kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маша и медведь.Веселое путешествие в сказку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по ФЭМП детей второй младшей группы

Тема: Маша и Меведь. Веселое  путешествие, в сказку.

Цель : Проверить основные разделы программы: колличество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

Задачи:

- Выявит умения различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основеые цвета, ориентировку в пространстве: низкий - высокий, большой - маленький, вверху - внизу, впереди - сзади.

- Выявить умения видеть общий признак предметов группы.

Методические приемы:

Сюрпризный момент (звуковое послание,  угощение);

Анализ занятия.

Материал: слайды с заданиями,демонстрационный - игрушки, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник., Карандаши

Раздаточный: лунки, морковь

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

Дети: Да!

Слайд 1 

картинки из сказок

Воспитатель: А какие сказки Вы знаете?

Ответы детей. Маша и медведь, Колобок, Курочка ряба, Репка.

Слайд 2

Медведь и Маша картинка

Воспитатель:  Ребята, а кто у нас на картинке. Какой медведь?

Дети: Медведь большой, Маша маленькая. ( на слайде мишка стоит выше-ниже Медведь)

Воспитатель:  Ребята, сегодня в наш детский  сад пришло письмо от Маши. Давайте его прочитаем:

 Слайд 3

Здравствуйте ребята! Для того чтобы нам с Мишей отправится в Веселое путешествие,  нужно выполнить некоторые задания. Вы мне поможете? Помогите   пожалуйста Мишке посадить морковку!

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать?

Ответы детей . поможем посадить морковку

Воспитатель: Проходите, пожалуйста к столам, присаживайтесь, посмотрите  на столе лежат карточки. Ребята покажите,где лежит  верхняя полоска, а где нижняя?

Верхняя полоска у нас грядка, и на нее нужно разложить лунки.

 (Уточнить у детей,  метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько лунок мы разложили на грядке?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите морковь

Воспитатель: Сколько моркови мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество лунок и моркови?

Дети: Да

Воспитатель: А, как по другому,  сказать? Лунок и моркови?

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили лунки и морковь поровну.

Воспитатель: Молодцы ребята, пойдемте к Маше и спросим  справились ли мы с заданием? 

Слайд 4

Спасибо Вам ребята, посмотрите сколько  морковки у нас выросло!

Воспитатель:   Ребята, а на каком транспорте можно поехать в путешествие?

Ответы детей .. самолет, машина, поезд

Воспитатель:   Я вам предлагаю сделать маленькую разминку. Становитесь в состав и поехали. Физминутка "Поезд"  

Едет, едет паровоз!!

 Две трубы и сто колес,

 Машинистом Рыжий пес….

Воспитатель: Маша и медведь тоже решили поехать в Веселое путешествие на поезде.    Предлагаю вам сделать подарок для наших друзей и построить им поезд. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята,  Как вы думаете из каких геометрических фигур можно построить   поезд? (не подходя к доске)

Ответы детей.квадрат, круг

Воспитатель:  А паровоз и вагоны из каких фигур состоят? А колеса? А труба?

Ответы детей: квадрат

Воспитатель:  А колеса?

Ответы детей:  круг

Воспитатель:  А труба?

Ответы детей: а трубу можно сделать из треугольника или квадрата

 Воспитатель: 

Девочки (..) подойдите  пожалуйста  ко мне. Вы будете строить вагоны? Давайте еще раз с вами проговорим, из каких фигур можно построить  паровоз и вагоны?

Девочки: Из квадратов.

Воспитатель: Правильно, молодцы. приступайте

Молодцы девочки, Вы справились с заданием! Теперь задание мальчикам.

Воспитатель:  А вам  мальчики  нужно   построить  колеса  и  трубу! Скажите, пожалуйста из каких фигур вы будете строить?

Мальчики: из круга и треугольника

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой у нас красивый поезд получился!

Поезд какой  (длинный)

Ребята, а  сколько треугольников в поезде? (один)  Возможно трубу они составят из квадрата

- а квадратов? (много)

- Кругов? (Тоже много)

-Чего больше кругов или квадратов? (Кругов)

Воспитатель: Ребята, давайте Маше покажем поезд.

Слайд 5

Ребята спасибо Вам большое за поезд! Миша уже собирает свой чемодан, а мне опять нужна ваша помощь! Помогите, пожалуйста собрать мои игрушки в чемоданы!

Воспитатель: Поможем собрать игрушки Маше?

-У нас чемоданы  необычные? На что они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно они из геометрических фигур. А в какой чемодан нам положить книгу? Как вы думаете? Книга, какая?

Ответы детей: Квадратная

 Воспитатель:  Правильно ребята, значит ее нужно положить в какой чемодан?

Ответы детей:  в квадратный.

 Воспитатель:  Молодцы, правильно, положим ее в квадратный чемодан. Вам понятно задание? Ну что ж приступайте!

Проверить с ребятами, почему они положили эти игрушки именно в этот чемодан.

Итог:

Воспитатель:

Ребята, кому мы сегодня помогали?

А из какой сказки Маша?

Ребята, а как мы помогли Маше?

Ответы детей..

Ребята, вам понравилось помогать Маше?

Что вам больше понравилось?

Слайд 6

Ребята большое Вам спасибо за вашу помощь. Я предлагаю, Вам тоже отправится на поезде в путешествие на лесную полянку, где под цветами Вас ждут угощения от меня. Вы готовы, поехали.  Гудок паровоза

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маша и медведь.Веселое путешествие в сказку »

Конспект открытого занятия по ФЭМП детей второй младшей группы

Тема: Маша и Меведь. Веселое путешествие, в сказку.

Цель : Проверить основные разделы программы: колличество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

Задачи:

- Выявит умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основеые цвета, ориентировку в пространстве: низкий - высокий, большой - маленький, вверху - внизу, впереди - сзади.

- Выявить умения видеть общий признак предметов группы.

Методические приемы:

Сюрпризный момент (звуковое послание, угощение);

Анализ занятия.

Материал: слайды с заданиями,демонстрационный - игрушки, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник., Карандаши

Раздаточный: лунки, морковь

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

Дети: Да!

Слайд 1

картинки из сказок

Воспитатель: А какие сказки Вы знаете?

Ответы детей.... Маша и медведь, Колобок, Курочка ряба, Репка....

Слайд 2

Медведь и Маша картинка

Воспитатель:  Ребята , а кто у нас на картинке. Какой медведь?

Дети: Медведь большой, Маша маленькая. ( на слайде мишка стоит выше-ниже Медведь)

Воспитатель:  Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Маши. Давайте его прочитаем:

 Слайд 3

Здравствуйте ребята! Для того чтобы нам с Мишей отправится в Веселое путешествие, нужно выполнить некоторые задания. Вы мне поможете? Помогите пожалуйста Мишке посадить морковку!

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать?

Ответы детей .... поможем посадить морковку

Воспитатель: Проходите, пожалуйста к столам, присаживайтесь, посмотрите  на столе лежат карточки. Ребята покажите ,где лежит верхняя полоска, а где нижняя?

Верхняя полоска у нас грядка, и на нее нужно разложить лунки.

(Уточнить у детей,  метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько лунок мы разложили на грядке?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите морковь

Воспитатель: Сколько моркови мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество лунок и моркови?

Дети: Да

Воспитатель: А, как по другому,  сказать? Лунок и моркови?

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили лунки и морковь поровну.

Воспитатель: Молодцы ребята, пойдемте к Маше и спросим справились ли мы с заданием?

Слайд 4

Спасибо Вам ребята, посмотрите сколько морковки у нас выросло!


Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно поехать в путешествие?

Ответы детей ..... самолет, машина, поезд

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать маленькую разминку. Становитесь в состав и поехали .... Физминутка "Поезд"

Едет, едет паровоз!!!!!

Две трубы и сто колес,

Машинистом Рыжий пес….

Воспитатель: Маша и медведь тоже решили поехать в Веселое путешествие на поезде.   Предлагаю вам сделать подарок для наших друзей и построить им поезд. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, Как вы думаете из каких геометрических фигур можно построить поезд? (не подходя к доске)

Ответы детей...квадрат, круг

Воспитатель: А паровоз и вагоны из каких фигур состоят? А колеса? А труба?

Ответы детей: квадрат

Воспитатель: А колеса?

Ответы детей: круг

Воспитатель: А труба?

Ответы детей: а трубу можно сделать из треугольника или квадрата

Воспитатель:

Девочки (.......) подойдите  пожалуйста ко мне. Вы будете строить вагоны? Давайте еще раз с вами проговорим, из каких фигур можно построить паровоз и вагоны?

Девочки: Из квадратов.

Воспитатель: Правильно, молодцы... приступайте

Молодцы девочки, Вы справились с заданием! Теперь задание мальчикам...

Воспитатель: А вам мальчики нужно построить колеса и трубу! Скажите, пожалуйста из каких фигур вы будете строить?

Мальчики: из круга и треугольника

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой у нас красивый поезд получился!

Поезд какой (длинный)

Ребята, а сколько треугольников в поезде? (один)  Возможно трубу они составят из квадрата

- а квадратов? (много)

- Кругов? (Тоже много)

-Чего больше кругов или квадратов? (Кругов)

Воспитатель: Ребята, давайте Маше покажем поезд....

Слайд 5

Ребята спасибо Вам большое за поезд! Миша уже собирает свой чемодан, а мне опять нужна ваша помощь! Помогите , пожалуйста собрать мои игрушки в чемоданы!

Воспитатель: Поможем собрать игрушки Маше?

-У нас чемоданы необычные? На что они похожи?

Ответы детей...

Воспитатель: Правильно они из геометрических фигур. А в какой чемодан нам положить книгу? Как вы думаете? Книга, какая?

Ответы детей: Квадратная

Воспитатель: Правильно ребята, значит ее нужно положить в какой чемодан?

Ответы детей: в квадратный...

Воспитатель: Молодцы, правильно, положим ее в квадратный чемодан. Вам понятно задание? Ну что ж приступайте!

Проверить с ребятами, почему они положили эти игрушки именно в этот чемодан.


Итог:

Воспитатель:

Ребята, кому мы сегодня помогали?

А из какой сказки Маша?

Ребята, а как мы помогли Маше?

Ответы детей.....

Ребята, вам понравилось помогать Маше?

Что вам больше понравилось?

Слайд 6

Ребята большое Вам спасибо за вашу помощь. Я предлагаю, Вам тоже отправится на поезде в путешествие на лесную полянку, где под цветами Вас ждут угощения от меня. Вы готовы, поехали ...... Гудок паровоза







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Маша и медведь.Веселое путешествие в сказку

Автор: Чередниченко Ирина Геннадьевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства