kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока логика на тему "Совершенствование мыслительных операций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Нагаевская Алла Алексеевна,  представляю для публикации конспект урока логики в 1 классе.

Тема урока : Совершенствование  мыслительных операций.

Цель обучения:   Развитие мышления учащихся, через усвоение учениками приемов деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать.

Результаты обучения:  Выполняет упражнения на развитие логического мышления, логически – поисковые задания.

Ученик А 1) Объясняет логическую связь между несколькими предметами и  выделяет лишний;

        2) Самостоятельно применяет имеющиеся знания при выполнении логически- поисковых заданий на тему «Раньше-позже» .

        3)  Называет профессии людей и знает какую работу  они выполняют.

 

Ученик В  1) Объясняет логическую связь между несколькими предметами и  выделяет лишний;

        2) Применяет имеющиеся знания при выполнении логически- поисковых заданий на тему «Раньше-позже» .

        3)  Называет профессии людей.

 

Ученик С   1) Выделяет лишний предмет из серии;

        2) Развивает имеющиеся знания на тему «Раньше-позже» .

        3)  Называет профессии людей.

         Современный человек живет в условия, когда происходит постоянное обновление знаний. Ученики  ежедневно получают  большой объем информации. Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять оценивать достоверность получаемой информации.

         Содержание учебного материала  на уроке  ориентировано на  развитие всех познавательных процессов учащихся и и последовательно  усложнено. Предложенный дидактический материал интересен детям , очень разнообразен и богат по учебным и развивающим задачам. Материал  предусматривает возможность обеспечить дифференцированную нагрузку для ученика любого уровня.

В ходе урока учащиеся выполняют общеучебные универсальные действия,  постановка и решение проблемы и  логические универсальные действия:

-анализ объектов  с целью выделения признаков  (существенных, несущественных)

-синтез (составление целого из частей или самостоятельное достраивание)

-выбор оснований или критериев для сравнения, сериации, классификации

- подведение под понятие, выведение следствий

-установление причинно – следственных связей

-построение логической цепи рассуждений

  •  

-выдвижение гипотез и их обоснование.

Работа учащихся на уроке была организована в группах. В ходе выполнения заданий происходило не только социальное взаимодействие учащихся, но вырабатывались и закреплялись правила работы в группах, Совместно разрабатывались критерии выполнения работ.

В ходе урока активно использовалось формативное оценивание работы учеников, использовались стратегии самооценки и взаимооценки «Большой палец», «Светофор», «Плюс, минус,интересно».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока логика на тему "Совершенствование мыслительных операций" »

«Утверждаю»

И.о директора КГУ «ОСШ№3 » г. Каражал

___________Андреева И.С.

«____» _____2014 г.


Краткосрочный план

Четверть 2 Время 35 мин

Предмет Логика Класс 1 б Аудитория

Учитель Нагаевская Алла Алексеевна


Тема урока: Совершенствование мыслительных операций.

Цель обучения: Развитие мышления учащихся, через усвоение учениками приемов деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать.

Результаты обучения: Выполняет упражнения на развитие логического мышления, логически – поисковые задания.

Ученик А 1) Объясняет логическую связь между несколькими предметами и выделяет лишний;

2) Самостоятельно применяет имеющиеся знания при выполнении логически- поисковых заданий на тему «Раньше-позже» .

3) Называет профессии людей и знает какую работу они выполняют.


Ученик В 1) Объясняет логическую связь между несколькими предметами и выделяет лишний;

2) Применяет имеющиеся знания при выполнении логически- поисковых заданий на тему «Раньше-позже» .

3) Называет профессии людей.


Ученик С 1) Выделяет лишний предмет из серии;

2) Развивает имеющиеся знания на тему «Раньше-позже» .

3) Называет профессии людей.









План урока

Этапы урока/ время

Действия


Оценивание

Ресурсы


Учитель

Ученик



Вводная часть

Актуализация пройденного

Подготовка к обучению (разминка, объединение в группы)


7 мин.

Приветствие.








Создание коллаборативной среды.

Покажите какое настроение у вас в начале урока?



Разбивка на группы: Внимательно посмотрите на геометрическую фигуру. Определите в какой группе вы будете сидеть.




Посадка детей по группам

1)Треугольник – үшбұрыш

2) четырехугольник – төртбұрыш

3) круг – шеңбер



Назовите Золотые правила работы в группе:







Выберите Спикера в группе






Выработка критериев работы :

- У меня все получилось + Зеленый свет

- У меня есть ошибки +== Желтый свет

- У меня ничего не получилось – Красный свет


  1. «Мозговая гимнастика»

  • (упражнение активизирует работу мозга, обеспечивая запоминание, повышает устойчивость внимания)

Нарисовать в воздухе цифру 8 по 3 раза каждой рукой и затем обеими руками.

  • ( улучшает внимание, ясность восприятия и речь):

«наденьте шапку» , то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

  • полезно выполнять при всех видах нарушения зрения:

моргайте на каждый вдох и выдох 10 раз

  • указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец 5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 5 сек и смотреть правым глазом, открыть левый глаз и смотреть двумя глазами, проделать то же , но закрыть правый глаз.

Откройте тетради по закладке стр 21. Найдите занятие 8





Как вы считаете какими будут цели нашего урока?

Дети взявшись за руки произносят слова :

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, что бы ты не грустил

Всем улыбки на свете дарил!

Самооценка настроения в начале урока.


Ученики разбиваются на группы по виду геометрических фигур: треугольники, четырехугольники, круги.



Совместная выработка правил работы в групах;

-Работаем дружно - Помогаем друг другу -Уважаем мнение других учеников -Выполняем инструкцию.

Выбирают Спикера в группе.


Совместная выработка критериев работы






«Восьмерки»








«Шапка размышлений»






«Моргания»






«Вижу палец!»


Ответы учеников



Словесное поощрение







Стратегия «Большой палец»


























Стратегия оценки «Светофор»













Карточки «Геометрические фигуры»

























































Презентация нового материала

2 мин.








  1. Разминка.

Закончите предложения:


Самолетом правит ..(летчик)

Трактор водит .. (тракторист)

Электричку …(машинист)

Стены выкрасил …(маляр)

Доску выстругал …(столяр)

В доме свет провел.. (электрик)

В шахте трудится (шахтер)

В жаркой кузнице .. (кузнец)


Кто все знает?... (Молодец!)

- Как называют одним словом человека, владеющего своей специальностью, профессией?

-может ли ученик сразу стать специалистом и почему?

- Что нам ученикам школы нужно делать, что бы быть специалистами?







Называют профессию











Ответы детей








Самооценка

Поставить + в тетрадь

Тетрадь№1 1класс «Юным умникам и умницам» О.Холодова




Электронная презентация

Практическое применение нового материла

Задание №1 6 мин







Задание №2 4 мин











Задание №3 4 мин








Физминутка «Мальчик»

2 мин



Задание №4


6 мин



Как называется профессия человека, который приносит газеты и письма?

Сегодня утором принес почтальон письма с заданиями для каждой группы. Рассмотрите свои задания- картинки и найдите лишний предмет. Обсудите в группе почему вы считаете, этот предмет лишним. Спикер группы у доски дайте свое объяснение.



Маша жила ближе. Кто из девочек жил от школы дальше? Подпишите девочкам имена на картинке

Маша Света


Петя Чернов и Миша Белов



Наступила минутка отдыха





Обсудить в группах и выполнить задание

№1


№2

№3


Почтальон




Спикеры групп доказывают почему предмет лишний




Выполняют задание индивидуально

Взаимопроверка в группе.







Выполняют задание в группе Обсуждают. Сапикер доказывает





Выполняют физминутку


Выполняют работу в группах



Взаимооценка Задания №1

Стратегия «Большой палец»

Поставить + в тетрадь



Самооценка

Поставить + в тетрадь









Самооценка

Поставить + в тетрадь





Словесное поощрение




Электронная презентация


























Видео физминутка «Мальчик»




Электронная презентация



Заключительная часть

Рефлексия




4 мин

Давайте подведем итоги нашего урока:

- Дайте взаимооценку работы вашей группы


- Оцените свое настроение в конце урока

- Чему научились на уроке? Что запомнили на уроке? Что не понравилось на уроке? Что было интересного на уроке? Что хотели бы что бы было на следующих занятиях по Логике?



- Дайте самооценку вашей работы сегодня на уроке



- Награда за работу каждой группе



Взаимоценка работы в группе


Самооценка







Подсчет + после каждого задания



Стратегия «Большой палец»




Стратегия «+,- интересно»



Самооценка

«Светофор»











Жетоны – карточки Красный

Желтый

Зеленый





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока логика на тему "Совершенствование мыслительных операций"

Автор: Нагаевская Алла Алексеевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства