kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия, способствующие изучению знаний по теме

« Правописание гласных О – Е после шипящих в суффиксах существительных» и применению их в нестандартных учебных ситуациях; содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию  умений работать в группе; воспитание любви к русскому языку, активной жизненной позиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных" »

1. Ф.И.О. учителя: __Галимуллина Г.Г______________________________________________

2. Класс: _6Б _ Дата: _12.12.13. Предмет русский язык № урока 56

3. Тема урока:_Гласные о ие после шипящих в суффиксах существительных

4. Цель урока: создать условия, способствующие изучению знаний по теме

« Правописание гласных О – Е после шипящих в суффиксах существительных» и применению их в нестандартных учебных ситуациях; содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе; воспитание любви к русскому языку, активной жизненной позиции.

5. Вид урока объяснение нового материала



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Комментарии

1.Организационный момент





2.Проверка домашнего задания











3.Актуализация знаний

























4Целеполагание















5 Мотивация учебной деятельности















6. Закрепление







































7. Котроль усвоения материала































8. Подведение итогов урока



9. Д. з.



10. Рефлексия


Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку.

Устанавливает правильность, полноту и осознанность дом. зад., устраняет обнаруженные проблемы.









1.Синтаксическая пятиминутка Медвеж…нка пугали непонятные звуки, ш…поты, ш…рохи, и он тревожно вглядывался в овраж…к.

Задание: выполнить синтаксический разбор предложения, составить его схему.

-Какая орфограмма спрятана в словах с пропусками букв?

В каких морфемах пропущены буквы?- Написание каких слов вызвало затруднение ? Почему?

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?Чему мы должны научиться сегодня?













Подводит учащихся к формулировке гипотез (предметных целей урока).-От чего зависит выбор гласных О-Е после шипящих в суффиксах существительных?









Предлагает работу с учебником

1) Работа с учебником

-Давайте проверим правильность наших предположений по учебнику с.106

2) Выборочный диктант по упр.253

- У каких существительных суффикс имеет пренебрежительное значение, а у каких обозначает названия детенышей?

3)Упр. 254: образовать от данных существительных новые слова с помощью суффиксов –ок,ек,-онок-,-енок-, определить значение суффиксов





4)Культура речи – упр. 256

-Какова разница значений слов «книжечка» и «книжонка»?

1Буквенный диктант «Проверяю себя»1.Длинный языч…к, 2.Детский стиш..к3. Душистый горош…к4.Белый воротнич…к5.Золотой петуш...к6.Последний кусоч…к7.Чистый роднич…к8.Красный колпач…к9.Снежный комоч...к10.Сладкий пирож...к

Проверьте себя сами и оцените свою работу. Поставьте оценку на полях.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

О о е о о е о о е о

2Подумайте и в течение 2 мин. запишите сущ. с о в суф. после щипящих(1 ,3), с е в суф. после щипящих(2 ,4)



Анализирует работу учащихся на уроке. Дает рекомендации.

Орф№35 выучить, составить ОС или лингвистическую сказку, упр. 255(п.)

Предлагает закончить любое из понравившихся предложений:

- На этом уроке я узнал, что...

- Мне было сложно, когда...














Приветствуют учителя, настраиваются на работу.





1Проверка усвоения орф№34 (работа в парах: в течение определенного времени по очереди рассказывают орф.№34 , иллюстрируя своими примерами )

2Упр. 252(выборочная проверка)

Выполняют синтаксический разбор, формулируют правило правописания О-Е после шипящих в корне существительных.







-В словах шепот, шорох пропущена в корне, в словах овражек, медвежонок- в суффиксе





Формулируют тему урока:- «Правописание гласных О – Е после шипящих в суффиксе существительных». Называют цели урока:1.Изучить правописание О-Е после шипящих в суффиксах существительных2. Научиться применять данное правило

Под руководством учителя формулируют гипотезы. Составляют алгоритм рассуждения:

1.слово- имя существительное

2.орфограмма находится в суффиксе после шипящих

3.ставим под ударение: под ударением пишем О, в безударном положении -Е

Находят основание для классификации языковых явлений.







Выполняют выборочный диктант, графически объясняют правописание слов.







Слушают рекомендации учителя по организации деятельности.

Ученик-консультант организует и контролирует работу в группе, участвует в деятельности.

Читают текст упражнения, отвечают на вопрос.





Участвуют в тестировании.











Проводят взаимопроверку, оценивают работу






Записывают слова, затем по очереди называют их друг другу



Анализируют свою работу и работу группы на уроке





Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.







Обуч структура «Тайм пэа шэа» (партнеры по плечу)



































































































Обуч. Структура «Релли робин»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных"

Автор: Галимуллина Гульнара Гайсовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Урок-практикум "Правописание гласных после шипящих в корне, суффиксе и окончании существительных и прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(133) "urok-praktikum-pravopisaniie-ghlasnykh-poslie-shipiashchikh-v-kornie-suffiksie-i-okonchanii-sushchiestvitiel-nykh-i-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "115001"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411768107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406083185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-suffiksakh-i-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406084666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Правописание гласных о - е после шипящих в суффиксах существительных"
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_ghlasnykh_o_ie_poslie_shipiashchikh_v_suffiksakh_sushchiestvitiel_"
    ["file_id"] => string(6) "415027"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494671519"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для обучающихся 5 класса "Конкурс знатоков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(143) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-russkomu-iazyku-dlia-obuchaiushchikhsia-5-klassa-konkurs-znatokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "132936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416423052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства