kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в страну существительных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок  по русскому языку для 4 класса "Путешествия в страну существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну существительных».»

Тема: «Путешествие в страну существительных».

Цели:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать имеющиеся у уч-ся знания об имени существительном как часть речи, совершенствовать умения применять полученные знания на практике;

  • развивать каллиграфические навыки и орфографическую зоркость;

Коррекционно – развивающие:

  • развивать и корригировать внимание, память, мышление, воображение, письменную и устную речь; эмоциональную сферу;

  • развивать мотивацию учебной деятельности;

Воспитательные:

  • укреплять интерес к русскому языку;

  • продолжать учить работать в парах, в группе

  • воспитывать уважение друг к другу, самостоятельность, коммуникабельность.


Оборудование: карта «Страна существительных», ключи, карточки с заданиями, рисунок «транспорта» для передвижения, мост, фигурки сказочных героев, карточки с домашним заданием, сюрпризы, музыкальное сопровождение.


Ход

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

Дорогие мои дети,

Вас обрадовать спешу,

Пригласили нас в путешествие

А куда?

Сейчас скажу.

- Правила путешествия нам известны: не шуметь, помогать друг другу,

красиво и грамотно отвечать. А самое главное – все должны участвовать

в выполнении задания.

- А с каким настроением мы отправимся в путешествие?

  1. Актуализация знаний.

- Отгадайте, о какой части речи это стихотворение?

Я часть речи знаменательная.

Знаешь, чем я привлекательна?

Назову любой предмет –

Пусть живой он или нет! (Имя существительное)

- С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет своё собственное название, имя. Одна из частей, как вам уже известно - это имя существительное.

- И сегодня нас ожидает не совсем обычный урок русского языка. Мы совершим путешествие в страну существительных. Цель нашего урока – преодолеть все препятствия на пути, закрепить свои знания об имени существительном.

- Перед нами на доске карта - маршрут нашего путешествия. Так вы готовы отправиться в путь?

- А на чём же можно путешествовать?

  1. Минутка чистописания и словарная работа.

- До сказочной страны я предлагаю доплыть по морю, на этом красивом корабле. Надеюсь, это путешествие нам запомниться.

Задание: Работа по карточкам.

1. С помощью букв и соединений мы изобразим морские волны, по которым поплывёт наш корабль.

2. Вет…р по м…рю гуляет и к…раблик п…дгоняет.(Прочитать, вставляя пропущенные буквы. Какие орфограммы встретились вам в середине слова. Списать)

  1. Работа по теме урока.

а) Задание №1 – открыть ворота.

- Вы молодцы, справились с этим заданием. Мы с вами приплыли в страну, где живут имена существительные, но это не обычная страна, в ней нас ждут некоторые испытания.

- Но посмотрите, ворота закрыты.

- А как можно пройти в эту страну?

- Но чтобы попасть в страну нужно подобрать ключ от замка.

- А ключом будет задание: выберете из трёх ключей, только ключ с именем существительным. (Весёлый, веселье, веселиться)

- Молодцы, а как вы определили, что это слово относиться к имени существительному?

Вывод: Имя существительное-это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает конкретные предметы, существа, явления природы, состояние человека.

Ученик: Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно.

б) Задание №2 – спасаем слова из болота.

- Входим на территорию страны и сразу же попадаем в болото. В нём тонут слова, нам

нужно их спасти и отправить на берег. Только одни слова живут на берегу

Одушевлённости, а другие – на берегу Неодушевлённости.

- Какие из этих слов (на карточках) солнце, ученик, болото, товарищ, камыш – мы

отправим на берег Одушевлённости, а какие на берег Неодушевлённости?

Вывод: одушевлённые отвечают на вопрос кто?, неодушевлённые – что?


- Построим мост через болото, чтобы двигаться нам дальше.

Задание: Работа в тетради. Взаимопроверка работ.

1 вар – придумать и записать 5 одушевлённых имён существительных

2 вар – 5 неодушевлённых им. сущ.

- С одним из слов составить предложение, найти и подчеркнуть главные члены.

5. Физминутка «На привале»

Мы немножечко устали.

А сейчас мы дружно встали.

Отдохнём мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим в припрыжку:

Молодцы, мои мальчишки!

Замедляем, тише шаг-

И на месте стой. Вот так!



  1. Продолжение работы по теме урока

в) Задание №3 – определение рода существительных.

-Перейдя по мостику, мы идём дальше, на нашем пути видим замок «Род

существительных», в нём три этажа.

На первом этаже – живут существительные: папа, день, стол.

На втором – мама, страна, высота.

На третьем – яблоко, море, счастье.

- Почему так расселились слова?

- Определите род существительных, живущих на каждом этаже.

- Как вы это сделали?

Вывод: имя сущ. относятся к М.р, Ж.р, Ср.р. Род сущ. определяем путём подстановки

местоимений он мой, она моя, оно моё.

Ученик: Я знаю секрет.

Женский род запомню я

И скажу: « Она – моя».

И запомню род мужской.

И опять скажу: «Он – мой».

Средний род: «Оно – моё»

Это правило – твоё!

Игра «Подбери пару»

1 вар – даны сущ. М.р, обозначающие людей. Уч – ся должны подобрать

парное сущ. Ж.р. Например: ученик – ученица.

Отец -… дедушка -…

Сын - … мальчик - …

2 вар – придумать по два сущ. М.р, Ж.р,Ср.р

  1. Продолжение работы по теме урока

г) Задание №4 – определение числа им.сущ.

- Нам пора идти дальше. Перед нами река Числянка. На одном её берегу живут сущ. ед.ч., и часто ходят в гости на другой берег. Но что с ними происходит? (цветок – цветы, изменяются)

Работа в тетради – распределительный диктант.

1вар – сущ. ед.числа, 2вар – сущ мн.числа.

Слова: пенал, листы, линейка, парты, учебник, ручьи, замок, ученики.

Вывод: Имена существительные изменяются по числам.

Сущ. ед.ч обозначает один предмет, мн.ч- множество предметов.


д) Задание №5 – склонение им.сущ. «Замок падежей»

- Добрались мы с вами до замка Падежей. Повторим названия падежей и падежные

вопросы (открываем окошечки замка)

Работа в тетрадях по парам – изменить по падежам слова: 1вар – король, 2вар – замок.

  1. Итог урока – тест.

- Король просит помощи, вернуть в замок его дочек и придворных.

Задание: на каждый выбранный правильный ответ теста возвращается 1 герой.

Тест (зачитывает сильный уч- ся)

  1. Существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет.

Да. Нет.

  1. Одушевлённые предметы отвечают на вопрос – кто?

Да. Нет.

  1. Им.сущ. изменяются по родам.

Да.Нет.

  1. Им. сущ. изменяются по числам.

Да. Нет.

  1. В русском языке шесть падежей.

Да. Нет.

Ученик.

Имя существительное, мы с тобой дружны.

Разные предметы называешь ты.

Очень удивительное Имя Существительное.

Будет трудно без него, если пропадёт оно.

Чтобы всё отлично стало, существительных немало.

Всюду будем замечать

И к месту в речи их вставлять.

- Молодцы ребята. Я открою вам тайну. На следующих уроках мы ещё узнаем много интересного о существительных.

  1. Оценки и награждение сюрпризами. Д/з - используя данные словосочетания, составь рассказ из 5-6 предложений на тему «Осенний денёк».

  2. Рефлексия.

Закончи фразу:

  • Сегодня на уроке я повторил…….

  • Мне понравилось……

- Было интересно……

- Знания, полученные на уроке, пригодятся мне…..

- Своей работой на уроке я (доволен, нет)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Путешествие в страну существительных».

Автор: Жубаева Карлыгаш Еслямхановна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку "Сказочное путешествие по стране «Существительная»" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-skazochnoie-putieshiestviie-po-stranie-sushchiestvitiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "106124"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402944026"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация  "Сказочное путешествие по стране «Существительная»" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-skazochnoie-putieshiestviie-po-stranie-sushchiestvitiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "103448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402585786"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное" (обобщение).Урок-практикум. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-urok-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "218474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433789952"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация "Путешествие по стране существительных" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-putieshiestviie-po-stranie-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168002"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423157089"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "«Путешествие в страну Имя Существительное» "
    ["seo_title"] => string(51) "putieshiestviie-v-stranu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "220048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434477790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства