kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в зимний лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать русскую речь детей, учить их правильно употреблять в речи слова по теме, закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать звукопроизношение (з)- (зь), развивать устойчивое внимание, воображение, память, мышление; воспитывать чувство прекрасного, интерес к занятию, умение слушать педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в зимний лес»



«Путешествие в зимний лес»

(Организованная учебная деятельность по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения.)

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: русский язык

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Продолжать развивать русскую речь детей, учить их правильно употреблять в речи слова по теме, закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать звукопроизношение (з)- (зь), развивать устойчивое внимание, воображение, память, мышление; воспитывать чувство прекрасного, интерес к занятию, умение слушать педагога.

Предварительная работа: просмотр детского мультфильма о зиме на русском языке, вырезание снежинок из бумаги совместно с учителем. Наглядный материал: слайды по данной теме.

Оборудование: проектор, мягкие игрушки: волк, лиса, заяц, ворона, обезьяна; елки, снежинки из бумаги, сундучок, мешок Деда Мороза, домик.

Билингвальный компонент: Снегурочка- ақшақар, snow maiden; сосулька- сүңгі, іcicle; санки- шаналар, sledges; снеговик- snow man, аққала; первый снег- алғашқы қар, the first snow ; снежинка- қар бүршігі, snowflake; зима-қыс, winter ; снег идет-қар жауып тұр, snowing.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей



Мотивационно-


побудительный

-Здравствуйте, ребята. Стук в дверь.

-Ребята к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это?

Заходит другой воспитатель и говорит, что ребятам на их почту пришло сообщение.

-Давайте встанем в круг. Все хорошие дела надо начинать делать с хорошего настроения. Что может быть в письме? Может кто-то хочет поделиться своей радостью, может кому-то очень плохо, грустно, может у кого-то случилась беда и нужна наша помощь. Давайте улыбнемся друг другу и подойдем, посмотрим, что там в письме.

-Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Фея зимнего леса, в нашем лесу случилась беда- пропали лесные жители, они пошли в гости и не вернулись. Я знаю вы хорошие, добрые дети, поэтому обратилась именно к вам. Помогите мне, пожалуйста, найти лесных зверей.


Дети проходят в зал под музыку и садятся.



Дети встают перед проектором, чтобы посмотреть видео- письмо




Смотрят на проекторе видео- сообщение Феи леса.




Организационно-


поисковый












-Ребята, мы сможем помочь Фее леса?

-Сможем, конечно. Тогда нам нужно отправляться в путешествие, в лес, в зимний лес. На чем мы сможем туда отправиться?

-И на маршрутке, и на вертолете. Посмотрите, как много видов транспорта мы знаем. Я вам предлагаю поехать на поезде, хорошо?

-Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Но будет цепляться вагончиком тот, кто первый назовет слово, противоположное тому, которое скажу я, помните игру «Скажи наоборот» Например: Я высокая, а дети низкие. (Первый ответивший ребенок становится за учителем)

-Лед твердый, а снег мягкий.

-Река широкая, а ручей узкий.- Лошадь скачет быстро, а черепаха медленно.

-Дорога широкая, а тропинка…..узкая.

- Мама молодая, а дедушка старенький.

-Летом тепло, а зимой холодно.

-Слон большой, а мышка маленькая.

-Мама сейчас далеко, а Миргуль Бериковна рядом.

-Ну что, ребята, поехали? Заводим поезд.

Паровоз-паровоз,

Новенький- блестящий,

Он вагончики повез,

Будто настоящий.

-Кто едет в поезде

Наши детишки.

Ну вот мы и приехали.

Посмотрите:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Что в глуши твоей таится,

Что с деревьями творится,

Все открой, неутаи.

Ты же видишь это мы.

(Одна елочка отодвигается)

-Смотрите, лес открыл нам свои владения.

Теперь можно зайти. Ах, ребята, смотрите, здесь стрелочка указывает под елочку, а что это? (Достает сундучок из-под елки)

-Ребята, давайте откроем его.

-А здесь ребята написано, что нам нужно чтобы пойти дальше выполнить задание, отгадать загадки, давайте обратим внимание на доску.

(Включаются видео- загадки)

-Ребята, кто знает, тот руку поднимает.

Учитель хвалит детей.

-Какие вы молодцы, ребята, ну а теперь мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто это сидит на дереве?

-Ворона, а где она сидит?

(Игрушка каркает)

-Смотрите, ворона здоровается с нами. Давайте, тоже поздороваемся с вороной.

-Здравствуй, ворона. Ребята, сегодня все необычно, я научилась понимать голоса птиц. Мне только что ворона сказала, чтобы вы мне сказали как можно больше слов о зиме. Вы знаете красивые слова о зиме?

-Давайте будем собирать красивые слова мне в ручку, ну давайте начнем. Зима какая?


-Молодцы, ребята, сейчас я эти слова оставлю в лесу, чтобы все лесные жители знали какая зима. (звук волшебный). Все все наши слова полетели. А сейчас давайте поиграем с вороной. Хотите поиграть с вороной?

-Ворона будет прятаться, будет играть в прятки. Сейчас она где?

А сейчас?

А сейчас?


-за елкой, перед елкой, за елкой, перед елкой, по елкой. (ускоряется)

-Умницы!!!Вы наверное уже устали ходить по лесу давайте присядем на поляночку.

Ой, смотрите, ребята, кто это тут спрятался?

-Правильно, зайчик, ребята мне кажется ему холодно, давайте его согреем?

Физминутка

Зайка беленький сидит 
И ушами шевелит.
Вот так, вот так

Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.)
Мишка зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.

-Дорогие мои, спасатели лесных зверей, давайте зайку научим словам о зиме на трех языках?

Повторяйте за мной, затем я буду задавать вопросы вам.

Қыс- зима, winter

Қар- снег, snow

Орман- лес, forest

Аққала- снеговик, snowman

Шырша- елка, tree

Үлпақар – снежинка, snowflake

-Ну что будем отправляться дальше, присаживайтесь на пенечки (дети садятся на стулья)

Садитесь. Никак мы с вами зверят не можем найти, правда?

-Ой, смотрите а что это такое? (достает мешок Деда Мороза)

-А кто это, ребята?

-Да, правильно, а где она живет? Обезьяна. Обезьянки же живут в жарких странах, а у нас же не жаркая страна? Она пришла, ребята, посмотреть зиму,потому что никогда не видела настоящей зимы. Пришла посмотреть, залезла в мешок, кто-то оставил мешок Деда Мороза и грелась так.

Учитель обращается к обезьяне.

-Ты обезьяна, не грусти, дети обязательно тебе расскажут акая зима. Правда, ребята?

(Обезьянку сажают на стульчик)

Проектор.

Учитель обращает внимание детей на экран.

  1. А каком времени года мв расскажем обезьянке. (слайд 1)

  2. Какие зимние месяца вы знаете?(слайд 2)

  3. А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»(слайд 3)

  4. Тихо-тихо, как во сне падает на землю...

  5. Словно в белый пуховик нарядился...

  6. С неба все скользят пушинки- серебристые ....

  7. На снегу-то, посмотри- с красной грудкой...

  8. Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил...

Какое слово объединяет все эти слова?

(Слайд 7)

Давайте подберем слова к слову «Снег».

Игра «Скажи на русском языке» (Слайд 10,11)

Что одевают люди зимой?

Давайте назовем картинки: куртка, шапка, варежки, сапоги, пальто.

2. Назови одним словом. – «Головные уборы»

3. Что здесь лишнее? Панама (потому что это летний головной убор)

4. «Обувь»

Лишнее- (босоножки)

Беседа о животных.

-Какие животные живут в лесу зимой?

-Назовите животных, которых вы видите? (6 животных)

Кто зимой спит? Медведь, ежик, енот.

Чей хвост?

Зимующие птицы.

-Каких зимующих птиц вы знаете?

Воробей, снегирь, синица, ворона, сорока, голубь.


Чем занимаются люди зимой?


-Спасибо, ребята, теперь обезьяна будет знать, что такое зима. Но мы ее здесь никогда не оставим, мы ее возьмем с собой в детский садик, где всегда сухо и тепло.

Ой, посмотрите, кто это тут сидит? А это ребята домик Деда Мороза.

Это кто? Белка, Волк, Лиса.

Это все лесные жители. Они, видите, пришли в домик к Деду Морозу, гуляли и забыли, что им надо возвращаться, а Фея леса их ищет. Давайте вернем их в лес. Учитель вместе с детьми сажают зверей под елки.

-Да


-На самолете, на поезде, на велосипеде, на мотоцикле, на автобусе, на машине. -Да






Играют в игру «Скажи наоборот»








Дети становятся за учителем паровозиком и отправляются в зимний лес.


















-Да


Отгадывают видео-загадки





Встречаются с вороной, которая сидит на елке.


-Ворона. -На елке.






-Да.


-колючая, праздничная, снежная, пушистая, мягкая, белая, морозная, веселая.


-Да



-на елке


-за елкой




Находят на полянке зайца.


-Зайчик


-Да


Выполняют физминутку.

Переводят слова с казахского на английский и русский.



-Да


-Мешок

-Обезьяна








-зима

-декабрь, январь, февраль.

-Снег

-Снеговик

-Снежинки

-Снегири

-Снег

-Снег

Белый, пушистый, холодный, пушистый, легкий, воздушный.




Ответы детей.




Ответы детей.



-Лесные звери.


Рефлексивно-


корригирующий


Понравилось вам в зимнем лесу? Давайте его украсим давайте возьмем снежинки, которые вы сделали и повесим их на елочки, чтобы он был красивый и нарядный. Оставим память о себе, повесим на елочки снежинки, вешайте на все елочки.

А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Становитесь паровозиком. (включается музыка)

Отправляется поезд «поехали!»

Ребята, где мы сегодня с вами были?

Вам понравилось?

Давайте скажем друг другу «Спасибо» и обнимем друг друга.


Ответы детей


Дети вешают на елки каждый по одной снежинке.



Ожидаемый результат:

Знать: названия времени года и зимние месяца на русском языке.

Иметь: представления о зимних явлениях природы (снегопад, мороз, метель, вьюга, буран, иней, гололед), представление о отзывчивости, любознательности, иметь первичные представления о природе, уметь видеть красоту зимней природы.

Уметь: подбирать слова признаки к слову зима, дополнять предложения; отвечать на вопросы полным ответом; составлять сложные предложения со значением противопоставления; правильно произносить согласные звуки з.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в зимний лес

Автор: Кенесова Миргуль Бериковна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе:Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "187853"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426590801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе: Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu-1"
    ["file_id"] => string(6) "187959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426600543"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Путешествие в Зимний лес»."
    ["seo_title"] => string(27) "puteshestvie_v_zimnii_les_5"
    ["file_id"] => string(6) "538093"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580566388"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Занятие по компьютерной грамотности "ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ. ОСНОВНОЙ ЦВЕТ КИСТИ И ЦВЕТ ФОНА. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_kompiuternoi_gramotnosti_zimnii_peizazh_osnovnoi_tsvet_kisti_i_tsvet"
    ["file_id"] => string(6) "564561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606388789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства