Цель - наблюдение над признаками И.п. и В.п. ( какими членами являются в предложении, на какие вопросы отвечают). Физминутка | - Ребята, разберите эти два предложения по членам предложения. -Сравните. - Что заметили? - Сформулируйте правило. - В чем ещё особенность? - Почему? Продолжаем наблюдать работу падежей. В 3 предложении в какой падежной форме стоит существительное «город». -Докажите. - Как вы думаете, о каких падежах идёт речь? - Предлогов с детства не люблю, с собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто. - Кого назвать, во что играть. Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, но и без них могу прожить. -Сколько различий в определении И.п. и В.п. существительное, которое является главным членом предложения? - А в каком падеже стоит существительное, которое является второстепенным членом предложения? -Какой вывод можно сделать? | Работают с предложениями самостоятельно. Самопроверка. - В первом предложении слово город является подлежащим, а во втором предложении –дополнением. Формулируют правило. Сравнивают. - В первом предложении нет предлога, а в третьем – есть. - Потому что в первом предложении слово город стоит в И.п., а в третьем предложении слово город стоит в В.п. -Отправились (куда) в город, это смысловой вопрос В.п. -А ещё мы наблюдаем предлог. . Алгоритм: - Нахожу слово, к которому относится имя сущ. - Задаю вопрос. - Выясняю, чем является имя сущ. в предложении. - Определяю падеж. -Смотрю, есть ли предлог. | Метапредметные (УУД) познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно. коммуникативные: - умение аргументировать своё предложение; - ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения; - учёт разных мнений и умения обосновать собственное. личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
- упр.188 (работа в парах). - Прочитай задание вслух. - Выполняйте упражнение в парах. | - Составьте два предложения, употребив в них одно из данных имён существительных сначала в форме И.п., затем в форме В.п.. Запишите предложения. книга площадь учитель Подчеркните в предложениях главные члены. Укажи падеж имён существительных. | Метапредметные (УУД) познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; - выдвижение гипотез и их обоснование; - синтез. регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; - контроль полученного результата. коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; - умение договариваться, находить общее решение; - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. |