| Введение на тему урока | Подготовка к формулированию задачи на урок. Формулировка задачи детьми. | Учитель демонстрирует на доске два столбика с предложениями и задает вопрос. Чем отличать эти два столбика? У вас, ребята, какие ассоциации вызывает слово текст? Как вы думаете, все ли тексты одинаковы? Поэтому чему должны научится на уроке? 1.Наступили первые весенние деньки. Илья и Шура любят птиц. Утки с тяжёлым свистом улетели в свои гнёзда. Скоро ёж ляжет спать. Наступило летнее раннее утро. 2. Наступили первые весенние деньки. Робкий луч солнца пробрался в чащу леса. Земля покрыта снегом. Только на опушках журчат ручьи. На голых ветках орешника появились первые цветы. | Обсуждение учащихся, высказывание | Индивидуальная работа | Слайд 1 | Использование новых технологий (ИКТ). Оценивание для обучения Критическое мышление (мозговой штурм) |
| | | Из чего состоит наша речь? (выход на словарную работу) П…ют п…стух Л…нтяй ч…сло Поб..жал объ…снил стр…на п…щат ств…лы задр…жал пот…нул п…щат | Вставьте буквы в слова и докажите, почему вставили именно эту букву | Индивидуальная работа | Формативное оценивание ( взаимооценивание и обсуждение в парах) | Использование новых технологий (ИКТ Слайд 3 |
| Стадия вызова | Пробуждение интереса к изучаемому материалу. Постановка учеником собственных целей обучения. | Скажите, а как можно отличить текст от других единиц нашей речи? | Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками. Работа в группе по карточкам. | Работа в группе. | Формативное оценивание Взаимооценивание работы в группе | Обучение талантливых и одарённых. Оценивание для обучения |
| Осмысление содержания | Закрепление. работа в паре | Можно определить тему этого текста? Определите основную мысль этого текста | Говорится о том, то…. Выделить слова, при помощи которых смогли определить основную мысль | Работа в группе | Формативное оценивание | Критическое мышление Вычленение ключевых фраз |
| | | Дается три вида текста, нужно определить их различие, сходство. 1. Я тихо шёл по лесу. Вдруг заметил дятла. Он сидел на стволе старого дерева и звонко долбил кору. Далеко был слышен стук дятла. Возле него вертелись шустрые синицы. Они подбирали жучков и червячков. Всем помогает дятел. 2. На засохшем дереве пристроился дятел. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко – красное пятно. А на чёрных крыльях белые пятнышки и полоски. Весь он пёстрый. 3. Я шёл по лесу. Мне нравится быть в лесу в это время года. Вдруг я услышал какой – то стук. Что бы это могло быть, подумал я? Может медведь пробирается сквозь чащу леса? А может лось своими копытами ломает ветки деревьев? Как я обрадовался, когда увидел, что это был дятел. Он долбил старое дерево своим крепким клювом
На партах даны правильные и неправильные ответы, надо выбрать правильные 2. Задание (буквенный диктант) Прослушайте текст и определите его вид, записав начальной буквой в тетрадь: О – описание Р – рассуждение С – сообщение Например: р, о, с, р,… А) Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть. Б) По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами. В) На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит Г) Сколько разных цветов на земле! Гвоздика – красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки. Д) Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников. Е) Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их. | Учащиеся выполняют индивидуально, затем обсуждают в группе и выступает спикер Объясните , почему? Почему Вы думаете, что это текст – описание? (текст – повествование, текст - рассуждение). В чем различие видов текста? Перечислите виды текстов. Создают кластер, используя метод перепутанных цепочек Сообщение Описание Рассуждение Описание Сообщение Рассуждение | | Слайды | Карточки №4 Вопросы низкого порядка от высокого порядка метод перепутанных заданий частично – поисковый метод |
| Рефлексия | Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации | 1.Текст состоит из одного предложения 2. Текст состоит из нескольких любых предложений 3. Текст состоит из предложений , связанных по смыслу 4. Текст обязательно имеет заголовок 5. Текст не всегда имеет заголовок 6. Текст – обязательно всегда должен быть большим по объему 7. Текст может быть не большим по объему 8. Текст может состоять из нескольких частей 9. Текст всегда состоит из одной части | Учащиеся высказывают своё мнение. Верные ответы: В не В 3 1 5 2 7 4 8 6 9 | Индивидуальное обучение | Формативное оценивание Верные, неверные высказывание | Смайлики Оценочные листы |
| Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Продолжите незаконченный текст. Я посадил (а) в нашем саду яблоню. Знаете, как это получилось?! И так…. ________________________________________________________________________Так это и произошло! (повествование – как?) | Дети записывают домашнее задание в дневники. | Индивидуальное обучение | | Обучение талантливых и одарённых. Использование новых технологий (ИКТ). |