kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Распространенные и нераспространенные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

различать предложения по наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространённые предложения;  распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами.

Учить сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

n","serif"; color:black;mso-ansi-language:KZ'> 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«распространенные и нераспространенные предложения»

Дата:

Предмет: Русский язык.

Тема урока: Распространённые и нераспространённые предложения. Словарный диктант №9

Цель: различать предложения по наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространённые предложения; распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами.

Учить сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Тип урока: Сообщение новых знаний

Межпредметные связи: познание мира, литературное чтение.

Вид работы: Работа фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, листы самооценки, карточки с заданием для работы в группе


Ход урока.


Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение

к деятельности

2 мин

1. Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда-

Вниманье умных ваших глаз!!!

- Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла, что живёт в вашем сердце. А теперь откроем глаза, улыбнёмся и улыбкой передадим друг другу радостное настроение. Пусть оно сопровождает вас весь урок.

-Моё настроение + тепло ваших рук = солнце!!!!

2. Мотивирование к учебной деятельности

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не просто учитель и ученики, мы - детективное агентство. А помогать нам сегодня будут Колобки. Давайте познакомимся с ними.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку



Актуализация и фиксация затруднения.


5 мин

3. Актуализация и фиксация затруднения.

- Чем занимаются в детективных агентствах? (ответы). Правильно, и мы с вами будем вести детективное расследование. Наше агентство состоит из 5 отделов. Распределите обязанности в каждом отделе. Теперь, представьтесь. Что означает слово «детектив»? А где можно узнать о лексическом значении слова?

- Давайте посмотрим толкование этого слова в разных словарях.

(Дети знакомятся со значением слова в разных словарях)

- Итак, мы тщательно ознакомились с информацией. Теперь, пора ознакомиться с материалами дела.

- Неизвестное лицо прислало нам материал для расследования. О нём известно, что с ним не любят встречаться прохожие на улицах. Думаю, к концу урока нам удастся узнать, кто это.

- Давайте посмотрим, что находится в конверте?

- Наши коллеги уже ознакомились с содержанием письма. Теперь пришла наша очередь.

- Какое странное письмо.

-Сначала было написано вот это предложение:

«Воришки похитили!!!»

-Но автор почему-то зачеркнул его и написал следующее:

«Воришки похитили все продукты из моей кладовки!!!»

-Объясните действия автора, зачем он это сделал?

- Почему автор зачеркнул первое предложение?

- Чем отличаются эти предложения друг от друга?

- Какое из двух предложений распространено? А какое совсем не распространено?

Учитель организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы.


Распределяют обязанности в группах.


Выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения, обнаруживают недостаток знаний.

Постановка темы и цели урока

3 мин

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель поставите?

- Для чего нам нужно это знать? Где нам это может пригодиться?

- А теперь давайте разработаем план урока.

1. Чистописание.

2. Словарная работа.

3. Работа над темой.

4. Закрепление.

5. Итог.

6.Рефлексия.

- Листы самооценки у вас лежат на столах, в которых вы будете фиксировать результаты своей розыскной деятельности на каждом этапе урока. Какую систему самооценки вы используете на уроках?

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняют тему урока, . формулирует некоторые задачи урока

Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока.

Актуализация опорных ЗУН и

5 мин

Пальчиковая гимнастика

1) Минутка чистописания.

- Откройте тетради и запишите дату начала нашего дела о похищении. Детективы должны уметь разборчиво и правильно писать. Давайте произнесём первое предложение орфографически верно.

- Уважаемые коллеги! У нас появился первый свидетель.

- К нам в агентство прилетала птица, в народе её называют вещунья. Эта птица всё знает, но быстро забывает. Она хотела нам подсказать, кто является автором письма, но пока она летела, то запомнила только одну букву из имени и длинный хвост – (о и верхняя петля).

- Давайте её запишем, чтобы не забыть.

Запишите «буквенную цепочку» и продолжите закономерность в тетрадях на первой строчке.

-Оцените себя.

2) Словарная работа.

- Как вы думаете, какая птица к нам прилетала? (сорока)

- А как пишется это слово? Где можно проверить правописание данного слова? (в орфографическом словаре) Назовите орфограммы.

- Запишите слово три раза.

- А как сороку можно назвать по-другому? Подберите синонимы. Что такое синонимы?(Белобока, балаболка, трещотка, вещунья.)

-Оцените себя.

Организует чистописание и словарную работу.

Организует диалог с целью актуализации опорных знаний по теме предыдущего урока.



Пишут каллиграфически правильно образцы, сверяют с образцами на доске.

Совместно с учителем актуализируют опорные знания по теме предыдущего урока.





Открытие нового знания

5 мин

- Что такое грамматическая основа?

- Какие главные члены предложения вы знаете?

- Как они подчёркиваются?

- Составьте со словом агент предложение, которое содержит только грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.

Запишите. (Один учение у доски.)

- Выделите грамматическую основу.

- Исходя из темы урока, определите, какое это предложение: распространённое или нераспространённое?

- А теперь распространите это предложение, дополните его второстепенными членами предложения.

Запишите. (Один учение у доски.)

- Выделите грамматическую основу.

- Исходя из темы урока, определите, какое это предложение: распространённое или нераспространённое?


- Давайте сделаем выводы.

-Какие предложения называются нераспространёнными?

-Какие распространёнными?

- Какие предложения чаще встречаются в речи?

(Распространённые предложения выразительнее, точнее и чаще встречаются в нашей речи. С помощью распространенных предложений наша речь становится богаче, ярче.)

- Какие

(Дети делают выводы).

-Оцените себя.

Указывает объект наблюдения.

Включает учащихся в обсуждение




Работают с информацией, сравнивают и анализируют.

Участвуют в обсуждении Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Делают выводы.


Первичное закрепление

10 мин

1) Работа в группах.

- К нам только что пришло СМС от автора письма, в котором выясняются новые улики преступления. А СМС-ки, всем известно, очень краткие.

-Текст СМС вы видите на карточках.

Изодрали!

Разбросали!

Разлили!

Украли!

- Какие предложения по наличию второстепенных членов вы получили на карточках? (нераспространенные)Докажите.

-Какие главные члены предложения присутствуют?

- У нас накопилось достаточно материалов по расследуемому делу, пора выдвигать ваши версии.


- Каждый отдел должен распространить данные предложения второстепенными членами, записать их и подчеркнуть в них грамматические основы. Время работы ограничено.

2) Проверка работы в группах с фронтальным обсуждением.

- Выдвиньте свои версии о совершённом преступлении.

- Назовите синонимы, которые вам встретились в задании.

- Оцените себя.

Указывает объект наблюдения

Формулирует задание, включает учащихся в обсуждение. Организует деятельность учащихся (работа в группах) и взаимопроверку результатов групповой деятельности.

Работают с представленной информацией, Осуществляют в группах поиск решения учебной задачи.

Участвуют в обсуждении Формулируют вывод и аргументируют его.

Представляют результаты групповой работы.

Самостоятельная работа

7 мин

- Ну вот, мы и приближаемся к завершению нашего расследования. Данное упражнение поможет нам расставить все точки над «i».

1) Дети, опираясь на слова и рисунки, составляют нераспространённые предложения (подлежащее и сказуемое). Подчёркивают главные члены.

2) Взаимопроверка самостоятельной работы в парах.

- Кого пропустил художник? (поросёнок)

-Правильно. Вот мы и узнали, кто совершил преступление.

- Это поросята.

- Но наше дело ещё не окончено. Надо выяснить, кто автор анонимного письма.

- Появилась новая зацепка в деле.

- Давайте сопоставим факты и вспомним всё, что мы знаем об авторе.

- А может быть вы догадались, кто он?

- Посмотрите на слайд. (Чёрный кот)

- А почему кота сторонятся люди?

- Как вы думаете, почему кот не афишировал себя и не хотел, чтобы мы узнали о нём?

-А вот как всё было на самом деле? Кот хочет сам рассказать.

Ночью сторожил в кладовке

И заснул у мышеловки.

Сон прошёл, кругом гляжу.

Припасы я не нахожу!

Мешки все изодрали,

Зерно поразбросали.

Масло из банки разлили,

А банку куда-то укатили!


- Да, похозяйничали маленькие поросята!

- Ещё один этап закончен. Оцените себя. Поставьте самооценку.

Организует  самостоятельную работу по учебнику.

Указывает объект наблюдения.

Включает учащихся в обсуждение после самостоятельной работы.

Самостоятельно работают с информацией, представленной в учебнике, сравнивают и анализируют.

Участвуют в обсуждении Формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Словарный диктант

  1. тарелка

  2. бидон

  3. стакан

  4. орех

  5. земляника

  6. аллея

  7. черёмуха



Подведение итогов

4 мин

- Вы, ребята, молодцы! Настоящие детективы.

- Как вы думаете, какими умениями должен обладать детектив, чтобы быть успешным? (Быть внимательным, наблюдательным, уметь анализировать, устанавливать закономерности, уметь логически мыслить.)

- Ребята, мы сегодня не только играли и вели расследование, но ещё и получили новые знания.

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Мы достигли её?

- Зачем нам нужно уметь распространять предложения?

- Каким путём мы двигались к цели? (план)

- Давайте проанализируем этапы урока.

- Какой этап урока был самым сложным?

- Какой самый интересный?

- Что было самым лёгким?


- Поставьте самооценку за весь урок.

Задает вопросы 
о цели урока. Спрашивает, какая цель останется 
на следующие уроки.

. Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом.



Рефлексия

4 мин

- Выберите ту пословицу, которая наиболее соответствует вашему настроению, вашим мыслям.

Если за день ничему не научился — зря прожил день.

Всякое уменье трудом дается.

Терпение и труд всё перетрут.

Чем больше говоришь, тем краше речь.

Если спорится работа — спать неохота.

Уменье везде найдет примененье.

Каков ум- такова и речь.

Знания и труд рядом живут.

В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе — одолеешь и гору.

- Перед вами портфель и корзина. Если вы получили радость познания на уроке и вся полученная информация для вас важна и пригодится в будущем, то положите ваши листы самооценки в портфель знаний? Если вы считаете, что полученные знания вам не нужны, и вы их с лёгкостью забудете, выбросите листы самооценки в корзину.



Организует рефлексию.

Высказывают свои впечатления от урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
распространенные и нераспространенные предложения

Автор: Стародубова Ольга Анатольевна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок русского языка на тему: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»"
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-chto-takoie-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454648400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка на тему  "Распространенные и нераспространенные предложения" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "207587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Распространенные и нераспространенные предложения » "
    ["seo_title"] => string(58) "rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "169151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423378931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему "Распространенные и нераспространенные предложения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403413503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока русского языка Распространенные  и нераспространенные предложения "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417434395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства