kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздельное написание не с деепричастиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания. Технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздельное написание не с деепричастиями»

Урок русского языка в 7–ом классе

Раздельное написание не с деепричастиями


Раздел программы

Морфология. Орфография. Культура речи.

Тема

Раздельное написание не с деепричастиями

Класс

7

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Цель учителя: формировать у учащихся орфографические умения по раздельному написанию не с деепричастиями

Цель ученика: научиться применять правило правописания не с деепричастиями

Задачи

- познакомить с условиями раздельного написания не с деепричастиями;

- активизировать ЗУН по правописанию частицы не и приставки не- со словами других частей речи (глаголами, причастиями, прилагательными, существительными);

- развивать орфографическую зоркость;

- формировать у учащихся отношение к языку как многоуровневой системе;

- воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Основные термины

Инфинитив, личная форма глагола, орфограмма

Межпредметные связи

Русский язык – литература

Оборудование

- доска;

- учебники русского языка (УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова);

-карточки с заданиями.

Планируемые результаты


Предметные

- знать условия раздельного написания не с деепричастиями, глаголами, причастиями, прилагательными, существительными; 

- уметь правильно писать не с деепричастиями, графически обозначать условия правильных написаний, правильно писать частицу не и приставку не- со словами других частей речи (глаголами, причастиями, прилагательными, существительными).

Метапредметные

Универсальные учебные действия:

1) регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления;

- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- составлять план (алгоритм) деятельности для решения учебной проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

2) познавательные:

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;

- выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение), выстраивать логическую цепь рассуждений;

- составлять таблицу на основе вербальной информации;

3) коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;

- учиться подтверждать аргументы фактами;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные

- усвоение традиционных ценностей российского общества; - уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершенствованию.































Технологическая карта урока


Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент.

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

Ребята, позвольте вас пригласите в удивительную страну. (Читает стихотворение.)

Побывал я однажды в стране,

Где исчезла частица не.

Посмотрел я вокруг с доуменьем:

Что за лепое положенье!


Но кругом было тихо-тихо,

И во всём была разбериха,

И на взрачной клумбе у будки

Голубые росли забудки.


И погода стояла настная.

И гуляла собака счастная,

И, виляя хвостом уклюже,

Пробегала пролазные лужи.


Мне навстречу без всякого страха

Шёл умытый, причёсанный ряха,

А за ряхой по травке свежей

Шли суразный дотёпа и вежа.


А из школы, взявшись за ручки,

Чинном шагом шли доучки.

И навстречу всем утром рано

Улыбалась Царевна Смеяна.


Очень жаль, что только во сне

Есть страна без частицы не.


Ребята, в чём особенность этой страны?


Конструировать предложение и предложенного словарного материала.

Определять лексическое значение слова по контексту.

Личностные результаты:

- осознание важности учёбы и познания нового;

- осознание русского языка (его сложности, многозначности, выразительности) как культурной ценности

УУД:

1) регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

2) коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

2.Актуализация знаний. Цель: организация восприятия задания обучающимися

Давайте вернем этим словам пропажу и распределим по частям речи.

Подумайте, какое общее правило объединяет все эти слова?







На доске:

НЕДОУМЕВАТЬ – НЕДОУМЕВАЯ

НЕ ГОВОРИТЬ – НЕ ГОВОРЯ

– Ребята, обратите внимание на доску. Сопоставьте предложенные слова и скажите, с какой орфограммой будет связана тема нашего урока?

1. Осваивают лингвистические термины. Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания





2. Формулирование проблемной темы урока, осознание цели своей дальнейшей учебной деятельности.

Тема: «Раздельное написание не с деепричастиями»

Цель: научиться писать не с деепричастиями раздельно.



Универсальные учебные действия:

1) регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления;

- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- составлять план (алгоритм) деятельности для решения учебной проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

2) познавательные:

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;

- выполнять универсальные логические действия (анализ, и сравнение), выстраивать логическую цепь рассуждений.

3) коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

.

3. Введение нового знания. Цель: организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста; восприятия нового материала и т. п.)

1.Распределительный диктант.

– Распределите словосочетания (материал дан на парты)

на три колонки, объяснив слитное или раздельное написание не с глаголами, причастиями и деепричастиями. Сделайте вывод: как пишется не с деепричастиями.

1. Книга не читана.

2. Непрочитанная повесть.

3. Ничего не делая.

4. Не вычитанные редактором статьи.

5. Никак не мог заснуть.

6. Ни о чем не спрашивая.

7. Не горевал, а радовался.

8. Не был в деревне.

9. Не кланяясь в пояс.

10. Не выступал на конференции.

11. Не пользуясь льготами.

12. Не думать над нерешенной проблемой.

13. Недоумевать.

14. Непроверенные факты.

15. Не смея рассчитывать на успех.

16. Он что-то недоговаривает.

17. Никогда не улыбающийся человек.

18. Почти никем не решенная задача.

19. Ни о чем не думая и не рассуждая.

20. Еще не написанная книга.

21. Нескошенная трава.

22. Не хвастая силой.

23. Неисследованные горы.

24. Неизученный, но важный вопрос.

25. Не разрушенный, а целый.

26. Не привыкая к долгой работе.

27. Не защищенное от ветра лицо.

28. Урок не выучен.

29. Неизданная повесть.

Взаимопроверка.

Обсуждение результатов. Организует и сопровождает деятельность учащихся по повторению орфограмм «Правописание не с глаголом», «Правописание не с причастием». Подводит к выводу о том, что не с деепричастиями пишется так же, как с глаголом – раздельно.

2. Организация работы с учебником

- Представлено ли правило «Правописание не с деепричастиями»? (правило в учебнике представлено).

- Верны ли наши выводы?

1. Наблюдение






































































2. Работа с информацией в учебнике.

-правильно писать не с деепричастиями,

-графически обозначать условия правильных написаний, -правильно писать частицу не и приставку не- со словами других частей речи

Универсальные учебные действия:

1) регулятивные:

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

2) познавательные:

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;

- выполнять универсальные логические действия (анализ и сравнение), выстраивать логическую цепь рассуждений;

- составлять таблицу на основе вербальной информации;

3) коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;

- учиться подтверждать аргументы фактами;

- учиться критично относиться к собственному мнению.

4. Воспроизведение нового знания. (Формулирование нового правила (понятия, факта и др.) Построение алгоритма деятельности по новой норме). Цель: организация совместной деятельности

1. Беседа

- Как звучит правило «Правописание не с деепричастиями»? Дайте развернутый устный ответ с примерами.

- Решили ли мы проблему, выявленную нами в начале урока?

- Каким образом нам удалось её решить?

- Все ли, что запланировано нами, выполнено? (необходимо закрепить «открытое» знание на практике)

2. Организация работы по составлению алгоритма

- Для того, чтобы лучше закрепить изученное, составим алгоритм «Правописание не с деепричастиями», который поможет нам распланировать свою работу при нахождении данной орфограммы.


1. Ответы на вопросы учителя, воспроизведение нового знания в виде развернутого устного ответа, самоанализ проделанной работы






2. Совместное построение алгоритма «Правописание не с деепричастиями»:

1. Определить часть речи

2.Употребляется без НЕ?

3. Нет – пишем слитно

Да – пишем раздельно.





-правильно писать не с деепричастиями,

-графически обозначать условия правильных написаний, -правильно писать частицу не и приставку не- со словами других частей речи

Универсальные учебные действия:

1) регулятивные:

- составлять план (алгоритм) деятельности для решения учебной проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

2) познавательные:

- выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение), выстраивать логическую цепь рассуждений.

3) коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

5. Первичное закрепление.

Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи

1. Совместное выполнение упр.192.

Закрепление правила в практической деятельности.

-правильно писать не с деепричастиями,

-графически обозначать условия правильных написаний, -правильно писать частицу не и приставку не- со словами других частей речи

Универсальные учебные действия:

1) регулятивные:

- составлять план (алгоритм) деятельности для решения учебной проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

2) познавательные:

- выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение), выстраивать логическую цепь рассуждений.

3) коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- создавать развёрнутое устное высказывание.


6. Контроль Цель: организация первичного закрепления построенного алгоритма

1. Самостоятельная работа.

Упр.193.


-правильно писать не с деепричастиями,

-графически обозначать условия правильных написаний, -правильно писать частицу не и приставку не- со словами других частей речи

Универсальные учебные действия:

1) регулятивные:

- составлять план (алгоритм) деятельности для решения учебной проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

2) познавательные:

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

3) коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).



7.Рефлексия деятельности на уроке. Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности

1. Организация рефлексии, повторный анализ эпиграфа

-Какая цель была поставлена перед уроком и достигнута ли она?

- Почему эту цель можно считать личностно значимой для каждого из нас?

- Какие шаги мы предприняли для того, чтобы достичь цели?

- Что нового Вы узнали? Какие методы работы для этого использовали?

- О чем сегодня вспомнили на уроке?

-С какой орфограммой познакомились?

-Когда не с деепричастиями пишется раздельно?

- Какие трудности у Вас возникли? Как их можно избежать в дальнейшем?

2. Домашнее задание.

Упр.194 из параграфа 30.




1. Рефлексия, ответы на вопросы учителя























Универсальные учебные действия:

1) регулятивные:

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

2) познавательные:

- выполнять универсальные логические действия (анализ и сравнение), выстраивать логическую цепь рассуждений;

3) коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Раздельное написание не с деепричастиями

Автор: Лукина Ольга Гурьяновна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "ТЕМА:  «СЛИТНОЕ  И  РАЗДЕЛЬНОЕ  НАПИСАНИЕ  НЕ  С  РАЗЛИЧНЫМИ  ЧАСТЯМИ  РЕЧИ» "
    ["seo_title"] => string(75) "tiema-slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-nie-s-razlichnymi-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "178763"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424878779"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Раздельное написание не с деепричастиями "
    ["seo_title"] => string(48) "razdiel-noie-napisaniie-nie-s-dieieprichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "138514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417544045"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Слитное и раздельное написание производных предлогов. Правописание предлогов, образованных на основе наречий "
    ["seo_title"] => string(120) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-proizvodnykh-priedloghov-pravopisaniie-priedloghov-obrazovannykh-na-osnovie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "242709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523614"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок. Русский язык. 6 класс. Тема "НЕ с деепричастиями" "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-russkii-iazyk-6-klass-tiema-nie-s-dieieprichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "175294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424258658"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства