kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Слова, отвечающие на вопрос КТО? Слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

Цель:

·         познакомить со словами, обозначающими предметы;

·         отработка навыков определения слов – предметов, умение задавать к ним правильно вопрос  кто?  что? тем самым разграничивая их на группы «живые» (одушевлённые) / «неживые» (неодушевлённые) предметы;

·         учить находить слова-предметы как вокруг себя

Оборудование:   мультимедиа проектор, экран, ноутбук, карточки, для обратной связи (кто? ,что?), карточки с заданиями.

 

       Ход урока

Орг.момент. Введение в новый раздел.

1 Актуализация знаний

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок

-Девизом нашего урока будет:  МЫ ОТВЕЧАЕМ ДРУЖНО,

                                                     И В ТОМ  СОМНЕНИЙ НЕТ,

                                                    СЕГОДНЯ БУДЕТ ДРУЖБА-

                                                    ВЛАДЫЧЕЦЕЙ ПОБЕД!

-Что означает слово ДРУЖба                                          СЛАЙД  1

- А кто объяснит, что такое ПОБЕДА?

                                                                                     СЛАЙД  2

-А где важна ПОБЕДА

И действительно…. ХОЧЕШЬ ТЫ ПОБЕДИТЬ РЕКОРД?

                                   ТАК ТЕБЕ ПОМОЖЕТ СПОРТ.

                                                                     СЛАЙД  3

 

Вставьте буквы. Разделите слова для переноса.

Лыж…, к…ньки, к…ток, санки, хоккей, чемпион, победитель

Проверим,                                                                                        СЛАЙД  4

 

Заполняем лестницу Знаний , на полях ставим кружочки : желтый, синий, зеленый.  

-К каким видам спорта относятся некоторые наши слова, к летним или зимним?

- Кто скажет какое событие произошло в 2014 году в городе  Сочи?

-ОЛИМПИАДА,                                                                 ( СЛАЙД  5,6,7)

- Что называют все эти слова?                                              (СЛАЙД  9)

 -Вспомните , какие вопросы мы задаем к словам-названиям предметов.

-Как думаете , чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?

II Введение в тему урока.(определяем основной вопрос урока)

Создание проблемной ситуации.

- На какие две группы можно разделить эти слова?

( на живые и не живые)

- На какой вопрос отвечают слова 1 столбика?  (что?)

- Какой вопрос нужно задать к словам 2 столбика?  (кто?)

-Сформулируйте тему урока.

( Слова. отвечающие на вопрос (что?), (кто?) )

Итак ставим перед собой цели:                                           (  СЛАЙД 10)

Я узнаю……. Какие вопросы можно поставить к словам называющим предметы?

Я научусь ставить к словам вопросы Что?, кто?  

  III. Открытие новых знаний

 Физминутка для снятия напряжения с глаз..

 

Итак , наш класс превращается в учебный стадион

Разыгрываем первый комплект медалей, первый вид спорта

 Спортивная игра с шайбой или мячом - хоккей. Для этого выполним упражнение 48, на странице 43.

- Прочитайте задание, напишите в учебнике, взаимопроверка.

-Как вы определили, какие слова отвечают на вопрос ЧТО?

                                    Какие слова отвечают на вопрос КТО?

-Какие слова вы бы дописали в каждый столбик? (несколько слов, озвучивают ребятам, они показывают сигнальными карточками)

ВЫВОД: О людях и о животных спрашивают КТО?, о других предметах-ЧТО?

Оценивание работы…коллективно. На доску крепится золотая медаль.

     Физминутка.

IV.Первичное закрепление открытых знаний, развитие

Есть ребята у меня два серебряных коня

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

 На доску крепится картинка вымпел с изображением фигуриста.

1.Работа по учебнику страница 43, упражнение 49.

Выполняется самостоятельно.

2.-Запишите слова. отвечающие на вопросы

Кто?__________,___________,____________,

Что? ____________,__________,__________

-Пришли холодные деньки все на ЛЫЖИ и коньки.

На доску крепится картинка вымпел с изображением лыжника.

Работа на карточках под номером 1

Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок.

1.Вопрос КТО? можно задать к слову

  1. заря
  2. Зорька
  3. гроза
  4. цветок  

2.Вопрос ЧТО? можно задать к слову

       1)леший

       2) Дед Мороз

       3) капкан

       4) великан

  Прочитать и определить о ком или о чем идет речь. Выделить буквы которую нужно писать в слове.

Красив город (орёл/ Орёл). Гордая птица-(орёл/ Орёл).

Мы идём на хутор (лисички/ Лисички). В клетке сидели (лисички/Лисички).

- Записать понравившуюся пару.

Найдите и подчеркните  одушевленные и неодушевленные слова – предметы

Оценивание работы…коллективно. Заполняем Лестницу Знаний

 На доску крепится золотая медаль

Домашнее задание

На странице 18, упражнение 34 в дидактических материалах.

Итог урока

Итак, что же нам принесли завоеванные медали, на обратной стороне вопросы:

- Что называли все эти слова  с которыми мы работали на уроке?

-Как выбрать вопрос к слову Что для этого нужно знать?

- Какие слова отвечают на вопрос  ЧТО?КТО?

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку »

Урок русского языка 2 класс УМК « Школа 2100» учитель Кантер Юлия Александровна.

Тема: Слова, отвечающие на вопрос КТО? Слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

Цель:

  • познакомить со словами, обозначающими предметы;

  • отработка навыков определения слов – предметов, умение задавать к ним правильно вопрос кто? что? тем самым разграничивая их на группы «живые» (одушевлённые) / «неживые» (неодушевлённые) предметы;

  • учить находить слова-предметы как вокруг себя, так и в тексте;

  • развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма;

  • воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение).

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ноутбук, карточки, для обратной связи (кто? ,что?), карточки с заданиями.


Этапы урока



Ход урока

Формирование УУД

Орг.момент. Введение в новый раздел.

1 Актуализация знаний

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись. Тихо сели.

-Я тетрадочку открою

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою,

Вот как ручку я держу,

Сяду прямо не согнусь, за учебу я возьмусь….

(Записываем: дату, классная работа)


-Девизом нашего урока будет: МЫ ОТВЕЧАЕМ ДРУЖНО,

И В ТОМ СОМНЕНИЙ НЕТ,

СЕГОДНЯ БУДЕТ ДРУЖБА-

ВЛАДЫЧЕЦЕЙ ПОБЕД!

-Что означает слово ДРУЖБА?

(Обратимся к толковому словарю) СЛАЙД 1

- А кто объяснит, что такое ПОБЕДА?

(Обратимся к толковому словарю) СЛАЙД 2

-А где важна ПОБЕДА? ( На войне, на соревнованиях, в спорте)

И действительно…. ХОЧЕШЬ ТЫ ПОБЕДИТЬ РЕКОРД?

ТАК ТЕБЕ ПОМОЖЕТ СПОРТ.

Выполните задания: СЛАЙД 3


Вставьте буквы. Разделите слова для переноса.

Лыж…, к…ньки, к…ток, санки, хоккей, чемпион, победитель

Проверим, СЛАЙД 4


Заполняем лестницу Знаний , на полях ставим кружочки : желтый, синий, зеленый.

Самооценка ( можно включить)

-Что тебе нужно было сделать? (спрашиваю ученика)

-Удалось ли правильно записать слова?

-Ты записал все слова?

-Ты записал сам или с помощью товарища?

-Сейчас мы вместе с ….. имя ученика учились оценивать свою работу.

-Молодец! Ты не только выполнил работу правильно, но и объективно себя оценил…..


-К каким видам спорта относятся некоторые наши слова, к летним или зимним?

- Кто скажет какое событие произойдет в 2014 году в городе Сочи?

-ОЛИМПИАДА, ( СЛАЙД 5,6,7,8)

Рассказываю. Сейчас все наши спортсмены тренируются. Чтобы завоевать больше медалей, а мы сейчас постараемся тоже завоевать медали преодолеть трудности и получить новые знания.


- Что называют все эти слова? (СЛАЙД 9)

-Вспомните , какие вопросы мы задаем к словам-названиям предметов.

-Как думаете , чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?

( Задавать вопросы к словам)


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.









Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.


4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.













Показываю ребус для лучшего запоминания слова КОНЬКИ. Если возникнут вопросы.


II Введение в тему урока.(определяем основной вопрос урока)

Создание проблемной ситуации.

- На какие две группы можно разделить эти слова?

( на живые и не живые)

- На какой вопрос отвечают слова 1 столбика? (что?)

- Какой вопрос нужно задать к словам 2 столбика? (кто?)

-Сформулируйте тему урока.

( Слова. отвечающие на вопрос (что?), (кто?) )

Итак ставим перед собой цели: ( СЛАЙД 10)

Я узнаю……. Какие вопросы можно поставить к словам называющим предметы?

Я научусь ставить к словам вопросы Что?, кто?


III. Открытие новых знаний

Физминутка для снятия напряжения с глаз..


Итак , наш класс превращается в учебный стадион

Разыгрываем первый комплект медалей, первый вид спорта

Спортивная игра с шайбой или мячом - хоккей. Для этого выполним упражнение 48, на странице 43.

- Прочитайте задание, напишите в учебнике, взаимопроверка.

-Как вы определили, какие слова отвечают на вопрос ЧТО?

Какие слова отвечают на вопрос КТО?

-Какие слова вы бы дописали в каждый столбик? (несколько слов, озвучивают ребятам, они показывают сигнальными карточками)


ВЫВОД: О людях и о животных спрашивают КТО?, о других предметах-ЧТО?

Оценивание работы…коллективно. На доску крепится золотая медаль.



Физминутка. Мы старались. Мы учились и немного утомились

Мы идём спокойным шагом со своею партой рядом.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Вверх, вниз, а теперь остановись!

Поднимаем руки выше,

Вдох и выдох. Глубже дышим.

Корпус влево, корпус вправо.

Наклоняемся вперед.

Это, дети, не забава

А серьезная работа

Отдохнули от души

И за парты вновь спешим.





Развиваем умение определять вопрос по тому, что обозначают слова- людей (животных) или предметы.

Коммуникативные УУД

1.Развиваем умения слушать и понимать других

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.

IV.Первичное закрепление открытых знаний, развитие умений

- Разыгрывается второй комплект наград.

Есть ребята у меня два серебряных коня

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

На доску крепится картинка вымпел с изображением фигуриста.

1.Работа по учебнику страница 43, упражнение 49.

Выполняется самостоятельно.

2.-Запишите слова. отвечающие на вопросы

Кто?__________,___________,____________,

Что? ____________,__________,___________,


Оценивание работы…коллективно. На доску крепится золотая медаль.


3. Игра на развитие творческого воображения «На что похожи эти изображения»

(что? фонарь, шар, ракетка)

(что? волна, нитка,Кто? змея)

(что? листок, капля). Называем-показываем вопросы на карточках.



- Последний комплект наград…

-Пришли холодные деньки все на ЛЫЖИ и коньки.

На доску крепится картинка вымпел с изображением лыжника.

Работа на карточках под номером 1

Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок.

1.Вопрос КТО? можно задать к слову

  1. заря

  2. Зорька

  3. гроза

  4. цветок

2.Вопрос ЧТО? можно задать к слову

1)леший

2) Дед Мороз

3) капкан

4) великан


Прочитать и определить о ком или о чем идет речь. Выделить буквы которую нужно писать в слове.


Красив город (орёл/ Орёл). Гордая птица-(орёл/ Орёл).

Мы идём на хутор (лисички/ Лисички). В клетке сидели (лисички/Лисички).

- Записать понравившуюся пару.


Карточка 2

Составьте и запишите предложения в тетрадь.


из, вышел, конюшни, конь


дети, дворе, играли, во


Найдите и подчеркните одушевленные и неодушевленные слова – предметы

(работа исходя по времени и уровня подготовки класса)

Оценивание работы…коллективно. Заполняем Лестницу Знаний

На доску крепится золотая медаль


Развиваем умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения – название людей, животных или других предметов.

Личностные результаты

1.Развиваем умения высказывать свое мнение. Выражать свои эмоции.




Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Развиваем умение работать с информацией.

Домашнее задание

-Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать,

И поможет здесь сноровка

И, конечно тренировка.

На странице 18, упражнение 34 в дидактических материалах.



Итог урока

Итак, что же нам принесли завоеванные медали, на обратной стороне вопросы:

- Что называли все эти слова с которыми мы работали на уроке?

-Как выбрать вопрос к слову Что для этого нужно знать?

- Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?

- Какие слова отвечают на вопрос КТО?

Рефлексия Лестница знаний. Ребята ставят себе значки.

Отмечаю ребят, которые активно работали на уроке.



И закончить урок стихами А. Барто.

СЛОВА, СЛОВА…

Всему название дано-

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету!

И все , что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,-

И все, что в памяти у нас означено словами….

- Урок окончен ! Всем спасибо!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку

Автор: Кантер Юлия Александровна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока русского языка  3 класс на тему «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-na-tiemu-uchimsia-oboznachat-zvuk-y-poslie-zvuka-ts"
    ["file_id"] => string(6) "273340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452186812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока русского языка на тему "Разряды частиц. Модальные частицы" "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razriady-chastits-modal-nyie-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "178308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424800969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства