kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сочинение – описание внешности человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА : «Сочинение – описание внешности человека»

Цели:

  1. Провести сочинение-описание внешности человека; обогащение «портретной» лексики, совершенствовать навыки грамотного письма; повторение стиля речи и описания как вида речевого высказывания; помочь выяснить роль описания отдельных элементов внешности для передачи особенностей характера;
  2. Развивать  наблюдательность   и внимание к окружающим их людям; обогащение речи учащихся; осознание, как через описание внешности можно показать внутренний мир героя, выразить свое отношение к нему;
  3. Формировать  чувство заботы к  родным и близким людям;
  4. Коррекция внимания

Оборудование: портреты, иллюстрации, дидактический материал

Тип урока: урок  развития речи

Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный: сообщение темы и цели урока, осмысление поставленных задач; оформление  работ.
  2. Подготовка к восприятию нового материала – беседа-опрос:
  • Вспомните типы текста (описание, повествование. рассуждение)
  • Описание может быть написано в любом стиле: художественный, научный, разговорный. Какой вы выберете?
  1.   Анализ сочинения с недоработками. Переработка текста - предупреждение ошибок.

Девочка у окна.

      У окна стоит девочка. О чем-то задумавшись, она смотрит вдаль. Ее черные глаза, похожи на каштаны, и большие.

       Брови похожи на крылья летящей птицы. Лицо розоватое, алые губы плотно сжаты.

       Ресницы длинные. Длинные черные волосы в одну косу. На косе большой белый бант. Одета она в коричневую юбку и бело-розову кофту.

       Девочка красива.  

  1.  Анализ текста:
  • Сформулировал ли автор основную мысль? (да, девочка красива)
  • Что помогает ему раскрыть эту мысль? (описание больших глаз,  сравнение бровей, описание лица, ресниц, косы)
  • Что можно опустить, поскольку оно не помогает раскрыть основную мысль? (упоминание об одежде, сжатые губы)
  • Очевидно, что главная красота – это глаза. Достаточно ли ярко они описаны? Как лучше сгруппировать детали, относящиеся к описанию глаз? (сначала- лицо, затем –глаза, ресницы, брови-вмете)
  1. Уточнение темы работы:              
  • Кого именно я буду описывать?
  • Какую задачу я ставлю?  (поделиться впечатлениями, описать внешность, сообщить об отличительных признаках)
  • Что главное я скажу в своем сочинении?
  1. Работа с иллюстрациями- выделение характерных черт, которые изобразил художник
  2. Работа над  «портретной лексикой»
  3. Самостоятельная работа над сочинением – описанием внешности человека.
  4. Рефлексия урока, дом/задание - § 12,13,14,15

Анализ сочинения с недоработками. 

Просмотр содержимого документа
««Сочинение – описание внешности человека»»

8класс, русский язык, урок №

ТЕМА : «Сочинение – описание внешности человека»

Цели:

  1. Провести сочинение-описание внешности человека; обогащение «портретной» лексики, совершенствовать навыки грамотного письма; повторение стиля речи и описания как вида речевого высказывания; помочь выяснить роль описания отдельных элементов внешности для передачи особенностей характера;

  2. Развивать наблюдательность и внимание к окружающим их людям; обогащение речи учащихся; осознание, как через описание внешности можно показать внутренний мир героя, выразить свое отношение к нему;

  3. Формировать чувство заботы к родным и близким людям;

  4. Коррекция внимания

Оборудование: портреты, иллюстрации, дидактический материал

Тип урока: урок развития речи


Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный: сообщение темы и цели урока, осмысление поставленных задач; оформление работ.

  2. Подготовка к восприятию нового материала – беседа-опрос:

  • Вспомните типы текста (описание, повествование. рассуждение)

  • Описание может быть написано в любом стиле: художественный, научный, разговорный. Какой вы выберете?

  1. Анализ сочинения с недоработками. Переработка текста - предупреждение ошибок.

Девочка у окна.

У окна стоит девочка. О чем-то задумавшись, она смотрит вдаль. Ее черные глаза, похожи на каштаны, и большие.

Брови похожи на крылья летящей птицы. Лицо розоватое, алые губы плотно сжаты.

Ресницы длинные. Длинные черные волосы в одну косу. На косе большой белый бант. Одета она в коричневую юбку и бело-розову кофту.

Девочка красива.

  1. Анализ текста:

  • Сформулировал ли автор основную мысль? (да, девочка красива)

  • Что помогает ему раскрыть эту мысль? (описание больших глаз, сравнение бровей, описание лица, ресниц, косы)

  • Что можно опустить, поскольку оно не помогает раскрыть основную мысль? (упоминание об одежде, сжатые губы)

  • Очевидно, что главная красота – это глаза. Достаточно ли ярко они описаны? Как лучше сгруппировать детали, относящиеся к описанию глаз? (сначала- лицо, затем –глаза, ресницы, брови-вмете)

  1. Уточнение темы работы:

  • Кого именно я буду описывать?

  • Какую задачу я ставлю? (поделиться впечатлениями, описать внешность, сообщить об отличительных признаках)

  • Что главное я скажу в своем сочинении?

  1. Работа с иллюстрациями- выделение характерных черт, которые изобразил художник

  2. Работа над «портретной лексикой»

  3. Самостоятельная работа над сочинением – описанием внешности человека.

  4. Рефлексия урока, дом/задание - § 12,13,14,15

Анализ сочинения с недоработками.

Девочка у окна.

У окна стоит девочка. О чем-то задумавшись, она смотрит вдаль. Ее черные глаза, похожи на каштаны, и большие.

Брови похожи на крылья летящей птицы. Лицо розоватое, алые губы плотно сжаты.

Ресницы длинные. Длинные черные волосы в одну косу. На косе большой белый бант. Одета она в коричневую юбку и бело-розову кофту.

Девочка красива.


ПОРТРЕТНАЯ ЛЕКСИКА

Упр 125

Цвет глаз: бирюзовые, васильковые, голубовато – серые, голубые, же емчужно – серые, зеленые, золотистые, изумрудные, иссиня – черные, карие, коричневые, светло – голубые, светло – зеленые, светло – карие, серые, синие, темно – серые, темные, черные, янтарные, ярко – голубые.

Характер взгляда: (глаза) бархатные, бегающие, бездонные, безжизненные, бессонные, блестящие, близорукие, быстрые, влажные, заплаканные, зоркие, искрящиеся, лучистые, мутные, открытые, пламенные, потупленные, пронзительные, сияющие, сонные, усталые, яркие, ясные.

Форма глаз: большие, глубокие, громадные, круглые, маленькие, миндалевидные, монгольские, прищуренные, продолговатые, раскосые, узкие, широкие.

О выражении состояния и характера человека: (глаза) азартные, бедовые, беззаботные, беспечные, благородные, вдохновленные, виноватые, внимательные, выразительные, восторженные, восхищенные, встревоженные, вызывающие, говорящие, гордые, горячие, грустные, дерзкие, добродушные, добрые, доверчивые, жадные, жгучие, живые, завороженные, задумчивые, зовущие, изумленные, иронические, колючие, кроткие, ласковые, любопытные, любящие, мудрые, мягкие, наблюдательные, надменные, наивные, непонимающие, невинные, нежные, озорные, печальные, понимающие, приветливые, простодушные, радостные, робкие, смелые, смешливые, строгие, счастливые, удивленные, умные, холодные, честные, шаловливые.

_______________________________________________________________________


Упр 134

Цвет волос: белесые, белокурые, белые, блестящие, вороные, выцветшие, золотистые, иссиня – черные, каштановые, медно – рыжие, медные, огненно – красные, огенно – рыжие, ореховые, пепельные, поседевшие, пшеничные, разноцветные, русые, рыжие, светлые, седые, серебряные, смоляные, темные, тусклые, черные.

Состояние волос:буйные, волнистые, всклокоченные, вьющиеся, гладкие, густые, длинные, жесткие, жидкие, зализанные, колючие, короткие, косматые, кудрявые, курчавые, лохматые, мягкие, нежные, непокорные, непослушные, прибранные, приглаженные, прямые, пушистые, пышные, распущенные, растрепанные, редкие, слипшиеся, сухие, тонкие, тяжелые, шелковистые.


_______________________________________________________________________


Упр 146

Величина и форма рук: аккуратные, аристократичные, атласные, бессильные, большие, вялые, гибкие, гладкие, детские, длинные, железные, женские, жесткие, загрубевшие, изящные, красивые, крепкие, крупные, маленькие, могучие, мозолистые, мокрые, мощные, мужские, мягкие, небольшие, нежные, некрасивые, породистые, пухлые, рабочие, сильные, сухие, твердые, тонкие, трудовые, тяжелые, хилые, холеные, худые, шелковые, энергичные.

Цвет и состояние рук: белоснежные, белые, бледные, горячие, дрожащие, жаркие, красные, ледяные, нервные, прохладные, снежно – белые, спокойные, трепетные, усталые, холодные.

Руки как символ ловкости и умения: быстрые, верные, волшебные, всемогущие, деятельные, добрые, золотые, опытные, подвижные, проворные, резвые, трудолюбивые, уверенные, умелые, шустрые.

Руки как черта характера и состояния: безжалостные, беспощадные, верные, добрые, жадные, жесткие, заботливые, загрубевшие, ласковые, надежные, осторожные, преступные, пугливые, смелые, твердые, ухватливые, хозяйские, честные, чистые, чуткие, щедрые.


_______________________________________________________________________


Упр 154

Форма, размер головы: большая, величавая, громадная, изящная, круглая, лобастая, маленькая, массивная, породистая, правильная, тяжелая.

Физическое состояние, самочувствие и настроение человека: (голова) бодрая, больная, здоровая, крепкая, невеселая, свежая, усталая, ясная.

Умственное развитие: (голова) золотая, министерская, мудрая, светлая, толковая, умная.

Характер человека: (голова) бедовая, беспечная, бесшабашная, ветреная, горячая, отчаянная, удалая, упрямая, шальная.


_______________________________________________________________________


Упр161

Физические признаки улыбки: беглая, безыскусственная, белозубая, бледная, естественная, живая, застывшая, косая, легкая, мимолетная, напряженная, натуральная, неожиданная, нерешительная, несмелая, ослепительная, открытая, слабая, широкая.

Чувства, настроение, черты характера человека: (улыбка) ангельская, беззащитная, беззаботная, бессознательная, благодарная, благосклонная, блаженная, вежливая, веселая, виноватая, восторженная, восхищенная, высокомерная, глупая, гордая, грустная, дерзкая, детская, добрая, добродушная, доверчивая, довольная, дружеская, жалкая, жизнерадостная, загадочная, заразительная, застенчивая, искренняя, кроткая, ласковая, милая, мягкая, наивная, натянутая, нежная, обаятельная, очаровательная, печальная, покорная, приветливая, радостная, растерянная, робкая, счастливая, таинственная, теплая, удивительная, хорошая.


__________________________________________________________________________


Упр 171

Форма лица и его отличительные признаки: большеглазое, большое, глазастое, квадратное, круглое, крупное, курносое, луноподобное, маленькое, овальное, острое, полное, скулистое, тонкогубое, узкое, худое, холеное, чистое.

Цвет лица: белое, бледное, землистое, золотистое, красное, розовое, румяное, серое, смуглое, темное.

Здоровье, молодость: (лицо) бодрое, девичье, детское, живое, жизнерадостное, здоровое, краснощекое, мальчишеское, молодое, свежее, сытое, упитанное, цветущее, юношеское.

Красивое или некрасивое лицо: безобразное, грубое, изящное, интересное, красивое, миловидное, милое, невзрачное, некрасивое, непривлекательное, обаятельное, обворожительное, очаровательное, правильное, прекрасное, прелестное, привлекательное, приятное, располагающее, симпатичное, славное, хорошенькое, чудесное.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сочинение – описание внешности человека»

Автор: Сарсенбаева Гуль Хасеновна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Сочинение-описание внешности человека""
    ["seo_title"] => string(46) "sochinieniie_opisaniie_vnieshnosti_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "438802"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510671325"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Всмотрись в черты мои. Описание внешности человека. Appearance of a person". Интегрированный урок "
    ["seo_title"] => string(102) "vsmotris-v-chierty-moi-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka-appearance-of-a-person-intieghrirovannyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "189467"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426923754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Appearance of a person. Всмотрись в черты мои. Описание внешности человека. Интегрированный урок. "
    ["seo_title"] => string(102) "appearance-of-a-person-vsmotris-v-chierty-moi-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka-intieghrirovannyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "189468"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426923874"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок развития речи "Описание внешности человека" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-razvitiia-riechi-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "192365"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427453932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по развитию речи "Описание внешности человека""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "258525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448521790"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства