Просмотр содержимого документа
«Разносклоняемые существительные»
Тема: «Разносклоняемые существительные»
Класс: 5
Программа: М.М. Разумовская
Технология: Технология развития критического мышления
Оборудование и вспомогательные предметы: учебник, сундучок, флешка, письмо от профессора Знайкина
Стадия «Вызов»
На данном этапе происходит повторение изученного на прошлом уроке материала по теме «Склонения существительных».
– Ребята, у нас с вами появилось срочное дело! Буквально перед уроком мне почте пришла посылка. Открыв ее, я увидела сундук (учитель демонстрирует небольшую шкатулку с замком). Также в посылке была еще записка (учитель зачитывает)
Здравствуйте, уважаемые пятиклассники! Меня зовут профессор Знайкин, я работаю в лингвистической академии более ста лет! Я и мои помощники узнали, что на прошлом уроке вы работали над темой «Склонения существительных». Мы наслышаны о ваших успехах! Поэтому пришло время посвятить вас в новые знания! Эта информация спрятана в сундуке. Для того чтобы узнать новое, вам следует открыть его, подобрав правильный код (он зашифрован в задании). Узнайте склонения слов и запишите цифры соответствующих им склонений. Будьте внимательны! Соответственно, набор получившихся цифр – это и есть код к сундучку! Желаем удачи!
(Ребята хором называют цифры. После этого учитель открывает сундучок, в котором лежит новый флешка)
Стадия «Осмысление»
На флешке должно быть следующее видео с 2:27 и до конца https://youtu.be/TLSX-YAGCwk)
– Ничего себе! Представляете, в языке есть слова, которые не хотят выбирать себе одно склонение!? Профессор Знайкин также отправил нам несколько заданий, чтобы мы закрепили и запомнили надолго эту информации. Приступим?
Прием «Верные и неверные высказывания»
Склонение – это изменение существительных по числам и родам
К первому склонению относятся слова только женского рода
Ко второму склонению относятся нулевые окончания, о, е
К третьему склонению относятся слова женского и среднего рода
Бывают существительные, которые нельзя отнести ни к одному склонению
Падежные окончания слова «время» подходят как под 1, так и под 3 спряжения
Слово «время» – это разносклоняемое существительное
1)Стр. 263 упр. 740-741(одно слово из из 741 упр. взять для выполнения 740)
2) Упр. 744 (1 ряд – 1-3 слов; 2 ряд – 4-6 слова; 3 ряд – 7-9 слова)
Стадия «Осмысления» (прием «Толстые и тонкие вопросы)
– Ребята, сейчас вам следует составить несколько разных вопросов. Некоторые из них должны быть «тонкими», то есть краткие, предполагающие ответ да\нет. К примеру: «Слово племя – разносклоняемое существительное» - да, это правда». А некоторые «толстыми», то есть развернутыми. К примеру, «На какие буквы в основном оканчиваются разносклоняемые существительные?» (Ученики зачитывают свои воросы и сами задают их тем, кому бы хотели).
–Как вы считаете, мы справились с заданиями профессора Знайкина? Давайте тоже напишем ему письмо в ответ? Расскажите все то, что вы узнали сегодня на уроке, а также не забудьте поблагодарить за ту информацию, которую он вам рассказал (учащиеся зачитывают свои письма)