Предмет: русский язык Класс: 7в (коррекционный класс VII вида)
Тема урока: «Раздельное написание не с деепричастиями"
Цель урока:
- создать условия для усвоения обучающимися теоретических сведений о правописании не с деепричастиями
Задачи урока:
- дать общее понятие о правописании не с деепричастиями;
- развивать умение правописания не с различными частями речи; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость; формировать коммуникативные качества личности; умения планировать и корректировать свою работу, строить грамотные высказывания;
- воспитывать интерес к предмету через групповую форму работы, позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося.
Просмотр содержимого документа
«Раздельное написание не с деепричастиями »
Раздельное написание не с деепричастиями.
ЦЕЛИ УРОКА
Знать:
о раздельном написании не с деепричастиями и о случаях слитного написания не с деепричастиями;
Уметь:
владеть способом действия при выборе раздельного и слитного написания не с деепричастиями.
Лингвистическая разминка
Не с деепричастиями
не_ задумываясь н ен авидя не_думая н ег одуя не_прочитав н ед оумевая не_двигаясь н ев злюбив
- Проведем исследование,
– Сравните написание деепричастий с НЕ в левом столбике и в правом. – Какую закономерность слитного или раздельного написания НЕ с деепричастиями вы отметили? – Сделайте вывод о написании не с деепричастиями
Кроме тех случаев, когда без не деепричастие не употребляется
Алгоритм
1. Определить часть речи.
2. Проверить - употребляется слово
без не.
ДаНет
РаздельноСлитно
Раскройте скобки, объясните орфограмму.
(Не) зная
(не)доумевая
(не)сократив
(не)взлюбив
(не)жалея
(не)навидя
Работа с текстом. 1.Прочитайте текст. 2. Озаглавьте 3. Определите стиль текста 4. Определите тип текста 5. Выпишите деепричастия с не, исправив орфографические ошибки. Обозначьте орф.№56
Самостоятельная работа.Самопроверка.
Не уставая
не желая
не присев
не ответив
не дыша
недоумевая
ненавидя
негодуя
Итог урока Мы вспомнили, что – Мы поняли – Было интересно – Вызвало затруднение – Нужно выучить –
Домашнее задание.
Параграф 28 - выучить правило;
упражнение 170.
Спасибо за урок
Приложение 1 Работа с текстом. Слайд №9
____________________________________________
Волки медленно поднялись и, необорачиваясь назад, пошли в поле. Лишь молодая волчица села в снег и первый раз в жизни жалобно завыла, подняв голову и неспуская глаз с месяца. Она пела свою песню, высоко задрав голову и невидя ничего вокруг. Волкам стало тоскливо, они стояли, глядя мерцающими глазами на снег и уже ненадеясь на спасение.
Приложение 2 Карточка. Слайд №10
Раскройте скобки и распределите слова в два столбика: