Тема: Слова, отвечающие на вопрос КТО? Слова, отвечающие на вопрос ЧТО?
Цель:
· познакомить со словами, обозначающими предметы;
· отработка навыков определения слов – предметов, умение задавать к ним правильно вопрос кто? что? тем самым разграничивая их на группы «живые» (одушевлённые) / «неживые» (неодушевлённые) предметы;
· учить находить слова-предметы как вокруг себя
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ноутбук, карточки, для обратной связи (кто? ,что?), карточки с заданиями.
Ход урока
Орг.момент. Введение в новый раздел.
1 Актуализация знаний
Прозвенел сейчас звонок
Начинается урок
-Девизом нашего урока будет: МЫ ОТВЕЧАЕМ ДРУЖНО,
И В ТОМ СОМНЕНИЙ НЕТ,
СЕГОДНЯ БУДЕТ ДРУЖБА-
ВЛАДЫЧЕЦЕЙ ПОБЕД!
-Что означает слово ДРУЖба СЛАЙД 1
- А кто объяснит, что такое ПОБЕДА?
СЛАЙД 2
-А где важна ПОБЕДА?
И действительно…. ХОЧЕШЬ ТЫ ПОБЕДИТЬ РЕКОРД?
ТАК ТЕБЕ ПОМОЖЕТ СПОРТ.
СЛАЙД 3
Вставьте буквы. Разделите слова для переноса.
Лыж…, к…ньки, к…ток, санки, хоккей, чемпион, победитель
Проверим, СЛАЙД 4
Заполняем лестницу Знаний , на полях ставим кружочки : желтый, синий, зеленый.
-К каким видам спорта относятся некоторые наши слова, к летним или зимним?
- Кто скажет какое событие произошло в 2014 году в городе Сочи?
-ОЛИМПИАДА, ( СЛАЙД 5,6,7)
- Что называют все эти слова? (СЛАЙД 9)
-Вспомните , какие вопросы мы задаем к словам-названиям предметов.
-Как думаете , чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?
II Введение в тему урока.(определяем основной вопрос урока)
Создание проблемной ситуации.
- На какие две группы можно разделить эти слова?
( на живые и не живые)
- На какой вопрос отвечают слова 1 столбика? (что?)
- Какой вопрос нужно задать к словам 2 столбика? (кто?)
-Сформулируйте тему урока.
( Слова. отвечающие на вопрос (что?), (кто?) )
Итак ставим перед собой цели: ( СЛАЙД 10)
Я узнаю……. Какие вопросы можно поставить к словам называющим предметы?
Я научусь ставить к словам вопросы Что?, кто?
III. Открытие новых знаний
Физминутка для снятия напряжения с глаз..
Итак , наш класс превращается в учебный стадион
Разыгрываем первый комплект медалей, первый вид спорта
Спортивная игра с шайбой или мячом - хоккей. Для этого выполним упражнение 48, на странице 43.
- Прочитайте задание, напишите в учебнике, взаимопроверка.
-Как вы определили, какие слова отвечают на вопрос ЧТО?
Какие слова отвечают на вопрос КТО?
-Какие слова вы бы дописали в каждый столбик? (несколько слов, озвучивают ребятам, они показывают сигнальными карточками)
ВЫВОД: О людях и о животных спрашивают КТО?, о других предметах-ЧТО?
Оценивание работы…коллективно. На доску крепится золотая медаль.
Физминутка.
IV.Первичное закрепление открытых знаний, развитие
Есть ребята у меня два серебряных коня
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
На доску крепится картинка вымпел с изображением фигуриста.
1.Работа по учебнику страница 43, упражнение 49.
Выполняется самостоятельно.
2.-Запишите слова. отвечающие на вопросы
Кто?__________,___________,____________,
Что? ____________,__________,__________
-Пришли холодные деньки все на ЛЫЖИ и коньки.
На доску крепится картинка вымпел с изображением лыжника.
Работа на карточках под номером 1
Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок.
1.Вопрос КТО? можно задать к слову
- заря
- Зорька
- гроза
- цветок
2.Вопрос ЧТО? можно задать к слову
1)леший
2) Дед Мороз
3) капкан
4) великан
Прочитать и определить о ком или о чем идет речь. Выделить буквы которую нужно писать в слове.
Красив город (орёл/ Орёл). Гордая птица-(орёл/ Орёл).
Мы идём на хутор (лисички/ Лисички). В клетке сидели (лисички/Лисички).
- Записать понравившуюся пару.
Найдите и подчеркните одушевленные и неодушевленные слова – предметы
Оценивание работы…коллективно. Заполняем Лестницу Знаний
На доску крепится золотая медаль
Домашнее задание
На странице 18, упражнение 34 в дидактических материалах.
Итог урока
Итак, что же нам принесли завоеванные медали, на обратной стороне вопросы:
- Что называли все эти слова с которыми мы работали на уроке?
-Как выбрать вопрос к слову Что для этого нужно знать?
- Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?КТО?