Класс 2
Урок русского языка
Тема: Разбор по членам предложения
Цель: повторение и закрепление раннее изученного материала, формирование умений производить разбор по членам предложения и навыков грамотного письма через различные виды деятельности.
План урока Организационный момент.
- Минутка чистописания
- Словарная работа.
- Повторение.
- Физминутка.
- Закрепление знаний.
- Работа по учебнику.
- Развитие речи.
- Домашнее задание.
- Итог урока. Ход урока
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Объявление темы, цели урока.
- Ребята на электронный адрес школы пришло письмо от наших соседей - российских школьников.
Так вот, что они нам пишут:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады, что можем с вами пообщаться. Нам интересно знать, как вы живёте, а особенно, хочется узнать про..»
- Остальная информация зашифровалась. А ребята наверняка ждут ответа. Давайте узнаем, о чём же просят рассказать ребята, для этого поработаем в тетрадях.
(Запись в тетрадь – число, классная работа.)
- Минутка чистописания.
- Какие буквы вы видите на доске? (н, ы,з, а, р, у)
- Как вы думаете, какую букву мы будем сегодня
писать на минутке чистописания? Почему?
( Их больше всего на рисунке).
- Какое слово можно прочитать, используя эти буквы? (Наурыз)
-Так вот о чём ребята просили рассказать в своём письме!
-Что вы знаете об этом празднике?
( Наурыз празднуется 22 марта, в день весеннего равноденствия. Наурыз - день обновления природы и соответственно у людей это праздник обновления и очищения. Наурыз – первый день нового года по восточному календарю.)
-Пока вы писали, у меня появилось к вам предложение. Давайте мы пригласим ребят на наш праздник и сделаем для них пригласительную открытку.
-Что можно изобразить на открытке? (Цветы, солнце, небо, солнечные лучики, радугу, юрту, орнаменты, птиц и др.)
- Словарная работа.
СЕВ*Р, П*ГОДА, ПИ*ЛА, ВЕТ*Р, К*РТИНА, В*СТОК, ПР*ЙТИ, ЯГ*ДА, В*РБЛЮД,Н*РОД, ГОР*Д, П*ЛЬТО, РОД*НА, ИН*Й, П*НАЛ, Р*БОТА, ПР*РОДА, М*Л*КО.
Повторим всё о главных членах предложения.
- Как называются главные члены предложения?
- На какой вопрос отвечают?
- Чем выражены?
- Как подчёркиваются?
Найти основу предложения:
ВЕСНА НАВСТРЕЧУ НАМ ИДЕТ,
ВЕСНА НА ПРАЗДНИК ВСЕХ ЗОВЕТ,
НАРОДЫ САМЫХ РАЗНЫХ СТРАН
ШЛЮТ ПОЗДРАВЛЕНЬЯ В КАЗАХСТАН!
(Проверка по строчкам -1 учащимся).
-Какими бывают члены предложения? ( запись под диктовку)
В праздник богатый дастархан принесет хозяевам дома изобилие и богатство.
- Разобрать по членам предложения. Проверка проводится коллективно с классом).
Физминутка
Самостоятельно у доски разбор предложения по карточке.
Под лучами яркого солнца тает весенний снежок.
Работа по учебнику.
Развитие речи.
- Домашнее задание.
Придумать текст приглашения и записать в тетрадь.
- Итог урока.
- Что повторяли?
- Чему учились?
- Что понравилось на уроке?