kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему: «Склонение имен существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: «Склонение имен существительных»

учителя начальных классов МОУ «Урусовская СОШ» Ступак И.Н.

 

Тип урока: комбинированный

 

Цель:

  • формирование умения изменять существительные по падежам.

 

Задачи:

обучающие:

  • тренировать умения учащихся определять падеж имени существительного; умение различать именительных и винительный падежи;
  • подвести ребят к чёткому пониманию того, что имя существительное в именительном падеже не употребляется с предлогами, в предложном падеже не употребляется без предлога, а в остальных косвенных падежах может употребляться как с предлогами, так и без предлогов.

развивающие:

  • развивать умение  ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы,
  • развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму);

воспитательные:

  • создать условия для воспитания культуры общения в паре, группе со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: компьютер, экран, карточки для учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему: «Склонение имен существительных» »

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: «Склонение имен существительных»

учителя начальных классов МОУ «Урусовская СОШ»


Тип урока: комбинированный


Цель:

  • формирование умения изменять существительные по падежам.


Задачи:

обучающие:

  • тренировать умения учащихся определять падеж имени существительного; умение различать именительных и винительный падежи;

  • подвести ребят к чёткому пониманию того, что имя существительное в именительном падеже не употребляется с предлогами, в предложном падеже не употребляется без предлога, а в остальных косвенных падежах может употребляться как с предлогами, так и без предлогов.

развивающие:

  • развивать умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы,

  • развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму);

воспитательные:

  • создать условия для воспитания культуры общения в паре, группе со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: компьютер, экран, карточки для учащихся



Ход урока:

этапа


Слайд

Время

I.

Орг. момент.

Ребята, внимание!

Прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнем скорей урок!


(Проверка готовности к уроку. Запись числа)


1

1 мин

II.

Чистописание.

- Сегодня мы запишем буквы, у которых есть общий признак.

- Скажите, какой это признак? (написание, все буквы заглавные, с этих букв начинаются названия падежей)

- Запишите эти буквы в порядке следования падежей друг за другом.

2





3

7 мин

III.

Постановка темы.


- Ребята, кто догадался, какую тему мы будем сегодня изучать? (изменение слова по падежам)

-Как вы думаете, все ли мы знаем об изменении имен существительных по падежам?

-Хотите знать?

-Ну, тогда в добрый путь. Легко ли определить падеж существительного ЗЕМЛЕ?

-Почему? (Нет ни предлогов, ни предложения, ни словосочетания)

-Как надо действовать, чтобы определить падеж имени существительного? Это проблема?

- Значит, какую проблему мы должны сегодня решить на уроке? (научиться определять падеж у существительных, изменять существительные по падежам)



4

3 мин

IV.

Работа по теме урока.

- Чтобы решить эту проблему, мне нужен один помощник. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

Записать предложения из учебника с.100 упр. 113


Подснежник весенний цветок.


Снег укутал лес.


-Нам надо определить падежи у существительных.

-Ваши действия? (Дети предлагают свои варианты)

-Можем мы по одному вопросу определить падеж каждого существительного в этих предложениях?

- Обратите внимания, каким членом предложения являются существительные в именительном падеже.

- Каким членом предложения являются существительные в винительном падеже?

- Подчеркните грамматическую основу предложения. Укажите падежи.


-Давайте сделаем вывод (предложения детей)

Правило на с . 101


-Итак, в каком падеже стоят главные члены предложения?

- В каком падеже стоят второстепенные члены предложения?


- И теперь мы выполним упр. 114 на с.101 (желающий ученик)


Физминутка.

-Сейчас мы немножко отдохнем.

Встали. Если я называю имя существительное одушевленное – вы хлопаете над головой, если неодушевленное – вы приседаете.

Одуш.: сорока, корова, собака, лошадь, заяц, синица.

Неодуш.: камень, солнце, выставка, машина, дорога, лес.


5



















6








7

по

20


21

20 мин





























2 мин

V.

Закрепление знаний.


Участвует весь класс, разбитый на группы (по партам).


1 задание:

Каждый ряд получает карточку со словосочетаниями. Ученики проставляют падежи над существительными и возвращают карточку учителю.

1-я группа. Растёт на дереве, сидит за партой, встретил брата, подарил товарищу, закрыл кран.

2-я группа. Зашёл к другу, горжусь Родиной, мечтаю о походе, жил за рекой, любовался природой.

3-я группа. Растёт на дереве, сидит за партой, поднялся сцену, встретил брата, шли по дороге.


2 задание:

Соотнести и разложить правильно названия падежей, вопросы к ним и слова-помощники

22






музыка
















22

5 мин

VI.

Стадия рефлексии.

  • Что мы называем склонением?

  • Сколько падежей в русском языке?

  • К какому падежу относится существительное в начальной форме?

  • Назовите вопросы косвенных падежей.


23

1 мин

VII.

Домашнее задание


З. – с.98 упр.112, 113

Ж. – с.103 упр. 117, 118


Оценивание.

  • Все ребята – молодцы! Хорошо работали на уроке, были активны!

24

1 мин


Дополнительный материал.

- А сейчас мы познакомимся с приёмом запоминания падежей.

- Твои прапрапрабабушки и прапрапрадедушки запоминали порядок падежей с помощью шутливой присказки:

Загадки из методички с. 293

25


















1 задание:

Проставьте падежи над существительными и возвратите карточку учителю.

1-я группа. Растёт на дереве, сидит за партой, встретил брата, подарил товарищу, закрыл кран.


1 задание:

Проставьте падежи над существительными и возвратите карточку учителю.

2-я группа. Зашёл к другу, горжусь Родиной, мечтаю о походе, жил за рекой, любовался природой.


1 задание:

Проставьте падежи над существительными и возвратите карточку учителю.

3-я группа. Растёт на дереве, сидит за партой, поднялся сцену, встретил брата, шли по дороге.
















И.п.

Что?

Кто?

Р.п.

Чего?

Кого?

Д.п.

Чему?

Кому?

В.п.

Что?

Кого?

Т.п.

Чем?

Кем?

П.п.

О чём?

О ком?



И.п.

Что?

Кто?

Р.п.

Чего?

Кого?

Д.п.

Чему?

Кому?

В.п.

Что?

Кого?

Т.п.

Чем?

Кем?

П.п.

О чём?

О ком?



И.п.

Что?

Кто?

Р.п.

Чего?

Кого?

Д.п.

Чему?

Кому?

В.п.

Что?

Кого?

Т.п.

Чем?

Кем?

П.п.

О чём?

О ком?



И.п.

Что?

Кто?

Р.п.

Чего?

Кого?

Д.п.

Чему?

Кому?

В.п.

Что?

Кого?

Т.п.

Чем?

Кем?

П.п.

О чём?

О ком?



И.п.

Что?

Кто?

Р.п.

Чего?

Кого?

Д.п.

Чему?

Кому?

В.п.

Что?

Кого?

Т.п.

Чем?

Кем?

П.п.

О чём?

О ком?



И.п.

Что?

Кто?

Р.п.

Чего?

Кого?

Д.п.

Чему?

Кому?

В.п.

Что?

Кого?

Т.п.

Чем?

Кем?

П.п.

О чём?

О ком?



И.п.

Что?

Кто?

Р.п.

Чего?

Кого?

Д.п.

Чему?

Кому?

В.п.

Что?

Кого?

Т.п.

Чем?

Кем?

П.п.

О чём?

О ком?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Ступак Ирина Николаевна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (4 КЛАСС) Тема: Склонение имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uchiebnogo-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-4-klass-tiema-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "163093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422445298"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока русского языка, презентация для урока  "Развитие умения определять склонение имен  существительных" "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-razvitiie-umieniia-opriedieliat-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка «Именительный падеж имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "117481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412793833"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка для учащихся 4 класса"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_dlia_uchashchikhsia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "541930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583367057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства