Приветствует учащихся. -Что такое счастье? «Счастье доставляет тем больше радости, чем больше потрудишься, прежде чем достигнешь его. Ведь труд – это приправа к счастью». Ксенофонт (др.греч. писатель, историк, полководец 356-444 г.до н.э.) - Желаю вам всем быть счастливыми от результатов своего труда! За работу! – Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Минутка чистописания. ой ый ая ое ые -Где мы встречали такие сочетания букв? (Окончания прилагательных) - Допишите недостающие окончания прилагательных в И.п. (ий, яя, ее, ие) -Какую тему изучали на прошлом уроке? -Какие способы образования имён прилагательных вы знаете? -Хотите проверить свои знания по теме? Проверка домашнего задания. 1. Блиц-опрос. – В тетрадях рядом с цифрой задания поставьте «+» (если высказывание правильно) или «–» (если оно неверно). 1) Имена прилагательные образуются от основ прилагательных и существительных. + 2) Имена прилагательные образуются с помощью окончаний. - 3) Прилагательные красный и красноватый – это разные слова. + 4) В слове длинный пишется две буквы н, так как корень оканчивается на н и добавляется суффикс -н-. + 5) Прилагательное настольный образовалось с помощью суффикса -н-. - 6) В прилагательном юный пишется одна буква н. + 7) Суффикс прилагательного -оват-, -еват- является ласкательным. – Взаимопроверка Сверка с ответами на доске (слайде): + – + + – + – Повторное чтение вопросов с объяснениями учеников. (В ходе рефлексивной беседы мнения разошлись? Почему у нас возник спор? Прилагательные красный и красноватый – это разные слова?(+)) Дети делают вывод: - мы ещё не умеем хорошо разбирать прилагательные по составу Индивидуальная работа на доске 3 человека 1 ученик. Укажи способ образования прилагательных на-стен-н-ый пре-огромный син-еньк-ий осен-н-ий 2 ученик. Вставить окончания прилагательных Стройн… берё..ки, жгуч… крапива, жёлт… песок, пахуч… растение, мягк… одеяло. 3 ученик. Морфологический разбор прилагательного С далёкого³ севера дует холодный ветер. Словарная работа. Определите какой части речи эти слова (прилагательные) Приятный на вкус (вкусный) Относящийся к области (областной) Любящий повелевать (властный) Занимающий много места (гигантский) Назовите способ образования с опорой на схему. – Запишите. Какая орфограмма есть в каждом из этих слов? (Непроизносимый согласный) | Л.-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности К.-умение слушать и понимать других; -умение оформлять свои мысли в устной форме Р.-оценивание результатов деятельности, -умение определять критерии оценивания, К.-умение слушать и понимать других; -умение оформлять свои мысли в устной форме; -умения осуществлять познавательную рефлексию К. –умение работать в паре. |