1. Орг. момент 2. Психологический настрой 3. Мотивация 4. Постановка учебной задачи 5. Составление плана для достижения учебной задачи 6. Реализация плана 7. Физминутка 8. Реализация плана 9. Физминутка 10. Реализация плана 11. Обобщение 12. Итог урока. Рефлексия. 13. Д/з. | -Встали ровно у своих парт. Проверили готовность к уроку. -Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Пусть этот день несет нам радость общения. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям. -Сегодня вас ожидает много интересных заданий, много открытий, а помощниками нам будут: внимание, находчивость, смекалка. Я тетрадочку открою, И с наклоном положу. Я друзья от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо – не согнусь За работу я возьмусь. -Чему мы учимся на уроках русского языка? -Зачем надо учиться? -Прочитайте высказывания. Объясните их смысл. Учить – ум точить. Повторенье – мать ученья. -Назовите слова близкие по значению. -Как называются эти слова? 1. Найди «лишнее» Печурка, печать, печка, печник Лес, лесной, лесник, лестница -Почему это слово лишнее? (имеет другое значение) 2. -Определите тему урока. -Давайте спланируем нашу работу. - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему научиться? -Что нам поможет в реализации нашего плана? - На какой пункт плана мы уже ответили? (Какие слова называются однокоренными?) Повторение. «Траектории» «Замок» На двери висит замок – Кто его открыть бы мог? Постучали. Покрутили. Потянули и … открыли. Задание на выделение корня. (Работа по алгоритму) -Чему учились при выполнении этого задания? -Что такое корень? -На какой пункт плана получили ответ? -А сейчас поработаем в парах. -Какое правило в работе надо соблюдать? (Карточки «Подбери однокоренное слово») Проверка. –Объясните, почему подобрали такие однокоренные слова? Какой корень в словах. « Разноцветные круги» Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем, И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей… -Дальше поработаем самостоятельно. Кто закончит работу – дайте сигнал. Холод, холодно, … . Мост, мостовой, … . Cтарина, старый, … . -Запишите слова. Продолжите каждую строчку одним однокоренным словом. - Выделите корень. -Чему учились, выполняя работу? -На какой пункт плана ответили? -Послушайте рассказ «Родственники». - Вы кто такие? - Я Гусь, это – Гусыня, а это наши Гусята. А ты кто? - А я ваша тетя – Гусеница. -Есть ли в этом рассказе однокоренные слова? Какой корень? -А слово гусеница? Почему? -Мы с вами хорошо потрудились. -Понравился вам урок? Продолжите мои предложения. -Я понял …. -Было интересно …. -Было трудно …. -У меня получилось … -Как вы считаете, ребята, наш урок достиг цели? Дома повторите правило об однокоренных словах на с.43. -На какой ступеньке лесенки вы хотите стоять. -СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК! | Учебник, тетрадь, ручка, карандаш, дневник. Запись числа, классная работа. (слайд) (Слайд) (слайд) Родственные= однокоренные (Слайд) (Слайд) Распознавание однокоренных слов. (слайд) 1. Какие слова называются однокоренными? 2. Как найти корень в словах? 3. Научиться подбирать однокоренные слова. (слайд) Правила; упражнения; работа в парах; самостоятельная работа. (слайд) Какие слова называются однокоренными? (слайд) (слайд) с.44 упр.293 (слайд) Как найти корень в словах? Карточки 1 на 2 (слайд) (слайд) Научиться подбирать однокоренные слова. (слайд) (слайд) (слайд) Повторить правило на с 43. (слайд) «Лесенка» (слайд) |