№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
Тема урока: Урок в 7 классе. Приставки, оканчивающиеся на з-,с-. | Цель: познакомиться с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з-(с-); Задачи: сформировать умение находить в тексте слова на данное правило и объяснять его правописание графически; навык правописания слов с приставкой на з-(с-); воспитание самостоятельности, толерантности, умение работать в группе, в паре, индивидуально. | Учащиеся знакомятся с целью урока |
Ресурсы | Карточки с упражнениями, карточки с ответами (ключи), экран учета. | |
Актуализация темы | – Прочитайте записанные на доске слова: беспричинный; бездельник; истрепать; избирать; воскликнуть; воздать. Учитель показывает: как нужно выделять данную орфограмму. | Уч-ся выделяют приставки, думают, почему в словах беспричинный пишем приставку бес-, а в слове бездельник приставку без-? От чего это зависит? Делают выводы: от буквы, которая стоит после приставки |
Объяснение темы, работа с учебником | – Прочтите текст, сформулируйте правило к словам и прочитайте правило. Какие у вас вопросы? – Какие цели вы перед собой поставите на данный урок? – Устно объясните написание следующих слов: бескрайний, разгладить, изгиб, бесшумный, сковал, срезал. | Работа в группе, по парам, индивидуально. Читают текст, формулируют правило, устно объясняют написание слов. Ставят цели: понять, почему в некоторых словах пишется буква –с в приставках, а в других –з. |
Закрепление материала Индивидуальная работа | Учитель диктует слова, учащиеся записывают и графически объясняют выбор буквы. Один ученик работает у доски. Бе_полезный, бе_цветный, ра_пускается, ра_росся, ра_дался, ра_вилка, ра_лука, ра_сказ, _бегать, _кушал, _делал, и_парился. – Какие у вас вопросы по данному правилу? | Учащиеся записывают, графически объясняют постановку букв в приставке. Ученик вставляет в слова пропущенные буквы Учащиеся пишут и объясняют постановку букв в приставках |
Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями | 1-е упражнение нацелено на отработку умения находить слова на новое правило и обозначать орфограммы, 2-е и 3-е направлены на отработку навыков правописания слов с приставкой на з-(с-). Содержание карточек 1 уровень. Выпишите из текста слова с приставкой на з-(с-).Объясните графически выбор букв. В лес я приходил к рассвету, ложился на опушке леса и ждал, когда придет день. Сквозь сероватую мглу чуть видны под горою сероватые луга. Они разрезаны Волгой, перекинулись через нее и расплылись, растаяли в туманах. Но вот восходит солнце, на черных гривах лесов беззаботно вспыхивают огни. 2 уровень. От данных существительных с предлогом образуйте однокоренные прилагательные с приставкой и подберите к этим прилагательным подходящие по смыслу существительные. Образец: без плана – бесплановая работа. Без заботы – ..., без крыльев – ..., без дома – ..., без края – ..., без конца – ..., без руки – …, без хозяйства – ..., без цели – ..., без работы – ..., без толка – … 3 уровень. Исправьте в словах ошибки. С любыми тремя словами составьте три предложения. Бесзвучный, безпричинный, исбавиться,разходиться, разпилить, бесжалостный, расгром,разсол, безхитростно, бесвкусный. | Учащиеся работают с разноуровневыми заданиями, проверяют по ключам данными учителем. |
Рефлексия | Дневник тройной записи Я знал(-а), я узнал(-а), я хочу узнать | Заполняют дневник тройной записи |
Подведение итогов и оценивание | Анализ результатов работы по экрану. | Учащиеся оценивают себя, работу группы. |
Домашнее задание | – Те, кто не выполнил какое-либо из предложенных упражнений, дорабатывают дома. Все остальные выполняют предложенное упражнение учебника. | Записывают в дневниках |