Цель обучения: Развитие мышления учащихся, через усвоение учениками приемов деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать.
Результаты обучения: Выполняет упражнения на развитие логического мышления, логически – поисковые задания.
Ученик А 1) Объясняет логическую связь между несколькими предметами и выделяет лишний;
2) Самостоятельно применяет имеющиеся знания при выполнении логически- поисковых заданий на тему «Раньше-позже» .
3) Называет профессии людей и знает какую работу они выполняют.
Ученик В 1) Объясняет логическую связь между несколькими предметами и выделяет лишний;
2) Применяет имеющиеся знания при выполнении логически- поисковых заданий на тему «Раньше-позже» .
3) Называет профессии людей.
Ученик С 1) Выделяет лишний предмет из серии;
2) Развивает имеющиеся знания на тему «Раньше-позже» .
3) Называет профессии людей.
Современный человек живет в условия, когда происходит постоянное обновление знаний. Ученики ежедневно получают большой объем информации. Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять оценивать достоверность получаемой информации.
Содержание учебного материала на уроке ориентировано на развитие всех познавательных процессов учащихся и и последовательно усложнено. Предложенный дидактический материал интересен детям , очень разнообразен и богат по учебным и развивающим задачам. Материал предусматривает возможность обеспечить дифференцированную нагрузку для ученика любого уровня.
В ходе урока учащиеся выполняют общеучебные универсальные действия, постановка и решение проблемы и логические универсальные действия:
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
-синтез (составление целого из частей или самостоятельное достраивание)
-выбор оснований или критериев для сравнения, сериации, классификации
- подведение под понятие, выведение следствий
-установление причинно – следственных связей
-построение логической цепи рассуждений
-выдвижение гипотез и их обоснование.
Работа учащихся на уроке была организована в группах. В ходе выполнения заданий происходило не только социальное взаимодействие учащихся, но вырабатывались и закреплялись правила работы в группах, Совместно разрабатывались критерии выполнения работ.
В ходе урока активно использовалось формативное оценивание работы учеников, использовались стратегии самооценки и взаимооценки «Большой палец», «Светофор», «Плюс, минус,интересно».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель обучения: Развитие мышления учащихся, через усвоение учениками приемов деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать.
Результаты обучения: Выполняет упражнения на развитие логического мышления, логически – поисковые задания.
Ученик А 1) Объясняет логическую связь между несколькими предметами и выделяет лишний;
2) Самостоятельно применяет имеющиеся знания при выполнении логически- поисковых заданий на тему «Раньше-позже» .
3) Называет профессии людей и знает какую работу они выполняют.
Ученик В 1) Объясняет логическую связь между несколькими предметами и выделяет лишний;
2) Применяет имеющиеся знания при выполнении логически- поисковых заданий на тему «Раньше-позже» .
3) Называет профессии людей.
Ученик С 1) Выделяет лишний предмет из серии;
2) Развивает имеющиеся знания на тему «Раньше-позже» .
3) Называет профессии людей.
План урока
Этапы урока/ время
Действия
Оценивание
Ресурсы
Учитель
Ученик
Вводная часть
Актуализация пройденного
Подготовка к обучению (разминка, объединение в группы)
7 мин.
Приветствие.
Создание коллаборативной среды.
Покажите какое настроение у вас в начале урока?
Разбивка на группы: Внимательно посмотрите на геометрическую фигуру. Определите в какой группе вы будете сидеть.
Посадка детей по группам
1)Треугольник – үшбұрыш
2) четырехугольник – төртбұрыш
3) круг – шеңбер
Назовите Золотые правила работы в группе:
Выберите Спикера в группе
Выработка критериев работы :
- У меня все получилось + Зеленый свет
- У меня есть ошибки +== Желтый свет
- У меня ничего не получилось – Красный свет
«Мозговая гимнастика»
(упражнение активизирует работу мозга, обеспечивая запоминание, повышает устойчивость внимания)
Нарисовать в воздухе цифру 8 по 3 раза каждой рукой и затем обеими руками.
( улучшает внимание, ясность восприятия и речь):
«наденьте шапку» , то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
полезно выполнять при всех видах нарушения зрения:
моргайте на каждый вдох и выдох 10 раз
указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец 5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 5 сек и смотреть правым глазом, открыть левый глаз и смотреть двумя глазами, проделать то же , но закрыть правый глаз.
Откройте тетради по закладке стр 21. Найдите занятие 8
Как вы считаете какими будут цели нашего урока?
Дети взявшись за руки произносят слова :
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, что бы ты не грустил
Всем улыбки на свете дарил!
Самооценка настроения в начале урока.
Ученики разбиваются на группы по виду геометрических фигур: треугольники, четырехугольники, круги.
Совместная выработка правил работы в групах;
-Работаем дружно - Помогаем друг другу -Уважаем мнение других учеников -Выполняем инструкцию.
Выбирают Спикера в группе.
Совместная выработка критериев работы
«Восьмерки»
«Шапка размышлений»
«Моргания»
«Вижу палец!»
Ответы учеников
Словесное поощрение
Стратегия «Большой палец»
Стратегия оценки «Светофор»
Карточки «Геометрические фигуры»
Презентация нового материала
2 мин.
Разминка.
Закончите предложения:
Самолетом правит ..(летчик)
Трактор водит .. (тракторист)
Электричку …(машинист)
Стены выкрасил …(маляр)
Доску выстругал …(столяр)
В доме свет провел.. (электрик)
В шахте трудится (шахтер)
В жаркой кузнице .. (кузнец)
Кто все знает?... (Молодец!)
- Как называют одним словом человека, владеющего своей специальностью, профессией?
-может ли ученик сразу стать специалистом и почему?
- Что нам ученикам школы нужно делать, что бы быть специалистами?
Называют профессию
Ответы детей
Самооценка
Поставить + в тетрадь
Тетрадь№1 1класс «Юным умникам и умницам» О.Холодова
Электронная презентация
Практическое применение нового материла
Задание №1 6 мин
Задание №2 4 мин
Задание №3 4 мин
Физминутка «Мальчик»
2 мин
Задание №4
6 мин
Как называется профессия человека, который приносит газеты и письма?
Сегодня утором принес почтальон письма с заданиями для каждой группы. Рассмотрите свои задания- картинки и найдите лишний предмет. Обсудите в группе почему вы считаете, этот предмет лишним. Спикер группы у доски дайте свое объяснение.
Маша жила ближе. Кто из девочек жил от школы дальше? Подпишите девочкам имена на картинке
Маша Света
Петя Чернов и Миша Белов
Наступила минутка отдыха
Обсудить в группах и выполнить задание
№1
№2
№3
Почтальон
Спикеры групп доказывают почему предмет лишний
Выполняют задание индивидуально
Взаимопроверка в группе.
Выполняют задание в группе Обсуждают. Сапикер доказывает
Выполняют физминутку
Выполняют работу в группах
Взаимооценка Задания №1
Стратегия «Большой палец»
Поставить + в тетрадь
Самооценка
Поставить + в тетрадь
Самооценка
Поставить + в тетрадь
Словесное поощрение
Электронная презентация
Видео физминутка «Мальчик»
Электронная презентация
Заключительная часть
Рефлексия
4 мин
Давайте подведем итоги нашего урока:
- Дайте взаимооценку работы вашей группы
- Оцените свое настроение в конце урока
- Чему научились на уроке? Что запомнили на уроке? Что не понравилось на уроке? Что было интересного на уроке? Что хотели бы что бы было на следующих занятиях по Логике?