kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздельное написание не с деепричастиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык                 Класс: 7в (коррекционный  класс VII вида)

Тема урока: «Раздельное написание не с деепричастиями"

Цель урока:

- создать условия для усвоения обучающимися теоретических сведений о правописании не с деепричастиями

 Задачи урока:

- дать общее понятие  о правописании не с деепричастиями;

- развивать умение правописания не с различными частями речи; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость; формировать коммуникативные качества личности; умения планировать и корректировать свою работу, строить грамотные высказывания;

- воспитывать интерес к предмету через групповую форму работы, позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, опорные схемы; алгоритм ; раздаточный материал, карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздельное написание не с деепричастиями »

Раздельное написание не с деепричастиями.

Раздельное написание не с деепричастиями.

ЦЕЛИ УРОКА

ЦЕЛИ УРОКА

  • Знать:
  • о раздельном написании не с деепричастиями и о случаях слитного написания не с деепричастиями;
  • Уметь:
  • владеть способом действия при выборе раздельного и слитного написания не с деепричастиями.
Лингвистическая разминка

Лингвистическая разминка

Не с деепричастиями не_ задумываясь       н ен авидя  не_думая                 н ег одуя  не_прочитав          н ед оумевая  не_двигаясь          н ев злюбив - Проведем исследование, – Сравните написание деепричастий с НЕ в левом столбике и в правом.  – Какую закономерность слитного или раздельного написания НЕ с деепричастиями  вы отметили?  – Сделайте вывод о написании не с деепричастиями

Не с деепричастиями

не_ задумываясь       н ен авидя не_думая                 н ег одуя не_прочитав          н ед оумевая не_двигаясь          н ев злюбив

- Проведем исследование,

– Сравните написание деепричастий с НЕ в левом столбике и в правом. – Какую закономерность слитного или раздельного написания НЕ с деепричастиями  вы отметили? – Сделайте вывод о написании не с деепричастиями

Запомни правило!  Не с деепричастиями пишутся раздельно   Кроме тех случаев, когда без не деепричастие не употребляется

Запомни правило! Не с деепричастиями пишутся раздельно

Кроме тех случаев, когда без не деепричастие не употребляется

Алгоритм 1. Определить часть речи. 2. Проверить - употребляется слово без не.   Да  Нет Раздельно  Слитно

Алгоритм

1. Определить часть речи.

2. Проверить - употребляется слово

без не.

  Да Нет

Раздельно Слитно

Раскройте скобки, объясните орфограмму. (Не) зная  (не)доумевая (не)сократив (не)взлюбив  (не)жалея (не)навидя

Раскройте скобки, объясните орфограмму.

(Не) зная

(не)доумевая

(не)сократив

(не)взлюбив

(не)жалея

(не)навидя

Работа с текстом.  1.Прочитайте текст.  2. Озаглавьте  3. Определите стиль текста  4. Определите тип текста  5. Выпишите деепричастия с не, исправив орфографические ошибки. Обозначьте орф.№56

Работа с текстом. 1.Прочитайте текст. 2. Озаглавьте 3. Определите стиль текста 4. Определите тип текста 5. Выпишите деепричастия с не, исправив орфографические ошибки. Обозначьте орф.№56

Самостоятельная работа.  Самопроверка. Не уставая  не желая  не присев  не ответив не дыша недоумевая ненавидя негодуя

Самостоятельная работа. Самопроверка.

Не уставая

не желая

не присев

не ответив

не дыша

недоумевая

ненавидя

негодуя

Итог урока  Мы вспомнили, что –  Мы поняли –  Было интересно –  Вызвало затруднение –  Нужно выучить –

Итог урока Мы вспомнили, что – Мы поняли – Было интересно – Вызвало затруднение – Нужно выучить –

Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Параграф 28 - выучить правило;
  • упражнение 170.
Спасибо за урок

Спасибо за урок

Приложение 1  Работа с текстом. Слайд №9 ____________________________________________ Волки медленно поднялись и, необорачиваясь назад, пошли в поле. Лишь молодая волчица села в снег и первый раз в жизни жалобно завыла, подняв голову и неспуская глаз с месяца. Она пела свою песню, высоко задрав голову и невидя ничего вокруг. Волкам стало тоскливо, они стояли, глядя мерцающими глазами на снег и уже ненадеясь на спасение.

Приложение 1 Работа с текстом. Слайд №9

____________________________________________

Волки медленно поднялись и, необорачиваясь назад, пошли в поле. Лишь молодая волчица села в снег и первый раз в жизни жалобно завыла, подняв голову и неспуская глаз с месяца. Она пела свою песню, высоко задрав голову и невидя ничего вокруг. Волкам стало тоскливо, они стояли, глядя мерцающими глазами на снег и уже ненадеясь на спасение.

Приложение 2  Карточка. Слайд №10 Раскройте скобки и распределите слова в два столбика: раздельно слитно (Не) уставая, ( не) доумевая, (не) желая, (не) присев, (не) ответив, ( не)навидя, (не) годуя, (не) дыша.

Приложение 2 Карточка. Слайд №10

Раскройте скобки и распределите слова в два столбика:

раздельно слитно

(Не) уставая, ( не) доумевая, (не) желая, (не) присев, (не) ответив, ( не)навидя, (не) годуя, (не) дыша.

Приложение 3  Лингвистическая разминка. Слайд № 3 - Вспомните правило о правописании не с глаголами, не с причастиями, объясните правописание слов с не  Не хочу играть; ненавидеть мороженое;  непридуманная история; ответ не продуман; нерешенная проблема;  не пришёл в школу; стоял, не двигаясь.

Приложение 3 Лингвистическая разминка. Слайд № 3

- Вспомните правило о правописании не с глаголами, не с причастиями, объясните правописание слов с не

Не хочу играть; ненавидеть мороженое;

непридуманная история; ответ не продуман; нерешенная проблема;

не пришёл в школу; стоял, не двигаясь.

  • Какое возникло затруднение в последнем словосочетании?
  • Почему возникло затруднение в написании не с деепричастиями?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Раздельное написание не с деепричастиями

Автор: Ковригина Татьяна Николаевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "ТЕМА:  «СЛИТНОЕ  И  РАЗДЕЛЬНОЕ  НАПИСАНИЕ  НЕ  С  РАЗЛИЧНЫМИ  ЧАСТЯМИ  РЕЧИ» "
    ["seo_title"] => string(75) "tiema-slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-nie-s-razlichnymi-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "178763"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424878779"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Слитное и раздельное написание производных предлогов. Правописание предлогов, образованных на основе наречий "
    ["seo_title"] => string(120) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-proizvodnykh-priedloghov-pravopisaniie-priedloghov-obrazovannykh-na-osnovie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "242709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523614"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок. Русский язык. 6 класс. Тема "НЕ с деепричастиями" "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-russkii-iazyk-6-klass-tiema-nie-s-dieieprichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "175294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424258658"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "урок на тему "Обощение и систематизация знаний по теме "Деепричастие"""
    ["seo_title"] => string(81) "urok-na-tiemu-oboshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "287020"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454426171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства