Конспект открытого занятия по ФЭМП детей второй младшей группы
Тема: Маша и Меведь. Веселое путешествие, в сказку.
Цель : Проверить основные разделы программы: колличество, величина, форма, ориентировка в пространстве.
Задачи:
- Выявит умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основеые цвета, ориентировку в пространстве: низкий - высокий, большой - маленький, вверху - внизу, впереди - сзади.
- Выявить умения видеть общий признак предметов группы.
Методические приемы:
Сюрпризный момент (звуковое послание, угощение);
Анализ занятия.
Материал: слайды с заданиями,демонстрационный - игрушки, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник., Карандаши
Раздаточный: лунки, морковь
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?
Дети: Да!
Слайд 1
картинки из сказок
Воспитатель: А какие сказки Вы знаете?
Ответы детей. Маша и медведь, Колобок, Курочка ряба, Репка.
Слайд 2
Медведь и Маша картинка
Воспитатель: Ребята, а кто у нас на картинке. Какой медведь?
Дети: Медведь большой, Маша маленькая. ( на слайде мишка стоит выше-ниже Медведь)
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Маши. Давайте его прочитаем:
Слайд 3
Здравствуйте ребята! Для того чтобы нам с Мишей отправится в Веселое путешествие, нужно выполнить некоторые задания. Вы мне поможете? Помогите пожалуйста Мишке посадить морковку!
Воспитатель: Ребята, что мы будем делать?
Ответы детей . поможем посадить морковку
Воспитатель: Проходите, пожалуйста к столам, присаживайтесь, посмотрите на столе лежат карточки. Ребята покажите,где лежит верхняя полоска, а где нижняя?
Верхняя полоска у нас грядка, и на нее нужно разложить лунки.
(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)
Воспитатель: Сколько лунок мы разложили на грядке?
Дети: Много
Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите морковь
Воспитатель: Сколько моркови мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество лунок и моркови?
Дети: Да
Воспитатель: А, как по другому, сказать? Лунок и моркови?
Дети: Поровну и т.д.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили лунки и морковь поровну.
Воспитатель: Молодцы ребята, пойдемте к Маше и спросим справились ли мы с заданием?
Слайд 4
Спасибо Вам ребята, посмотрите сколько морковки у нас выросло!
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно поехать в путешествие?
Ответы детей .. самолет, машина, поезд
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать маленькую разминку. Становитесь в состав и поехали. Физминутка "Поезд"
Едет, едет паровоз!!
Две трубы и сто колес,
Машинистом Рыжий пес….
Воспитатель: Маша и медведь тоже решили поехать в Веселое путешествие на поезде. Предлагаю вам сделать подарок для наших друзей и построить им поезд. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, Как вы думаете из каких геометрических фигур можно построить поезд? (не подходя к доске)
Ответы детей.квадрат, круг
Воспитатель: А паровоз и вагоны из каких фигур состоят? А колеса? А труба?
Ответы детей: квадрат
Воспитатель: А колеса?
Ответы детей: круг
Воспитатель: А труба?
Ответы детей: а трубу можно сделать из треугольника или квадрата
Воспитатель:
Девочки (..) подойдите пожалуйста ко мне. Вы будете строить вагоны? Давайте еще раз с вами проговорим, из каких фигур можно построить паровоз и вагоны?
Девочки: Из квадратов.
Воспитатель: Правильно, молодцы. приступайте
Молодцы девочки, Вы справились с заданием! Теперь задание мальчикам.
Воспитатель: А вам мальчики нужно построить колеса и трубу! Скажите, пожалуйста из каких фигур вы будете строить?
Мальчики: из круга и треугольника
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой у нас красивый поезд получился!
Поезд какой (длинный)
Ребята, а сколько треугольников в поезде? (один) Возможно трубу они составят из квадрата
- а квадратов? (много)
- Кругов? (Тоже много)
-Чего больше кругов или квадратов? (Кругов)
Воспитатель: Ребята, давайте Маше покажем поезд.
Слайд 5
Ребята спасибо Вам большое за поезд! Миша уже собирает свой чемодан, а мне опять нужна ваша помощь! Помогите, пожалуйста собрать мои игрушки в чемоданы!
Воспитатель: Поможем собрать игрушки Маше?
-У нас чемоданы необычные? На что они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно они из геометрических фигур. А в какой чемодан нам положить книгу? Как вы думаете? Книга, какая?
Ответы детей: Квадратная
Воспитатель: Правильно ребята, значит ее нужно положить в какой чемодан?
Ответы детей: в квадратный.
Воспитатель: Молодцы, правильно, положим ее в квадратный чемодан. Вам понятно задание? Ну что ж приступайте!
Проверить с ребятами, почему они положили эти игрушки именно в этот чемодан.
Итог:
Воспитатель:
Ребята, кому мы сегодня помогали?
А из какой сказки Маша?
Ребята, а как мы помогли Маше?
Ответы детей..
Ребята, вам понравилось помогать Маше?
Что вам больше понравилось?
Слайд 6
Ребята большое Вам спасибо за вашу помощь. Я предлагаю, Вам тоже отправится на поезде в путешествие на лесную полянку, где под цветами Вас ждут угощения от меня. Вы готовы, поехали. Гудок паровоза