Просмотр содержимого документа
««Проверка правописания безударных гласных и парных согласных в словах»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
«Проверка правописания безударных гласных и парных согласных в словах.»
подготовила:
учитель начальных классов
Герасимиди Татьяна Сергеевна
ст. Переправная,2017 г.
Тема: Проверка правописания безударных гласных и парных согласных в словах.
Цели: 1. Формирование навыка правописания слов с изученными орфограммами, практического опыта разбора слов по составу.
2. Формирование умения объяснять правописание изученных орфограмм на основе построения логической цепи рассуждения.
3.Использование и обработка информации в традиционных источниках при обогащении словарного запаса, развитии монологической речи.
4.Развитие умений работать в парах, элементов контроля и взаимоконтроля учащихся, внесение необходимых корректив.
5.Использование личного листа достижений для формирования умений объективно оценивать результат своей деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Демонстрационный материал: Музыка: «Метель» Г.Свиридова, картины зимнего пейзажа, стихотворения, загадки о зиме, карточки индивидуального опроса, «Толковый словарь русского языка С.И.Ожигова», орфографический словарь.
Раздаточный материал: карточки индивидуального опроса; инструкции для выполнения самостоятельной работы, работы в парах; толковый словарь для учащихся начальных классов; лист личных достижений.
Таблица формирования универсальных учебных действий
Этапы урока
Формирование предметных умений
Формирование УУД
Организационный
момент
Привитие культуры умственного труда
Р. Планирование учебного сотрудничества
Актуализация знаний
Закрепление правописания слов с безударными гласными, парными согласными в корне.
Р. Целеполагание на основании соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и что ещё неизвестно
К. Поиск информации в традиционных источниках.
Изучение материала
Минутка чистописания
Развитие навыка каллиграфического письма.
Закрепление определения корня в однокоренных словах.
Р.Контроль в форме сличения способа действия и результатом с заданным эталоном.
П. Умения строить речевые высказывания
Работа с загадками о зиме
Расширение словарного запаса учащихся, развитие логических операций.
П. Анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.
Работа в парах по карточке
Группировка слов по определённым признакам.
Работа с однокоренными словами (определение корня).
Р.Планирование, определённая последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Р.Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном.
П. Выбор наиболее эффективных форм решения проблем.
П. Логические универсальные действия: анализ, синтез, классификация.
К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.
К. Управление поведением партнёра.
Систематизация имеющихся знаний
Повторение правописания изученных орфограмм (правописания слов с безударными гласными, парными согласными в корне).
Р.Составление плана и последовательности действий
Работа с текстом, составление словосочетаний
Отработка навыка правописания слов с изученными орфограммами.
К. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Взаимопроверка выполненных заданий по карточке
Развитие навыков само и взаимопроверки.
Р. Контроль – сличение с эталоном
Работа со словарными словами
Развитие монологической речи учащихся.
Повторить написание слов с непроверяемыми гласными на тему «Птицы»
Р. Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям и преодолению препятствий
П. Смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков.
П. Постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения
К. Умение выражать мысли в соответствии с ситуацией.
К.Поиск информации в словаре.
Л. Экологическое осознание окружающей среды.
Задание на дом
Закрепить правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне
Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основании того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что ещё неизвестно.
Обобщение
Учить детей самоанализу деятельности на уроке, объективно оценивать работу.
Л. Эмоциональная сформированность потребности в самовыражении, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
Из отрывка стихотворения С.Погореловского выписать однокоренные слова.
-Доказать, что выписали однокоренные слова.
-Выделите корень в этих словах.
-Какую особенность наблюдаете?
«…Проплясали по снегам снежные метели.
Снегири снеговикам песни просвистели.
У заснеженной реки, в снежном переулке
Звонко носятся снежки, режут снег снегурки….»
Проверка выполненного задания по образцу. По какому признаку сгруппированы слова? Докажите, что слова: снегам, снежные, снегири, снеговикам, у заснеженной, в снежном, снежки, снегурки – однокоренные
- Вывод: Корень передаёт общее значение родственных слов. Чтобы найти корень, надо выделить общую часть в однокоренных словах. Иногда в корне родственных слов происходит чередование согласных.
-Подведём итог работы в парах: красным цветом – работали дружно, результаты совпали с образцам. Мы довольны. Зелёным - старались, но некоторые моменты нами были упущены. Следует обратить внимание. Синим – были существенные недочёты, надо повторить тему «Состав слова», пользуясь материалом учебника или дидактического материала.
Наступила х·лодная з·ма. Замёрзла р·ка. Тр·щит сильный м·роз. Трудно теперь птицам. Р·бята развесили к·рмушки для птиц. С·ницы ро·ко подл·тали к к·рмушкам. Прил·тела стайка сн·гирий.Только кл·стов не пугают крепкие м·розы.
Задание №2
К данным словам из левого столбика подобрать по смыслу слова из правого столбика. Составить с ними словосочетания и записать их.
Зверёк ги·кий
прут ро·кий
дорога ни·кий
кустарник у·кая
6.Взаимопроверка выполненных заданий по карточке. ( Контроль в форме сличения результата с заданном эталоном с целью обнаружения отличий)
-Подведём итог выполненного индивидуального задания по карточке:
красным цветом – умело применил изученные правила, ошибок нет. Зелёным – возникли некоторые проблемы, допустил две ошибки. Синим – были существенные ошибки, следует повторить правила.
7.Работа со словарными словами.
-Прочтите отрывки стихотворений, соотнесите с иллюстрацией (кормушка с зимующими птицами)
-Прочтите тот, который отражал бы содержание иллюстрации:
Вот север, тучи наг·няя,
Д·хнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница – з·ма.
Пришла, рассыпалась; кл·ками
Повисла на суках дубов..
Р·бята принесли в лукошке
·вёс, гречиху, крошки.
Сн·гирь, с·ница, в·робей
Благодарят за корм д·тей.
-Почему зимой нужно заботиться о птицах?
-Объясните правописание пропущенных орфограмм.
-Как не ошибиться в написании слов с пропущенными орфограммами? (Проверить написание слова по орфографическому словарю)
-Запишите предложения, в случае затруднения обратитесь к орфографическому словарю.
-Выделите грамматическую основу предложений.
-Подведём итог выполненного задания:
красным цветом – я знаю правильное написание словарных слов, ошибок нет. Зелёным – допустил одну ошибку, запомню правильное написание данного слова. Синим – забыл написание некоторых словарных слов, следует систематически повторять написание слов по орфографическому словарю.
IV. Комментирование, запись домашнего задания.
-«Русский язык – 3класс» с.114, упр. 63.
V. Обобщение.
1.Беседа – обобщение по вопросам:
-Чему сегодня был посвящён урок?
-Какое открытие для тебя сегодня на занятии?
-Какой вид упражнений был особенно интересен? Чем?
2.Подведение итога работы по листу личных достижений
-Как оцениваешь свою работу на протяжении всего занятия?
-Ответы каких одноклассников были точны и полны?
-Какие чувства, эмоции испытывал на протяжении всего урока?
-Если бы тебя попросили изобразить эмоции в виде цветового пятна, какой бы цвет ты выбрал?