kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных гласных-урок, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:. Правописание безударных гласных в корне слова

Цели:  Обучающая – обобщение правил о правописании корня; совершенствование навыка правописания безударных гласных, парных согласных (по звонкости-глухости)

Развивающая – совершенствование умений сравнивать и находить общее; развитие орфографической зоркости, умение излагать выводы;

Воспитывающая – воспитание уважения к русскому языку; воспитание бережного отношения к природе родного края; воспитание сплоченности, организованности

Форма: Урок – путешествие по океану Орфографических знаний.

Оборудование:  матросские воротники, аудиозапись музыки морского прибоя, иллюстрации островов,         героев, задания индивидуального характера, фронтальные задания      на доске.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных-урок, 2 класс»

Приложение1



К_менистое дно П_тнистый осьминог

м_рской конёк к_ лючий ёрш

п_л_сатый краб с_лёные брызги

м_ л_ дая чайка. к_товая акула.





З_л_неют водоросли пос_лился рак

в_лнуется море вьются рыбы – прил_палы

уд_вительная рыба вд_леке от острова.







2

Ветер на м…ре гуляет

И кораблик подг…няет

Он б…жит себе в в...лнах

На раздутых п…русах.-











3

1. Остров на м…_ре л…_жит, град на острове ст…_ит.

2. Под _...кном Гвидон с…_дит, молчна м…_ре гл…_дит.

3. И в лазоревой д…ли пок…_зались корабли.

4. Гости умные м…лчат, спорить с бабой не х…_тят.

5. Месяц под к…сой бл…стит, а во лбу зв…зда горит.





Приложение2



самоанализ урока по русскому языку во 2 классе.

Учитель: Филютина В.Н.

В классе 8 учеников, из них высокий уровень обученности у 2 учеников, выше среднего у 2, средний уровень обученности у 2учеников, низкий уровень обученности у 2 учащихся. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.

Тема: правописание безударных гласных в корне слова. Морское путешествие

Цели-Обучающая – обобщение правил о правописании корня; совершенствование навыка правописания безударных гласных, парных согласных (по звонкости-глухости)

Развивающая – совершенствование умений сравнивать и находить общее; развитие орфографической зоркости, умение излагать выводы;

Воспитывающая – воспитание уважения к русскому языку; воспитание бережного отношения к природе родного края; воспитание сплоченности, организованности

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования и проверки умения находить безударные гласные в корне слова и проверять их.

Планируемые результаты:

• Умеют находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;

• Умеют находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;

• Имеют представление о единообразном написании корня слова;

• Понимают значение верного написания слов для различения их по смыслу.

• Осознают роль языка в речи и жизни людей;

• Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;

• Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

 словесные (объяснение, беседа с учащимися);

 наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

 практические (работа с карточками)

по виду учебной деятельности:

 проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.

Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.

Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя эффективной, т.к темп игры – путешествия позволил выполнить больший объём заданий, чем в форме традиционного урока.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.































Урок русского языка во 2 классе.



Тема:. Правописание безударных гласных в корне слова

Цели: Обучающая – обобщение правил о правописании корня; совершенствование навыка правописания безударных гласных, парных согласных (по звонкости-глухости)

Развивающая – совершенствование умений сравнивать и находить общее; развитие орфографической зоркости, умение излагать выводы;

Воспитывающая – воспитание уважения к русскому языку; воспитание бережного отношения к природе родного края; воспитание сплоченности, организованности



Форма: Урок – путешествие по океану Орфографических знаний.

Оборудование: матросские воротники, аудиозапись музыки морского прибоя, иллюстрации островов, героев, задания индивидуального характера, фронтальные задания на доске.

Ход урока



I Организационный момент. (1 мин)

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И урок сейчас начнём.

Учитель: Сегодня мы отправляемся на корабле в плавание по островам океана Орфографических знаний. Во время нашего плавания мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знание этих законов. Итак, в путь!

II Лексико – орфографическая работа. (6 мин)

Учитель: Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе, овощами. Какие овощи мы возьмём с собой, попробуйте отгадать.

1. Словарная работа.

1. Итальянцы называли этот овощ золотым яблоком. (Помидор)

2. Название этого овоща произошло от латинского слова капут, что значит голова. (Капуста)

3. Этот овощ получил своё название агурос за то, что в отличие от других овощей его едят зелёным. (Огурец)

4. Этот овощ был завезён из Южной Америки. Клубни его похожи на гриб трюфель; как и трюфель, они растут в земле. (Картофель)

5. Про этот овощ сложена загадка: «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице». (Морковь)

(Дети записывают отгадки в тетради и на доске, обозначая ударение и безударную гласную букву в слове).

Учитель: Можно проверить безударные буквы в этих словах? Почему безударные гласные буквы в этих словах надо запомнить?

Дети: Это словарные слова, безударные гласные буквы нужно

запомнить.

Учитель: Мы запаслись провизией, отправляемся в путь. (Звучит музыка моря). Хорошо бы нам сопутствовали солнечные безветренные дни. А такие дни раньше называли словом погода. Когда шёл дождь, мела метель, то говорили, что на улице непогода, ненастье. Сейчас словом погода называется любое состояние атмосферы.

(На доске открывается надпись погода. Детям предлагается исследовать, проверить безударную гласную).

Учитель: Ребята, подумайте, можно ли подобрать проверочное слово и

проверить безударную гласную в этом слове?

Дети: Нельзя, надо запомнить.

Учитель: Запишите и запомните это новое словарное слово.

3. Подбор по схемам однокоренных слов. Повторение теории вопроса- Путешествовать мы решили по морю.

К слову море подберите однокоренные слова (моряк, морской, приморский)

Учитель: Как пишутся корни в однокоренных словах?

Дети: В однокоренных словах корни пишутся одинаково.

Учитель: Сегодня на уроке мы повторим правила правописания гласных и согласных в корне ( звучит аудиозапись музыки моря).

III Индивидуальная и фронтальная работа по отработке правописания безударных гласных. (8 мин)

Учитель: Мы в океане Орфографических знаний, приближаемся к острову Безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить их нам поможет королева Ударение. Как вы думаете, почему?

Дети: Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь

под ударение.

Учитель: Освободите жителей острова. Вставьте безударные гласные в

слова.

1. Индивидуальная работа по карточкам:

К_менистое дно П_тнистый осьминог

м_рской конёк к_ лючий ёрш

п_л_сатый краб с_лёные брызги

м_ л_ дая чайка. к_товая акула.



1. Фронтальная работа: (дети у доски вставляют нужную гласную, объясняя свой выбор, учащиеся записывают в тетрадь)

З_л_неют водоросли пос_лился рак

в_лнуется море вьются рыбы – прил_палы

уд_вительная рыба вд_леке от острова.

индивидуальная работа.(Ученики доказывают правильность выполнения задания, класс оценивает ребят).

Ветер на м.ре гуляет

И кораблик подг.няет

Он б.жит себе в в.лнах

На раздутых п.русах.-

.Физкультминутка.(2 мин)

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)



V Письмо по памяти, направленное на закрепление правописания Большому кораблю – большое плавание.

– Объясните смысл пословицы. (Человеку с большими способностями, с большим талантом надо дать большие возможности, чтобы он мог и дальше их развивать и достигать успехов).

– Какое задание можно выполнить с этой пословицей в соответствии с темой урока? (Найти слова с проверяемой безударной гласной).

– Выполним это задание.

Большому кораблю – большое плавание.

– Повторное чтение пословицы.

– Запишите пословицу по памяти

– Обменяйтесь тетрадями. Проверьте карандашом у своего товарища.

Взаимопроверка.

– Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок.

VI Самостоятельная работа. Письмо под диктовку. (5 мин)

Уч: Наш корабль приближается ещё к одному острову Посмотрим, кто нас встречает? Это же пираты! Их остров называется Безграмотландия. Здесь живут все те, кто пишет с ошибками

Пираты предлагают вам записать предложения. Работа в парах (на карточках)

- Вставить пропущенные буквы. (кто готов, поднимает руку)

1. Остров на м_ре л_жит, град на острове ст_ит.

2. Под _кном Гвидон с_дит, молча на м_ре гл_дит.

3. И в лазоревой д_ли пок_зались корабли.

4. С башни князь Гвидон сб_гает, д_рогих г_стей встр_чает.

5. Гости умные м_лчат, спорить с бабой не х_тят.

6. Месяц под к_сой бл_стит, а во лбу зв_зда г_рит.

А теперь обменяйтесь тетрадями в паре, проверьте работу товарищей, поставьте оценку.



VII Итог: (2 мин)

Ребята, мы сегодня побывали в увлекательном путешествии по океану Орфографических знаний, повторили орфограммы корня. Давайте ещё раз вспомним правила проверки орфограмм.

Кому понравилось наше плавание? Кому было трудно в пути? Почему? Как избежать трудностей в следующий раз Я хочу предложить вам продолжить знакомство с морем и предлагаю вам почитать книги о морских обитателях, мореплавателях и морских приключениях,

Прочитайте их, и вы узнаете ещё много интересного о море.

VIII Домашнее задание. дифференцированное




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Правописание безударных гласных-урок, 2 класс

Автор: Филютина Валентина Николаевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства