"Разговор о "маленьком человеке" по повести Н.В. Гоголя "Шинель"
"Разговор о "маленьком человеке" по повести Н.В. Гоголя "Шинель"
урок по русской литературе 9 класса с казахским языком обучения
Цели урока: донести до учащихся мысль -призыв писателя "строго рассмотреть всю свою жизнь" и никогда не унывать духом и не слезами, а трудом, деятельностью, твердостью и терпением переломить собственную ;
развивать творческие способности: фантазию, сообразительность, способность рассуждать, выражать свое мнение по поводу прочитанного; вырабатывать наблюдательность, воспитывать любовь к окружающему миру, к людям, чувство переживания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Разговор о "маленьком человеке" по повести Н.В. Гоголя "Шинель"»
Четвертое февраля
Николай Васильевич Гоголь
(1809 -1852)
Разговоро
«маленькомчеловеке»
(по повести Н.В.Гоголя «Шинель»)
«Литература
учит быть
человеком»
В.Г.Белинский
Мир маленьких
человечков
«Чаще заглядывай
самого себя»
Цицерон
Акакий Акакиевич Башмачкин
Акакий Акакиевич Башмачкин
Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока.
Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником («Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий»).