Классный час "Мое родное село "
Составила классный руководитель МКОУ Светлолобовской СОШ Бейгаразова Г.А.
Характеристика аудитории: учащиеся 5 класса
Время: 45 минут
Цели:
- способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;
- воспитание любви к месту, где ты родился.
Задачи:
- усиление патриотических качеств личности;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие эмоциональной сферы;
- привитие чувства любви к своей малой Родине;
- воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.
Оборудование:
- компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;
- музыкальный центр-караоке;
Форма проведения: Час общения.
Оформление:
Мультимедийная презентация; рисунки (фотографии) учащихся, педагогов
Ход мероприятия: Звучит песня в исполнении группы учащихся «Светлолобово - село», автор педагог МКОУ Светлолобовской СОШ Минкевич Н.В.
- Вступление
«Хорош ли плох мой край, я здесь рождён
Мои здесь корни и моё гнездовье,
Здесь день от утренней зари заряжен,
Здесь всё, что есть одной со мною крови …»
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми
Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”
Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – небольшая деревушка. Для каждого из вас малая Родина - это село Светлолобово. Словом, малая Родина у каждого своя!
II.История села
Учитель: Первооснователь села Светлолобово Алешка Светлолобов,1699 год.
О названии можно поспорить. Светлый лоб по-старославянски означает «Светлый пригорок, взгорок». Вероятно, о первопоселенце вскоре забыли. Свидетельством тому служит тот факт, что фамилия Cветлолобов не укоренилась в деревне , правда в легендах Алешка остался весельчаком и песенником, а сам колорит названия, видимо, слишком полюбился местным жителям , и связывали они его с живописной местностью, богатством края. В 1999 году село отмечало 300-летний юбилей. В краеведческом музее школы этой памятной дате посвящен раздел «История села». Педагог нашей школы Минкевич Н.В. написала песню к юбилею «Светлолобово – село» и посвятила несколько стихотворений родному селу. Сегодня селу исполнилось 314 лет.
Ученик читает стихотворение “Малая Родина”
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Учитель: выступление учащихся о своей малой Родине
С.Светлолобово - моя малая Родина. Я очень люблю свое село. Здесь проходит мое прекрасное детство и живут мои самые родные люди. Наше село самое красивое. У нас самые богатые ягодные места, в реке много рыбы, а какие живут замечательные люди на селе, ветераны труда и труженики тыла… У каждого человека есть своя родина, семья, свой дом и где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой – это твоя семья. Для меня семья, самые близкие и дорогие мне люди. Семья и родина неразделимы….
III. Родная улица
Ребята рассказывают о своих исследованиях «Откуда произошло названия улиц на которых они проживают»
IY.Ветераны педагогического труда.
1.Слайды с фотографиями учителей – ветеранов педагогического труда
(На слайдах: биографияо профессиональная деятельность, награды и достижения.)
2.Просмотр презентации (О Колесовой Л.С. старейшей учительницы Светлолобовской школы.
V. Достопримечательности.
Учитель: Назовите достопримечательности с.Светлолобово и расскажите о них
1.Памятник погибшим односельчанам в Великой Отечественной войне, открыт два года назад в центре села. Помогли в установке памятника: А. Чернышев депутат законодательного собрания, комитет ветеранов войны: председатель Митюкова Л.М., часть средств была собрана жителями села и выделено от партии «Единая Россия», большая заслуга главы администрации села Минибаева Р.Т. и работника культуры Лазовой Г.Г.
2. Краеведческий музей школы является одним из лучших музеев в районе. Здесь собрана история жизни наших предков, традиции и обычаи наших односельчан. Экспонаты хранят частицу тепла своих мастеров. Мы гордимся своим музеем.
3. Здание администрации села, отделение связи…
VI. Знаменитые люди с. Светлолобово.
Учитель: Малая родина, то место, где ты родился, - это не только природа в деревне и история в городе, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих
Ученик:
Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.
Экскурсия в школьный краеведческий музей.
1.Выступление учащихся-экскурсоводов « О наших знаменитых земляках»
Живет в нашем селе одноклассница писателя-земляка, Валентина Григорьевича Распутина, Сомова Тамара Васильевна. Узнали об этом впервые светлолобовские краеведы.
2. Просмотр разделов музея: старейшие жители села, ветераны и труженики тыла.
3. Гончарные изделия Светлолобовских умельцев (название и назначение экспонатов гончарного ремесла, их применение)
VII. Заключение.
Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?
Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.
Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.
Ученик:
О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.