kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маша и медведь.Веселое путешествие в сказку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по ФЭМП детей второй младшей группы

Тема: Маша и Меведь. Веселое  путешествие, в сказку.

Цель : Проверить основные разделы программы: колличество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

Задачи:

- Выявит умения различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основеые цвета, ориентировку в пространстве: низкий - высокий, большой - маленький, вверху - внизу, впереди - сзади.

- Выявить умения видеть общий признак предметов группы.

Методические приемы:

Сюрпризный момент (звуковое послание,  угощение);

Анализ занятия.

Материал: слайды с заданиями,демонстрационный - игрушки, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник., Карандаши

Раздаточный: лунки, морковь

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

Дети: Да!

Слайд 1 

картинки из сказок

Воспитатель: А какие сказки Вы знаете?

Ответы детей. Маша и медведь, Колобок, Курочка ряба, Репка.

Слайд 2

Медведь и Маша картинка

Воспитатель:  Ребята, а кто у нас на картинке. Какой медведь?

Дети: Медведь большой, Маша маленькая. ( на слайде мишка стоит выше-ниже Медведь)

Воспитатель:  Ребята, сегодня в наш детский  сад пришло письмо от Маши. Давайте его прочитаем:

 Слайд 3

Здравствуйте ребята! Для того чтобы нам с Мишей отправится в Веселое путешествие,  нужно выполнить некоторые задания. Вы мне поможете? Помогите   пожалуйста Мишке посадить морковку!

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать?

Ответы детей . поможем посадить морковку

Воспитатель: Проходите, пожалуйста к столам, присаживайтесь, посмотрите  на столе лежат карточки. Ребята покажите,где лежит  верхняя полоска, а где нижняя?

Верхняя полоска у нас грядка, и на нее нужно разложить лунки.

 (Уточнить у детей,  метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько лунок мы разложили на грядке?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите морковь

Воспитатель: Сколько моркови мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество лунок и моркови?

Дети: Да

Воспитатель: А, как по другому,  сказать? Лунок и моркови?

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили лунки и морковь поровну.

Воспитатель: Молодцы ребята, пойдемте к Маше и спросим  справились ли мы с заданием? 

Слайд 4

Спасибо Вам ребята, посмотрите сколько  морковки у нас выросло!

Воспитатель:   Ребята, а на каком транспорте можно поехать в путешествие?

Ответы детей .. самолет, машина, поезд

Воспитатель:   Я вам предлагаю сделать маленькую разминку. Становитесь в состав и поехали. Физминутка "Поезд"  

Едет, едет паровоз!!

 Две трубы и сто колес,

 Машинистом Рыжий пес….

Воспитатель: Маша и медведь тоже решили поехать в Веселое путешествие на поезде.    Предлагаю вам сделать подарок для наших друзей и построить им поезд. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята,  Как вы думаете из каких геометрических фигур можно построить   поезд? (не подходя к доске)

Ответы детей.квадрат, круг

Воспитатель:  А паровоз и вагоны из каких фигур состоят? А колеса? А труба?

Ответы детей: квадрат

Воспитатель:  А колеса?

Ответы детей:  круг

Воспитатель:  А труба?

Ответы детей: а трубу можно сделать из треугольника или квадрата

 Воспитатель: 

Девочки (..) подойдите  пожалуйста  ко мне. Вы будете строить вагоны? Давайте еще раз с вами проговорим, из каких фигур можно построить  паровоз и вагоны?

Девочки: Из квадратов.

Воспитатель: Правильно, молодцы. приступайте

Молодцы девочки, Вы справились с заданием! Теперь задание мальчикам.

Воспитатель:  А вам  мальчики  нужно   построить  колеса  и  трубу! Скажите, пожалуйста из каких фигур вы будете строить?

Мальчики: из круга и треугольника

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой у нас красивый поезд получился!

Поезд какой  (длинный)

Ребята, а  сколько треугольников в поезде? (один)  Возможно трубу они составят из квадрата

- а квадратов? (много)

- Кругов? (Тоже много)

-Чего больше кругов или квадратов? (Кругов)

Воспитатель: Ребята, давайте Маше покажем поезд.

Слайд 5

Ребята спасибо Вам большое за поезд! Миша уже собирает свой чемодан, а мне опять нужна ваша помощь! Помогите, пожалуйста собрать мои игрушки в чемоданы!

Воспитатель: Поможем собрать игрушки Маше?

-У нас чемоданы  необычные? На что они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно они из геометрических фигур. А в какой чемодан нам положить книгу? Как вы думаете? Книга, какая?

Ответы детей: Квадратная

 Воспитатель:  Правильно ребята, значит ее нужно положить в какой чемодан?

Ответы детей:  в квадратный.

 Воспитатель:  Молодцы, правильно, положим ее в квадратный чемодан. Вам понятно задание? Ну что ж приступайте!

Проверить с ребятами, почему они положили эти игрушки именно в этот чемодан.

Итог:

Воспитатель:

Ребята, кому мы сегодня помогали?

А из какой сказки Маша?

Ребята, а как мы помогли Маше?

Ответы детей..

Ребята, вам понравилось помогать Маше?

Что вам больше понравилось?

Слайд 6

Ребята большое Вам спасибо за вашу помощь. Я предлагаю, Вам тоже отправится на поезде в путешествие на лесную полянку, где под цветами Вас ждут угощения от меня. Вы готовы, поехали.  Гудок паровоза

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маша и медведь.Веселое путешествие в сказку »

Конспект открытого занятия по ФЭМП детей второй младшей группы

Тема: Маша и Меведь. Веселое путешествие, в сказку.

Цель : Проверить основные разделы программы: колличество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

Задачи:

- Выявит умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основеые цвета, ориентировку в пространстве: низкий - высокий, большой - маленький, вверху - внизу, впереди - сзади.

- Выявить умения видеть общий признак предметов группы.

Методические приемы:

Сюрпризный момент (звуковое послание, угощение);

Анализ занятия.

Материал: слайды с заданиями,демонстрационный - игрушки, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник., Карандаши

Раздаточный: лунки, морковь

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

Дети: Да!

Слайд 1

картинки из сказок

Воспитатель: А какие сказки Вы знаете?

Ответы детей.... Маша и медведь, Колобок, Курочка ряба, Репка....

Слайд 2

Медведь и Маша картинка

Воспитатель:  Ребята , а кто у нас на картинке. Какой медведь?

Дети: Медведь большой, Маша маленькая. ( на слайде мишка стоит выше-ниже Медведь)

Воспитатель:  Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Маши. Давайте его прочитаем:

 Слайд 3

Здравствуйте ребята! Для того чтобы нам с Мишей отправится в Веселое путешествие, нужно выполнить некоторые задания. Вы мне поможете? Помогите пожалуйста Мишке посадить морковку!

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать?

Ответы детей .... поможем посадить морковку

Воспитатель: Проходите, пожалуйста к столам, присаживайтесь, посмотрите  на столе лежат карточки. Ребята покажите ,где лежит верхняя полоска, а где нижняя?

Верхняя полоска у нас грядка, и на нее нужно разложить лунки.

(Уточнить у детей,  метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько лунок мы разложили на грядке?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите морковь

Воспитатель: Сколько моркови мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество лунок и моркови?

Дети: Да

Воспитатель: А, как по другому,  сказать? Лунок и моркови?

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили лунки и морковь поровну.

Воспитатель: Молодцы ребята, пойдемте к Маше и спросим справились ли мы с заданием?

Слайд 4

Спасибо Вам ребята, посмотрите сколько морковки у нас выросло!


Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно поехать в путешествие?

Ответы детей ..... самолет, машина, поезд

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать маленькую разминку. Становитесь в состав и поехали .... Физминутка "Поезд"

Едет, едет паровоз!!!!!

Две трубы и сто колес,

Машинистом Рыжий пес….

Воспитатель: Маша и медведь тоже решили поехать в Веселое путешествие на поезде.   Предлагаю вам сделать подарок для наших друзей и построить им поезд. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, Как вы думаете из каких геометрических фигур можно построить поезд? (не подходя к доске)

Ответы детей...квадрат, круг

Воспитатель: А паровоз и вагоны из каких фигур состоят? А колеса? А труба?

Ответы детей: квадрат

Воспитатель: А колеса?

Ответы детей: круг

Воспитатель: А труба?

Ответы детей: а трубу можно сделать из треугольника или квадрата

Воспитатель:

Девочки (.......) подойдите  пожалуйста ко мне. Вы будете строить вагоны? Давайте еще раз с вами проговорим, из каких фигур можно построить паровоз и вагоны?

Девочки: Из квадратов.

Воспитатель: Правильно, молодцы... приступайте

Молодцы девочки, Вы справились с заданием! Теперь задание мальчикам...

Воспитатель: А вам мальчики нужно построить колеса и трубу! Скажите, пожалуйста из каких фигур вы будете строить?

Мальчики: из круга и треугольника

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой у нас красивый поезд получился!

Поезд какой (длинный)

Ребята, а сколько треугольников в поезде? (один)  Возможно трубу они составят из квадрата

- а квадратов? (много)

- Кругов? (Тоже много)

-Чего больше кругов или квадратов? (Кругов)

Воспитатель: Ребята, давайте Маше покажем поезд....

Слайд 5

Ребята спасибо Вам большое за поезд! Миша уже собирает свой чемодан, а мне опять нужна ваша помощь! Помогите , пожалуйста собрать мои игрушки в чемоданы!

Воспитатель: Поможем собрать игрушки Маше?

-У нас чемоданы необычные? На что они похожи?

Ответы детей...

Воспитатель: Правильно они из геометрических фигур. А в какой чемодан нам положить книгу? Как вы думаете? Книга, какая?

Ответы детей: Квадратная

Воспитатель: Правильно ребята, значит ее нужно положить в какой чемодан?

Ответы детей: в квадратный...

Воспитатель: Молодцы, правильно, положим ее в квадратный чемодан. Вам понятно задание? Ну что ж приступайте!

Проверить с ребятами, почему они положили эти игрушки именно в этот чемодан.


Итог:

Воспитатель:

Ребята, кому мы сегодня помогали?

А из какой сказки Маша?

Ребята, а как мы помогли Маше?

Ответы детей.....

Ребята, вам понравилось помогать Маше?

Что вам больше понравилось?

Слайд 6

Ребята большое Вам спасибо за вашу помощь. Я предлагаю, Вам тоже отправится на поезде в путешествие на лесную полянку, где под цветами Вас ждут угощения от меня. Вы готовы, поехали ...... Гудок паровоза







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Маша и медведь.Веселое путешествие в сказку

Автор: Чередниченко Ирина Геннадьевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1380 руб.
1970 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства