kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока логика на тему "Совершенствование мыслительных операций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Нагаевская Алла Алексеевна,  представляю для публикации конспект урока логики в 1 классе.

Тема урока : Совершенствование  мыслительных операций.

Цель обучения:   Развитие мышления учащихся, через усвоение учениками приемов деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать.

Результаты обучения:  Выполняет упражнения на развитие логического мышления, логически – поисковые задания.

Ученик А 1) Объясняет логическую связь между несколькими предметами и  выделяет лишний;

        2) Самостоятельно применяет имеющиеся знания при выполнении логически- поисковых заданий на тему «Раньше-позже» .

        3)  Называет профессии людей и знает какую работу  они выполняют.

 

Ученик В  1) Объясняет логическую связь между несколькими предметами и  выделяет лишний;

        2) Применяет имеющиеся знания при выполнении логически- поисковых заданий на тему «Раньше-позже» .

        3)  Называет профессии людей.

 

Ученик С   1) Выделяет лишний предмет из серии;

        2) Развивает имеющиеся знания на тему «Раньше-позже» .

        3)  Называет профессии людей.

         Современный человек живет в условия, когда происходит постоянное обновление знаний. Ученики  ежедневно получают  большой объем информации. Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять оценивать достоверность получаемой информации.

         Содержание учебного материала  на уроке  ориентировано на  развитие всех познавательных процессов учащихся и и последовательно  усложнено. Предложенный дидактический материал интересен детям , очень разнообразен и богат по учебным и развивающим задачам. Материал  предусматривает возможность обеспечить дифференцированную нагрузку для ученика любого уровня.

В ходе урока учащиеся выполняют общеучебные универсальные действия,  постановка и решение проблемы и  логические универсальные действия:

-анализ объектов  с целью выделения признаков  (существенных, несущественных)

-синтез (составление целого из частей или самостоятельное достраивание)

-выбор оснований или критериев для сравнения, сериации, классификации

- подведение под понятие, выведение следствий

-установление причинно – следственных связей

-построение логической цепи рассуждений

  •  

-выдвижение гипотез и их обоснование.

Работа учащихся на уроке была организована в группах. В ходе выполнения заданий происходило не только социальное взаимодействие учащихся, но вырабатывались и закреплялись правила работы в группах, Совместно разрабатывались критерии выполнения работ.

В ходе урока активно использовалось формативное оценивание работы учеников, использовались стратегии самооценки и взаимооценки «Большой палец», «Светофор», «Плюс, минус,интересно».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока логика на тему "Совершенствование мыслительных операций" »

«Утверждаю»

И.о директора КГУ «ОСШ№3 » г. Каражал

___________Андреева И.С.

«____» _____2014 г.


Краткосрочный план

Четверть 2 Время 35 мин

Предмет Логика Класс 1 б Аудитория

Учитель Нагаевская Алла Алексеевна


Тема урока: Совершенствование мыслительных операций.

Цель обучения: Развитие мышления учащихся, через усвоение учениками приемов деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать.

Результаты обучения: Выполняет упражнения на развитие логического мышления, логически – поисковые задания.

Ученик А 1) Объясняет логическую связь между несколькими предметами и выделяет лишний;

2) Самостоятельно применяет имеющиеся знания при выполнении логически- поисковых заданий на тему «Раньше-позже» .

3) Называет профессии людей и знает какую работу они выполняют.


Ученик В 1) Объясняет логическую связь между несколькими предметами и выделяет лишний;

2) Применяет имеющиеся знания при выполнении логически- поисковых заданий на тему «Раньше-позже» .

3) Называет профессии людей.


Ученик С 1) Выделяет лишний предмет из серии;

2) Развивает имеющиеся знания на тему «Раньше-позже» .

3) Называет профессии людей.









План урока

Этапы урока/ время

Действия


Оценивание

Ресурсы


Учитель

Ученик



Вводная часть

Актуализация пройденного

Подготовка к обучению (разминка, объединение в группы)


7 мин.

Приветствие.








Создание коллаборативной среды.

Покажите какое настроение у вас в начале урока?



Разбивка на группы: Внимательно посмотрите на геометрическую фигуру. Определите в какой группе вы будете сидеть.




Посадка детей по группам

1)Треугольник – үшбұрыш

2) четырехугольник – төртбұрыш

3) круг – шеңбер



Назовите Золотые правила работы в группе:







Выберите Спикера в группе






Выработка критериев работы :

- У меня все получилось + Зеленый свет

- У меня есть ошибки +== Желтый свет

- У меня ничего не получилось – Красный свет


  1. «Мозговая гимнастика»

  • (упражнение активизирует работу мозга, обеспечивая запоминание, повышает устойчивость внимания)

Нарисовать в воздухе цифру 8 по 3 раза каждой рукой и затем обеими руками.

  • ( улучшает внимание, ясность восприятия и речь):

«наденьте шапку» , то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

  • полезно выполнять при всех видах нарушения зрения:

моргайте на каждый вдох и выдох 10 раз

  • указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец 5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 5 сек и смотреть правым глазом, открыть левый глаз и смотреть двумя глазами, проделать то же , но закрыть правый глаз.

Откройте тетради по закладке стр 21. Найдите занятие 8





Как вы считаете какими будут цели нашего урока?

Дети взявшись за руки произносят слова :

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, что бы ты не грустил

Всем улыбки на свете дарил!

Самооценка настроения в начале урока.


Ученики разбиваются на группы по виду геометрических фигур: треугольники, четырехугольники, круги.



Совместная выработка правил работы в групах;

-Работаем дружно - Помогаем друг другу -Уважаем мнение других учеников -Выполняем инструкцию.

Выбирают Спикера в группе.


Совместная выработка критериев работы






«Восьмерки»








«Шапка размышлений»






«Моргания»






«Вижу палец!»


Ответы учеников



Словесное поощрение







Стратегия «Большой палец»


























Стратегия оценки «Светофор»













Карточки «Геометрические фигуры»

























































Презентация нового материала

2 мин.








  1. Разминка.

Закончите предложения:


Самолетом правит ..(летчик)

Трактор водит .. (тракторист)

Электричку …(машинист)

Стены выкрасил …(маляр)

Доску выстругал …(столяр)

В доме свет провел.. (электрик)

В шахте трудится (шахтер)

В жаркой кузнице .. (кузнец)


Кто все знает?... (Молодец!)

- Как называют одним словом человека, владеющего своей специальностью, профессией?

-может ли ученик сразу стать специалистом и почему?

- Что нам ученикам школы нужно делать, что бы быть специалистами?







Называют профессию











Ответы детей








Самооценка

Поставить + в тетрадь

Тетрадь№1 1класс «Юным умникам и умницам» О.Холодова




Электронная презентация

Практическое применение нового материла

Задание №1 6 мин







Задание №2 4 мин











Задание №3 4 мин








Физминутка «Мальчик»

2 мин



Задание №4


6 мин



Как называется профессия человека, который приносит газеты и письма?

Сегодня утором принес почтальон письма с заданиями для каждой группы. Рассмотрите свои задания- картинки и найдите лишний предмет. Обсудите в группе почему вы считаете, этот предмет лишним. Спикер группы у доски дайте свое объяснение.



Маша жила ближе. Кто из девочек жил от школы дальше? Подпишите девочкам имена на картинке

Маша Света


Петя Чернов и Миша Белов



Наступила минутка отдыха





Обсудить в группах и выполнить задание

№1


№2

№3


Почтальон




Спикеры групп доказывают почему предмет лишний




Выполняют задание индивидуально

Взаимопроверка в группе.







Выполняют задание в группе Обсуждают. Сапикер доказывает





Выполняют физминутку


Выполняют работу в группах



Взаимооценка Задания №1

Стратегия «Большой палец»

Поставить + в тетрадь



Самооценка

Поставить + в тетрадь









Самооценка

Поставить + в тетрадь





Словесное поощрение




Электронная презентация


























Видео физминутка «Мальчик»




Электронная презентация



Заключительная часть

Рефлексия




4 мин

Давайте подведем итоги нашего урока:

- Дайте взаимооценку работы вашей группы


- Оцените свое настроение в конце урока

- Чему научились на уроке? Что запомнили на уроке? Что не понравилось на уроке? Что было интересного на уроке? Что хотели бы что бы было на следующих занятиях по Логике?



- Дайте самооценку вашей работы сегодня на уроке



- Награда за работу каждой группе



Взаимоценка работы в группе


Самооценка







Подсчет + после каждого задания



Стратегия «Большой палец»




Стратегия «+,- интересно»



Самооценка

«Светофор»











Жетоны – карточки Красный

Желтый

Зеленый





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока логика на тему "Совершенствование мыслительных операций"

Автор: Нагаевская Алла Алексеевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства