kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы образования имен прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  Русский язык

Тема: «Разбор имён прилагательных по составу»

Цель:- Развитие умений разбирать имена прилагательные по составу с опорой на словообразовательный анализ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы образования имен прилагательных»


Урок Русский язык


Тема: «Разбор имён прилагательных по составу»


Цель:

- Развитие умений разбирать имена прилагательные по составу с опорой на словообразовательный анализ.


Планируемые результаты:



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Предметные:

-знать способы образования имен прилагательных от основ существительных и прилагательных;

- составить алгоритм разбора имён прилагательных по составу;

-уметь разбирать слова по составу, используя алгоритм

Основные понятия:

Предметные: суффикс, приставка, корень, окончание, основа слова, окончание

Методические: проблемно-деятельностная технология, технология оценивания, целеполагание, проблемная ситуация, учебная задача, подводящий к теме диалог, рефлексия, оценивание образовательных результатов.










Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I.Организационный момент урока







Актуализация знаний.

























































Приветствует учащихся.

-Что такое счастье?

«Счастье доставляет тем больше радости, чем больше потрудишься, прежде чем достигнешь его. Ведь труд – это приправа к счастью».

Ксенофонт (др.греч. писатель, историк, полководец

356-444 г.до н.э.)

- Желаю вам всем быть счастливыми от результатов своего труда! За работу!


– Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.


Минутка чистописания.

ой ый ая ое ые

-Где мы встречали такие сочетания букв? (Окончания прилагательных)

- Допишите недостающие окончания прилагательных в И.п. (ий, яя, ее, ие)


-Какую тему изучали на прошлом уроке?

-Какие способы образования имён прилагательных вы знаете?

-Хотите проверить свои знания по теме?

Проверка домашнего задания.

1. Блиц-опрос.

– В тетрадях рядом с цифрой задания поставьте «+» (если высказывание правильно) или «–» (если оно неверно).

1) Имена прилагательные образуются от основ прилагательных и существительных. +

2) Имена прилагательные образуются с помощью окончаний. -

3) Прилагательные красный и красноватый – это разные слова. +

4) В слове длинный пишется две буквы н, так как корень оканчивается на н и добавляется суффикс -н-. +

5) Прилагательное настольный образовалось с помощью суффикса -н-. -

6) В прилагательном юный пишется одна буква н. +

7) Суффикс прилагательного -оват-, -еват- является ласкательным. –


Взаимопроверка

Сверка с ответами на доске (слайде): + – + + – + –

Повторное чтение вопросов с объяснениями учеников.


(В ходе рефлексивной беседы мнения разошлись? Почему у нас возник спор?

Прилагательные красный и красноватый – это разные слова?(+))

Дети делают вывод: - мы ещё не умеем хорошо разбирать прилагательные по составу

Индивидуальная работа на доске 3 человека

1 ученик. Укажи способ образования прилагательных

  • на-стен-н-ый

  • пре-огромный

  • син-еньк-ий

  •  осен-н-ий

2 ученик. Вставить окончания прилагательных

Стройн… берё..ки, жгуч… крапива, жёлт… песок, пахуч… растение, мягк… одеяло.

3 ученик. Морфологический разбор прилагательного

С далёкого³ севера дует холодный ветер.


Словарная работа.

Определите какой части речи эти слова (прилагательные)

  • Приятный на вкус (вкусный)

  • Относящийся к области (областной)

  • Любящий повелевать (властный)

  • Занимающий много места (гигантский)


Назовите способ образования с опорой на схему.

– Запишите. Какая орфограмма есть в каждом из этих слов? (Непроизносимый согласный)


Л.-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности










К.-умение слушать и понимать других;

-умение оформлять свои мысли в устной форме










Р.-оценивание результатов деятельности,

-умение определять критерии оценивания,






К.-умение слушать и понимать других;

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-умения осуществлять познавательную рефлексию













К. –умение работать в паре.



II. Формулирование учебной проблемы.


Целеполагание


Мы наблюдали, как образуются имена прилагательные, а сегодня посмотрим, как правильно их разбирать по составу.

– Что это значит – разобрать по составу? (Выделить все части в слове.)


– Что нужно знать, чтобы разобрать слово по составу? (Часть речи и порядок разбора.)

– Вспомните порядок разбора слова по составу (например, имени существительного). В каком направлении мы идём? (От конца слова – окончания, суффикса и/или приставки к корню.)

Давайте составим план сегодняшнего урока.

Учитель вместе с детьми составляет план.

П. - Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.


Р. –понимание учебной проблемы, определение темы, цели и задач урока

Л.- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





III. Открытие знаний.

1. Составление алгоритма в группах

2. Отчёт работы групп


К. –умение работать в группе





IV. Развитие умений.

  1. Разберите слова «красный» и «красноватый на доске, делают вывод, что эти слова разные, т.к. добавился суффикс -оват-

(1 ученик работает со словарём образования слов, зачитывает информацию о корне в словах «красный» и «красноватый»)

  1. Работа в группах по карточкам

Физминутка - игра «Делай все наоборот»

Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие.

1) Опустите руки вниз.

2) Поднимите руки вверх. }2 р.

3) Голову поднимите.

4) Голову опустите. }2 р.

5) Поворот туловища вправо.

6) ----------------------- влево. }2 р.

7) Закройте глаза (откройте) }2 р.

8) Привстаньте.

9) Присядьте.

Спасибо. Садитесь за парты


3. Работа в учебнике.

1. Упр. 341 – развивается умение находить антонимы в тексте, анализировать их структуру (разбирать по составу с опорой на образование).

Ученики выписывают однокоренные слова, находят среди них антонимы, разбирают по составу.

2. Упр. 342 – развивается умение разграничивать синонимы и антонимы, объяснять их смысл, опираясь на структуру слов.

– Назовите сложное слово. (Добропорядочный)

Как оно образовано? (Способ образования «Сложение с суффиксацией»)

3. Прочитайте сочетания слов. (Они записаны на доске)

Прибрежный посёлок

ярко-жёлтые лимоны

вечерняя прохлада

чистосердечное признание


- Есть ли среди прилагательных сложные слова?

- Чем они отличаются от уже знакомых нам сложных слов? (Пишутся через дефис)

4. Записать на доске под диктовку.


Тёмно-синее море выбросило на горячий ярко-жёлтый песок красивую бледно-розовую раковину.


- Подчеркните все прилагательные волнистой линией, укажите способ образования, разберите.

И.- поиск информации в других источниках





К. –умение работать в группе

П. - Развиваем умения извлекать информацию из схем






























П.- Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

П. - Выявлять сущность, особенности объектов.









П. -Выявлять сущность, особенности объектов.

П.- На основе анализа объектов делать выводы



V. Итог урока.

Рефлексия



Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?


Р.- умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



VI. Домашнее задание.

Упр. 3, 7, с. 101–102. «Это ты знаешь и умеешь».


























Блиц – опрос





  1. +

  2. -

  3. +

  4. +

  5. -

  6. +

  7. -








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы образования имен прилагательных

Автор: Цебрук Надежда Александровна

Дата: 05.04.2020

Номер свидетельства: 545498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация "Способы образования имен прилагательных" (6 класс казахской школы)"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_sposoby_obrazovaniia_imen_prilagatelnykh_6_klass_kazakhskoi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "601150"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1645699684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Образование имен прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-obrazovaniie-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "120830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413814156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок  русского языка в 5 классе «Образование имен прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-obrazovaniie-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "122562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414276792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Образование имен  прилагательных с помощью суффиксов "
    ["seo_title"] => string(60) "obrazovaniie-imien-prilaghatiel-nykh-s-pomoshch-iu-suffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "125867"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415084831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка на тему "Разбор имен прилагательных по составу" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razbor-imien-prilaghatiel-nykh-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "207588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства