kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Обобщать знания детей по теме: “Местоимение”;
  • Совершенствовать навыки правильного употребления  местоимения в речи;
  • Развивать память, орфографическую зоркость, мышление, речь.

Задачи урока:

  • Учить детей работать коллективно и в группах, воспитывать;
  • Взаимовыручку, активность, формировать положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями для работы по дифференцированным группам, учебник русского языка

 (  Кабдолова К. Л. Алматы  « Атам?ра », 2011 г. )  тетради, карточки с заданиями для индивидуальной работы дифференцированного характера.

Ход урока

  • Организация класса.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

Это девиз нашего урока, к нему мы будем обращаться во время работы на уроке. (Девиз высвечивается на слайде №1).

Сегодня мы заканчиваем работу над темой “Местоимение”. (Слайд №2).

  •  Актуализация знаний детей.

Задание. Из речи актеров выпишите местоимения

Дети показывают инсценировки, а другие записывают из речи актеров местоимения

(на слайде №3 высвечиваются местоимения: она, ты, я, они, мы ).

  • Беседа по вопросам:

- Как называются эти слова?
- Почему эти слова называются местоимениями?
- Почему так называется эта часть речи? Что вы знаете о местоимении?

4. Практическая работа. Работа по учебнику.

«Думай-в паре-Делись»

     

        J                JJJ

K           JJ             J        J

                           J                JJJ

  •  Физминутка.
  • Интернет  ( Из интернета дети находят что такое синквейн. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Оно позволяет изложить большой объем информации в кратких выражениях.)
  • Составление синквейна.

      1-я строка – название синквейна.  
      2-я строка – два прилагательных.   

     3-я строка – три глагола.                    
     4-я строка – фраза на тему синквейна.
     5-я строка – существительное.

1 группа.

  1. Местоимение.
  2. Притяжательное, личное.
  3.  Указывает, не называет, заменяет.
  4.  Местоимение  указывает на предметы
  5.  Замена.

             2 группа

  1. Сын
  2.  Ленивый, грубый.
  3. Не знал, не помогает, списал.
  4.  Сын понял свою ошибку.
  5. Мальчик.
  •  Дерево знаний. ( На стикерах дети  отвечают на вопросы и стикеры вывешивают на дерево знаний.)
  • Рефлексия и подведение итогов.

Что я узнал …

Было интересно …

Было трудно …

  • Мотивация выполнения домашнего задания

Д/з.  Упражнение 8 ( 54.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Местоимение" »

Тема урока: Местоимение. Обобщающий урок.

Цели урока:

  • Обобщать знания детей по теме: “Местоимение”;

  • Совершенствовать навыки правильного употребления

местоимения в речи;

  • Развивать память, орфографическую зоркость, мышление, речь.

Задачи урока:

  • Учить детей работать коллективно и в группах, воспитывать;

  • Взаимовыручку, активность, формировать положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями для работы по дифференцированным группам, учебник русского языка

( Кабдолова К. Л. Алматы « Атамұра », 2011 г. ) тетради, карточки с заданиями для индивидуальной работы дифференцированного характера.

Ход урока

  • Организация класса.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

Это девиз нашего урока, к нему мы будем обращаться во время работы на уроке. (Девиз высвечивается на слайде №1).

Сегодня мы заканчиваем работу над темой “Местоимение”. (Слайд №2).

  • Актуализация знаний детей.

Задание. Из речи актеров выпишите местоимения

Дети показывают инсценировки, а другие записывают из речи актеров местоимения



(на слайде №3 высвечиваются местоимения: она, ты, я, они, мы ).

  • Беседа по вопросам:

- Как называются эти слова?
- Почему эти слова называются местоимениями?
- Почему так называется эта часть речи? Что вы знаете о местоимении?

4. Практическая работа. Работа по учебнику.

«Думай-в паре-Делись»

 

   

 











  • Физминутка.

  • Интернет ( Из интернета дети находят что такое синквейн. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Оно позволяет изложить большой объем информации в кратких выражениях.)

  • Составление синквейна.

1-я строка – название синквейна.
2-я строка – два прилагательных.

3-я строка – три глагола.
4-я строка – фраза на тему синквейна.
5-я строка – существительное.







1 группа.

  1. Местоимение.

  2. Притяжательное, личное.

  3. Указывает, не называет, заменяет.

  4. Местоимение указывает на предметы

  5. Замена.





2 группа

  1. Сын

  2. Ленивый, грубый.

  3. Не знал, не помогает, списал.

  4. Сын понял свою ошибку.

  5. Мальчик.



  • Дерево знаний. ( На стикерах дети отвечают на вопросы и стикеры вывешивают на дерево знаний.)



  • Рефлексия и подведение итогов.

Что я узнал …

Было интересно …

Было трудно …

  • Мотивация выполнения домашнего задания

Д/з. Упражнение 8 ( 54.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Местоимение"

Автор: Аманжанова Салиме Копжурсиновна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока «Притяжательные местоимения» (урок «открытия» новых знаний) в 6 А классе"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_pritiazhatelnye_mestoimeniia_urok_otkrytiia_novy"
    ["file_id"] => string(6) "612112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661375631"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока с использованием приёмов технологии РКМЧП "Неопределённые местоимения""
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-priiomov-tiekhnologhii-rkmchp-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "286357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454330657"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Разработка урока по русскому языку в 6-м классе по теме: "Местоимения – прилагательные в языке и речи""
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-m-klassie-po-tiemie-miestoimieniia-prilaghatiel-nyie-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "303919"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457623803"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "разработка урока по русскому языку по теме: "Понятие о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-poniatiie-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "167246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423063267"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок  русского языка в 4 классе на тему: "Роль местоимений в речи""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-rol-miestoimienii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "308103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458498568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства