kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка кейса по дисциплине

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка кейса как комплекса учебно-практических материалов основывается на уникальных фактах в жизни, требует больших трудозатрат, связана с решением проблемы получения реальной информации с конкретного учебного материала для построения кейса.Кейсы могут быть созданы как в рамках уроков русского языка, так и в рамках уроков литературы. Примеров уроков-кейсов можно привести множество

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка кейса по дисциплине »

КЕЙС по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема 2.1 Лексическая система русского языка


В среде подростков заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски (жаргонизмов, вульгаризмов, просторечий), что ведёт к снижению уровня языковой компетенции носителей русского языка, к обеднению индивидуального словаря, к расшатыванию литературных норм языка. Известно, что источником формирования речевой культуры школьника являются семья, школа, книги, общение со сверстниками, СМИ. Причём телевидение стало самым доступным и массовым средством информации, активно влияющим на формирование ценностных установок учащихся, в том числе и языка.

О характере влияния телевидения на культуру речи студентов :


на уроке по теме «Лексика ограниченного употребления» с применением кейс-технологии.


Были соблюдены все требования к кейсу:

  1. Постановка актуальной проблемы, которую можно обсуждать и которая не имеет однозначного решения.

  2. Соответствие исследуемого материала  поставленным образовательным задачам и теме урока (разделу), в рамках которого он предлагается.

  3. Присутствие достаточного количества информации для проведения анализа и нахождения  путей решения исследовательской проблемы.

  4. Отсутствие предложенной оценки проблемы.

Наличие проблемной ситуации, коллективная выработка решения, возможность нескольких решений проблемы позволили управлять эмоциональным напряжением обучающихся.

Работа с кейсом была организована в 3 этапа:

1 этап. Погружение в совместную деятельность. Основная задача этого этапа – формирование мотивации к совместной деятельности.

2 этап. Организация совместной деятельности. Основная задача этого этапа – организация деятельности по решению проблемы в малых группах. В каждой группе выбирается спикер, который представляет решение, секретарь, фиксирующий ход обсуждения, и хранитель времени, который следит за временем работы.

3 этап. Анализ и рефлексия совместной деятельности. Основная задача этого этапа: выделить образовательные и учебные результаты работы с кейсом. Учитель завершает дискуссию, анализирует процесс обсуждения и работы всех групп, комментирует развитие событий, подводит итоги.

Учебная задача: установить характер связи телевидения и речи школьника.

Формируемые ключевые компетентности:

  • информационная (умение анализировать текст, выявлять проблему, устанавливать причинно-следственные связи, предлагать пути решения проблемы, составлять свёртки информации);

  • коммуникативная (умение вести диалог, убеждать окружающих, защищать свою точку зрения, умение слушать, оценивать поведение людей, контролировать себя);

  • рефлексивная (умение анализировать свое мнение и мнение других людей).

Этапы работы с кейсом

  1. Просмотр фрагментов сериала для молодёжи «Универ».

  2. Формулирование проблемы/проблем.

  3. Обсуждение (каковы проявления проблемы/проблем?)

  4. Моделирование идеального состояния системы, при котором проблем нет.

  5. Определение путей решения проблемы.

  6. Презентация решения группы (форму презентации выбирает сама группа).

Для того чтобы результаты обсуждения быстро фиксировались, в группы были розданы шаблоны.

Шаблон для работы

Проблема № 1: _______________________________________________________________

Проблема № 2: _______________________________________________________________

Проявления проблемы:

_________________             ________________________           

Идеальное состояние:

___________________ _________________________

Пути решения, направленные на установление причин и следствий:

___________________ _________________________



Одним из вариантов презентации итогов обсуждения стал такой опорный конспект:

Проблема № 1: активное употребление в молодёжных сериалах сниженной лексики, которая нежелательна даже в личной беседе.

Проблема № 2: возведение сниженной лексики в речевую норму общения.



Проявление проблемы:

а) всё, что мы смотрим по телевизору, несёт элемент воспитания и формирования личности, что в итоге и формирует наше общество;

б) подражая, зачастую неосознанно, героям молодёжных сериалов, школьники начинают употреблять так называемые «крутые» слова;

в) стилистически сниженная лексика, проникая в речь школьника, ведёт к обеднению индивидуального словарного запаса.

Пути решения:

  1. Создание на телевидении «языковой цензуры».

  2. Появление просветительских программ о культуре речи.

  3. Контроль со стороны родителей за тем, что смотрят дети.

  4. Повышение общей языковой культуры.

Учитывая, что время урока ограничено, разрешила студентам продолжить работу по подготовке отчётных материалов дома.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка кейса по дисциплине

Автор: Сюбаева Марина Ильинична

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  учебного кейса  для проведения занятия по теме «КРУЧЕНИЕ» по дисциплине «Техническая механика»"
    ["seo_title"] => string(141) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-kieisa-dlia-proviedieniia-zaniatiia-po-tiemie-kruchieniie-po-distsiplinie-tiekhnichieskaia-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "247980"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446648796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Методическое пособие «Использование кейс - технологий в учебном процессе на уроках  обществознания, мировой художественной культуры и истории». "
    ["seo_title"] => string(161) "mietodichieskoie-posobiie-ispol-zovaniie-kieis-tiekhnologhii-v-uchiebnom-protsiessie-na-urokakh-obshchiestvoznaniia-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-tury-i-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "112315"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408516406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока "Мероприятия по профилактике травматизма" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-mieropriiatiia-po-profilaktikie-travmatizma"
    ["file_id"] => string(6) "160476"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422054459"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства