Цели урока:
- Обобщать знания детей по теме: “Местоимение”;
- Совершенствовать навыки правильного употребления местоимения в речи;
- Развивать память, орфографическую зоркость, мышление, речь.
Задачи урока:
- Учить детей работать коллективно и в группах, воспитывать;
- Взаимовыручку, активность, формировать положительную мотивацию к обучению.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями для работы по дифференцированным группам, учебник русского языка
( Кабдолова К. Л. Алматы « Атам?ра », 2011 г. ) тетради, карточки с заданиями для индивидуальной работы дифференцированного характера.
Ход урока
- Организация класса.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.
Это девиз нашего урока, к нему мы будем обращаться во время работы на уроке. (Девиз высвечивается на слайде №1).
Сегодня мы заканчиваем работу над темой “Местоимение”. (Слайд №2).
- Актуализация знаний детей.
Задание. Из речи актеров выпишите местоимения
Дети показывают инсценировки, а другие записывают из речи актеров местоимения
(на слайде №3 высвечиваются местоимения: она, ты, я, они, мы ).
- Беседа по вопросам:
- Как называются эти слова?
- Почему эти слова называются местоимениями?
- Почему так называется эта часть речи? Что вы знаете о местоимении?
4. Практическая работа. Работа по учебнику.
«Думай-в паре-Делись»
J JJJ
K JJ J J
J JJJ
- Физминутка.
- Интернет ( Из интернета дети находят что такое синквейн. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Оно позволяет изложить большой объем информации в кратких выражениях.)
- Составление синквейна.
1-я строка – название синквейна.
2-я строка – два прилагательных.
3-я строка – три глагола.
4-я строка – фраза на тему синквейна.
5-я строка – существительное.
1 группа.
- Местоимение.
- Притяжательное, личное.
- Указывает, не называет, заменяет.
- Местоимение указывает на предметы
- Замена.
2 группа
- Сын
- Ленивый, грубый.
- Не знал, не помогает, списал.
- Сын понял свою ошибку.
- Мальчик.
- Дерево знаний. ( На стикерах дети отвечают на вопросы и стикеры вывешивают на дерево знаний.)
- Рефлексия и подведение итогов.
Что я узнал …
Было интересно …
Было трудно …
- Мотивация выполнения домашнего задания
Д/з. Упражнение 8 ( 54.)