Презентация "Путешествие по стране существительных"
Презентация "Путешествие по стране существительных"
"Путешествие по стране имён существительных". Класс: 5. Тип урока: повторение изученного материала. Цели: образовательная: повторить правописание имён существительных; развивающая: совершенствовать умения правильного написания имён существительных; воспитательная:воспитывать любовь к русскому языку. Оборудование: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал. Вид деятельности: работа в группе. Целевая аудитория: 5 класс
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Путешествие по стране существительных" »
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ(урок–повторение пройденного материала
в 5 классе)
Автор: учитель русского языка и литературы Раисовской СШ района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области Бегумова Зейнеп Жангазиевна
Задачи:
Повторить правописание :
собственных имён существительных ;
суффиксов – чик-, -щик-, -ек-, -ик-;
не с существительными ;
имён существительных на – мя;
безударных окончаний и проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова ;
Прививать любовь к русскому языку
Предварительная подготовка:
Разделитесь на 3 группы (команды).
На выполнение каждого задания отводится
5 минут !
Путешествие начинается…
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ:
«Имена собственные и нарицательные»
Задание 1:Вставьте подходящие по смыслу слова, выбрав их из взятых в скобки. Над каждым существительным надпишите, какое оно – собственное или нарицательное.
1. Город, птица, теплоход («Орёл», Орёл, орёл)
2. Журнал, яркий («Огонёк», Огонёк)
3. Китобойная, флотилия, громкая («Слава», слава)
4. Коренной, комфортабельный («Москвич», Москвич)
5. Телевизор, спортивный («Рекорд», рекорд)
Задание 2:Запишите имена собственные и нарицательные, раскрывая скобки.
Отнюдь (не) избранник; далеко (не) друг, (не) решительность; (не) годование; (не) забудки; (не) озеро, а река; (не)приязнь; (не) ряха; (не) удача; (не) облегчение, а смерть
Задание 2:Запишите слова, раскрывая скобки.
(Не) ожиданность; (не)культурность; (не)вежда; (не) знание,а опыт; (не)взгоды; ничуть (не) новость; вовсе (не) слесарь; (не)торопливость; (не) счастье; (не) ручей, а озеро
Задание 3:Запишите слова, раскрывая скобки.
Совсем (не) успех; (не)доверие; вовсе (не) жадность; (не)жность; (не) овраг, а возвышенность; (не) ветер; уйти в (не) бытие; (не)друг; (не)зависимость; (не) бухгалтер
ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ:
«Существительные
на -мя»
Задание для 1 команды:Просклоняйте существительноетемя, выделите окончания.Задание для 2 команды:Просклоняйте существительноебремя, выделите окончания.Задание для 3 команды:Просклоняйте существительноевымя, выделите окончания.
На экране для каждой группы записано по 6 слов. Перепишите, над каждым словом правильно поставьте ударениеСлова для 1 команды:Каталог, намерение, шофёры, дремота, опека, документСлова для 2 команды:Квартал, ходатайство, щавель, свёкла, форзац, столярСлова для 3 команды:Торты, афера, цемент, обеспечение, жалюзи, феномен
Вот и подошло к концу наше путешествие по Удивительной Стране имён существительных…