Провести сочинение-описание внешности человека; обогащение «портретной» лексики, совершенствовать навыки грамотного письма; повторение стиля речи и описания как вида речевого высказывания; помочь выяснить роль описания отдельных элементов внешности для передачи особенностей характера;
Развивать наблюдательность и внимание к окружающим их людям; обогащение речи учащихся; осознание, как через описание внешности можно показать внутренний мир героя, выразить свое отношение к нему;
Формировать чувство заботы к родным и близким людям;
Коррекция внимания
Оборудование: портреты, иллюстрации, дидактический материал
Тип урока: урок развития речи
Ход урока:
Вводно-мотивационный: сообщение темы и цели урока, осмысление поставленных задач; оформление работ.
Подготовка к восприятию нового материала – беседа-опрос:
Вспомните типы текста (описание, повествование. рассуждение)
Описание может быть написано в любом стиле: художественный, научный, разговорный. Какой вы выберете?
Анализ сочинения с недоработками. Переработка текста - предупреждение ошибок.
Девочка у окна.
У окна стоит девочка. О чем-то задумавшись, она смотрит вдаль. Ее черные глаза, похожи на каштаны, и большие.
Брови похожи на крылья летящей птицы. Лицо розоватое, алые губы плотно сжаты.
Ресницы длинные. Длинные черные волосы в одну косу. На косе большой белый бант. Одета она в коричневую юбку и бело-розову кофту.
Девочка красива.
Анализ текста:
Сформулировал ли автор основную мысль? (да, девочка красива)
Что помогает ему раскрыть эту мысль? (описание больших глаз, сравнение бровей, описание лица, ресниц, косы)
Что можно опустить, поскольку оно не помогает раскрыть основную мысль? (упоминание об одежде, сжатые губы)
Очевидно, что главная красота – это глаза. Достаточно ли ярко они описаны? Как лучше сгруппировать детали, относящиеся к описанию глаз? (сначала- лицо, затем –глаза, ресницы, брови-вмете)
Уточнение темы работы:
Кого именно я буду описывать?
Какую задачу я ставлю? (поделиться впечатлениями, описать внешность, сообщить об отличительных признаках)
Что главное я скажу в своем сочинении?
Работа с иллюстрациями- выделение характерных черт, которые изобразил художник
Работа над «портретной лексикой»
Самостоятельная работа над сочинением – описанием внешности человека.
Рефлексия урока, дом/задание - § 12,13,14,15
Анализ сочинения с недоработками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сочинение – описание внешности человека»»
8класс, русский язык, урок №
ТЕМА : «Сочинение – описание внешности человека»
Цели:
Провести сочинение-описание внешности человека; обогащение «портретной» лексики, совершенствовать навыки грамотного письма; повторение стиля речи и описания как вида речевого высказывания; помочь выяснить роль описания отдельных элементов внешности для передачи особенностей характера;
Развивать наблюдательность и внимание к окружающим их людям; обогащение речи учащихся; осознание, как через описание внешности можно показать внутренний мир героя, выразить свое отношение к нему;
Формировать чувство заботы к родным и близким людям;
Коррекция внимания
Оборудование: портреты, иллюстрации, дидактический материал
Тип урока: урок развития речи
Ход урока:
Вводно-мотивационный: сообщение темы и цели урока, осмысление поставленных задач; оформление работ.
Подготовка к восприятию нового материала – беседа-опрос:
Вспомните типы текста (описание, повествование. рассуждение)
Описание может быть написано в любом стиле: художественный, научный, разговорный. Какой вы выберете?
Анализ сочинения с недоработками. Переработка текста - предупреждение ошибок.
Девочка у окна.
У окна стоит девочка. О чем-то задумавшись, она смотрит вдаль. Ее черные глаза, похожи на каштаны, и большие.
Брови похожи на крылья летящей птицы. Лицо розоватое, алые губы плотно сжаты.
Ресницы длинные. Длинные черные волосы в одну косу. На косе большой белый бант. Одета она в коричневую юбку и бело-розову кофту.
Девочка красива.
Анализ текста:
Сформулировал ли автор основную мысль? (да, девочка красива)
Что помогает ему раскрыть эту мысль? (описание больших глаз, сравнение бровей, описание лица, ресниц, косы)
Что можно опустить, поскольку оно не помогает раскрыть основную мысль? (упоминание об одежде, сжатые губы)
Очевидно, что главная красота – это глаза. Достаточно ли ярко они описаны? Как лучше сгруппировать детали, относящиеся к описанию глаз? (сначала- лицо, затем –глаза, ресницы, брови-вмете)
Уточнение темы работы:
Кого именно я буду описывать?
Какую задачу я ставлю? (поделиться впечатлениями, описать внешность, сообщить об отличительных признаках)
Что главное я скажу в своем сочинении?
Работа с иллюстрациями- выделение характерных черт, которые изобразил художник
Работа над «портретной лексикой»
Самостоятельная работа над сочинением – описанием внешности человека.
Рефлексия урока, дом/задание - § 12,13,14,15
Анализ сочинения с недоработками.
Девочка у окна.
У окна стоит девочка. О чем-то задумавшись, она смотрит вдаль. Ее черные глаза, похожи на каштаны, и большие.
Брови похожи на крылья летящей птицы. Лицо розоватое, алые губы плотно сжаты.
Ресницы длинные. Длинные черные волосы в одну косу. На косе большой белый бант. Одета она в коричневую юбку и бело-розову кофту.