kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Р/р. Описание внешности человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ УРОКА: подготовить ребят к написанию сочинения; активизировать словарный запас учащихся; повторить типы текстов, виды описаний, средства художественной выразительности; провести работу по вычленению причастных оборотов в тексте.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Тетради с домашней работой собрать

3. Повторение пройденного (вопросы к классу)

— Какие типы текста мы с вами изучили?

— Как вы понимаете значение сочетания слов: текст-описание? (Прим.: в описании говорится об одновременных признаках).

— Какие виды сочинений-описаний вам знакомы? (Описание места, действия, природы, предмета, человека и т.д.).

4. Новая тема

Задание 1. Упр. 76.

— Что называется словесным портретом?

— Запишите основные виды словесного описания внешности человека.

Задание 2. Определите, кому принадлежат следующие словес­ные портреты:

1. Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуве­ренно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны, головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого коло­кольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно и улыбка так напоми­нала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Р/р. Описание внешности человека»»

ТЕМА: Р/р. Описание внешности человека.

ЦЕЛИ УРОКА: подготовить ребят к написанию сочинения; активизировать словарный запас учащихся; повторить типы текстов, виды описаний, средства художественной выразительности; провести работу по вычленению причастных оборотов в тексте.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Тетради с домашней работой собрать

3. Повторение пройденного (вопросы к классу)

— Какие типы текста мы с вами изучили?

— Как вы понимаете значение сочетания слов: текст-описание? (Прим.: в описании говорится об одновременных признаках).

— Какие виды сочинений-описаний вам знакомы? (Описание места, действия, природы, предмета, человека и т.д.).

4. Новая тема

Задание 1. Упр. 76.

— Что называется словесным портретом?

— Запишите основные виды словесного описания внешности человека.

Задание 2. Определите, кому принадлежат следующие словес­ные портреты:

1. Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуве­ренно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны, головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого коло­кольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно и улыбка так напоми­нала мне мою мать.

(В.Г. Короленко «Дети подземелья)). Портрет Маруси)

2. Как орёт в поле оратай, посвистывает,

А бороздочки он да подмётывает,

А пенья-коренья вывёртывает,

А большие-то каменья в борозду валит.

У оратая кобыла соловая,

Гужики у неё да шелковые,

Сошка у оратая кленовая,

Омешки на сошке булатные,

Присошничеку сошки серебряный,

А рогатчик-то у сошки красна золота.

А у оратая кудри качаются,

Что не скачен ли жемчуг рассыпаются.

У оратая глаза да ясна сокола,

А брови у него да черна соболя.

У оратая сапожки зелен сафьян:

Вот шилом пяты, носы востры,

Вот под пяту-пяту воробей пролетит,

Около носа хоть яйцо прокати.

У оратая шляпа пуховая,

А кафтанчик у него черна бархата.

(Былина о «Вольге и Микуле». Портрет Микулы)

3. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», как и Настя. Был в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как и у сестры, глядел вверх.

(М. Пришвин «Кладовая солнца». Портрет Митраши)

— Какие средства используют авторы, чтобы сделать свои тексты более образными?

(В первом тексте автор стремится подчеркнуть, что девочка слаба, не по го­дам серьёзна. Сравнивает её с цветком, выросшим без солнца. Писатель обра­щает внимание на бледность и хрупкость героини.

Во втором тексте снаряжение, одежда, и даже лошадь подчёркивают неза­урядность и необычность героя. Главные художественные средства здесь— гипербола и эпитеты.

В третьем отрывке автор использует множество определений, характери­зующих своего героя. Митрашу писатель называет «мужичком в мешочке», по­казывая этим его жизненный ум и сметливость, развитые не по годам, и в то же время — очень юный возраст.)

Запись в тетради

1. В текстах-описаниях передаются одновременные признаки.

2. В текстах-описаниях используются следующие выразительные средства: сравнения; говорящие детали; эпитеты и гиперболы.

3 а да н и е 3.

Упр. 78. Прочитайте текст. Что примечательного показалось вам во внешности юноши? Выпишите предложения с причастиями и обозначьте причастия как члены предложения. Какой способ связи использует автор для связи 1-го, 2-го и 3-го предложений? Объясните слово дёгтем.

3 а д а н и е 4. Подберите эпитеты словам: глаза, волосы, губы, взгляд, друг, головушка. Какие из них можно использовать в текстах-описаниях?

Ответы: ясные, шёлковые, алые, острый, верный, буйная.

3 а д а н и е 5. Подберите сравнения, закончив словосочетания.

Красивый как ...;

лохматый как ...;

худой как ....;

толстый как ...;

могучий как ...

чистый как ...;

веселым как ...;

длинный .как ...;

ясный как ...;

блестящий как ...;

рыхлый как ...;

стройный как ....

— Для чего в текстах-описаниях используются сравнения?

5. Выводы по уроку

— Какие средства художественной выразительности используют авторы в своих произведениях, чтобы найти более точное описание внешности своего героя?

— Можем ли мы строить тексты разного типового значения (описание,повествование и рассуждение), когда даём описание внешности человека? 6. Домашнее задание

Упр. 82.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Р/р. Описание внешности человека»

Автор: Кулизанова Патимат Алиевна

Дата: 12.03.2021

Номер свидетельства: 575308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по развитию речи "Описание внешности человека""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "258525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448521790"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Сочинение – описание внешности человека»"
    ["seo_title"] => string(46) "sochinieniie-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451555"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Всмотрись в черты мои. Описание внешности человека. Appearance of a person". Интегрированный урок "
    ["seo_title"] => string(102) "vsmotris-v-chierty-moi-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka-appearance-of-a-person-intieghrirovannyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "189467"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426923754"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Appearance of a person. Всмотрись в черты мои. Описание внешности человека. Интегрированный урок. "
    ["seo_title"] => string(102) "appearance-of-a-person-vsmotris-v-chierty-moi-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka-intieghrirovannyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "189468"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426923874"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок развития речи "Описание внешности человека" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-razvitiia-riechi-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "192365"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427453932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства