kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Путешествие по стране существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Путешествие по стране имён существительных". Класс: 5. Тип урока: повторение изученного материала. Цели: образовательная: повторить правописание имён существительных; развивающая: совершенствовать умения правильного написания имён существительных; воспитательная:воспитывать любовь к русскому языку. Оборудование: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал. Вид деятельности: работа в группе. Целевая аудитория: 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Путешествие по стране существительных" »

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  (урок–повторение пройденного материала в 5 классе)    Автор: учитель русского языка и литературы Раисовской СШ района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области Бегумова Зейнеп Жангазиевна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (урок–повторение пройденного материала

в 5 классе)

Автор: учитель русского языка и литературы Раисовской СШ района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области Бегумова Зейнеп Жангазиевна

Задачи:

Задачи:

  • Повторить правописание :
  • собственных имён существительных ;
  • суффиксов – чик-, -щик-, -ек-, -ик- ;
  • не с существительными ;
  • имён существительных на – мя ;
  • безударных окончаний и проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова ;
  • Прививать любовь к русскому языку
Предварительная подготовка: Разделитесь на 3 группы (команды). На выполнение каждого задания отводится 5 минут !

Предварительная подготовка:

Разделитесь на 3 группы (команды).

На выполнение каждого задания отводится

5 минут !

Путешествие начинается… ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ: «Имена собственные и нарицательные»

Путешествие начинается…

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ:

«Имена собственные и нарицательные»

Задание 1 :  Вставьте подходящие по смыслу слова, выбрав их из взятых в скобки. Над каждым существительным надпишите, какое оно – собственное или нарицательное . 1. Город, птица, теплоход («Орёл», Орёл, орёл) 2. Журнал, яркий («Огонёк», Огонёк) 3. Китобойная, флотилия, громкая («Слава», слава) 4. Коренной, комфортабельный («Москвич», Москвич) 5. Телевизор, спортивный («Рекорд», рекорд)

Задание 1 : Вставьте подходящие по смыслу слова, выбрав их из взятых в скобки. Над каждым существительным надпишите, какое оно – собственное или нарицательное .

1. Город, птица, теплоход («Орёл», Орёл, орёл)

2. Журнал, яркий («Огонёк», Огонёк)

3. Китобойная, флотилия, громкая («Слава», слава)

4. Коренной, комфортабельный («Москвич», Москвич)

5. Телевизор, спортивный («Рекорд», рекорд)

Задание 2 :  Запишите имена собственные и нарицательные, раскрывая скобки.   (З,з)евс, (Р,р)усалка, (С,с)обака, (П,п)ушкин, (В,в)ишня, (М,м)ария, (Л,л)ондон, (Б,б)ельгия, (О,о)зеро, (Д,д)он, (У,у)лица имени (С,с)имонова

Задание 2 : Запишите имена собственные и нарицательные, раскрывая скобки.

(З,з)евс, (Р,р)усалка, (С,с)обака, (П,п)ушкин, (В,в)ишня, (М,м)ария, (Л,л)ондон, (Б,б)ельгия, (О,о)зеро, (Д,д)он, (У,у)лица имени (С,с)имонова

Задание 3 :  Рассмотрите, как пишутся на конверте адреса получателя и отправителя. Выпишите имена собственные. Отправитель: 150423, Казахстан, Северо-Казахстанская обл., р-он Габита Мусрепова, с.Раисовка Иванова Ивана Ивановича Получатель: 472350, Россия, г. Волгоград, ул. Набережная, д. 11, кв.47. Петрову Петру Петровичу

Задание 3 : Рассмотрите, как пишутся на конверте адреса получателя и отправителя. Выпишите имена собственные.

Отправитель:

150423, Казахстан, Северо-Казахстанская обл., р-он Габита Мусрепова, с.Раисовка

Иванова Ивана Ивановича

Получатель:

472350, Россия, г. Волгоград, ул. Набережная, д. 11, кв.47.

Петрову Петру Петровичу

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ: «Правописание суффиксов – чик-, -щик-, -ек-, -ик-»

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ:

«Правописание суффиксов

чик-, -щик-, -ек-, -ик-»

Задание 1 :  Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.   а) Достав..ик, гарпун..ик, автоответ..ик, груз..ик, затвор..ик, барабан..ик, зенит..ик, перебеж..ик, черпаль..ик. б) Ключ..к, горош..к, порож..к, листоч..к, оладуш..к, работнич..к, человеч..к. рот..к

Задание 1 : Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

а) Достав..ик, гарпун..ик, автоответ..ик, груз..ик, затвор..ик, барабан..ик, зенит..ик, перебеж..ик, черпаль..ик.

б) Ключ..к, горош..к, порож..к, листоч..к, оладуш..к, работнич..к, человеч..к. рот..к

Задание 2 :  Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.   а) Донос..ик, извоз..ик, крендел..ик, мехов..ик, пересказ..ик, плакал..ик, смаз..ик, рез..ик, фонар..ик б) Ёж..к, карандаш..к, мешоч..к, замоч..к, час..к, кот..к, носоч..к, стол..к

Задание 2 : Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

а) Донос..ик, извоз..ик, крендел..ик, мехов..ик, пересказ..ик, плакал..ик, смаз..ик, рез..ик, фонар..ик

б) Ёж..к, карандаш..к, мешоч..к, замоч..к, час..к, кот..к, носоч..к, стол..к

Задание 3 :  Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.   а) Доклад..ик, клеил..ик, свар..ик, совет..ик, лёт..ик, пулемёт..ик, рассказ..ик, халтур..ик, стекол..ик б) Пол..к, зайч..к, ножич..к, учебнич..к, блокнот..к, словар..к, лесоч..к, цветоч..к

Задание 3 : Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

а) Доклад..ик, клеил..ик, свар..ик, совет..ик, лёт..ик, пулемёт..ик, рассказ..ик, халтур..ик, стекол..ик

б) Пол..к, зайч..к, ножич..к, учебнич..к, блокнот..к, словар..к, лесоч..к, цветоч..к

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ: « Не с существительными»

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ:

« Не с существительными»

Задание 1 :  Запишите слова, раскрывая скобки.   Отнюдь (не) избранник; далеко (не) друг, (не) решительность; (не) годование; (не) забудки; (не) озеро, а река; (не)приязнь; (не) ряха; (не) удача; (не) облегчение, а смерть

Задание 1 : Запишите слова, раскрывая скобки.

Отнюдь (не) избранник; далеко (не) друг, (не) решительность; (не) годование; (не) забудки; (не) озеро, а река; (не)приязнь; (не) ряха; (не) удача; (не) облегчение, а смерть

Задание 2 :  Запишите слова, раскрывая скобки. (Не) ожиданность; (не)культурность; (не)вежда; (не) знание,а опыт; (не)взгоды; ничуть (не) новость; вовсе (не) слесарь; (не)торопливость; (не) счастье; (не) ручей, а озеро

Задание 2 : Запишите слова, раскрывая скобки.

(Не) ожиданность; (не)культурность; (не)вежда; (не) знание,а опыт; (не)взгоды; ничуть (не) новость; вовсе (не) слесарь; (не)торопливость; (не) счастье; (не) ручей, а озеро

Задание 3 :  Запишите слова, раскрывая скобки. Совсем (не) успех; (не)доверие; вовсе (не) жадность; (не)жность; (не) овраг, а возвышенность; (не) ветер; уйти в (не) бытие; (не)друг; (не)зависимость; (не) бухгалтер

Задание 3 : Запишите слова, раскрывая скобки.

Совсем (не) успех; (не)доверие; вовсе (не) жадность; (не)жность; (не) овраг, а возвышенность; (не) ветер; уйти в (не) бытие; (не)друг; (не)зависимость; (не) бухгалтер

ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ:  «Существительные на - мя »

ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ:

«Существительные

на - мя »

Задание для 1 команды:  Просклоняйте существительное темя , выделите окончания.  Задание для 2 команды:  Просклоняйте существительное бремя , выделите окончания.  Задание для 3 команды:  Просклоняйте существительное вымя , выделите окончания.

Задание для 1 команды: Просклоняйте существительное темя , выделите окончания. Задание для 2 команды: Просклоняйте существительное бремя , выделите окончания. Задание для 3 команды: Просклоняйте существительное вымя , выделите окончания.

ПЯТАЯ СТАНЦИЯ:  «Правописание безударных окончаний имён существительных»

ПЯТАЯ СТАНЦИЯ:

«Правописание безударных окончаний имён существительных»

Задание 1 :  Е или И? Для дочер.., на сидень.., при варк.., по арми.., по ветк.., в дорог.., в коридор.., из-за книг..

Задание 1 : Е или И?

Для дочер.., на сидень.., при варк.., по арми.., по ветк.., в дорог.., в коридор.., из-за книг..

Задание 2 :  Е или И? По алле.., об авари.., около пустын.., для матер.., в холодильник.., в пустын.., о геро.., в имени.., об имен.., для Сон.., к пап.., о солом..

Задание 2 : Е или И?

По алле.., об авари.., около пустын.., для матер.., в холодильник.., в пустын.., о геро.., в имени.., об имен.., для Сон.., к пап.., о солом..

Задание 3 :  Е или И? На зеркальц.., в блокнот.., на здани.., при звучани.., в стремен.., для мышк.., по программ.., о трагеди.., о жреби.., от стуж.., на крыш.., о друг..

Задание 3 : Е или И?

На зеркальц.., в блокнот.., на здани.., при звучани.., в стремен.., для мышк.., по программ.., о трагеди.., о жреби.., от стуж.., на крыш.., о друг..

ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ:  «Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова»

ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ:

«Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова»

Задание 1 :  Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно Зв..зда, ..рбуз, к..ты, кр..сталл, с..ление, разд..валка, б..соножки, в..зание, сп..на, б..ссейн, р..ебята

Задание 1 : Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно

Зв..зда, ..рбуз, к..ты, кр..сталл, с..ление, разд..валка, б..соножки, в..зание, сп..на, б..ссейн, р..ебята

Задание 2 :  Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно Ув..дание, м..литва, к..смос, см..гчение, сл..стёна, ..ллея, кн..жка, п..ссажир, тр..ва, п..л..са, к..ллона

Задание 2 : Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно

Ув..дание, м..литва, к..смос, см..гчение, сл..стёна, ..ллея, кн..жка, п..ссажир, тр..ва, п..л..са, к..ллона

Задание 3 :  Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно Пом..стерье, б..лезнь, б..нзин, п..ртрет, уб..вление, к..рзина, тр..па, загр..знение, кл..ёнка, пох..л..дание, м..л..ко

Задание 3 : Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно

Пом..стерье, б..лезнь, б..нзин, п..ртрет, уб..вление, к..рзина, тр..па, загр..знение, кл..ёнка, пох..л..дание, м..л..ко

СЕДЬМАЯ СТАНЦИЯ: «Произношение имён существительных»

СЕДЬМАЯ СТАНЦИЯ:

«Произношение имён существительных»

На экране для каждой группы записано по 6 слов. Перепишите, над каждым словом правильно поставьте ударение  Слова для 1 команды :  Каталог, намерение, шофёры, дремота, опека, документ  Слова для 2 команды :  Квартал, ходатайство, щавель, свёкла, форзац, столяр  Слова для 3 команды :  Торты, афера, цемент, обеспечение, жалюзи, феномен

На экране для каждой группы записано по 6 слов. Перепишите, над каждым словом правильно поставьте ударение Слова для 1 команды : Каталог, намерение, шофёры, дремота, опека, документ Слова для 2 команды : Квартал, ходатайство, щавель, свёкла, форзац, столяр Слова для 3 команды : Торты, афера, цемент, обеспечение, жалюзи, феномен

Вот и подошло к концу наше путешествие по Удивительной Стране имён существительных…

Вот и подошло к концу наше путешествие по Удивительной Стране имён существительных…

Спасибо за внимание! До новых путешествий!

Спасибо за внимание!

До новых путешествий!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация "Путешествие по стране существительных"

Автор: Бегумова Зейнеп Жангазиевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку "Сказочное путешествие по стране «Существительная»" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-skazochnoie-putieshiestviie-po-stranie-sushchiestvitiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "106124"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402944026"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация  "Сказочное путешествие по стране «Существительная»" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-skazochnoie-putieshiestviie-po-stranie-sushchiestvitiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "103448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402585786"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "«Путешествие в страну Имя Существительное» "
    ["seo_title"] => string(51) "putieshiestviie-v-stranu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "220048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434477790"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок русского языка в 6 классе "Обобщение по теме "Имя существительное"" "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412160754"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну»"
    ["seo_title"] => string(47) "urok_znanii_putieshiestviie_v_shkol_nuiu_stranu"
    ["file_id"] => string(6) "345230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474549958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства