kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Сказочное путешествие по стране «Существительная»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1                         Урок письма  и развития речи

Сказочное путешествие по стране «Существительная

Цель урока: Создать атмосферу занимательности, сказочности, актуализация изученных знаний, умения применять эти знания в различных языковых ситуациях, уметь думать, размышлять, систематизировать.

Оборудование: картинки, киндеры с сюрпризами, волшебный клубок, карточки с падежами, вопросами, волшебный сундучок, ТСО, орфографические словари, хитрости лисы.

 

Ход урока:

I.        Организационный момент.

          II.     Сядет тот, кто назовет имена существительные 1-го склонения по теме
Слайд 2  «Сказочное путешествие...: трава, река, лес ...

В лесу можно встретить рыжую хитрую лису, она приготовила нам свои хитрости:

а) Хитрость первая.

На что похожи данные изображения?

На какой предмет? Определить склонение. Слайд 3

 

 

                                        Мост,  радуга, гора

 

 

 

                              Стакан, горшок, ведро

 

 

                                                Листок, морковь

 

 

                                                Очки, велосипед, штанга

 

б) Хитрость вторая.  Слайд 4

Игра «Кто больше  придумает слов?

 

                                    На доске рисунок.

 

  1. Девиз «Каждой вещи свое место».
  2. Повторение по теме «Имя существительное», а) Что обозначает имя существительное?

Как определить род имен существительных? Какие имена существительные относятся к I, II, III склонению?

 

 

 

б) У доски 3 учащихся склоняют слова: БЕРЕЗА, ДУБ, ЕЛЬ.

в) За партой учащиеся склоняют выбранные из предметных картинок
слова (по 2 слова).

 

V. Проверка задания (взаимопроверка).

 

VI . Нас пригласили в стране «Существительная» посетить сказочный
дворец склонений. Слайд 5

Дорогу нам будет указывать волшебный клубочек. Но подойти к дворцу не так - то просто. Невидимые жители страны будут чинить нам все новые и новые испытания на проверку наших знаний об изученных именах существительных.

Итак, отправляемся в путь!

Первое препятствие                  Слайд 6

Волшебный клубочек разматывается, нужно перейти речку, сделав через нее мостик, а помогут нам животные, которых я вам покажу, выбирают киндеры с сюрпризами из корзиночки и определяют какого рода животное, записывают.

Мостик через реку построен.

               Второе препятствие               Слайд 7

Клубочек катится. «Утолить жажду» можно при условии, если случайно попавшие   в  «колодец»   имена  существительные  будут  превращены   из существительных 1-го склонения в существительные 3-го склонения, карамелька - карамель кроватка - кровать лошадка - лошадь постелька - постель мышка - мышь морковка - морковь

 

VII. Физкультпауза.

Взять в руки карточки с падежами и вопросами. И.п.: кто? что? и т.д.

 

VIII. Вывод:

  • Могут ли существительные одного и того же рода относиться к одному и тому же склонению?
  • Могут ли существительные одного и того же рода относиться к разным склонениям?

Третье препятствие                 Слайд 8

Клубочек разматывается. Самостоятельная работа.

На пути во дворец стоит частый лес, через который надо проложить три дорожки, ведущие ко дворцу.

Такими дорожками могут стать 3 склонения. Игра «В три колонны становись», все данные существительные записать в 3 столбика.

Проверка испытания. Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению? (На доске деревья раздвигаются и открываются 3 дорожки по дворцу).

 

 

Слайд 9

IX. У дворца «Склонений» остановимся. (На доске открывается
изображение сказочного крыльца дворца).

Посмотрите, перед нами дворец «Склонений». А вот парадный вход, через который могут войти первыми только существительные 3-го склонения.

Слайд 10

В нашем саду расцвела душистая сирень. Летом наш старый дом утопал в зелени.

Выбрать из предметных картинок, картинки с существительными I скл., II скл., III скл..

Входим по склонениям во дворец.

  1. Перед нами стоит волшебный сундучок. Заходят в зал, затем существительные должны переодеться в свою одежду-форму. Что это за одежда? Предложение: На сирени и тополе уже набухли почки (запись). Сирень - имя сущ., ж.р., 3 скл., И.п., тополь - имя сущ., м.р., 2 скл., И.п.

 

  1. Рядом есть парк возле дворца. Аллеи парка ведут нас в дворцовый парк (тихая музыка).

Слайд 11

Парк полон солнечного света, аромата душистых трав, цветов, звонких голосов птиц.

Составить несколько предложений, используемых слов, использовать все склонения существительных.

После выполнения работы дети обмениваются тетрадями. Оценки дети ставят карандашом.

 

  1.   Итог урока. Вот и подошло к концу наше путешествие. Но путь нам
    закрывает у выхода из страны «Существительная». Слайд 12

Он требует ответа на  вопросы:

  1. Чем заинтересовала вас страна «Существительная»?
  2. На какие вопросы невидимых жителей вы ответили?
  3. Можно ли в речи обойтись без имени существительного?

 

XIII. Домашнее задание: найти существительные 3-го склонения в
орфографическом словаре. Слайд 13

Слайд 14 Спасибо за урок!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сказочное путешествие по стране «Существительная»" »

Урок письма и развития речи   Сказочное путешествие по стране «Существительная» Пирогова Н.Л.

Урок письма и развития речи Сказочное путешествие по стране «Существительная»

Пирогова Н.Л.

«Сказочное путешествие...: трава, река, лес ...

«Сказочное путешествие...: трава, река, лес ...

Хитрость первая. Мост, радуга, гора Стакан, горшок, ведро Листок, морковь Очки, велосипед, штанга

Хитрость первая.

Мост, радуга, гора

Стакан, горшок, ведро

Листок, морковь

Очки, велосипед, штанга

Хитрость вторая.

Хитрость вторая.

страна «Существительная»

страна «Существительная»

Первое препятствие  Волшебный клубочек разматывается, нужно перейти речку, сделав через нее мостик.

Первое препятствие Волшебный клубочек разматывается, нужно перейти речку, сделав через нее мостик.

Второе препятствие  Клубочек катится.  «Утолить жажду» можно при условии, если случайно попавшие в «колодец» имена существительные будут превращены из существительных 1-го склонения в существительные 3-го склонения.    карамелька  кроватка  лошадка  постелька  мышка  морковка

Второе препятствие Клубочек катится. «Утолить жажду» можно при условии, если случайно попавшие в «колодец» имена существительные будут превращены из существительных 1-го склонения в существительные 3-го склонения.

карамелька кроватка лошадка постелька мышка морковка

Третье препятствие Игра «В три колонны становись», все данные существительные записать в 3 столбика. Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

Третье препятствие

Игра «В три колонны становись», все данные существительные записать в 3 столбика. Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

В дворец «Склонений» можно войти через парадный вход и могут войти первыми только существительные 3-го склонения.

В дворец «Склонений» можно войти через парадный вход и могут войти первыми только существительные 3-го склонения.

В нашем саду расцвела душистая сирень. Летом наш старый дом утопал в зелени.

В нашем саду расцвела душистая сирень. Летом наш старый дом утопал в зелени.

Составить несколько предложений, используемых слов, использовать все склонения существительных.

Составить несколько предложений, используемых слов, использовать все склонения существительных.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Домашнее задание: Найти существительные 3-го склонения в  орфографическом словаре.

Домашнее задание:

Найти существительные 3-го склонения в орфографическом словаре.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку "Сказочное путешествие по стране «Существительная»"

Автор: Пирогова Надежда Леонидовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация  "Сказочное путешествие по стране «Существительная»" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-skazochnoie-putieshiestviie-po-stranie-sushchiestvitiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "103448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402585786"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку " По дорогам сказок" Склонение имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokaporusskomuiazykupodoroghamskazoksklonieniieimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "274022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324976"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Урок русского языка (конспект, презентация)  на тему "Правописание частицы "не" с именами существительными" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(110) "urokrusskoghoiazykakonspiektpriezientatsiianatiemupravopisaniiechastitsyniesimienamisushchiestvitielnymi6klass"
    ["file_id"] => string(6) "277538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452931744"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "конспект урока русского языка в 3 классе на тему"Жизнь корня в составе слов разных частей речи" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-na-tiemu-zhizn-kornia-v-sostavie-slov-raznykh-chastiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "165355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422800468"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства