kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Различие Винительного и Именительного падежа имени существительного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке выделяем и формулируем познавательные цели, и на основе сравнения и наблюдения делаем выводы. Развиваем умения с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Различие Винительного и Именительного падежа имени существительного.»


Учителя начальных классов “Крапивинская средняя общеобразовательная школа”, Панышева Татьяна Анатольевна и Минина Наталья Герольдовна, урок русского языка 4 класс, тема” Различие именительного и винительного падежей имени существительного’’

Технологическая карта урока


Предмет

русский язык

Класс

4 «В»

УМК

«Школа 2100»

Тема урока

«Различие именительного и винительного падежей имени существительного».

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Актуализировать знания об именительном и винительном падежах; познакомить со способами различения имён существительных в именительном и винительном падежах.

Основное содержание темы, термины и понятия

Понятия: части речи, именительный и винительный падежи, предлог, член предложения.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Сравнивать окончания имён существительных и именительном и винительном падежах;

  • Называть признаки имён существительных и именительном и винительном падежах;

  • Различать имена существительных в именительном и винительном падежах;

  • Употреблять имена существительные в форме именительного и винительного падежей.

  • Извлекать необходимую информацию;

  • Делать выводы на основе сравнения и наблюдения;

  • Проводить самопроверку и самооценку

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  • Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи

  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • Осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор.

  • Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, в парах, индивидуальная.

1.Компьютер

2. Презентация к уроку.

3.Учебник Р.Н.Бунеева Русский язык. 4 класс. I часть. Баласс 2011.

4.Методические рекомендации для учителя Бунеева Е.В. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. – Баласс 2012.




I этап. Организационный момент.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Универсальные учебные действия

Цель - создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.



- Вы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

-Продолжите.



- Вы готовы быть такими на уроке?


-Приступаем к работе. Садитесь.




Читают на слайде.

- Будем мы внимательны, активны и старательны.

- Да.




Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.


II этап. Актуализация знаний.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Универсальные учебные действия

Цель - актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.










Словарная работа со словом «город».

- Что изображено на картинке? Обратимся к истокам слова. Это слово было ещё в славянском языке. Там оно звучало гордъ; из него получились и болгарское град, и наше полногласное город. Древнейшим его значением было, видимо, «тын» «ограда», а потом «обнесённый частоколом посёлок».


- Какая гласная ударная в слове?

- Какая гласная безударная?

- Подберите однокоренные слова.


- Можем ли мы подобрать проверочное слово к безударной гласной «о»?

- Значит, какая это гласная «о»?

- Составьте предложения со словом «город».


- Я тоже приготовила предложения с этим словом. Прочитайте их на доске.


- Запишите эти предложения красиво и аккуратно в тетрадь.


- город

- «а»

- «о»

- городской, городок






- городской, городок


- Нет.

- Непроверяемая.


Составляют и произносят предложения.


Дети читают предложения.

Город утопал в зелени садов.

Мы любим наш город.

В выходной ребята отправились в город.

Дети записывают предложения.


Метапредметные (УУД)

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

личностные:

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения;


III этап. Мотивация к деятельности.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Универсальные учебные действия

Цель – мотивировать учащихся на изучение нового материала (распознавание И.п и В.п.).





















Проблемная ситуация.



- Что общего в этих предложениях?

- На какой вопрос отвечает слово «город» в первом предложении?

- Определите его падеж.

На какой вопрос отвечает слово «город» во втором предложении?

- Определите его падеж. (появляются карточки с И. и В. падежами)


- Послушайте сказку.

( В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их путали и не могли различить.)


- Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить?

- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

- Поворот судьбы удивительный:
Изучаем мы падеж именительный,
И винительный падеж надо знать,
От именительного отличать.


.



-Слово «город».


- На вопрос что?

- И.п.


- На вопрос что?

- В.п.













-Имеют одинаковый вопрос что?


-Распознавать И.п и В.п.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

 -определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; 

-определять последовательность

действий на уроке; познавательные: 

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные: 

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли;

личностные:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).



IV этап. Учебно-познавательная деятельность.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Универсальные учебные действия

Цель - наблюдение над признаками И.п. и В.п.

( какими членами являются в предложении, на какие вопросы отвечают).











































Физминутка


- Ребята, разберите эти два предложения по членам предложения.

-Сравните.

- Что заметили?




- Сформулируйте правило.

- В чем ещё особенность?


- Почему?


Продолжаем наблюдать работу падежей. В 3 предложении в какой падежной форме стоит существительное «город».

-Докажите.






- Как вы думаете, о каких падежах идёт речь?


- Предлогов с детства не люблю, с собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто.

- Кого назвать, во что играть. Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, но и без них могу прожить.


-Сколько различий в определении И.п. и В.п.






существительное, которое является главным членом предложения?

- А в каком падеже стоит существительное, которое является второстепенным членом предложения?

-Какой вывод можно сделать?




Работают с предложениями самостоятельно.

Самопроверка.

- В первом предложении слово город является подлежащим, а во втором предложении –дополнением.


Формулируют правило.

Сравнивают.



- В первом предложении нет предлога, а в третьем – есть.


- Потому что в первом предложении слово город стоит в И.п., а в третьем предложении слово город стоит в В.п.


-Отправились (куда) в город, это смысловой вопрос В.п.

-А ещё мы наблюдаем предлог.




.









Алгоритм:

- Нахожу слово, к которому относится имя сущ.

- Задаю вопрос.

- Выясняю, чем является имя сущ. в предложении.

- Определяю падеж.

-Смотрю, есть ли предлог.





Метапредметные (УУД)

познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно.

коммуникативные:

- умение аргументировать своё предложение;

- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;

- учёт разных мнений и умения обосновать собственное.

личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.




- Откройте учебник на с.106 упр. 187. Прочитайте задание.

- Что нужно сделать в упражнении?


и В.п. мы нашли

- Сформулируйте, как надо различать падежи

-Прочитайте вывод автора.

-Что можете сказать


- Чем интересны эти предложения?


- В каком падеже стоит







- упр.188 (работа в парах).

- Прочитай задание вслух.










- Выполняйте упражнение в парах.





























- Составьте два предложения, употребив в них одно из данных имён существительных сначала в форме И.п., затем в форме В.п.. Запишите предложения.

книга площадь учитель

Подчеркните в предложениях главные члены. Укажи падеж имён существительных.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- синтез.

регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно;

- контроль полученного результата.

коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

- умение договариваться, находить общее решение;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.


V этап. Диагностика качества учебно – познавательной деятельности.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Универсальные учебные действия

Цель - установить степень усвоения изученного материала по теме «Именительный и Винительный падежи».
































- Задание на121 упр.135 Выполняем самостоятельно.

(Работа с таблицей. Нужно указать падеж выделенных имён существительных И.п. или В.п.).


Задание на с.122 упр.136 ( Развиваем умение определять разные падежи имён существительных с опорой на предлоги.)


































Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- выделение и формулирование познавательной цели;

- рефлексия способов и условий действия;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

- построение логической цели рассуждений.

регулятивные:

- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи;

- контроль и коррекция полученного результата;

- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

- осознание качества и уровня усвоения;

-саморегуляция.

коммуникативные:

-умение слушать и вступать в диалог;

- способность строить понятные для партнёра высказывание, учитывающее, что он знает и видит, а что нет;

- поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

личностные:

- нравственно-этическая ориентация.





VI этап. Подведение итогов и рефлексия.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Универсальные учебные действия

Цель: зафиксировать новое содержание на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.
















- Как различить имена существительные в именительном и винительном падежах?




- Какое задание на уроке было самым интересным?

- Что показалось вам трудным?

- Вы с удовольствием поработали на уроке?

-У вас получилось быть внимательными, активными и старательными? (светофор)


- Запишите домашнюю работу: с.106 упр.189.

-Я всех благодарю за хорошую работу.


- В И.п. имена существительные в предложении являются подлежащими, а в В.п.-второстепенным членом.

- В И.п. имена существительные всегда употребляются без предлогов.


Ответы обучающихся.



.





Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено;

коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Различие Винительного и Именительного падежа имени существительного.

Автор: Панышева Татьяна Анатольевна и Минина Наталья Герольдовна

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Склонение имен существительных.Различие именительного и винительного падежей. "
    ["seo_title"] => string(95) "sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-razlichiie-imienitiel-nogho-i-vinitiel-nogho-padiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "116852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412616514"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Изменение имен  существительных  по  падежам"
    ["seo_title"] => string(55) "izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham-2"
    ["file_id"] => string(6) "267290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450349467"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему: «Склонение имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-na-tiemu-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412507174"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Именительный и винительный падежи "
    ["seo_title"] => string(38) "imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "138591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417555893"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку Именительный и винительный падежи "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "138593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417556773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства