kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие Маши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект занятия по речевому развитию во 2-ой младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие Маши»

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе

( по русской народной сказке)

«Путешествие Маши»

Лясковская Светлана Сергеевна

Воспитатель МБДОУ детский сад

№ 10 г. Конаково


Оборудование: 

Разноцветные платки ; изображения ягод, деревьев, цветов; использование ИКТ; цветной картон; манная крупа; фломастеры; бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей). 
Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, стихотворений о ягодах; загадывание загадок; беседы на тему « Кто, где живет»; дидактическая игра «Найди предмет такой же формы», «Собери цветок», «Какого цвета?».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? 
Дети: Да. 
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? 
Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д. 
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем историю про Машу, отправимся в путешествие, а для того чтобы отправится, нужно каждому ребенку выбрать из цветных платков наиболее понравившийся. Так дети «превращаются» в облака и танцуют под музыку. 
- Итак, ребята, давайте превратимся в облачка и отправимся в путешествие. Дети садятся на ковер.

Воспитатель рассказывает: Жила - была девочка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. Собралась девочка и пошли в лес. 
- Какие деревья растут в лесу? (иллюстрации с изображением деревьев: береза, ель.) Давайте посмотрим, что это за деревья. Что у них общее? (ствол, ветки). В чем разница? (у березы листочки, у ели иголочки) 
- А теперь мы идем по дороге, и попали на луг. Давайте собирать цветы. (дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Вместе по дороге мы идем, идем, идем. 
И вышли мы на луг, тысяча цветов вокруг. 
Наши яркие цветы распускают лепестки. 
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 
Наши яркие цветы закрывают лепестки. 
Головой качают, тихо засыпают. 


Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько на полянке цветов, но ветер разбросал лепестки по лугу. Какого цвета этот лепесточки? Давайте мы соберем цветы . Какого цвета эта серединка? (красного). А эта? (желтого). А эта? (синего). Красные лепестки надо положить к середине такого же цвета. А к этим серединкам (показываю на синюю и желтую) положите лепестки такого же цвета, как серединки. Дети выполняют задание. 
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. 
Полюбовались красотой и пошли девочки в лес стали собирать ягоды. 
- Ребята, а давайте вспомним, какие мы знаем ягоды (земляника, черника, брусника)- дети называют ягоды. 
На мольберте: - Ребята, давайте посчитаем, сколько ягод собрали девочки? 
- один, два, три. Сколько всего? (3) 
А вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко – далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не отзываются, не слышат.
Ходила, бродила Машенька по лесу – совсем заблудилась. 
- Ребята, как вы думаете, какое настроение было у Машеньки, когда она заблудилась (грустное, мрачное, печальное, ужасное) . 
- Давайте покажем её настроение с помощью краски и воды. 
Дети встают к столу. Перед каждым ребенком стоит стакан с прозрачной водой. Ребенок макает кисть в темную краску и окрашивают воду, тем самым показывая мрачное настроение Машеньки.

- Молодцы! (Дети возвращаются на свои места и продолжают путешествие) 
Пришла она по дорожке в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет?» 
- Ребята, давайте вспомним, какая бывает дорожка (узкая или широкая, длинная или короткая).
- Давайте мы с вами изобразим дорожку, по которой шла Машенька. 
Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит лист белого картона и фломастеры. Дети рисуют дорожку фломастерами. 
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда не было дома: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. 
Стала Машенька просить медведя, чтобы домой отвел. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает. Напекла она пирожков в благодарность медведю 
- Ребята, а давайте и мы с вами попробуем сделать пирожки, но только с помощью манки.

Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит ёмкость с манкой. Дети с помощью указательного пальца рисуют на манке пирожок овальной формы. 
- Молодцы, ребята. Какие замечательные пирожки у вас получились. 
Собрались Машенька с медведем и отправились домой. 
Идет Маша и медведь между елками, бредут между березками, в овражки спускаются, на пригорки поднимаются. 
- Ребята, давайте покажем, как идет Машенька и медведь между березками и елками. 
Они шли быстро и весело.

(В это время играет веселая бодрая музыка, и дети изображают бодрую походку медведя). 
Шли – шли, и устали. 
- Ребята, а как они стали шагать, когда устали (медленно, усталыми шагами).
- Давайте покажем усталого Машеньку и медведя. (В это время играет музыка , которая показывает ходьбу медведя и дети изображают- веселая- быстрая, медленная- усталая). (продолжение сказки). Пришли в деревню, нашли дом, где живет Машенька. 
Попрощался медведь, и пустился в лес. - Вот и истории конец.

А нам, ребята, пора возвращаться из леса в группу. А вернемся мы из леса - встанем в круг. Друг другу улыбнемся, возьмем платочки и покружимся. Вот мы и вернулись в группу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие Маши

Автор: Лясковская Светлана Сергеевна

Дата: 22.06.2016

Номер свидетельства: 335809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Маша и медведь.Веселое путешествие в сказку "
    ["seo_title"] => string(52) "masha-i-miedvied-viesieloie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "187978"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426602698"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по английскому языку " Путешествие по англоязычным странам""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_zaniatiia_po_angliiskomu_iazyku_puteshestvie_po_angloiazychnym_stranam"
    ["file_id"] => string(6) "558947"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601570622"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Конспект развлечения во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку"Конспект развлечения во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_razvlecheniia_vo_ii_mladshei_gruppe_puteshestvie_v_zimniuiu_skazku_kons"
    ["file_id"] => string(6) "567709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1608376277"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект внеурочного занятия с презентацией на тему: "Лесное путешествие с Машей" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-liesnoie-putieshiestviie-s-mashiei"
    ["file_id"] => string(6) "102966"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561501"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия по ФЭМП средняя группа  тема "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiektzaniatiiapofempsriedniaiaghruppatiemaputieshiestviievskazku"
    ["file_id"] => string(6) "315070"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459833252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства