Организационно- поисковый | -Ребята, мы сможем помочь Фее леса? -Сможем, конечно. Тогда нам нужно отправляться в путешествие, в лес, в зимний лес. На чем мы сможем туда отправиться? -И на маршрутке, и на вертолете. Посмотрите, как много видов транспорта мы знаем. Я вам предлагаю поехать на поезде, хорошо? -Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Но будет цепляться вагончиком тот, кто первый назовет слово, противоположное тому, которое скажу я, помните игру «Скажи наоборот» Например: Я высокая, а дети низкие. (Первый ответивший ребенок становится за учителем) -Лед твердый, а снег мягкий. -Река широкая, а ручей узкий.- Лошадь скачет быстро, а черепаха медленно. -Дорога широкая, а тропинка…..узкая. - Мама молодая, а дедушка старенький. -Летом тепло, а зимой холодно. -Слон большой, а мышка маленькая. -Мама сейчас далеко, а Миргуль Бериковна рядом. -Ну что, ребята, поехали? Заводим поезд. Паровоз-паровоз, Новенький- блестящий, Он вагончики повез, Будто настоящий. -Кто едет в поезде Наши детишки. Ну вот мы и приехали. Посмотрите: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес, Что в глуши твоей таится, Что с деревьями творится, Все открой, неутаи. Ты же видишь это мы. (Одна елочка отодвигается) -Смотрите, лес открыл нам свои владения. Теперь можно зайти. Ах, ребята, смотрите, здесь стрелочка указывает под елочку, а что это? (Достает сундучок из-под елки) -Ребята, давайте откроем его. -А здесь ребята написано, что нам нужно чтобы пойти дальше выполнить задание, отгадать загадки, давайте обратим внимание на доску. (Включаются видео- загадки) -Ребята, кто знает, тот руку поднимает. Учитель хвалит детей. -Какие вы молодцы, ребята, ну а теперь мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто это сидит на дереве? -Ворона, а где она сидит? (Игрушка каркает) -Смотрите, ворона здоровается с нами. Давайте, тоже поздороваемся с вороной. -Здравствуй, ворона. Ребята, сегодня все необычно, я научилась понимать голоса птиц. Мне только что ворона сказала, чтобы вы мне сказали как можно больше слов о зиме. Вы знаете красивые слова о зиме? -Давайте будем собирать красивые слова мне в ручку, ну давайте начнем. Зима какая? -Молодцы, ребята, сейчас я эти слова оставлю в лесу, чтобы все лесные жители знали какая зима. (звук волшебный). Все все наши слова полетели. А сейчас давайте поиграем с вороной. Хотите поиграть с вороной? -Ворона будет прятаться, будет играть в прятки. Сейчас она где? А сейчас? А сейчас? -за елкой, перед елкой, за елкой, перед елкой, по елкой. (ускоряется) -Умницы!!!Вы наверное уже устали ходить по лесу давайте присядем на поляночку. Ой, смотрите, ребята, кто это тут спрятался? -Правильно, зайчик, ребята мне кажется ему холодно, давайте его согреем? Физминутка Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. (Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.) Мишка зайку испугал, Зайка прыг и ускакал. -Дорогие мои, спасатели лесных зверей, давайте зайку научим словам о зиме на трех языках? Повторяйте за мной, затем я буду задавать вопросы вам. Қыс- зима, winter Қар- снег, snow Орман- лес, forest Аққала- снеговик, snowman Шырша- елка, tree Үлпақар – снежинка, snowflake -Ну что будем отправляться дальше, присаживайтесь на пенечки (дети садятся на стулья) Садитесь. Никак мы с вами зверят не можем найти, правда? -Ой, смотрите а что это такое? (достает мешок Деда Мороза) -А кто это, ребята? -Да, правильно, а где она живет? Обезьяна. Обезьянки же живут в жарких странах, а у нас же не жаркая страна? Она пришла, ребята, посмотреть зиму,потому что никогда не видела настоящей зимы. Пришла посмотреть, залезла в мешок, кто-то оставил мешок Деда Мороза и грелась так. Учитель обращается к обезьяне. -Ты обезьяна, не грусти, дети обязательно тебе расскажут акая зима. Правда, ребята? (Обезьянку сажают на стульчик) Проектор. Учитель обращает внимание детей на экран. А каком времени года мв расскажем обезьянке. (слайд 1) Какие зимние месяца вы знаете?(слайд 2) А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»(слайд 3) Тихо-тихо, как во сне падает на землю... Словно в белый пуховик нарядился... С неба все скользят пушинки- серебристые .... На снегу-то, посмотри- с красной грудкой... Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... Какое слово объединяет все эти слова? (Слайд 7) Давайте подберем слова к слову «Снег». Игра «Скажи на русском языке» (Слайд 10,11) Что одевают люди зимой? Давайте назовем картинки: куртка, шапка, варежки, сапоги, пальто. 2. Назови одним словом. – «Головные уборы» 3. Что здесь лишнее? Панама (потому что это летний головной убор) 4. «Обувь» Лишнее- (босоножки) Беседа о животных. -Какие животные живут в лесу зимой? -Назовите животных, которых вы видите? (6 животных) Кто зимой спит? Медведь, ежик, енот. Чей хвост? Зимующие птицы. -Каких зимующих птиц вы знаете? Воробей, снегирь, синица, ворона, сорока, голубь. Чем занимаются люди зимой? -Спасибо, ребята, теперь обезьяна будет знать, что такое зима. Но мы ее здесь никогда не оставим, мы ее возьмем с собой в детский садик, где всегда сухо и тепло. Ой, посмотрите, кто это тут сидит? А это ребята домик Деда Мороза. Это кто? Белка, Волк, Лиса. Это все лесные жители. Они, видите, пришли в домик к Деду Морозу, гуляли и забыли, что им надо возвращаться, а Фея леса их ищет. Давайте вернем их в лес. Учитель вместе с детьми сажают зверей под елки. | -Да -На самолете, на поезде, на велосипеде, на мотоцикле, на автобусе, на машине. -Да Играют в игру «Скажи наоборот» Дети становятся за учителем паровозиком и отправляются в зимний лес. -Да Отгадывают видео-загадки Встречаются с вороной, которая сидит на елке. -Ворона. -На елке. -Да. -колючая, праздничная, снежная, пушистая, мягкая, белая, морозная, веселая. -Да -на елке -за елкой Находят на полянке зайца. -Зайчик -Да Выполняют физминутку. Переводят слова с казахского на английский и русский. -Да -Мешок -Обезьяна -зима -декабрь, январь, февраль. -Снег -Снеговик -Снежинки -Снегири -Снег -Снег Белый, пушистый, холодный, пушистый, легкий, воздушный. Ответы детей. Ответы детей. -Лесные звери. |