Просмотр содержимого документа
«Разбор по членам предложения.3 класс»
Тема: «Разбор предложений по членам».
Цель: обобщить и закрепить наши знания о членах предложения и о порядке разбора предложения
Задачи:
Систематизируют знания о членах предложения.
Оборудование: индивидуальные карточки
I Орг.момент
Добрый день! Добрый весенний день! Я рада видеть вас на уроке. У вас на партах карточки настроения, покажите какое у вас настроение. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.
II Целеполагание
Сегодня у нас на уроке будут разные испытания. Чтобы не бояться трудностей, мы произнесём все вместе волшебные слова.
Ра-ра-ра, отправляться нам пора,
Ны-ны-ны, нам преграды не страшны.
Желаю всем успеха! А сейчас, я прочитаю загадку, а вы мне отгадку произнесёте хором.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
-Конечно же, это весна. Какие признаки весны встретились вам в загадке? Какой национальный праздник мы отмечаем в марте?
Сегодня на урок все задания вам принесла девочка-весна.
Первое задание: Сказка о членах предложения
Послушайте сказку ,которая поможет вам определиться с темой урока.
Сказка о членах предложения
В этой дружной семье есть мама, папа, дочь-старшеклассница, сын и маленький ребенок.
Папа очень любит читать газеты, ему интересно знать кто? и что?
Мама всегда занята домашними делами и спрашивает что делать? что сделать?
Старшая дочь любит повертеться перед зеркалом, задавая вопросы: какое платье надеть? Какиетуфли подойдут? Какая прическа ей к лицу?
Сын-пятиклассник смотрит фильмы и спрашивает:кого? чего? Кому? Чему?..
А малыш интересуется всем вокруг и постоянно задает массу вопросов:где? когда? куда? откуда? как?
О какой дружной семье идёт речь?(предложение)А что такое предложение?(предложение-законченная мысль)
Синквейн –д/з
Проблемная ситуация.
Три ученика сделали разбор одного и того же предложения. Получилось у всех по-разному. Почему? Кто сделал разбор правильно? Какие допущены ошибки? Какой вывод мы сделаем? (надо хорошо знать члены предложения и уметь правильно делать разбор предложения).
1-уч.- Ребята сделали кораблик.
2- уч.- Ребята сделали кораблик.
3-уч. - Ребята сделали кораблик.
Значит, какова цель нашего урока? (обобщить и закрепить наши знания о членах предложения и о порядке разбора предложения).
А что мы должны сделать на уроке, чтобы уметь делать правильный разбор предложения по членам? (повторить части речи, повторить определения членов предложения, вспомнить порядок разбора предложения, хорошо и плодотворно потрудиться).
I I I Орфографическая минутка
Работаем в парах
в-сной в-селые скв-рцы д-лекая стр-на прил-тают
а)вставить пропущенные буквы
б)составить словосочетание
в)на основе словосочетаний составить предложение
Весной из дальних стран прилетают веселые скворцы.
IV Обобщение материала
1.Работа в группах. Кластер «Солнышко»
- Ребята, необходимо из тех утверждений, которые я вам раздала, выбрать только те, что относятся к нашей теме. На работу даю 2 минуты. Затем дети выходят к доске и составляем кластер. Повторяться с утверждениями нельзя.
2.Засели домики Продолжаем работать в группах. Ваше задание – необходимо соотнести второстепенные члены предложения и их вопросы. Работаем на специальных карточках.
Физминутка.
V Работа с текстом.
Работаем в группах. Списать текст.
Весной наши птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье весеннее расписание март. На полях показались первые проталины. Важно по проталинам расхаживает грач. Скоро прилетят скворцы.
1-группа- Разобрать по членам предложения. (на полях показались первые проталины)Сделать схему предложения.
2-группа – Разобрать по членам предложения. (Открывает птичье весеннее расписание март.)
3-группа – В каждом предложении найти подлежащее и сказуемое.
VI Р Разноуровневая самостоятельная работа (смена состава группы)
1- группа-сильная
Весна гуляла по лесам, по степям и заглянула к нам. А кого она встретила? Грача.
Задание: Продолжить рассказ. Составляем предложения по схемам.
1. _____ =======.
2. Какой? ______ =======.
3. Какой? ______ ======= по чему?
2-группа- средняя Нравится картинка? (картина весны) Составьте небольшой рассказ по картине. Предложения разобрать по членам.
3-группа-слабая
Прочитать стихотворение. Укажите члены предложения, обозначающие признаки предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Черёмуха душистая с весною расцвела
И ветки золотистые, что кудри, завила.
V I IТестирование.
Работаем индивидуально. 1.Выберите правильный ответ: А) обстоятельство отвечает на вопросы кого? чего? Б) дополнение отвечает на вопросы какой?какие? В) определение подчёркивается волнистой линией 2. Выберите правильный ответ: А) дополнение подчёркивается пунктирной линией б) определение отвечает на вопросы кем?чем? в)обстоятельство отвечает на вопросы какой?чей? 3.Выбери правильный ответ: А) определение отвечает на вопрос где?откуда? б) дополнение отвечает на вопросы какие? какая? в) обстоятельство отвечает на вопросы почему?где? 4.Из перечисленных, к главным членам относятся? А) подлежащее б)определение в)дополнение г) обстоятельство д) сказуемое 5. Выбери варианты ответов, в которых правильно найдены главнее члены предложения: А) На деревьях набухли почки. б) Из теплых стран прилетели скворцы. В) Ребята сделали хорошие скворечники. VIII Рефлексия Наш урок подходит к концу. Чему учились? Что нового узнали? О чём вспомнили? Что непонятно было на уроке? Что понравилось на уроке? Как вы оцениваете свою работу? Покажите, какое у вас настроение после завершения урока? Весна вам тоже делает подарки. Спасибо за урок! IX выставление оценок X Домашнее задание