kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока:   Текст  – как единица речи. Виды текстов.

Цель (обучения): Осмысление и оценивания понятия о том, что такое текст.

Цель (личностного развития): развитие речевых навыков учащихся через групповую и парную форму работы.

Ожидаемые результаты: А.Ученики знают  понятия текста; Умение различать виды текстов; Умение определять основную мысль текстов.. Умеет поддерживать кумулятивную беседу

В организовать беседу, формулировать вопросы низкого уровня, пытаться высокого

С Умеют   разрабатывать критерии оценивания

С отлеживать, контролировать и изменять, то, как они учатся, Формулировать вопросы высокого порядка,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по русскому языку »


Учитель: Кулушева А.Ж.

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Дата проведения: апреля 2013г

Тема урока: Текст – как единица речи. Виды текстов.

Цель (обучения): Осмысление и оценивания понятия о том, что такое текст.

Цель (личностного развития): развитие речевых навыков учащихся через групповую и парную форму работы.

Ожидаемые результаты: А.Ученики знают понятия текста; Умение различать виды текстов; Умение определять основную мысль текстов.. Умеет поддерживать кумулятивную беседу

В организовать беседу, формулировать вопросы низкого уровня, пытаться высокого

С Умеют разрабатывать критерии оценивания

С отлеживать, контролировать и изменять, то, как они учатся, Формулировать вопросы высокого порядка,

















Время

Этапы

Урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули


Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Организация работа в группе.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.


С каким настроенье вы встал?

Что хотели бы сегодня выяснить на уроке ?

.





Учащиеся группе



Формативное

( похвала)

«Сигнал рукой»


Введение на тему урока

Подготовка к формулированию задачи на урок. Формулировка задачи детьми.

Учитель демонстрирует на доске два столбика с предложениями и задает вопрос. Чем отличать эти два столбика?

У вас, ребята, какие ассоциации вызывает слово текст?

Как вы думаете, все ли тексты одинаковы?

Поэтому чему должны научится на уроке?

1.Наступили первые весенние деньки. Илья и Шура любят птиц. Утки с тяжёлым свистом улетели в свои гнёзда. Скоро ёж ляжет спать. Наступило летнее раннее утро.

2. Наступили первые весенние деньки. Робкий луч солнца пробрался в чащу леса. Земля покрыта снегом. Только на опушках журчат ручьи. На голых ветках орешника появились первые цветы.

Обсуждение учащихся, высказывание

Индивидуальная работа

Слайд 1

Использование новых технологий (ИКТ). Оценивание для обучения

Критическое мышление (мозговой штурм)




Из чего состоит наша речь? (выход на словарную работу)

П…ют п…стух Л…нтяй ч…сло Поб..жал объ…снил стр…на п…щат ств…лы задр…жал пот…нул п…щат

Вставьте буквы в слова и докажите, почему вставили именно эту букву



Индивидуальная работа

Формативное оценивание

( взаимооценивание и обсуждение в парах)

Использование новых технологий (ИКТ


Слайд 3


Стадия вызова

Пробуждение интереса к изучаемому материалу.

Постановка учеником собственных целей обучения.

Скажите, а как можно отличить текст от других единиц нашей речи?

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.

Работа в группе по карточкам.

Работа в группе.

Формативное оценивание


Взаимооценивание работы в группе


Обучение талантливых и одарённых.

Оценивание для обучения


Осмысление содержания

Закрепление. работа в паре



Можно определить тему этого текста?

Определите основную мысль этого текста

Говорится о том, то….


Выделить слова, при помощи которых смогли определить основную мысль

Работа в группе

Формативное оценивание


Критическое мышление

Вычленение ключевых фраз




Физминутка « Веселая зарядка»









Дается три вида текста, нужно определить их различие, сходство.

1. Я тихо шёл по лесу. Вдруг заметил дятла. Он сидел на стволе старого дерева и звонко долбил кору. Далеко был слышен стук дятла. Возле него вертелись шустрые синицы. Они подбирали жучков и червячков. Всем помогает дятел.

2. На засохшем дереве пристроился дятел. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко – красное пятно. А на чёрных крыльях белые пятнышки и полоски. Весь он пёстрый.

3. Я шёл по лесу. Мне нравится быть в лесу в это время года. Вдруг я услышал какой – то стук. Что бы это могло быть, подумал я? Может медведь пробирается сквозь чащу леса? А может лось своими копытами ломает ветки деревьев? Как я обрадовался, когда увидел, что это был дятел. Он долбил старое дерево своим крепким клювом



На партах даны правильные и неправильные ответы, надо выбрать правильные


2. Задание (буквенный диктант)

Прослушайте текст и определите

его вид, записав начальной буквой

в тетрадь:

О – описание

Р – рассуждение

С – сообщение

Например: р, о, с, р,…

А) Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.

Б) По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

В) На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит

Г) Сколько разных цветов на земле! Гвоздика – красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.


Д) Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.

Е) Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.




Учащиеся выполняют индивидуально, затем обсуждают в группе и выступает спикер

Объясните , почему?

Почему Вы думаете, что это текст – описание? (текст – повествование, текст - рассуждение).

В чем различие видов текста?

Перечислите виды текстов.







































Создают кластер, используя метод перепутанных цепочек
















Сообщение













Описание






Рассуждение












Описание











Сообщение









Рассуждение





























































Слайды

Карточки №4

Вопросы низкого порядка от высокого порядка















































метод перепутанных заданий



частично – поисковый метод


Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

1.Текст состоит из одного предложения

2. Текст состоит из нескольких любых предложений

3. Текст состоит из предложений , связанных по смыслу

4. Текст обязательно имеет заголовок

5. Текст не всегда имеет заголовок

6. Текст – обязательно всегда должен быть большим по объему

7. Текст может быть не большим по объему

8. Текст может состоять из нескольких частей

9. Текст всегда состоит из одной части



Учащиеся высказывают своё мнение.



Верные ответы:


В не В

3 1

5 2

7 4

8 6

9

Индивидуальное обучение


Формативное оценивание

Верные, неверные высказывание

Смайлики

Оценочные листы



Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Продолжите незаконченный текст.

Я посадил (а) в нашем саду яблоню. Знаете, как это получилось?!

И так…. ________________________________________________________________________Так это и произошло! (повествование – как?)


Дети записывают домашнее задание в дневники.


Индивидуальное обучение


Обучение талантливых и одарённых.

Использование новых технологий (ИКТ).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
разработка урока по русскому языку

Автор: Кулушева А.Ж.

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока русского языка  3 класс на тему «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-na-tiemu-uchimsia-oboznachat-zvuk-y-poslie-zvuka-ts"
    ["file_id"] => string(6) "273340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452186812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока русского языка на тему "Разряды частиц. Модальные частицы" "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razriady-chastits-modal-nyie-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "178308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424800969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства