III. Изучение нового материала. Знакомство с биографией В. Распутина. Презентация по жизни и творчеству В Г Распутина IV. Освоение изученного материала Задание1 1гр-1упр, 2гр-2упр Стратегия «Триада чтения» Читают текст, 1 уч. пересказывает, 2 уч. составит 2 вопроса, 3 уч. Ответит на вопросы другой группы «Прощание с Матерой» (отрывок) Проверка понимания и усвоения материала. Словарная работа- Матера Обсуждение произведения. Задание2 Дайте толкование эмоционально-оценочным словам из данного отрывка и заполните таблицу. Эмоционально-оценочные слова | Толкование | Выписка из текста | 1гр-хранительница очага 2гр-фанерный сундучок | | | V. Закрепление изученного материала. Задание 4 ответьте на вопросы: 1Сколько жителей Матеры остались в деревне? 2Что взяла с собой старуха? 3Как решила поступить Дарья с избой? О чём вы думали, когда читали эпизод прощания бабки Дарьи с избой? 4. Какой смысл вкладывает Распутин в понятие «дом»? Проверьте ответы Задание 5 Составьте 1группа-синквейн слова «Матера», 2группа-ассоциацию к слову «дом» Задание 6 Составьте «Портрет героя». А я напоминаю структуру «Портрета»: Фамилия, имя_________________________ Возраст ______________________________________ Характер_____________________________________ Особые приметы во внешности______________________ Особые приметы в характере________________________ Место героя в произведении (если главная, то почему; если второстепенная, то почему) Примерные ответы Фамилия, имя, отчество Дарья Пинигина Возраст – за 80 лет Характер – решительный, волевой, сильный Особые приметы во внешности – высокая, поджарая; губы, выдающие беззубый рот; Особые приметы в характере: упрямая; всегда говорит правду и того е требует от других Место героя в произведении (если главная, то почему; если второстепенная, то почему) Дарья – главная героиня повести «Прощание с Матёрой», потому что она занимает центральное место в повести; ее смертью заканчивается произведение. Она, мудрая, всегда собирает вокруг себя стариков. Учит своих взрослых детей мудрости жизни Задание 7 Выпишите выделенные предложения и сделайте синтаксический разбор, составьте схему предложения Задание 8 Как вы понимаете авторскую позицию? Рефлексия Напишите свои впечатления от урока по буквам слова «Матёра»: |