих же листочках выполним синтаксический разбор 4го предложения. У доски работает Камилла (мухаметзянова)









В это время у доски индивидуально выполняет морфемный разбор слов голодна, холодно Рита (мансурова)

Проверка.

Спасибо, девочки, молодцы!

4. Я беспрестанно хотел одеть ее своим платьицем и кормить своим кушаньем.(повест, невоск, простое, двусост, распр,осложнено однородыми сказуемыми)


голодна, холодно


Каков тип речи использовал автор?


Каков стиль текста?


Какова основная мысль текста?

Рассуждение


Художественный


Автор говорит о нежном и трепетном отношении мальчика к своей сестрице

Слайд


СЛАЙД ПОРТРЕТ

Ребята, вы узнали, из какого произведения этот отрывок?

Что вы знаете об авторе?

???????

Действительно, имя С.Т.Аксакова неразрывно связано с нашей республикой. В частности, в этой повести он описывает детские годы, прошедшие в Белебеевском районе и в городе Уфе.

Детские годы Багрова-внука

…………………..












СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ


Обратите внимание на последнее предложение. Какая там допущена ошибка?


Почему вы так решили?





Сегодня на уроке мы будем говорить о постановке знаков препинания при вводных словах


Какую цель ставим перед собой?

5. Разумеется мне этого не позволяли.

Пунктуационная, пропущена запятая


При произношении требуется пауза после слова разумеется




Научиться правильно ставить знаки препинания при вводных словах?

Работа в тетрадях

Запишите сегодняшнюю дату, классную работу, тему сегодняшнего занятия

Пятое апреля

Классная работа

Выделительные знаки препинания при вводных словах


Почему эти знаки препинания называются выделительными?


Они выделяют в предложении грамматически не связанные вводные слова.

Работа с учебником

Обратимся к учебнику. На странице 178 дан теоретический материал.

…………., прочитай, пожалуйста.


ОБОСОБЛЕНИЕ





Вернемся к тексту. Где мы должны поставить запятые?

До и после вводных слов, если они находятся в середине предложения.

ФИЗМИНУТКА











слайды

Для закрепления сегодняшней темы выполним упражнение 371. Обратите внимание, многие предложения этого упражнения взяты из произведений С.Т.Аксакова.

1 ряд 1,2 предложение

2 ряд 3,4 предложение

3 ряд 5 предложение


Проверка по цепочке с объяснением.(в это время слайды)

А в данном предложении какой частью речи является выделенное слово?











Вывод: какой можно сделать вывод по данному упражнению?

Данные слова омонимичны (омонимичные формы слов)









1.Индивидуальное задание по химии выполнено верно. (наречие)

2.Туман рассеялся, и все вокруг стало видно.(краткое прилагательное)

4.правду сказать трудно – легче солгать.(существительное + инфинитив)

5.положительное решение проблемы мало вероятно (кр.прилагательное)

Слайд

Обратите внимание на фонетический разбор слова клёв из предложения №5






Проверим выполненный разбор

Клёв – [к л о в]

[к]- согласный, парный

звонкий, твердый

[л]- согласный, сонорный,

твердый

[о]- гласный, безударный

[в]- согласный, парный

звонкий, твердый

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

Полученные сегодня на уроке знания проверим с помощью верных и неверных утверждений. Я буду читать утверждения, если вы согласны, то ставите плюс, если не согласны – то минус.

  1. Вводный слова или сочетания слов выражают отношение говорящего к тому, о чем он сообщает (да)

  2. Вводные слова являются членами предложения (нет)

  3. На письме вводные слова выделяются запятыми, двоеточием, тире (нет)

  4. В устной речи вводные слова выделяются интонацией водности, в письменной – знаками препинания (да)

  5. Слово «однако»является только вводным словом (нет)


взаимопроверка

Поменяйтесь листочками с соседом и проверим работу ( на обороте доски ответы)

Если у вас 5 правильных ответов , можете поставить отметку «5»

Если 4 правильных ответа, то «4»если три, то отметку «3»

Если правильных ответов меньше трех, то дома надо еще раз самостоятельно повторить тему.


Вернемся к началу урока. Какую цель мы ставили перед собой?



Мы достигли поставленной цели?

На сколько баллов вы оцените свои знания по сегодняшней теме?

Молодцы!!!


Научиться ставить знаки препинания при вводных словах



2,3,4,5

Дом. работа

Запишите домашнюю работу

Обязательное упражнение 371 списать, расставляя знаки препинания при вводных словах

И на выбор

  1. сочинение-миниатюра в 5-6 предложений об отношении к родному человеку с использованием вводных слов

  2. сочинение-рассуждение по эпиграфу урока




На этом занятие окончено! Спасибо за работу!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения"

Автор: Камалиева Альбина Ришатовна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 201955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "214388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432292749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "132213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416309778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока русского языка в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "256830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448212495"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока русского языка в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "190887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427223827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства