kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разбор по членам предложения.3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение о членах предложения и порядке разбора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разбор по членам предложения.3 класс»

Тема: «Разбор предложений по членам».

Цель: обобщить и закрепить наши знания о членах предложения и о порядке разбора предложения

Задачи:

Систематизируют знания о членах предложения.

Оборудование: индивидуальные карточки

I Орг.момент

Добрый день! Добрый весенний день! Я рада видеть вас на уроке. У вас на партах карточки настроения, покажите какое у вас настроение. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.



II Целеполагание

Сегодня у нас на уроке будут разные испытания. Чтобы не бояться трудностей, мы произнесём все вместе волшебные слова.

Ра-ра-ра, отправляться нам пора,

Ны-ны-ны, нам преграды не страшны.

Желаю всем успеха! А сейчас, я прочитаю загадку, а вы мне отгадку произнесёте хором.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

-Конечно же, это весна. Какие признаки весны встретились вам в загадке? Какой национальный праздник мы отмечаем в марте?

Сегодня на урок все задания вам принесла девочка-весна.

Первое задание: Сказка о членах предложения

Послушайте сказку ,которая поможет вам определиться с темой урока.

Сказка о членах предложения 

В этой дружной семье есть мама, папа, дочь-старшеклассница, сын и маленький ребенок.

Папа очень любит читать газеты, ему интересно знать кто? и что? 

Мама всегда занята домашними делами и спрашивает что делать? что сделать?

Старшая дочь любит повертеться перед зеркалом, задавая вопросы: какое платье надеть? Какиетуфли подойдут? Какая прическа ей к лицу? 

Сын-пятиклассник смотрит фильмы и спрашивает:кого? чего? Кому? Чему?.. 

А малыш интересуется всем вокруг и постоянно задает массу вопросов:где? когда? куда? откуда? как? 

О какой дружной семье идёт речь?(предложение)А что такое предложение?(предложение-законченная мысль)

Синквейн –д/з

Проблемная ситуация.

Три ученика сделали разбор одного и того же предложения. Получилось у всех по-разному. Почему? Кто сделал разбор правильно? Какие допущены ошибки? Какой вывод мы сделаем? (надо хорошо знать члены предложения и уметь правильно делать разбор предложения).

1-уч.- Ребята сделали кораблик.

2- уч.- Ребята сделали кораблик.

3-уч. - Ребята сделали кораблик.

Значит, какова цель нашего урока? (обобщить и закрепить наши знания о членах предложения и о порядке разбора предложения).

А что мы должны сделать на уроке, чтобы уметь делать правильный разбор предложения по членам? (повторить части речи, повторить определения членов предложения, вспомнить порядок разбора предложения, хорошо и плодотворно потрудиться).

I I I Орфографическая минутка

Работаем в парах

в-сной в-селые скв-рцы д-лекая стр-на прил-тают

а)вставить пропущенные буквы

б)составить словосочетание

в)на основе словосочетаний составить предложение

Весной из дальних стран прилетают веселые скворцы.

IV Обобщение материала

1.Работа в группах. Кластер «Солнышко»

- Ребята, необходимо из тех утверждений, которые я вам раздала, выбрать только те, что относятся к нашей теме. На работу даю 2 минуты. Затем дети выходят к доске и составляем кластер. Повторяться с утверждениями нельзя.

2.Засели домики Продолжаем работать в группах. Ваше задание – необходимо соотнести второстепенные члены предложения и их вопросы. Работаем на специальных карточках.

Физминутка.

V Работа с текстом.

Работаем в группах. Списать текст.

Весной наши птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье весеннее расписание март. На полях показались первые проталины. Важно по проталинам расхаживает грач. Скоро прилетят скворцы.

1-группа- Разобрать по членам предложения. (на полях показались первые проталины)Сделать схему предложения.

2-группа – Разобрать по членам предложения. (Открывает птичье весеннее расписание март.)

3-группа – В каждом предложении найти подлежащее и сказуемое.

VI Р Разноуровневая самостоятельная работа (смена состава группы)

1- группа-сильная

Весна гуляла по лесам, по степям и заглянула к нам. А кого она встретила? Грача.

Задание: Продолжить рассказ. Составляем предложения по схемам.

1. _____ =======.

2. Какой? ______ =======.

3. Какой? ______ ======= по чему?

2-группа- средняя Нравится картинка? (картина весны) Составьте небольшой рассказ по картине. Предложения разобрать по членам.

3-группа-слабая

Прочитать стихотворение. Укажите члены предложения, обозначающие признаки предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Черёмуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри, завила.



V I IТестирование.

Работаем индивидуально. 
1.Выберите правильный ответ: 
А) обстоятельство отвечает на вопросы кого? чего? 
Б) дополнение отвечает на вопросы какой?какие? 
В) определение подчёркивается волнистой линией 
2. Выберите правильный ответ: 
А) дополнение подчёркивается пунктирной линией 
б) определение отвечает на вопросы кем?чем? 
в)обстоятельство отвечает на вопросы какой?чей? 
3.Выбери правильный ответ: 
А) определение отвечает на вопрос где?откуда? 
б) дополнение отвечает на вопросы какие? какая? 
в) обстоятельство отвечает на вопросы почему?где? 
4.Из перечисленных, к главным членам относятся? 
А) подлежащее 
б)определение 
в)дополнение 
г) обстоятельство 
д) сказуемое 
5. Выбери варианты ответов, в которых правильно найдены главнее члены предложения: 
А) На деревьях набухли почки. 
б) Из теплых стран прилетели скворцы. 
В) Ребята сделали хорошие скворечники. 
VIII Рефлексия 
Наш урок подходит к концу. Чему учились? Что нового узнали? О чём вспомнили? Что непонятно было на уроке? Что понравилось на уроке? Как вы оцениваете свою работу? Покажите, какое у вас настроение после завершения урока?
Весна вам тоже делает подарки. Спасибо за урок! 
IX выставление оценок 
X Домашнее задание

1.стр.184 упр.504

2.Творческая минутка(сочинить стихотворение)

------------------весна

-----------------красна

-----------------наступает

----------------оживает.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разбор по членам предложения.3 класс

Автор: Кажаева Светлана Борисовна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Разбор по членам предложения"
    ["seo_title"] => string(31) "razborpochlienampriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "329443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463936069"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "урок по русскому языку в 3 классе. Главные и второстепенные члены предложения. "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191383"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427299073"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока на тему"Знаки препинания при обособленных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotkaurokanatiemuznakipriepinaniiapriobosobliennykhchlienakhpriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450890041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431454450"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства