kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноуровневое обучение. Урок русского языка в 7 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся узнают о правописании буквы з- или с- в приставках, самостоятельно сформулируют правило на данную орфограмму, сделают выводы, закрепят, выполняя разноуровневые задания, проверят выполнения заданий по готовым ключам, оценят свою работу и работу группы. Разработка данного урока выполнена в адаптивной технологии обучения учащихся, когда учащиеся сами добывают знания, конкретизируют, ставят цели, успешно усваивают материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневое обучение. Урок русского языка в 7 классе. »

Разноуровневое обучение. Урок русского языка в 7 классе.

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Тема урока: Урок в 7 классе. Приставки, оканчивающиеся на з-,с-.

Цель: познакомиться с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з-(с-);

Задачи: сформировать умение находить в тексте слова на данное правило и объяснять его правописание графически; навык правописания слов с приставкой на з-(с-); воспитание самостоятельности, толерантности, умение работать в группе, в паре, индивидуально.

Учащиеся знакомятся с целью урока

Ресурсы

Карточки с упражнениями, карточки с ответами (ключи), экран учета.


Актуализация темы

– Прочитайте записанные на доске слова:

беспричинный;
бездельник;
истрепать;
избирать;
воскликнуть;
воздать.

Учитель показывает: как нужно выделять данную орфограмму.

Уч-ся выделяют приставки, думают, почему в словах беспричинный пишем приставку бес-, а в слове бездельник приставку без-? От чего это зависит? Делают выводы: от буквы, которая стоит после приставки


Объяснение темы, работа с учебником

– Прочтите текст, сформулируйте правило к словам и прочитайте правило. Какие у вас вопросы?

– Какие цели вы перед собой поставите на данный урок?

– Устно объясните написание следующих слов: бескрайний, разгладить, изгиб, бесшумный, сковал, срезал.

Работа в группе, по парам, индивидуально. Читают текст, формулируют правило, устно объясняют написание слов. Ставят цели: понять, почему в некоторых словах пишется буква –с в приставках, а в других –з.

Закрепление материала





Индивидуальная работа

Учитель диктует слова, учащиеся записывают и графически объясняют выбор буквы.




Один ученик работает у доски.

Бе_полезный, бе_цветный, ра_пускается, ра_росся, ра_дался, ра_вилка, ра_лука, ра_сказ, _бегать, _кушал, _делал, и_парился.

– Какие у вас вопросы по данному правилу?

Учащиеся записывают, графически объясняют постановку букв в приставке.

Ученик вставляет в слова пропущенные буквы


Учащиеся пишут и объясняют постановку букв в приставках

Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями

1-е упражнение нацелено на отработку умения находить слова на новое правило и обозначать орфограммы, 2-е и 3-е направлены на отработку навыков правописания слов с приставкой на з-(с-).

Содержание карточек

1 уровень. Выпишите из текста слова с приставкой на з-(с-).Объясните графически выбор букв.

В лес я приходил к рассвету, ложился на опушке леса и ждал, когда придет день. Сквозь сероватую мглу чуть видны под горою сероватые луга. Они разрезаны Волгой, перекинулись через нее и расплылись, растаяли в туманах. Но вот восходит солнце, на черных гривах лесов беззаботно вспыхивают огни.

2 уровень. От данных существительных с предлогом образуйте однокоренные прилагательные с приставкой и подберите к этим прилагательным подходящие по смыслу существительные.

Образец: без плана – бесплановая работа.

Без заботы – ...,
без крыльев – ...,
без дома – ...,
без края – ...,
без конца – ...,
без руки – …,
без хозяйства – ...,
без цели – ...,
без работы – ...,
без толка – …

3 уровень. Исправьте в словах ошибки. С любыми тремя словами составьте три предложения.

Бесзвучный, безпричинный, исбавиться,разходиться, разпилить, бесжалостный, расгром,разсол, безхитростно, бесвкусный.

Учащиеся работают с разноуровневыми заданиями, проверяют по ключам данными учителем.

Рефлексия

Дневник тройной записи

Я знал(-а), я узнал(-а), я хочу узнать

Заполняют дневник тройной записи

Подведение итогов и оценивание

Анализ результатов работы по экрану.

Учащиеся оценивают себя, работу группы.

Домашнее задание

– Те, кто не выполнил какое-либо из предложенных упражнений, дорабатывают дома. Все остальные выполняют предложенное упражнение учебника.

Записывают в дневниках

Ключ к 1-му заданию:

Учитель графически объясняет выбор букв карандашом.

К рассвету, разрезаны, расплылись, растаяли, восходит, беззаботно, вспыхивают.

Ключ ко 2-му заданию:

Без заботы – беззаботный мальчик,
без крыльев – бескрылая птица,
без дома – бездомное животное,
без края – бескрайняя равнина,
без конца – бесконечные дела,
без руки – безрукий мужчина,
без хозяйства – бесхозяйственная щетка,
без цели – бесцельный человек,
без работы – безработная женщина,
без толка – бестолковый день.

Ключ к 3-му заданию:

Беззвучный, беспричинный, избавиться, расходиться, распилить, безжалостный, разгром, рассол, бесхитростно, безвкусный.

  • Я избавлюсь сегодня от ненужных вещей.

  • Мы распилили все доски.

  • У бабушки получается очень вкусный рассол для огурцов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разноуровневое обучение. Урок русского языка в 7 классе.

Автор: Ерболатова Айжан Аймухановна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(78) "stat-ia-diffierientsirovannyi-podkhod-v-obuchienii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "183632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425906059"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок  русского языка "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "130911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416036161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения различать приставки и предлоги" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razvitiie-umieniia-razlichat-pristavki-i-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "197622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428261425"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства