kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в страну Имя Существительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Путешествие в страну Имя Существительное»

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном, подготовка к проверочной работе

Вид урока: урок-путешествие

Задачи:

  1. Развивать умения находить имена существительные в речи, задавать к ним вопрос, отличать от других частей речи
  2. Развивать  умения определять число, образовывать форму множественного числа от единственного и единственного от множественного, подбирать существительные единственного и множественного числа, выделять окончания.
  3. Развитие умений определять род имён существительных
  4. Развитие умений отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные
  5. Развитие умений образовывать имена существительные от основ существительных, выделять суффиксы

Оборудование: презентация «путешествие в страну Имя Существительное»

№ п/п

Название этапа урока

Содержание

Формы работы, режимы

Использов. электрон. материалов

Примерное время

УЧИТЕЛЬ

ДЕТИ

1

Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

 Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки

Все ли правильно сидят?

Все ль правильно гладят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку ….

« пять»!

Слайд 1

5 минут

2

Сообщение темы, целей урока

Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие в чудесную стану под названием «Имя существительное». Но прежде чем мы это сделаем, посмотрите внимательно на карту, где же нам предстоит побывать? Интересно узнать, что же это за места такие? Тогда давайте скорее отправимся в наше путешествие

Остров Вопросов, Город Числовой, Олимпийская деревня, Городок Родовой

Фронтальная

Слайд 2

3

Работа со словарными словами

Прежде чем попасть в чужую стану, нам нужно пройти через таможню, а вот нас встречает пограничник со своим заданием! Посовещайтесь в парах, и найдите в списке только имена существительные, а как нам узнать к какой части речи относится слово?

(Один называет слово и задает вопрос, второй называет часть речи) выпишите себе их в тетрадь, и запомните их написание!

Лишние слова: волшебный, потому что отвечает на вопрос какой?, бежит (что делает?), серебряный

(какой?), хорошо (как?)

Нужно задать вопрос

Парная

Слайд 3

5 минут

4

Актуализация знаний

Мы успешно прошли таможенный контроль и приближаемся к острову вопросов, что же нас там ждет?

Что такое имя существительное?

На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как может изменяться? Скажите,  а по родам может изменяться? Правильно, не может, потому что род-это постоянный признак.

Свободные ответы детей

Имя существительное самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы кто? Что?

Обозначает предмет

Имя существительное может изменяться по числам

По родам изменяться не могут- это постоянный признак

Фронтальная

Слайд 4

3 минуты

5

Развитие умений изменять существительные по числам

Мы ответили на все вопросы  и теперь сможем отправиться дальше в путь, посмотрите на свои карты, куда мы направляемся? Можете предположить, что нас там ждет?

Жители этой деревни задают нам вопрос: « чем отличаются существительные в единственном числе от существительных во множественном числе?»

Посмотрите на доску, нам нужно изменить данные существительные по числам, записать парами  и выделить окончание

Тарелки, флаг, озёра, города, рассказы, яблоки, тропинки, колос, лицо, группа, вечер, загадка.

Деревенька Числовая

Существительные в единственном числе называют один предмет, а во множественном два и более

Индивидуальная

Слайд 5

7 минут

6

Физ. минутка

Ну а следующая наша остановка Олимпийская деревня. Её жители подготовили для нас интересную игру, но прежде ответьте на одни вопрос, чем существительные одушевленные отличаются от неодушевленных?! Встаем со своих мест, я называю существительное, если одушевленное хлопаем в ладоши, неодушевленное-приседаем, а  я проверю, кто самый внимательный.

Кошка, дом, трава, воробей, мама, учитель, цветок, книга, дети

Молодцы, теперь посмотрели вверх, вниз, на дверь, на окно- 3 раза, сели, закрыли глаза, расслабились, открыли глаза продолжаем работать

Одушевленные отвечают на вопрос кто? Неодушевленные- на вопрос что?

Фронтальная

Слайд 6

5 минут

7

Развитие умений изменять определять род имен существительных

Продолжаем наше путешествие, и мы приближаемся к маленькому городку, который называется Родовой. В нем всего три домика находится, как вы думаете какие? Но вот беда, вчера произошел сильный ураган, и перепутал все слова в домиках, нам нужно их все расселить заново! В первом домике буду жить слова, имеющие женский род, во втором- мужской, и в третий домик мы поселим слова среднего рода. Кто озвучит правило, которое нам поможет определить род? Придумайте и запишите по 3 слова в каждый столбик, выделите окончания

Домик женского рода, домик мужского рода, и домик среднего рода.

Женский род запомню я

И скажу: «Она- моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он- мой»

Средний род- оно, мое!

Это правило –твое!

Фронтальная

Слайд 7

7 минут

8

Развитие умения образовывать существительные при помощи суффиксов

Ну и напоследок ребята мы посетим село Суффиксальное. Жители этого маленького села очень любят разные игры, и подготовили нам одну интересную игру, хотите поиграть?

Попрошу вас, не зевайте, слово в стих мой добавляйте

он слон, она …

Он заяц она…

Он кот она…

Ну конечно, это кошка, ну ошиблись мы немножко

Так, сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас

Он еж, она…

Он лось она…

Он бык она…

Ну конечно всем знакомо, да-да-да это корова

При помощи какого суффикса мы образовали эти слова?

Запишите любое слово, которые вы называли из этой игры-шутки и разберите по составу.

Слониха

Зайчиха

Котиха (кошка)

Ежиха

Лосиха,

Бычиха (корова)

При помощи суффикса –их-

Фронтальная

Слайд 8

3 минуты

9

Итог

Ну вот и подошло к концу наше путешествие! Скажите, вам понравилась страна Имя Существительное? Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

Перед вами лежит небольшой тест, выберете себе подходящий ответ! Это поможет мне понять, как вы усвоили материал. Дома полистайте учебник и ещё раз повторите все, что вы знаете об имени существительном, завтра мы напишем проверочную работу.

Слайд 9

5 минут

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего  не понял

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну Имя Существительное» »

Тема урока: «Путешествие в страну Имя Существительное»

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном, подготовка к проверочной работе

Вид урока: урок-путешествие

Задачи:

  1. Развивать умения находить имена существительные в речи, задавать к ним вопрос, отличать от других частей речи

  2. Развивать умения определять число, образовывать форму множественного числа от единственного и единственного от множественного, подбирать существительные единственного и множественного числа, выделять окончания.

  3. Развитие умений определять род имён существительных

  4. Развитие умений отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные

  5. Развитие умений образовывать имена существительные от основ существительных, выделять суффиксы

Оборудование: презентация «путешествие в страну Имя Существительное»


№ п/п

Название этапа урока

Содержание

Формы работы, режимы

Использов. электрон. материалов

Примерное время

УЧИТЕЛЬ

ДЕТИ

1

Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки

Все ли правильно сидят?

Все ль правильно гладят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку ….









« пять»!



Слайд 1


5 минут

2

Сообщение темы, целей урока

Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие в чудесную стану под названием «Имя существительное». Но прежде чем мы это сделаем, посмотрите внимательно на карту, где же нам предстоит побывать? Интересно узнать, что же это за места такие? Тогда давайте скорее отправимся в наше путешествие


Остров Вопросов, Город Числовой, Олимпийская деревня, Городок Родовой

Фронтальная








Слайд 2

3

Работа со словарными словами

Прежде чем попасть в чужую стану, нам нужно пройти через таможню, а вот нас встречает пограничник со своим заданием! Посовещайтесь в парах, и найдите в списке только имена существительные, а как нам узнать к какой части речи относится слово?

(Один называет слово и задает вопрос, второй называет часть речи) выпишите себе их в тетрадь, и запомните их написание!

Лишние слова: волшебный, потому что отвечает на вопрос какой?, бежит (что делает?), серебряный

(какой?), хорошо (как?)



Нужно задать вопрос

Парная

Слайд 3

5 минут









4

Актуализация знаний

Мы успешно прошли таможенный контроль и приближаемся к острову вопросов, что же нас там ждет?

Что такое имя существительное?

На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как может изменяться? Скажите, а по родам может изменяться? Правильно, не может, потому что род-это постоянный признак.

Свободные ответы детей

Имя существительное самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы кто? Что?

Обозначает предмет

Имя существительное может изменяться по числам

По родам изменяться не могут- это постоянный признак

Фронтальная

Слайд 4

3 минуты

5

Развитие умений изменять существительные по числам

Мы ответили на все вопросы и теперь сможем отправиться дальше в путь, посмотрите на свои карты, куда мы направляемся? Можете предположить, что нас там ждет?

Жители этой деревни задают нам вопрос: « чем отличаются существительные в единственном числе от существительных во множественном числе?»

Посмотрите на доску, нам нужно изменить данные существительные по числам, записать парами и выделить окончание

Тарелки, флаг, озёра, города, рассказы, яблоки, тропинки, колос, лицо, группа, вечер, загадка.






Деревенька Числовая




Существительные в единственном числе называют один предмет, а во множественном два и более

Индивидуальная

Слайд 5

7 минут

6

Физ. минутка

Ну а следующая наша остановка Олимпийская деревня. Её жители подготовили для нас интересную игру, но прежде ответьте на одни вопрос, чем существительные одушевленные отличаются от неодушевленных?! Встаем со своих мест, я называю существительное, если одушевленное хлопаем в ладоши, неодушевленное-приседаем, а я проверю, кто самый внимательный.

Кошка, дом, трава, воробей, мама, учитель, цветок, книга, дети

Молодцы, теперь посмотрели вверх, вниз, на дверь, на окно- 3 раза, сели, закрыли глаза, расслабились, открыли глаза продолжаем работать




Одушевленные отвечают на вопрос кто? Неодушевленные- на вопрос что?

Фронтальная

Слайд 6

5 минут











7

Развитие умений изменять определять род имен существительных

Продолжаем наше путешествие, и мы приближаемся к маленькому городку, который называется Родовой. В нем всего три домика находится, как вы думаете какие? Но вот беда, вчера произошел сильный ураган, и перепутал все слова в домиках, нам нужно их все расселить заново! В первом домике буду жить слова, имеющие женский род, во втором- мужской, и в третий домик мы поселим слова среднего рода. Кто озвучит правило, которое нам поможет определить род? Придумайте и запишите по 3 слова в каждый столбик , выделите окончания

Домик женского рода, домик мужского рода, и домик среднего рода.











Женский род запомню я

И скажу: «Она- моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он- мой»

Средний род- оно, мое!

Это правило –твое!

Фронтальная

Слайд 7

7 минут

8

Развитие умения образовывать существительные при помощи суффиксов

Ну и напоследок ребята мы посетим село Суффиксальное. Жители этого маленького села очень любят разные игры, и подготовили нам одну интересную игру, хотите поиграть?

Попрошу вас, не зевайте, слово в стих мой добавляйте

он слон, она …

Он заяц она…

Он кот она…

Ну конечно, это кошка, ну ошиблись мы немножко

Так, сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас

Он еж, она…

Он лось она…

Он бык она…

Ну конечно всем знакомо, да-да-да это корова

При помощи какого суффикса мы образовали эти слова?

Запишите любое слово, которые вы называли из этой игры-шутки и разберите по составу.









Слониха

Зайчиха

Котиха (кошка)






Ежиха

Лосиха,

Бычиха (корова)



При помощи суффикса –их-

Фронтальная

Слайд 8

3 минуты























9

Итог

Ну вот и подошло к концу наше путешествие! Скажите, вам понравилась страна Имя Существительное? Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

Перед вами лежит небольшой тест, выберете себе подходящий ответ! Это поможет мне понять, как вы усвоили материал. Дома полистайте учебник и ещё раз повторите все, что вы знаете об имени существительном, завтра мы напишем проверочную работу.



Слайд 9

5 минут



А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял

А) Понял сам, могу объяснить другом

Б) Понял, но от дополнения не откажусь

В) Ничего не понял



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в страну Имя Существительное»

Автор: Полякова Алина Григорьевна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 220048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) ""Путешествие по стране Имя Существительное"(проверка ЗУН) конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(126) "putieshiestviie-po-stranie-imia-sushchiestvitiel-noie-provierka-zun-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "189347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426870795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок-путешествие по стране "Имя Существительное" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-putieshiestviie-po-stranie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "159622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421929142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытый урок на тему : "Космическое путешествие по Галактике Имя существительное  " "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-na-tiemu-kosmichieskoie-putieshiestviie-po-galaktikie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "215575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432730842"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "142938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418394618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "презентация урока русского языка по теме "Имя существительное", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146103"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419080457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства