Ход урока.
II . Актуализация опорных знаний. В течение 10 секунд подумайте, что объединяет эти слова? -Хорошо. А сейчас послушаем ответы. Стол №1 партнер №1 -Внимательно посмотрите на эти слова. Найдите среди данных существительных существительные 1 склонения. Подумайте, что можете сказать об окончаниях имен существительных первого склонения? | Двигатель культуры ВРЕМЯ |
III. Проверка домашнего задания. Используя структуру НАМБЭ АП, мы закрепим знания об именах существительных 1 склонения. Внимательно послушайте инструкцию . Сейчас я вам назову магическое число. Вы начнете по очереди считать вслух по порядку, начиная с №1,каждый раз, когда новое число делится на магическое число, или содержит его, ученик не проговаривает его , а встает и называет имя существительное 1-го склонения. Следующий участник продолжает отсчет со следующего числа, следуя правилам. Всем понятно? Готовы? У каждой команды будет 2 минуты, для достижения максимального результата. (Таймер. 2 мин.) На каком числе мы остановились? Похлопаем участникам стола №1.Они назвали больше существительных 1 склонения. | структура НАМБЭ АП. Двигатель культуры ВОЗМОЖНОСТИ, ВРЕМЯ ЯЗЫК Копи клеп Двигатель культуры взаимодействия и отношения |
IV. Формирование новых знаний. Ознакомление с существительными, относящимися ко 2-му склонению. Постановка учебной проблемы. А сейчас в течении 30 сек внимательно рассмотрите таблицу. И.п. | Юноша, семья | Дождь, лето, море | Р.п. | Юноши, семьи | Дождя, лета, моря | Д.п. | Юноше, семье | Дождю, лету, морю | В.п. | Юношу, семью | Дождь, лето, море | Т.п. | Юношей, семьёй | Дождем, летом, морем | П.п. | О юноше, о семье | О дожде, о лете, о море | Подумайте, по какому признаку имена существительные распределены по двум группам? (у них разные падежные окончания) Хорошо. А сейчас поделитесь своим ответом. Стол №2 партнер №2 -Назовите начальную форму имен существительных в первом столбце (Юноша, семья) Стол №2 партнер №3 -Подумайте, к какому склонению они относятся?(к 1 склонению) -Как вы определили?(Это существительные женского и мужского рода с окончанием –а,-я.) -Назовите грамматические признаки второй группы слов.(это имена существительные среднего и мужского рода в единственном числе) -Назовите их окончания в начальной форме.( В мужском роде окончание нулевое, в среднем роде окончание –о,-е) А как вы думаете, а к какому склонению относятся эти существительные? А сейчас проверьте свои предположения . Прочитайте тему урока на стр.93
| Двигатель культуры ВРЕМЯ Двигатель культуры ВРЕМЯ, ЯЗЫК |
V. Закрепление нового материала. Наблюдение за окончаниями имён существительных второго склонения. Что мы продолжим изучать на уроке? ( Мы продолжим изучение склонения имени существительного). А изучать мы будем при помощи мыслительного приема си финк уандэ.
| Мыслительный прием си- финк- уандэ
|
Посмотрите на картину, рассмотрите все детали, подумайте, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ? Я даю вам 10 сек для размышления. Сейчас у вас будет 1 минута, чтобы записать свой ответ. Отлично. Поделитесь ответами со своей командой ,выполнив структуру Сингл раунд робин. Начинает участник №1. Для каждого участника 20 сек. И так, №1 начинает. Хорошо, продолжает участник №2, и т.д
Теперь посмотрите на картину. Что вы об этом думаете? У вас 10 сек. Подумать. Теперь запишите в течение 1 минуты свой ответ. Поделитесь ответами со своей командой, используя структуру Сингл раунд робин. Начинает участник №1. Для каждого участника 20 сек. И так, №1 начинает. Хорошо, продолжает участник №2, и т.д
Теперь посмотрите на картину. Подумайте в течении 10 сек., о чем это заставляет вас задуматься? Запишите в течение 1 минуты ваш ответ.
| Двигатель культуры ОЖИДАНИЕ |
Используя структуру РАУНД РОБИН, в течении 2 минут прочитайте текст товарищам со своего стола, выберите самый лучший вариант. Начинает партнер №1. Какой текст самый интересный? Почему? Сегодня мы будем работать по тексту Ильи. Он сегодня у нас как писатель.
Я вижу на картине огромное поле, луг, небольшой лесок, голубое небо , по которому плывут легкие облака.________________________________________
Я думаю, что на этом поле зреет рожь.________________________________________
Мне хотелось бы узнать, сколько тонн зерна уберут хлеборобы .__________________________________
| структура РАУНД РОБИН Двигатель культуры Взаимодействия и отношения Двигатель культуры МОДЕЛИРОВАНИЕ |
V. Физкультминутка. 2 минуты Слайд№5
| Структура ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР Двигатель культуры Взаимодействия и отношения |
-Найдите в тексте существительные, подчеркните. Назовите грамматические признаки первого существительного. (Докажите, что это существительное относится к 1 склонению), выделите окончание Назовите грамматические признаки второго существительного . Обсудите с партнером по плечу выполненную работу, используя структуру ТАЙМД-ПЭА-ШЭА. Время для обсуждения 30 секунд. Начинает работу партнер А. Хорошо. Спасибо. Продолжает работу партнер Б. Стол №1 партнер №2,поделитесь вашими ответами. ТИМ ЧИР. ОООООТИЧНО.
| структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА Двигатель культуры Взаимодействия и отношения
ТИМ ЧИР. |
VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? -Как определить имена существительные 2-го склонения?
| |
VII. Рефлексия. Самооценка. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Двигатель культуры ЯЗЫК |
VIII. Домашнее задание: Найти в словаре 5 имён существительных 2-го склонения и записать их в тетрадь. Составить 4 предложения с существительными второго склонения. Определить у них падеж. Стр .93, знания о языке.
| |