Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном в начальной школе; развивать умения анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного; определить роль имён прилагательных в устной и письменной речи. Задачи урока: 1 Образовательные: развить умение формулировать определение понятий; развить умение находить прилагательные в тексте; формировать умение использовать прилагательные в речи;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну имён прилагательных»»
Анализ
открытого урока русского языка в 10-А классе
МБОУ ВСОШ № 2 г. Владикавказа
Дата проведения: 25 февраля 2015 г.
Класс: 10-А.
Учитель:
Тема урока: «Урок-исследование одного слова».
Тип урока: урок-исследование.
Форма урока: «Лингвистическая лаборатория»
Цели:
- дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему;
- развивать умение «думать о словах»;
- способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.
Дидактическая структура урока выдержана и представляет собой следующие этапы:
Организационный момент.
Подводящий момент.
Исследование.
Актуализация знаний.
Подведение итогов.
Домашнее задание на выбор.
На уроке прослеживается, что учебный процесс по освоению темы
проектируется от цели до результата, и это важный позитивный момент.
Учитель уверенно и грамотно использует эффективные методы работы с
информацией; на уроке была успешно организована поэтапная
самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и
рефлексивная деятельность учащихся; обеспечивались условия для
применения знаний и умений в практической деятельности.
Учителю удалось заинтересовать ребят. Урок прошел в мягкой
психологической атмосфере.
Анализ урока литературы
по теме «Лирический роман С. Есенина».
«___» ________ 2015 г.
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – игра «Путешествие в страну имён прилагательных» (5 класс) Учитель русского языка и литературы Тип урока: урок усвоения новых знаний с элементами повторения изученного в начальной школе. Форма урока: урок игра. Метод: активный, интерактивный (комбинированный, игровой). Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном в начальной школе; развивать умения анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного; определить роль имён прилагательных в устной и письменной речи. Задачи урока: 1 Образовательные: развить умение формулировать определение понятий; развить умение находить прилагательные в тексте; формировать умение использовать прилагательные в речи; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические умения. 2 Развивающие: осуществление системнодеятельностного подхода; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развитие творческих, речевых способностей учащихся;
мультимедийная презентация к уроку. Структура урока: 1 Организационный этап. 2 Актуализация знаний. 3 Постановка учебной задачи. 4 Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения. 5 физминутка. 6 Применение знаний и умений в новой ситуации . Контроль усвоения. мультимедийный проектор; ПК; воспитание интереса к предмету через разные виды работы; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их. Оборудование: формирование нравственных ценностей. Личностные: формирование ценностного отношения к русскому языку, воспитание интереса и уважения к родному языку; воспитание ценностного отношения к слову; развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества. Планируемые образовательные результаты: Предметные : актуализация и применение знаний о прилагательном как части речи; обеспечение глубокого понимания важной роли прилагательных в устной и письменной речи; обучение выявлению морфологических признаков прилагательных; овладение навыками правописания прилагательных. Метапредметные: 3 Воспитательные:
7 Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8 Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.. Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся деятельностного подхода, Принципы системно 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1 минута). Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в увлекательное путешествие. А перед этим каждый сделает свою фотографию. На экране три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Нарисуйте в бортовом журнале. Надеюсь, что на всех фотографиях сияют улыбки. Значит, наша работа на уроке будет успешной и плодотворной! (слайд 2) Рисуют смайлик и демонстрируют своё настроение. формируемые УУД. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
2.Актуализация знаний (4 минуты) 3. Постановка учебной задачи. (1минута) (слайд 3) У лукоморья дуб…; … цепь на дубе том: И днём и ночью кот… Всё ходит по цепи кругом. Восстановите текст. Прочитайте выразительно. Назовите автора и название произведения. Назовите слова, которые вы вставили. К какой части речи они относятся? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Откройте тетради, запишите число, тему урока. Какую гласную мы напишем в корне слова? Почему? О чём было бы полезно сегодня поговорить? Каковы цели урока? Правильно, мы должны повторить изученное об имени прилагательном в начальной школе, а именно: значение, изменение, их роль в нашей речи. (слайд 4) Какой раздел языкознания изучает слова как части речи? _Какую часть речи мы уже изучили? _Найдите в стихотворении все имена существительные. _Как вы думаете, к чему прилагаются имена прилагательные?В какую часть речи они Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Предполагаемый ответ: А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Пролог. Предполагаемый ответ: «имя прилагательное.». Запись учащимися числа, темы урока. Предполагаемый ответ: «Пишем гласную «а», т.к. после корня суффикс «а»». Предполагаемый ответ: Цель урока – повторить изученное по теме «Имя прилагательное как часть речи». Предполагаемый ответ: «Морфология». Предполагаемый ответ: «Имя существительное»
4. Актуализация знаний и умений. (15 мин.) «смотрят», как в зеркало? (слайд 5) Выпишите из стихотворения прилагательные с теми существительными, к которым они относятся Итак, мы отправляемся в страну имён и определите их род, число, падеж. (слайд 3) прилагательных.. Но ведь нам нужен паспорт. (слайд 6) Задание № 1. Заполните паспорт (у каждого на парте). Паспорт Имя прилагательное– это …часть речи . Отвечает на вопросы:….?….? Род, число и падеж прилагательных зависят от рода, числа и падежа … В предложении прилагательные являются… . Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). А теперь предъявите его работнику Это ваш сосед по парте. таможни. Взаимопроверка.(слайд 7) Кто допустил ошибки? Выходим к доске. Сейчас у вас проверят багаж знаний. В путешествие мы с собой взяли несколько книг из библиотеки. Но книги старые, и некоторые слова Учащиеся работают устно. В случае затруднения используют помощь класса.
из названий исчезли. Восстановите названия и определите род и число прилагательных.(слайд 8) А.С.Пушкин «Сказка о …царевне и о семи богатырях» А. Погорельский «…курица или …жители» Н.А.Некрасов «… дети» Л.Н. Толстой «… пленник» Все прилагательные в И.п., кроме одного. Какого? Определите его падеж. Мы оказались в телецентре и сейчас послушаем, как снимают фильм по одной известной литературной сказке.(слайд 9). Постарайтесь вспомнить название произведения, его автора и на слух определить количество прилагательных в тексте Итак, в тексте 5 прилагательных.. Какие слова в этом отрывке похожи на прилагательные?(позолоченный, свой).(слайд 10) Слово учителя о причастии, имеющем признаки прилагательного, и местоимении. Какова роль прилагательных в художественных текстах? Яркие , красочные определения называются эпитетами. Задание № 2. Восстановите текст, вставляя пропущенные прилагательные и запишите их с теми существительными, к которым они относятся. Самопроверка.(слайд 11) Задание № 3. (слайд 12) Фонохрестоматия. Прослушивание фрагмента Пушкина сказки А.С. «Обращение королевича Елисея к месяцу». УУД: регулятивные (работа с текстом: редактирование). Самостоятельная работа. УУД: познавательные (опираются на уже известное).УУД: коммуникативные (учит правильной постановке вопросов, способам взаимодействия, сотрудничества). УУД: регулятивные (подбор прилагательных разных признаков); познавательные (опираются на уже известное).
Найдите в тексте прилагательные по их морфологическим признакам (текст у каждого на парте): 5. физминутка (3 мин.)
«фотография» № 1 № 2 № 3 № 4 «фотография» Что запомнилось? Что показалось Что показалось неинтересным или интересным? трудным? «фотография» № 1 № 2 № 3 № 4 «фотография» Что запомнилось? Что показалось интересным? Что показалось неинтересным или трудным? «фотография» № 1 № 2 № 3 № 4 «фотография» Что запомнилось? Что показалось Что показалось неинтересным или интересным? трудным?
Вставьте недостающие по смыслу прилагательные и сверху укажите род, число, падеж. Озаглавьте текст. _____________________________________ Наступила ………………. зима. Стоят …………………… дни. По …………………... небу плывут …………………….. облака. ………………………… деревья спокойно качают своими ……………………….. ветвями. Дует ……………………... ветер. Повсюду лежит …………………….. снег. 2. Вставьте недостающие по смыслу прилагательные и сверху укажите род, число, падеж. Озаглавьте текст. _____________________________________ Наступила ………………. зима. Стоят …………………… дни. По …………………... небу плывут …………………….. облака. ………………………… деревья спокойно качают своими ……………………….. ветвями. Дует ……………………... ветер. Повсюду лежит …………………….. снег. 2. Вставьте недостающие по смыслу прилагательные и сверху укажите род, число, падеж. Озаглавьте текст. _____________________________________
Наступила ………………. зима. Стоят …………………… дни. По …………………... небу плывут …………………….. облака. ………………………… деревья спокойно качают своими ……………………….. ветвями. Дует ……………………... ветер. Повсюду лежит …………………….. снег. Паспорт Имя прилагательное– это часть речи . Отвечает на вопросы: ? ? Род, число и падеж прилагательных зависят от рода, числа и падежа … В предложении прилагательные являются членами. Паспорт Имя прилагательное– это часть речи . Отвечает на вопросы: ? ? Род, число и падеж прилагательных зависят от рода, числа и падежа … В предложении прилагательные являются членами. Паспорт Имя прилагательное– это часть речи .
Отвечает на вопросы: ? ? Род, число и падеж прилагательных зависят от рода, числа и падежа … В предложении прилагательные являются членами. 4 группа (жёлтые) идут на прогулку в Сказочный лес. Вспомнить и записать постоянные эпитеты из русских народных сказок. … девица, … молодец, … вода, в… царстве, Василиса… , Кощей… , Баба Яга … нога. 5 группа (фиолетовые) должны переплыть Озеро Загадок. Отгадайте прилагательное, которое может сочетаться с каждым из данных существительных:
1)перец, язык, нож; 2) каблук, стиль, столб; 3)цемент, характер, пятёрка; 4)одежда, пёрышко, задание; 5) день, улыбка, цвет (волос).