Урок русского языка в 4 «е» классе
Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения »
Цель урока: Формировать знания о видах предложения по наличию второстепенных членов. Совершенствовать знания о предложении, учить правильно, употреблять предложения в своей речи. Развитие мышления, умение рассуждать.
Ожидаемый результат: смогут различать распространенные и нераспространенные предложения,распространять предложения.
Время
Этапы, содержание, виды работ.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
3 мин
Мотивационный этап.
Деление на группы.
Эмоциональный настрой.
Приветствие учителя.
Делит на группы.
Устанавливает благоприятный микроклимат.
Отвечают учителю.
Делятся на 4 группы по временам года.
5 мин
Актуализация знаний.
На доске записаны буквы, из которых учащиеся составляют словарные слова
Учитель наблюдает за группами.
Читают буквы, составляют словарные слова,записывают в тетрадь.
6 мин
Целеполагание. Диалог
Сегодня на уроке мы узнаем еще одну особенность о предложении.
А для того чтоб узнать эти особенности вы должны ответить на мой вопросы.
-Назовите главные члены предложения?
-чем может быть выражено подлежащее?
_Чем может быть выражено сказуемое?
- Что изучает синтаксис?
-Какие предложения по цели высказывания вы знаете?
Задает вопросы.
Озвучивает тему, цель.
Отвечают на вопросы, размышляют,
слушают, делают вывод.
10мин
Исследование темы.
Составьте предложение, состоящее только из главных членов предложения.
- Кто знает, как называются предложения?
состоящие только из главных членов предложения?
- Попробуйте распространить эти предложения.
-Как вы это сделали?
-Какие второстепенные члены предложения вы знаете?
Игра «Снежный ком» составление распространенных предложений.
Работа с текстом.
Читаю 2 текста в 1 одни нераспространенные предложения во 2 все распространенные. Учащиеся делают вывод.
Помогает, направляет, слушает, наблюдает за работой в группе.
Формативно оценивает.
Составляют предложения, доказывают.слушают,
обсуждают,
выполняют задание,
оценивают друг друга.
1мин
Бодрячок
7 мин
Выполнение упражнения по учебнику (самостоятельно)
слушают,
обсуждают,
выполняют задание,
оценивают друг друга.
10мин
Составление кластеров по теме «Нераспространенные и распространенныепредложения»
Наблюдает, оценивает.
Обмениваются мнениями, выдвигают предложения, идеи, составляют класстер.
3 мин
Рефлексия
Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились.
Задает вопросы.
Подводит итог.
Отвечают на вопросы