kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое пособие «Использование кейс - технологий в учебном процессе на уроках обществознания, мировой художественной культуры и истории».

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Урок был, есть  и в ближайшем будущем, по-видимому,  останется главной формой организации обучения и  воспитания учащихся.  Урок сегодня  предполагает  и новое содержание,  и  новые  подходы,  и  новые технологии.  Одними  из них являются  кейс-технологии.  Они  нашли свое место в образовательной системе с внедрением интерактивной системы обучения и развитием интернет-технологий. Сегодня эти  технологии внедряются  на всех  ступенях  образования.  Поскольку я стараюсь использовать в своей  работе  элементы  интерактивной  системы, мне показалось интересным использование кейс-технологий  или  их элементов  у себя на уроках. А также познакомить с этими технологиями коллег.

         В данной работе представлена  общая часть  пособия  в текстовом варианте, более подробный обзор  составлен в режиме презентации, а также  в режиме презентации составлены  примеры  кейс-заданий .

        На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение. В контексте интерактивного обучения разработана технология проведения интерактивных лекций, предусматривающая создание "фокус-групп”, проектные технологии, тренинги и др. Одна из таких технологий получила название CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД.

       Кейс - технологии (case study) (от английского case – случай, ситуация) – представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач; это многоэтапный процесс знакомства с реальной (или смоделированной) сложной проблемой, ее коллективное обсуждение и последующее представление своего взгляда на ее решение перед аудиторией. Учитель может использовать как готовые кейсы, так и собственные разработки. В последнее время популярнее становятся мультимедиа представление кейсов. Объем кейсов может быть различным – от нескольких предложений на одной странице («западноевропейские» кейсы) до множества страниц («американские» кейсы). Существуют два способа знакомства с содержанием кейсов: предварительный (в качестве домашнего задания) и непосредственное чтение на занятии. Количество экземпляров кейсов должно соответствовать числу обучающихся в группе.

        Наиболее успешно кейс технологии можно использовать на уроках экономики, права, обществознания, истории,  МХК по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. Кейс - технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.

       

 

Просмотр содержимого документа
«КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТАГАНРОГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТПИ – филиал ДГТУ)


УТВЕРЖДАЮ

Директор

________________ В.В. Игнатьев

«___»__________________201__ г

Рег. № ____________


Методическое пособие

«Использование кейс - технологий в учебном процессе на уроках обществознания, мировой художественной культуры и истории».


По дисциплине Обществознание, МХК, история

По специальности 151901 «Технология машиностроения»

150415 «Сварочное производство»

230701 «Прикладная информатика»

050720 «Физическая культура»

030504 «Право и социальное обеспечение»

080114 «Экономика и бухгалтерский учет»


Форма и срок освоения ООП: очная












Таганрог

2014 г.


Лист согласования

Методическое пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)

151901 «Технология машиностроения»

150415 «Сварочное производство»

230701 «Прикладная информатика»

050720 «Физическая культура»

030504 «Право и социальное обеспечение»

080114 «Экономика и бухгалтерский учет»


Разработчик:

Преподаватель _____________ Н.Г.Чернова

«___»_____________201__г.


Методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании цикловой (предметной) комиссии «_______________________________________________________»


Протокол № ___ от «___» ________ 201__ г



Председатель цикловой методической комиссии _____________ Ю.А.Раскошная

«___»_____________201__г.


Рецензенты:


ТПИ – филиал ДГТУ преподаватель истории Ю.И.Шевченко



Согласовано:


Зам.директора по УМР ___________ М.Б. Савченко


Зав.УМО ___________ Т.В. Воловская

«___»___________201__г.

СОДЕРЖАНИЕ




  1. ВВЕДЕНИЕ

4

  1. «Использование кейс - технологий в учебном процессе на уроках обществознания, мировой художественной культуры и истории»

5

  1. «Использование кейс - технологий в учебном процессе на уроках обществознания, мировой художественной культуры и истории»

Электронная презентация


3. КЕЙС-ЗАДАНИЯ. ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ


4. ЛИТЕРАТУРА 9


























Введение.

Урок был, есть и в ближайшем будущем, по-видимому, останется главной формой организации обучения и воспитания учащихся. Урок сегодня предполагает и новое содержание, и новые подходы, и новые технологии. Одними из них являются кейс-технологии. Они нашли свое место в образовательной системе с внедрением интерактивной системы обучения и развитием интернет-технологий. Сегодня эти технологии внедряются на всех ступенях образования. Поскольку я стараюсь использовать в своей работе элементы интерактивной системы, мне показалось интересным использование кейс-технологий или их элементов у себя на уроках. А также познакомить с этими технологиями коллег.

В данной работе представлена общая часть пособия в текстовом варианте, более подробный обзор составлен в режиме презентации, а также в режиме презентации составлены примеры кейс-заданий .

































«Использование кейс - технологий в учебном процессе на уроках обществознания, мировой художественной культуры и истории».


На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение. В контексте интерактивного обучения разработана технология проведения интерактивных лекций, предусматривающая создание "фокус-групп”, проектные технологии, тренинги и др. Одна из таких технологий получила название CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД.

Кейс – метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в. В 1920г. после издания сборника кейсов, вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику CASE STUDY. В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами.

Кейс - технологии (case study) (от английского case – случай, ситуация) – представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач; это многоэтапный процесс знакомства с реальной (или смоделированной) сложной проблемой, ее коллективное обсуждение и последующее представление своего взгляда на ее решение перед аудиторией. Учитель может использовать как готовые кейсы, так и собственные разработки. В последнее время популярнее становятся мультимедиа представление кейсов. Объем кейсов может быть различным – от нескольких предложений на одной странице («западноевропейские» кейсы) до множества страниц («американские» кейсы). Существуют два способа знакомства с содержанием кейсов: предварительный (в качестве домашнего задания) и непосредственное чтение на занятии. Количество экземпляров кейсов должно соответствовать числу обучающихся в группе.

Наиболее успешно кейс технологии можно использовать на уроках экономики, права, обществознания, истории, МХК по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. Кейс - технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.

Технологическая деятельность учителя при использовании кейс-метода включает два этапа:

Первый этап:

сложная творческая работа по поиску готового кейса или созданию собственного кейса и вопросов для его анализа. Она включает в себя научно-исследователь-скую, методическую и конструирующую деятельность преподавателя. Различают «полевые» (основанные на реальном фактическом материале) и «кресельные» (вымышленные) кейсы. В кейсах могут быть диаграммы, символы, фотографии, рисунки, карикатуры, звукозаписи, видеоматериалы и др.


Источники формирования кейса:

- Художественная и публицистическая литература, оперативная информация из СМИ.


- Научность и строгость кейсу придают статистические данные.

- Материалы к кейсу можно получить посредством анализа научных статей, монографий и отчетов, посвященных той или иной проблеме.

- Реальные события местной жизни.

- Неисчерпаемым кладезем материала являются Интернет с его ресурсами


Второй этап:

деятельность преподавателя в аудитории, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и начинает дискуссию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад учащихся в анализ ситуации.


Краткая структура кейса:

  • Введение, которое включает в себя первые несколько абзацев: название кейса и авторство; название организации, имена и должности главных персонажей, которые в дальнейшем будут фигурировать на страницах кейса.

  • Проблема, описание которой дается в виде нескольких абзацев: краткое описание проблемы (как она видится разными участниками событий); описание структуры проблемной ситуации. Если это возможно.

  • Материалы для решения указанной проблемы, которые структурированы в форме вопросов и ответов или разбиты на темы и подтемы. Цель этого раздела - представить большой объем необходимой информации.

  • Сценарии решения кейса: характеристики каждой роли в заданной ситуации; возможные альтернативы в решении изучаемой проблемы; постановка задач как для всей группы, так и для ее отдельных участников.

  • Методические рекомендации преподавателю, в которых рассматриваются примерные вопросы по данному кейсу, определена целевая группа, цели преподавания, анализ проблем и их концептуальное обоснование.


Поэтапная работа с кейсом:

  • Этап введения в кейс, постановка преподавателем основных вопросов .

  • Анализ ситуации (индивидуально или в малых группах). Жесткое требование - укладываться в установленные сроки. Ученики выявляют проблему, вырабатывают, оценивают и выбирают оптимальное решение, готовятся к презентации.

  • Этап презентации решений по кейсам.

  • Этап общей дискуссии.

  • Этап подведения итогов, завершающего выступления преподавателя. Продолжительность – 10-15 минут


Типологизация кейс-метода:

  • Классический кейс-метод, когда учащимся самим нужно сформулировать проблему на основе представленной информации.

  • Проблемный кейс-метод, когда проблема уже сформулирована, а акцент делается на разработке возможных вариантов решений.

  • Кейс неопределенности, когда важно самостоятельно собрать необходимую информацию для решения проблемы, обозначенной в кейсе.

  • Метод решенных проблем, когда в кейсе предоставляются варианты готовых решений. Задача заключается в ознакомлении со структурой процесса принятия решений, в критической оценке решений и разработке альтернативных решений.


Методы, включенные в кейс-анализ Роль методов в кейс-анализе


Моделирование Построение модели ситуации


Системный анализ Системное представление и анализ ситуации


Мысленный эксперимент Способ получения знания о ситуации посредством ее

мысленного преобразования


Методы описания Создание описания ситуации


Проблемный метод Представление проблемы, лежащей в основе ситуации


Метод классификации Создание упорядоченных перечней свойств,

сторон, составляющих ситуации


Игровые методы Представление вариантов поведения героев в ситуации


«Мозговая атака» Генерирование идей относительно ситуации


Дискуссия Обмен взглядами по поводу проблемы и путей ее решения



В методе case-study преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала - эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много что хорошо организованное обсуждение кейса напоминает театральный спектакль



Подготовка и обучение кейс-методом:


Фаза работа

Действие преподавателя

Действие учащегося

До занятия

  • Подбирает кейс.

  • Определяет основные и вспомогательные материалы

  • Разрабатывает сценарий занятия

  • Получает кейс и список рекомендуемой литературы.

  • Самостоятельно готовится к занятию

Во время занятия

  • Организует предварительное обсуждение кейса.

  • Делит группу на подгруппы.

  • Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями.

  • Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы.

  • Разрабатывает варианты решений.

  • Принимает или участвует в принятии решений.

После занятия

  • Оценивает работу учащихся.

  • Оценивает принятые решения и поставленные вопросы.

  • Составляет письменный отчет (проект) по данной теме.


Оценивание учащихся в рамках кейс-метода:


Необходимо учитывать:

- органичность решения проблемы;

- способ подачи материала;

- доступность презентации;

- оригинальность решения и представления результатов.


Использование данной технологии развивает и активизирует учащихся. На уроках они не просто «изучают» факты и явления, как нечто не связанное с ними и с современной жизнью, а становятся полноправными участниками истории и даже её творцами.

Кейс - технологии создают условия для того, чтобы учащиеся могли вообразить то, чего в их непосредственном опыте не было, они вооружают учащихся доступными для них способами воссоздания исторической действительности

Литература:


  • Воронина Ю.В. Технология формирования профессиональной готовности педагогов к реализации профильного обучения в системе дополнительного педагогического образования / Ю.В.Воронина //Профильная школа.-2008.-N 1.- С.56-60. (В основу гуманитарного технологического комплекса формирования профессиональной готовности педагога к реализации профильного обучения м.б. положены следующие технологии: построения проблемных лекций, игровая, проектирования, кейс-стади и др.)

  • Дудчик С. Жизнь - непростая задачка. Заочные курсы повышения квалификации.

  • Егошина Н.Г. Этнокультурологический подход в патриотическом воспитании /Н.Г.Егошина //Образование в современной школе.-2009.-N 6.-С.60-63. (Пример исполь-зования кейсового метода в патриотическом воспитании на уроках английского языка).

  • Еремина М.Ю. Потенциал кейсового метода /М.Ю.Еремина //Школьные технологии.-2004.-N 6.-С.104-106.(Приведена таблица технологии работы при использовании кейсового метода)

  • Занятие 12. Метод анализа конкретной ситуации /С.Дудчик //Учит. газ.- 2006.-N 47.- С.6-7.

  • Казакова Е.И. Методическое пособие для преподавателей (Гл. 5) /Е.И.Казакова. – М.: НФПК, ООО «Миралл», 2005. –С.80-90.

  • Михайлова Е.А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса /Е.А.Михайлова //Школьные технологии.-2005.-N 5.-С.106-115.(Предложенный материал базируется на практике западных коллег).

  • Новожилова Н.В., Фирсова М.М. Курсы по выбору: отбор содержания и технологии проведения /Н.В.Новожилова, М.М.Фирсова //Школьные технологии.-2003.-N 5.-С.23-33.(«Кейсовые» формы курсов по выбору)

  • Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организации развития персонала: Учебное пособие. - СПб: ИВЭСЭП, 2003.

  • Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: Учеб. пособие для студ. /Гл.5. Кейс-метод – метод коллективного анализа ситуаций. - М.: Академия, 2006.-С.92-102.

  • Прутченков А.С. Кейс-метод в преподавании экономики в школе /А.С.Прутченков // Экономика в школе.-2007.-N 2.- С.22-41; N 3.-С.29-37; N 4.- С.15-31.

  • Прутченков А.С. Технология "кейс-стади" в воспитании школьников /А.С.Прутченков // Школьные технологии.-2009.-N 1.-С.55-67.(Сущность кейсов, варианты представления информации, классификация и структура кейса, этапы построения)

  • Прутченко А.С., Новикова Т.Г. Обучение по кейс-методу: возможности, дилеммы и риски / Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла. – М.: Русское слово - РС, 2007.-С.92-97.

  • Релеев С.И. "Дебаты" на уроках /С.И.Релеев //Школа.-2005.-N 2.-С.28-31.(Приведен пример кейса, подготовленного учениками 11 класса для участия в игре, связанной с изучением темы «Великая Отечественная война»)

  • Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП./Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – С.86-87.

  • Херрид К.Ф. Кейсовое обучение в науке /К.Ф.Херрид //Школьные технологии.-2007.-N 6.-С.112-110.(Использование кейсового метода в университете Буффало (США).

  • Шимутина Е. Кейс-технологии в учебном процессе /Е.Шимутина //Народное образо-вание.-2009.-N 2.-С.172-179.(Рассмотрена кратко кейс-технология, приведены примеры кейсов)

  • Щукина Л. Примеры "кейс-стадис" для преподавателей экономической теории / Л. Щукина //Экономика в школе.-2006.-N 4.-C.83-90.


Просмотр содержимого презентации
«КЕЙС-ЗАДАНИЯ»

К  ЕЙС - ЗАДАНИЯ Ситуационные задачи для уроков МХК, истории, обществознания

К ЕЙС - ЗАДАНИЯ

Ситуационные задачи для уроков МХК, истории,

обществознания

Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)

Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)

Представь встречу Мартина Лютера Томаса Мюнцера  короля Англии Генриха VIII
  • Представь встречу
  • Мартина Лютера
  • Томаса Мюнцера
  • короля Англии Генриха VIII

Составь разговор между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их церкви (лютеранской, кальвинистской, англиканской).

Какие вопросы не вызвали бы между ними спора

Мартин Лютер

Жан Кальвин

король Англии Генрих VIII

Представить встречу Будды, Иисуса и Мухамеда. Их взгляд на:  * современную историю,  * отношения религии и государства  * место современного человека в религии

Представить встречу Будды, Иисуса и Мухамеда. Их взгляд на: * современную историю, * отношения религии и государства * место современного человека в религии

Что могли сказать великие художники о идеале женской красоты, о приемах написания портретов, основываясь на собственном творчестве?  * Мона Лиза. Л.да Винче  * Царевна-лебедь. М.Врубель  * Портрет графини Ю.Самойловой с воспитаницей А.Пачини. К Брюлов

Что могли сказать великие художники о идеале женской красоты, о приемах написания портретов, основываясь на собственном творчестве? * Мона Лиза. Л.да Винче * Царевна-лебедь. М.Врубель * Портрет графини Ю.Самойловой с воспитаницей А.Пачини. К Брюлов

Задания , опирающиеся на позицию современного человека

Задания , опирающиеся на позицию современного человека

Что вы знаете о этих людях?

Что вы знаете о этих людях?

Представь, что к тебе -современному человеку — попали в гости И.С.Бах, Л.В.Бетховен и Ф.Меркури. Как бы могли оценить эти люди свой вклад в развитие современной музыки? Кого бы из великих деятелей прошлого вы пригласили на экскурсию в музей современного искусства? Используй в своем ответе ПОПС- формулу П — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что... О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что... П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ... С — следовательно
  • Представь, что к тебе -современному человеку — попали в гости И.С.Бах, Л.В.Бетховен и Ф.Меркури. Как бы могли оценить эти люди свой вклад в развитие современной музыки?
  • Кого бы из великих деятелей прошлого вы пригласили на экскурсию в музей современного искусства?

Используй в своем ответе

ПОПС- формулу

П — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что...

О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что...

П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ...

С — следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) — поэтому следует

Задания на основе анализа документов

Задания на основе анализа документов

За сизой дымкою вдали  Горит закат,  Гляжу на горные хребты,  На водопад.  Летит он с облачных высот  Сквозь горный лес -  И, кажется: то Млечный путь  Упал с небес.

За сизой дымкою вдали Горит закат, Гляжу на горные хребты, На водопад. Летит он с облачных высот Сквозь горный лес - И, кажется: то Млечный путь Упал с небес.

* Прведите анализ анализ стихотворения и иллюстрации к нему: страна, автор, стиль. * Вспомните особенности живописи и стихосложения Японии и Китая * Напишите танка или хайку к предложенной здесь иллюстрации

* Прведите анализ анализ стихотворения и иллюстрации к нему: страна, автор, стиль.

* Вспомните особенности живописи и стихосложения Японии и Китая

* Напишите танка или хайку к предложенной здесь иллюстрации

Задания на основе анализа произведений живописи

Задания на основе анализа произведений живописи

Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял? Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
  • Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
  • Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
Задания на основе анализа ситуации определить конфликт и способы его разрешения

Задания на основе анализа ситуации определить конфликт и способы его разрешения

Разобрать конфликт согласно структуре. Способ решения и итог указать как в историческом ключе, так и предложить свой способ решения конфликта с позиции человека 21 века:  * Утро стрелецкой казни  * Боярыня Морозова  * Казаки пишут ответ турецкому султану

Разобрать конфликт согласно структуре. Способ решения и итог указать как в историческом ключе, так и предложить свой способ решения конфликта с позиции человека 21 века: * Утро стрелецкой казни * Боярыня Морозова * Казаки пишут ответ турецкому султану

Задания на основе анализа внешних признаков определить социальный статус человека в обществе

Задания на основе анализа внешних признаков определить социальный статус человека в обществе

К каким социальным группам и слоям можно отнести людей на данных картинках? Определите социальный статус. Составьте синквэйн на тему одной из представленных социальных групп

К каким социальным группам и слоям можно отнести людей на данных картинках? Определите социальный статус. Составьте синквэйн на тему одной из представленных социальных групп

Для преподавателей

Запорожские казаки турецкому султану!

Ты, султан, чёрт турецкий, и проклятого чёрта брат и товарищ, самого Люцифера секретарь. Какой ты к чёрту рыцарь, когда голой жопой ежа не убьёшь. Чёрт высирает, а твое войско пожирает. Не будешь ты, сукин ты сын, сынов христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, землёй и водой будем биться с тобой….

Вавилонский ты повар, Македонский колесник, Иерусалимский пивовар, Александрийский козолуп, Большого и Малого Египта свинопас, Армянский ворюга, Татарский сагайдак, Каменецкий палач, всего света и подсвета дурак, самого аспида внук и нашего хуя крюк. Свиная ты морда, кобылиная срака, мясницкая собака, некрещённый лоб….

Вот так тебе запорожцы ответили, плюгавому. Не будешь ты даже свиней у христиан пасти. Этим кончаем, поскольку числа не знаем и календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, за это поцелуй в жопу нас!

Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем лагерем Запорожским

Письмо турецкого султана запорожцам

Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Ибрагима I, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем непобедимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться.

Султан турецкий Мехмед IV.

Алгоритм написания синквейна Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Алгоритм написания синквейна

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример синквейна на тему любви:   Любовь.  Сказочная, фантастическая.  Приходит, окрыляет, убегает.  Удержать ее умеют единицы.  Мечта.  Пример синквейна на тему жизни:   Жизнь.  Активная, бурная.  Воспитывает, развивает, учит.  Дает возможность реализовать себя.  Искусство.

Пример синквейна на тему любви: Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта. Пример синквейна на тему жизни: Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.

Алгоритм написания  танка и хайку Хокку, или хайку (начальные стихи), - жанр японской поэзии: нерифмованное трехстишие из 17 слогов (5+7+5). Искусство писать хокку - это прежде всего умение сказать многое в немногих словах. Генетически этот жанр связан с танка.  Танка (короткая песня) - древнейший жанр японской поэзии (первые записи - 8-й век). Нерифмованные пятистишия из 31 слога (5+7+5+7+7). Выражает мимолетное настроение, полно недосказанности, отличается поэтическим изяществом, зачастую - сложной ассоциативностью, словесной игрой.  С течением времени танка (пятистишие) стала четко делиться на две строфы: трехстишие и двустишие.

Алгоритм написания танка и хайку

Хокку, или хайку (начальные стихи), - жанр японской поэзии: нерифмованное трехстишие из 17 слогов (5+7+5). Искусство писать хокку - это прежде всего умение сказать многое в немногих словах. Генетически этот жанр связан с танка.

Танка (короткая песня) - древнейший жанр японской поэзии (первые записи - 8-й век). Нерифмованные пятистишия из 31 слога (5+7+5+7+7). Выражает мимолетное настроение, полно недосказанности, отличается поэтическим изяществом, зачастую - сложной ассоциативностью, словесной игрой.

С течением времени танка (пятистишие) стала четко делиться на две строфы: трехстишие и двустишие.

Примеры танка и хайку У ворот моих На деревьях вяза спелые плоды, Сотни птиц их щиплют, прилетев, Тысячи собрались разных птиц, - А тебя, любимый, нет и нет...  Неизв. Автор Тишина кругом.  Проникают в сердце скал  Голоса цикад.  Басё

Примеры танка и хайку

У ворот моих

На деревьях вяза спелые плоды,

Сотни птиц их щиплют, прилетев,

Тысячи собрались разных птиц, -

А тебя, любимый, нет и нет...

Неизв. Автор

Тишина кругом.

Проникают в сердце скал

Голоса цикад.

Басё

Источники:

Источники:

  • http://readtiger.com/wkp/ru/Письмо_запорожцев_турецкому_султану#.D0.9F.D0.B8.D1.81.D1.8C.D0.BC.D0.BE_.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B5.D1.86.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.81.D1.83.D0.BB.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.B0_.D0.BA_.D0.BA.D0.B0.D0.B7.D0.B0.D0.BA.D0.B0.D0.BC
  • http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82_17_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F_1905_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0
  • Репродукции картин в поисковике Яндекс-картинки

Просмотр содержимого презентации
«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ»

«Использование кейс - технологий в учебном процессе на уроках обществознания, мировой художественной культуры и истории».     преподаватель ТПК — филиала ДГТУ  Чернова Н.Г.

«Использование кейс - технологий в учебном процессе на уроках обществознания, мировой художественной культуры и истории».

преподаватель ТПК — филиала ДГТУ

Чернова Н.Г.

“ Самое главное в жизни – это собственный опыт”.
  • Самое главное в жизни – это собственный опыт”.

В. Скотт

Историческая справка

Историческая справка

  • Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
  • В России данная технология стала внедряться лишь последние 5-6 лет.
Возможности  кейс - технологии в образовательном процессе :  повышение мотивации учения у обучающихся;  развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

Возможности кейс - технологии в образовательном процессе :

  • повышение мотивации учения у обучающихся;
  • развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

Типы кейсов:  Тренировочный Обучающий Аналитический Исследовательский Систематизирующий Прогностический

Типы кейсов:

  • Тренировочный
  • Обучающий
  • Аналитический
  • Исследовательский
  • Систематизирующий
  • Прогностический

Рекомендуемая последовательность работы:

Рекомендуемая последовательность работы:

  • 1 ступень – введение в задачу
  • 2 ступень – сбор информации по кейс-задаче
  • 3 ступень – принятие решений
  • 4 ступень – рассмотрение альтернатив
  • 5 ступень – сравнительный анализ
  • 6 ступень – презентация решений
Подготовительный этап определение места кейса в рабочей программе; поиск источника; описание хода занятия.

Подготовительный этап

  • определение места кейса в рабочей программе;
  • поиск источника;
  • описание хода занятия.

Ознакомительный этап вовлечение учащихся в процесс работы  выбор оптимальной формы

Ознакомительный этап

  • вовлечение учащихся в процесс работы

  • выбор оптимальной формы

Аналитический этап обсуждение проблемы в группах  подготовка решения.

Аналитический этап

  • обсуждение проблемы в группах

  • подготовка решения.

Итоговый этап представить законченный вариант работы по кейсу диагностировать результаты

Итоговый этап

  • представить законченный вариант работы по кейсу
  • диагностировать результаты

Объекты оценки наблюдение за работой в группе

Объекты оценки

  • наблюдение за работой в группе

  • дебрифинговые уроки
Дебрифинг Английский термин «debriefing» означает «выдаивание» знаний .  Первым эту методику предложил Джеффри Митчел.  Под понятием дебрифинга подразумевается процесс, обратный инструктажу, его цель — извлечь информацию из анализа. В российской системе образования этот термин практически не применяется или, если и используется, то под иными названиями. Более популярным является термин «рефлексия»,  а также термин «дискуссия» — рассмотрение или обсуждение спорных вопросов.

Дебрифинг

  • Английский термин «debriefing» означает «выдаивание» знаний .
  • Первым эту методику предложил Джеффри Митчел.
  • Под понятием дебрифинга подразумевается процесс, обратный инструктажу, его цель — извлечь информацию из анализа.

В российской системе образования этот термин практически не применяется или, если и используется, то под иными названиями. Более популярным является термин «рефлексия», а также термин «дискуссия» — рассмотрение или обсуждение спорных вопросов.

Что дает использование  кейс-технологии Учащемуся Преподавателю  Доступ к базе современных учебно-методических материалов Организация гибкого учебного процесса Сокращение затрат времени на подготовку к урокам Беспрерывное повышение квалификации Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время

Что дает использование кейс-технологии

Учащемуся

Преподавателю

  • Доступ к базе современных учебно-методических материалов
  • Организация гибкого учебного процесса
  • Сокращение затрат времени на подготовку к урокам
  • Беспрерывное повышение квалификации
  • Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время

  • Работа с дополнительными материалами
  • Постоянный доступ к базе консультаций
  • Возможность самому готовиться к аттестации
  • Общение с другими учащимися в группе
  • Освоение современных информационных технологий
Пред судьбой преклоняю колени,  Быть учителем - это прекрасно!  Все пройдет, не изведает тленья  Лишь любовь, над которой не властны  Ни года, ни беда, ни обида,  Все до времени скрыто, но верьте,  У учителя только для вида  Разделилось на четверти сердце.  Входит в класс не ценитель покоя,  Не заученных правил хранитель...  Только сердце, пылая любовью,  Может выстрадать званье «учитель»

Пред судьбой преклоняю колени, Быть учителем - это прекрасно! Все пройдет, не изведает тленья Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обида, Все до времени скрыто, но верьте, У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце. Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель... Только сердце, пылая любовью, Может выстрадать званье «учитель»

Литература:      ГузеевВ.ВМетоды обучения и организационные формы уроков. — М.: Знание, 1999. (Серия «Системные основания образовательной технологии»).  Гузеев В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.  Кейс – метод. Окно в мир ситуационной методики обучения www.casemetod.ru  Логунова Н. Общение как общение и сотворчество  Михайлова Е.А. Кейс и кейс – метод: процесс написания кейса  Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7  ШимутинаЕ.Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе

Литература:

ГузеевВ.ВМетоды обучения и организационные формы уроков. — М.: Знание, 1999. (Серия «Системные основания образовательной технологии»). Гузеев В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. Кейс – метод. Окно в мир ситуационной методики обучения www.casemetod.ru Логунова Н. Общение как общение и сотворчество Михайлова Е.А. Кейс и кейс – метод: процесс написания кейса Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7 ШимутинаЕ.Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернова Наталья Григорьевна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112315

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства