kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Публикация конспекта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте для учащихся 1 класса, программа обучения "Перспктива". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Публикация конспекта урока»













Конспект урока обучения грамоте

в 1 классе

на тему: "Слово и предложение"





































Тема урока: "Слово и предложение".

Цель урока: Отличать слово от предложения.

Задачи урока:

образовательные:

  • формировать представление о предложении и его функции в речи, о роли слова в предложении.

  • закреплять умения выполнять слого-звуковой анализ слов, распознавать ударный гласный звук в словах.

развивающие:

  • развивать умения составлять предложения из слов по схеме.

  • развивать память, мышление, речь.

воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.

Оборудование для учителя: Дидактический материал, учебник для 1 класса программа "Перспектива" (стр. 58 - 61), доска.

Оборудование для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, пенал.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент

(0.5 - 1 мин)

Здравствуйте, ребята!

Давайте проверим рабочие места. У вас на столах должны быть: учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Приветствие учителя, стоя у своих парт.



Проверка рабочих мест.



Актуализация знаний

(5 - 6 мин)

- Ребята, давайте вспомним для чего нам нужна речь?

- а какой бывает наша речь?

- когда мы говорим, какая это речь?

- а письменная речь - это когда мы?

-молодцы ребята!

- давайте подумаем из чего состоит наша речь?

- приведите примеры предложений.

- для общения.

- бывает устная и письменная.

- устная.


- пишем.



- из предложений.


- приводят свои примеры.


Мотивация учебной деятельности учащихся

Постановка цели и задач урока.(4 - 5 мин)














- отгадайте загадку:

Крыльев нет,

А быстро летаю,

Сам меня выпустишь -

Потом не поймаешь.

(слово).

- Давайте попробуем догадаться, о чем идет речь.

  • слово или несколько слов, связанных по смыслу - это?

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

- Чему мы будем сегодня учиться?


Ребята, сегодня на уроке мы с вами и будем говорить об таких двух понятиях, как двух "Слово и предложение".

- отгадывают загадку.






Предлагают свои варианты.




- "Предложение"










Динамическая пауза.

(1 мин)





Тик-так тик-так

Ходят часики не так.

Тик-так тик-так

Ходят часики не так.












Выполняют упражнения.





Открытие нового знания (7 - 12 мин)









Ребята, открываем учебник на странице 58.

Рассмотрите иллюстрацию

- знаете ли вы эту сказку?

А теперь посмотрите на схему под рисунком.

- Что она нам подсказывает?

-Сколько слов?

Схема поможет нам узнать, что делает волк.

- кто догадался?

Правильно.

Вы по схеме составили предложение.

- Ребята, подумайте, что же такое предложение?

Предложение - это сочетание слов, выражающее законченную мысль.

- Попробуйте определить, чем отличается предложение от слова?

Верно.

В предложении несколько слов.

Вы согласны?

ВОЛК РЫБУ -? Ребята, это предложение?

- А почему?

Правильно! В предложении должно быть несколько слов, связанных по смыслу.


Первое слово начинается с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.

Прочитайте наше предложение по слогам, с ударением, давайте охарактеризуем каждый звук.


- давайте теперь с опорой на схемы составим предложения о том, что ест волк, лиса и белка.

Молодцы, ребята!


Открывают учебник.


Рассматривают рисунок.




- сколько слов в предложении.

- 3 слова.


- волк ловит рыбу.




Дети предлагают свои варианты.










- Нет.

- слова не связаны по смыслу.








Выборочно у доски делаем схемы слов.



-волк есть рыбу.

-белка ест грибы.

-лиса ест сыр.


Динамическая пауза.

(1 мин).

Игра: "Пожалуйста"

Правила: вы выполняете команды только тогда, когда я говорю слово ПОЖАЛУЙСТА. Если я его не говорю, значит вы просто стоите. Попробуем.



Применение новых знаний.

(5 - 7 мин)

Ребята, посмотрите на следующую страницу.

Рассмотрите рисунок и схему к нему. Догадайтесь, как называется сказка, о которой мы сейчас будем говорить.

Молодцы!

-Вспомните начало сказки, используя схему предложения в учебнике.

А кто продолжит нашу сказку? Кто помнит, что было потом?

А теперь посмотрите на рисунок, кого не хватает на нем?

- закончите сказку по схеме предложения.

-Что нужно поставить в конце предложения?

Какие вы молодцы, правильно! Переверните страничку.

Ребята, что за слова спрятались за картинками?

Обсуждаем эти картинки.

- Кто может сказать кто такой А. С. Пушкин? Кто что слышал о нем?

Ребята, А.С. Пушкин был величайшим русским поэтом.

- Давайте я прочитаю вам Сказку А.С. Пушкина.

Кто знает, как называется эта сказка?

Давайте с вами подумаем, что значит волны хлещут?

- Это значит они сильно и с шумом плескаются о берег.

Ядра - это?

Все скорлупки золотые, ядра - внутренняя часть ореха.

Что такое изумруд?

- Это драгоценный камень ярко-зеленого цвета.

- Сравните слово орешком: что в слове можно назвать скорлупой, а что- ядрышком?

Молодцы! Верно.



-рассматривают рисунок.



- "Репка".




- посадил дед репку.


Выросла репка большая-большая.


- мышки.



- точку.














- Сказка "О Царе Салтане".













- ядро - значение слова, а скорлупа это форма.


Подведение итогов.

Рефлексия.

( 1 - 2 мин)

- Ребята, о чем сегодня на уроке мы разговаривали?

- что такое предложение?

- чем предложение отличается от слова?

Верно. Это несколько слов связанных по смыслу.

Слово называет предмет, а предложение выражает законченную мысль.

- Все ли на уроке было понятно?

- Оцените свою работу смайликами.

(Зеленый - ты справился со всеми задачами на уроке

Желтый - у тебя возникли трудности, но в целом ты все понял

Красный - тебе было сложно на уроке).







- О слове и предложении.


Предлагают свои варианты.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Публикация конспекта урока

Автор: Бондарчук Мария Павловна

Дата: 17.02.2021

Номер свидетельства: 573494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект  урока логика на тему "Совершенствование  мыслительных операций" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-loghika-na-tiemu-soviershienstvovaniie-myslitiel-nykh-opieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "158457"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421749004"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План-конспект урока "Внутрення политика Екатерины II" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-vnutriennia-politika-iekatieriny-ii"
    ["file_id"] => string(6) "107413"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403250926"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Происхождение человека". "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proiskhozhdieniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "163976"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422553458"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока биологии "Происхождение человека". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-proiskhozhdieniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "164289"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422622967"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по истории на тему: "Становление советской власти" (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-stanovlieniie-sovietskoi-vlasti-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174895"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства