Ι. Организационный момент ΙI. Актуализация знаний. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Слайд 2 С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. а) Работа по карточкам (проверяет в конце урока) б) Чистописание. -Чтобы письмо в тетрадях было красивым и старательным, потренируем руку в письме сочетаний. -Отгадайте сочетания, которые будем писать. Одно из них встречается в словах ворона, воробей. Оро -Другое встретите в словах машинный, хороший, широкий. Ши -Пропишите старательно и аккуратно сочетания Оро ши -На стр.52 тетради по чистописанию найдите предложение, в котором есть слово с такими сочетаниями. Что это за высказывание? -Объясните смысл этой пословицы. -Запишите старательно и аккуратно: «Хорошие речи приятно и слушать» - самооценку за эту работу в листе успешности. 2. Блиц-опрос. Проверка д/з Слайд 3 1) Имена прилагательные образуются от основ прилагательных и существительных. 2) Имена прилагательные образуются с помощью окончаний. 3) Прилагательные красный и красноватый – это разные слова. 4) В слове длинный пишется две буквы н, так как корень оканчивается на н и добавляется суффикс -н-. 5) Прилагательное настольный образовалось с помощью суффикса -н-. 6) В прилагательном юный пишется одна буква н. 7) Суффикс прилагательного -оват-, -еват- является ласкательным. Сверка с ответами на доске: + – + + – + – 3.– Прочитайте прилагательные, в которых есть удвоенная буква согласного на стыке корня и суффикса. Почему? Проверка разбора слов по составу на доске (3 ученика: слова с суффиксами -н-, -оват-, -еньк-.) Конная (прогулка), весёленькое (утро), сероватый (цвет) | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Открывают тетради, записывают дату (комментирует дежурный по классу), классная работа
4 ученика работают по карточкам (по выбору)
Отгадывают сочетания, открывают тетрадь чистописания с. 52 и прописывают сочетания - оро-, ши пословицу «Хорошие речи приятно и слушать», подчеркивают орфограммы.
самооценку за эту работу в листе успешности
– В листочках рядом с цифрой задания ставят «+» (если высказывание правильно) или «–» (если оно неверно). Слайд 4 Повторное чтение вопросов с объяснениями учеников. Самооценка лист успешности (каждый правильный ответ 1 балл)
Длина + н = длинн ый самооценку за эту работу в листе успешности
Конь + н = конн ая 3 ученика у доски выполняют разбор по составу | Личностные: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. Познавательные:. выявлять сущность, особенности объектов. Регулятивные: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. |