kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по океану орфографических знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                       Русский язык. 2 класс. « Школа России»

Тема:  « Правописание безударных гласных в корне слова»

(Урок- путешествие по океану Орфографических знаний)

       Тип урока: закрепление и применение знаний на практике.

Цель: закрепление умений определять в корне слов проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Задачи:

1.Образовательные: 
• Закрепить правила правописания слов с безударными гласными в корне слова; 
• формировать умение в распознавании проверяемых безударных гласных в корне слова; 
• формировать умение обосновывать выбор безударной гласной в корне слова. 
2.Развивающие: 
•Активизировать внимание учащихся на уроке; 
• Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность, память.   
• Расширять словарный запас детей. 
3.Воспитательные: 
 Воспитывать умение слушать и слышать товарищей. 
 Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку. 
 Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения. 
В результате учебной  деятельности  в соответствии с ФГОС НОО предполагается  получить следующие результаты:

 Предметные результаты:

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата

-овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных практических задач

 

  -систематизировать знания  

  -закрепить умения применять правила на практике

Метапредметные результаты:

           -осознанно строить  речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять ответы в устной и письменной формах

          -создать условия  для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)

            -создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности

              -создать условия для формирования познавательных универсальных действий (преобразование письменной информации в знаковую)

Личностные результаты:

            -развивать творческую активность учащихся

             - прививать любовь к родному языку

Средства обучения: Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник 2 класс,  презентация,  тест , плакат с алгоритмом, листы для самооценки.

Формы организации деятельности: парная, групповая , индивидуальная.

                                                        

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по океану орфографических знаний" »

Русский язык. 2 класс. « Школа России»

Тема: « Правописание безударных гласных в корне слова»

(Урок- путешествие по океану Орфографических знаний)

Тип урока: закрепление и применение знаний на практике.

Цель: закрепление умений определять в корне слов проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Задачи:

1.Образовательные: 
• Закрепить правила правописания слов с безударными гласными в корне слова; 
• формировать умение в распознавании проверяемых безударных гласных в корне слова; 
• формировать умение обосновывать выбор безударной гласной в корне слова. 
2.Развивающие: 
•Активизировать внимание учащихся на уроке; 
• Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность, память.  
• Расширять словарный запас детей. 
3.Воспитательные: 
Воспитывать умение слушать и слышать товарищей. 
Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку. 
Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения. 
В результате учебной деятельности в соответствии с ФГОС НОО предполагается получить следующие результаты:

 Предметные результаты:

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата

-овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных практических задач

-систематизировать знания

-закрепить умения применять правила на практике

Метапредметные результаты:

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять ответы в устной и письменной формах

-создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)

-создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности

-создать условия для формирования познавательных универсальных действий (преобразование письменной информации в знаковую)

Личностные результаты:

-развивать творческую активность учащихся

- прививать любовь к родному языку

Средства обучения: Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник 2 класс, презентация, тест , плакат с алгоритмом, листы для самооценки.

Формы организации деятельности: парная, групповая , индивидуальная.







Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент

Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по океану орфографических знаний. Во время нашего путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знание этих законов. Итак. В добрый путь!



Каждый ряд получает корабль и выбирает капитана.

Актуализация знании и мотивация.

Лексико-орфографическая работа.































Закрепление

Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе и овощами. Какие овощи мы возьмём с собой, попробуйте отгадать.


1.В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

2.Летом в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою- в бочке,

Крепкие, солёные.

3.Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили.

4.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь- очень гладкая,

На вкус- как сахар сладкая.

5.Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка.

Почему написание подчеркнутых букв в данных словах надо запомнить?


Итак в путь!

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах,

На поднятых парусах.

Ребята скажите, а из какой сказки эти строки?


Неизвестный остров.

Мы плывем по морю и приближаемся к неизвестному острову. На этом острове раннее утро и слова , которые живут на этом острове ещё не проснулись, чтобы их разбудить, надо подобрать к слову «море» однокоренные слова.

А как вы думаете зачем мы подбирали к слову «море» однокоренные слова и выделяли корень?


Что же такое корень?











Остров безударных гласных.

Мы плывём по океану орфографических знаний и приближаемся к острову безударных гласных в корне. Но на острове беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен медузы. Нам нужно их освободить.

Как это сделать?



Задание для всех одинаково: убрать медузу и вставить нужную безударную гласную.


1-я команда

К_менистое дно

М_рской к_нёк

П_л_сатый краб

м­­­­_л_дая чайка

к_товая акула

2-я команда

в_лнуется море

вд_леке от острова

вьются рыбы прил_палы

п_тнистый осьминог

к_лючий ёрш

3-я команда

с_лёные брызги

ск_листый берег

з_л_неют водоросли

уд_вительная рыба

пол_сатый карась










Как проверить безударную гласную в корне?







Что же помогло нам освободить звуки от медуз?

Давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне.















Остров пиратов.

Наш корабль приближается еще к одному острову. Посмотрите кто нас встречает?

Это остров называется Безграмотландия . Здесь живут те , кто пишет с ошибками. Пираты предлагают вам текст , в котором нужно исправить ошибки. А кто напишет с ошибками , тот останется на острове и не попадёт домой.

Давайте докажем. Что мы хорошо знаем правила орфографии и запишем предложения.




Марские жытели- известные хетрецы. Они всегда ловко прячются от своих врогов.

Вы хорошо справились с заданием.







Учащиеся отгадывают загадки и записывают названия каждого овоща, обозначают ударение, подчёркивают буквы написание которых нужно запомнить.






помидор




огурец




картофель




морковь



Капуста.



В русском языке есть слова , в которых безударную гласную нельзя проверить ударением. Поэтому их надо запомнить. Это словарные слова.





Сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».












Дети подбирают однокоренные слова к слову «море».

Морской- моряк-мореплаватель

И выделяют корень.



Тема нашего урока «безударные гласные в корне слова» и для того, чтобы закрепить эти знания нам нужно вспомнить что такое корень.

Корень- это общая часть родственных слов (неизменяемая)





На доске дети видят остров и сочетания слов, в которых безударные гласные закрыты медузами.

Освободить эти слова от злых медуз можно, подобрав проверочные слова.

Работа проводится индивидуально. У доски работают три ученика – капитаны корабля. Класс работает самостоятельно в тетради.

Ответы детей:

Конкурс капитанов






Камень

Море, конь

Полосы, полоска

Молодость, молодка

Кит


Волны

Даль

Липнуть

Пятна

Колется


Соль

Скалы

Зелень, зелёный

Диво

полоска

После осуществляется проверка задания: капитаны называют каждое слово в словосочетании, доказывают почему именно эту гласную, а не другую надо написать. Команды оценивают правильность ответов. Делают вывод:


Чтобы проверить безударную гласную в корне слова , надо подобрать такое однокоренное слово или изменить форму слова, чтобы на эту гласную падало ударение.



Ударение


Дети вспоминают алгоритм.

На доску вывешивается плакат с алгоритмом.

АЛГОРИТМ

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово









Это пираты!













У каждой команды на столах карточки с текстом. Дети вместе исправляют ошибки и обосновывают свои ответы.




Морские жители- известные хитрецы. Они всегда ловко прячутся от своих врагов.




Самостоятельная работа











Итог урока, рефлексия

Мы отправляемся домой через узкий пролив. Огромные скалы, как ворота, задают вам вопрос: какое правило учит правильно писать буквы в корне слова?

А теперь выполните тест самостоятельно.



Проверьте.


А теперь оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат листочки для самооценки на них нарисован флажок, раскрасьте пожалуйста его в тот цвет ,который считаете нужным.

Зелёный – справился

Жёлтый- сомневался

Красный- не справился

Домашнее задание: продолжить рассказ про морских жителей.

Спасибо за урок!

Ответы детей

Дети ещё раз вспоминают правило и приводят примеры.





Дети выполняют тест. См. приложение.



Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу.







Дети оценивают свою работу на уроке.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие по океану орфографических знаний"

Автор: Паукова Елена Владимировна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "" Урок- Путешествие по океану орфографических знаний" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-putieshiestviie-po-okieanu-orfoghrafichieskikh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "145638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418970636"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Урок-путешествие. Повторение и обобщение    правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. "
    ["seo_title"] => string(152) "urok-putieshiestviie-povtorieniie-i-obobshchieniie-pravopisaniia-biezudarnykh-ghlasnykh-parnykh-soghlasnykh-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "124303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414678329"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "урок русского языка-море-презентация"
    ["seo_title"] => string(43) "urok-russkogho-iazyka-morie-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "258231"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448464947"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Правописание безударных гласных-урок, 2 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-urok-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258236"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448465206"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока по теме «Путешествие по океану орфографических знаний»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_putieshiestviie_po_okieanu_orfoghraf"
    ["file_id"] => string(6) "462604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521484972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства