kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Мероприятия по профилактике травматизма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для преподавателей ОБЖ или учебных дисциплин, в которых изучаются вопросы по охране ртруда и техники безопасности. В разработке представлен материал и технология кейс-стади. особенность этого урока в том, что в ходе разбора кейсов учащиеся учаться работать в команде, принимать управленческие решения. Этот метод позволяет самостоятельно принимать решения, развивает мышление, умения выслушивать и аргументированно высказывать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Мероприятия по профилактике травматизма" »


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение № 4








Мероприятия по профилактике травматизма



Методическая разработка урока







г. Хабаровск,

февраль 2013.



Обсуждено на заседании методической комиссии технических профессий.




Урок по теме «Мероприятия по профилактике травматизма».


Методическая разработка по учебной дисциплине «Охрана труда и техника безопасности».




Разработала: Константинова Виктория Витальевна, преподаватель.



Рецензент: Т.И.Манакова, методист.




Методическая разработка предназначена для преподавателей специальных дисциплин, обеспечивающих подготовку обучающихся по основной профессиональной образовательной программе «Оператор нефтепереработки». В ней представлен один из вариантов организации урока по инновационной технологии case-stady. К разработке прилагается электронная презентация урока.


















КГБ ПОУ 4


Адрес: 680011, г. Хабаровск, ул. Советская, д. 24.

Пояснительная записка

Разработка предназначена для преподавателей учебных дисциплин, в которых изучаются вопросы по охране труда и техники безопасности.

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта на профессию «Оператор нефтепереработки» учащиеся должны овладеть в ходе обучения такими общими компетенциями, как организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем, а также анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы, работа в команде.

Представленный в разработке урок отвечает целям развития данных компетенций учащихся. Особенность этого урока в том, что в ходе разбора кейсов обучающиеся учатся работать в команде, принимать управленческие решения. Этот метод способствует развитию самостоятельного мышления, умения выслушивать и аргументировано высказывать свою точку зрения.

К разработке прилагается электронная презентация урока, которая облегчает восприятие учебного материала, печатный демонстрационный материал.

























Урок по теме

«Мероприятия по профилактике травматизма».


Методическая разработка урока.

Цель урока:

  1. Проверить знания учащихся по теме «Виды травм и понятие несчастного случая на производстве».

  2. Изучить мероприятия по профилактике травматизма.

Задачи урока:

  1. Проверить свои знания через решение кейсов.

  2. Наметить мероприятия по профилактике травматизма.

  3. Представить результаты своей работы.

  4. Оценить результаты своей работы.


Тип урока: Комбинированный

Оснащение урока:

- Персональный компьютер;

- Мультимедиа проектор;

- Электронная презентация;

- Кейсы № 1-6 приложения 1-6;

- листы оценки работы учащихся в микрогруппах приложение 7;

- листы самооценивания учащихся приложение 8.


Подготовка к уроку:

Предварительно дано задание: подготовить характеристики комплексных мер по профилактике производственного травматизма.

Ход урока:

  1. Вступительное слово преподавателя.

Дорогие учащиеся, мы с Вами продолжаем изучать тему «Производственный травматизм и профессиональные заболевания» по учебной дисциплине «Охрана труда и техника безопасности.

- Как вы думаете, почему знание этой темы так важно для нас?

Эта тема очень важная, так как она дает понять, что именно в процессе трудовой деятельности человек подвергается наибольшей опасности, потому что современное производство насыщено множеством разнообразных энергоемких и технических средств. Анализ производственных аварий, травм, несчастных случаев, профессиональных заболеваний показывает, что основной причиной их является несоблюдение требований безопасности, незнание человеком техногенных опасностей и методов защиты от них. Причем человеческий фактор во многих случаях является главной причиной возникновения опасностей.

Тема сегодняшнего урока «Мероприятия по профилактике травматизма»

Давайте вместе сформулируем цель урока.

( Учащиеся формулируют цель урока).

И так цель нашего урока:

1. Проверить знания учащихся по теме «Виды травм и понятие несчастного случая на производстве».

2. Изучить мероприятия по профилактике травматизма.


Сегодня мы проведем урок в необычной форме, урок построен на решении производственных ситуаций. Для этого Вы должны разделиться на две подгруппы и выбрать модератора, который будет устно представлять ответы, и оценивать работу каждого учащегося внутри своей группы, согласно критериям.

Преподаватель делит учащихся на две подгруппы, каждой подгруппе дано задание.


Задание №1 (3 мин)

Определить, к какому виду травм относятся данные происшествия в зависимости от вида травмирующего фактора, и назвать причины несчастного случая на производстве. Определить, кто виновен в несчастном случае.


  1. Во время работы сотрудник ОАО «ХНПЗ» решил произвести мелкие

ремонтные работы на своем рабочем месте. При забивании гвоздя в столешницу ударил молотком по пальцу, в результате получил сильный ушиб верхней фаланги пальца.


2. Во время работы на одной из установок ОАО «ХНПЗ» в помещение проник рабочий из потусторонней организации, чтобы произвести ремонт электропроводки. В результате ремонтных работ этот работник получил удар электрическим током, от которого на руках остались электрические метки.


3. Во время работы на одной из установок ОАО «ХНПЗ» случилось возгорание. Все работники принимали участие в тушении пожара, эвакуации людей, спасении имущества. Во время данных мероприятий, работая в паре, один из рабочих получил сильные ожоги, другой работник, увидев состояние своего товарища, впал в ступор, не мог разговаривать, смотрел в одну точку.


4. Во время работы на одной из установок ОАО «ХНПЗ», следя за технологическим процессом работы на персональном компьютере, оператор стал жаловаться на сильные головные боли, тошноту, позывы к рвоте, рассеянность внимания. В данный момент за окном был сильный снегопад.


Задание № 2 (2 мин)

Определите вид несчастного случая в зависимости от места и

времени происшествия, по степени тяжести и численности,

пострадавших согласно Трудовому кодексу РФ.

1. Отработав смену в механическом цехе, сотрудник ОАО «ХНПЗ» решил произвести работы на заточном станке для своих собственных нужд. Руководство завода не запрещало оставаться после работы в цехе. В результате он получил травмы рук.


2. В помещении цеха № 2 производились ремонтные работы. Рабочие использовали строительные леса. На лесах работали сразу трое рабочих, так как выполняли монтаж навесного потолка, в процессе работы строительные леса обвалились и рабочие получили переломы верхних и нижних конечностей, ушибы головы.


Подведение итогов работы над кейсами: каждая группа устно представляет своё решение.

Преподаватель даёт общую оценку работы группы по критериям:

- своевременность выполнения задания;

- правильность ответа.

Учащиеся ставят оценки за работу каждому внутри группы по критериям:

  • проявление инициативы (0-1 балла);

  • генерация идей (0-2 баллов);

  • знание основных правовых источников в области охраны

труда (0-2 баллов).


Теперь наша задача – научиться составлять план мероприятий, по профилактике травматизма опираясь на ранее полученные знания. Вам было дано домашнее задание подготовить характеристики комплексных мер по профилактике производственного травматизма. И так дайте характеристику основным видам мероприятий по профилактике производственного травматизма.

Учащиеся называют характеристики всех мер по профилактике производственного травматизма.


Сейчас представьте, что Вы руководители подразделений завода ОАО «ХНПЗ» и Вам необходимо составить план мероприятий по профилактике производственного травматизма.


Задание № 3 (5 мин)

Первая группа должна составить перечень организационных мероприятий по профилактике травматизма.

Вторая группа должна составить перечень технических мероприятий по профилактике травматизма.


Подведение итогов: самооценка по эталону (на слайде).

Критерии самооценки:

« 5» – нет ошибок,

«4» - допущена 1 ошибка,

«3» – допущено 2 ошибки.


Задание № 4 (5 мин)

Первая группа должна составить перечень медико-профилактических мероприятий по профилактике травматизма.

Вторая группа должна составить перечень экономических мероприятий по профилактике травматизма.


Подведение итогов: самооценка по эталону (на слайде).

Критерии самооценки:

« 5» – нет ошибок,

«4» - допущена 1 ошибка,

«3» – допущено 2 ошибки.


Домашнее задание:

Обязательно для всех: Составить памятку по 4 видам мероприятий по профилактике травматизма (не менее 3 мер по каждому виду мероприятий).

По желанию: Составить производственные ситуации по несчастным случаям.

Подведение итогов урока:

Каждый учащийся называет свою отметку, подводя итоги своей работы на уроке, и говорит, чему сегодня он научился.

Диагностирование задач урока.





















Список литературы.


  1. Андреев С.В., Ефремова О.С. Охрана труда от «А» до «Я».-М.: Альфа-Пресс, 2010.-208 с.

  1. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник.-М.: Форум: ИНФРА-М,2008.-400с.

  2. Куликов О.Н. Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности: Учебник для нач. проф. образования/ О.Н.Куликов, Е.И.Ролин.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-144с.





































Приложение 1


Кейс №1

Тема «Производственный травматизм и профессиональные заболевания»

Описание ситуации:

Во время работы сотрудник ОАО «ХНПЗ» решил произвести мелкие ремонтные работы на своем рабочем месте. При забивании гвоздя в столешницу ударил молотком по пальцу, в результате получил сильный ушиб верхней фаланги пальца.


Задание: Определите, к какому виду травм относится данное происшествие в зависимости от вида травмирующего фактора, и назвать причины несчастного случая на производстве. Определите, кто виновен в несчастном случае.











Приложение 2


Кейс №2

Тема «Производственный травматизм и профессиональные заболевания»

Описание ситуации:

Во время работы на одной из установок ОАО «ХНПЗ» в помещение проник рабочий из потусторонней организации, чтобы произвести ремонт электропроводки. В результате ремонтных работ этот работник получил удар электрическим током, от которого на руках остались электрические метки.








Задание: Определите, к какому виду травм относится данное происшествие в зависимости от вида травмирующего фактора, и назвать причины несчастного случая на производстве. Определите, кто виновен в несчастном случае.








Приложение 3




Кейс №3

Тема «Производственный травматизм и профессиональные заболевания»

Описание ситуации:

Во время работы на одной из установок ОАО «ХНПЗ» случилось возгорание. Все работники принимали участие в тушении пожара, эвакуации людей, спасении имущества. Во время данных мероприятий, работая в паре, один из рабочих получил сильные ожоги, другой работник, увидев состояние своего товарища, впал в ступор, не мог разговаривать, смотрел в одну точку.


Задание: Определите, к какому виду травм относится данное происшествие в зависимости от вида травмирующего фактора, и назвать причины несчастного случая на производстве. Определите, кто виновен в несчастном случае.




























Приложение 4



Кейс №4

Тема «Производственный травматизм и профессиональные заболевания»

Описание ситуации:

Во время работы на одной из установок ОАО «ХНПЗ», следя за технологическим процессом работы на персональном компьютере, оператор стал жаловаться на сильные головные боли, тошноту, позывы к рвоте, рассеянность внимания. В данный момент за окном был сильный снегопад.


Задание: Определите, к какому виду травм относится данное происшествие в зависимости от вида травмирующего фактора, и назвать причины несчастного случая на производстве. Определите, кто виновен в несчастном случае.






























Приложение 5

Кейс №5

Тема «Производственный травматизм и профессиональные заболевания»

Описание ситуации:

Отработав смену в механическом цехе, сотрудник ОАО «ХНПЗ» решил произвести работы на заточном станке для своих собственных нужд. Руководство завода не запрещало оставаться после работы в цехе. В результате он получил травмы рук.






Задание: Определите вид несчастного случая в зависимости от места и времени происшествия, по степени тяжести и численности, пострадавших согласно Трудовому кодексу РФ.















Приложение 6



Кейс № 6

Тема «Производственный травматизм и профессиональные заболевания»

Описание ситуации:

В помещении цеха № 2 производились ремонтные работы. Рабочие использовали строительные леса. На лесах работали сразу трое рабочих, так как выполняли монтаж навесного потолка, в процессе работы строительные леса обвалились и рабочие получили переломы верхних и нижних конечностей, ушибы головы.







Задание: Определите вид несчастного случая в зависимости от места и времени происшествия, по степени тяжести и численности, пострадавших согласно Трудовому кодексу РФ.







Приложение 7



Оценка работы учащихся в микрогруппе № 1



№ п/п

ФИО учащегося

Проявление инициативы






(0-1 балл)

Генерация идей






(0-2 баллов)

Знание основных правовых источников в области охраны труда

(0-2 баллов)


Общая оценка

1.







2.







3.







4.









Оценка работы учащихся в микрогруппе № 2



№ п/п

ФИО учащегося

Проявление инициативы






(0-1 балл)

Генерация идей






(0-2 баллов)

Знание основных правовых источников в области охраны труда

(0-2 баллов)


Общая оценка

1.







2.







3.







4.








Приложение 8




Самооценка за урок



ФИО________________________________________________________


Задание № 1 ______

Задание № 2 ______

Задание № 3 ______

Задание № 4 _____

Общая оценка __________







Оценка за урок



ФИО________________________________________________________


Задание № 1 ______

Задание № 2 ______

Задание № 3 ______

Задание № 4 _____

Общая оценка __________




16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока "Мероприятия по профилактике травматизма"

Автор: Константинова Виктория Витальевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305674"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "305675"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "305676"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "305677"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971676"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-4"
    ["file_id"] => string(6) "305678"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства