1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
3.Актуализация знаний
4Целеполагание
5 Мотивация учебной деятельности
6. Закрепление
7. Котроль усвоения материала
8. Подведение итогов урока
9. Д. з.
10. Рефлексия | Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку. Устанавливает правильность, полноту и осознанность дом. зад., устраняет обнаруженные проблемы.
1.Синтаксическая пятиминутка Медвеж…нка пугали непонятные звуки, ш…поты, ш…рохи, и он тревожно вглядывался в овраж…к. Задание: выполнить синтаксический разбор предложения, составить его схему. -Какая орфограмма спрятана в словах с пропусками букв? В каких морфемах пропущены буквы?- Написание каких слов вызвало затруднение ? Почему? Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?Чему мы должны научиться сегодня?
Подводит учащихся к формулировке гипотез (предметных целей урока).-От чего зависит выбор гласных О-Е после шипящих в суффиксах существительных?
Предлагает работу с учебником 1) Работа с учебником -Давайте проверим правильность наших предположений по учебнику с.106 2) Выборочный диктант по упр.253 - У каких существительных суффикс имеет пренебрежительное значение, а у каких обозначает названия детенышей? 3)Упр. 254: образовать от данных существительных новые слова с помощью суффиксов –ок,ек,-онок-,-енок-, определить значение суффиксов
4)Культура речи – упр. 256 -Какова разница значений слов «книжечка» и «книжонка»? 1Буквенный диктант «Проверяю себя»1.Длинный языч…к, 2.Детский стиш..к3. Душистый горош…к4.Белый воротнич…к5.Золотой петуш...к6.Последний кусоч…к7.Чистый роднич…к8.Красный колпач…к9.Снежный комоч...к10.Сладкий пирож...к Проверьте себя сами и оцените свою работу. Поставьте оценку на полях. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 О о е о о е о о е о 2Подумайте и в течение 2 мин. запишите сущ. с о в суф. после щипящих(1 ,3), с е в суф. после щипящих(2 ,4)
Анализирует работу учащихся на уроке. Дает рекомендации. Орф№35 выучить, составить ОС или лингвистическую сказку, упр. 255(п.) Предлагает закончить любое из понравившихся предложений: - На этом уроке я узнал, что... - Мне было сложно, когда...
| Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
1Проверка усвоения орф№34 (работа в парах: в течение определенного времени по очереди рассказывают орф.№34 , иллюстрируя своими примерами ) 2Упр. 252(выборочная проверка) Выполняют синтаксический разбор, формулируют правило правописания О-Е после шипящих в корне существительных.
-В словах шепот, шорох пропущена в корне, в словах овражек, медвежонок- в суффиксе
Формулируют тему урока:- «Правописание гласных О – Е после шипящих в суффиксе существительных». Называют цели урока:1.Изучить правописание О-Е после шипящих в суффиксах существительных2. Научиться применять данное правило Под руководством учителя формулируют гипотезы. Составляют алгоритм рассуждения: 1.слово- имя существительное 2.орфограмма находится в суффиксе после шипящих 3.ставим под ударение: под ударением пишем О, в безударном положении -Е Находят основание для классификации языковых явлений.
Выполняют выборочный диктант, графически объясняют правописание слов.
Слушают рекомендации учителя по организации деятельности. Ученик-консультант организует и контролирует работу в группе, участвует в деятельности. Читают текст упражнения, отвечают на вопрос.
Участвуют в тестировании.
Проводят взаимопроверку, оценивают работу Записывают слова, затем по очереди называют их друг другу Анализируют свою работу и работу группы на уроке Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока. | Обуч структура «Тайм пэа шэа» (партнеры по плечу) Обуч. Структура «Релли робин» |