kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проверка правописания безударных гласных и парных согласных в словах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Формирование навыка правописания слов с изученными орфограммами, практического опыта разбора слов по составу.

2. Формирование умения объяснять правописание изученных орфограмм на основе построения логической цепи рассуждения.

3.Использование и обработка информации в традиционных источниках при обогащении словарного запаса, развитии монологической речи.

4.Развитие умений работать в парах, элементов контроля и взаимоконтроля учащихся, внесение необходимых корректив.

5.Использование личного листа достижений для формирования умений объективно оценивать  результат своей деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Проверка правописания безударных гласных и парных согласных в словах»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7















Технологическая карта урока русского языка в 3 классе



«Проверка правописания безударных гласных и парных согласных в словах.»



подготовила:

учитель начальных классов

Герасимиди Татьяна Сергеевна







ст. Переправная,2017 г.

Тема: Проверка правописания безударных гласных и парных согласных в словах.

Цели: 1. Формирование навыка правописания слов с изученными орфограммами, практического опыта разбора слов по составу.

2. Формирование умения объяснять правописание изученных орфограмм на основе построения логической цепи рассуждения.

3.Использование и обработка информации в традиционных источниках при обогащении словарного запаса, развитии монологической речи.

4.Развитие умений работать в парах, элементов контроля и взаимоконтроля учащихся, внесение необходимых корректив.

5.Использование личного листа достижений для формирования умений объективно оценивать  результат своей деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Демонстрационный материал: Музыка: «Метель» Г.Свиридова, картины зимнего пейзажа, стихотворения, загадки о зиме, карточки индивидуального опроса, «Толковый словарь русского языка С.И.Ожигова», орфографический словарь.

Раздаточный материал: карточки индивидуального опроса; инструкции для выполнения самостоятельной работы, работы в парах; толковый словарь для учащихся начальных классов; лист личных достижений.

Таблица формирования универсальных учебных действий



Этапы урока

Формирование предметных умений


Формирование УУД

Организационный

момент

Привитие культуры умственного труда


Р. Планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний

Закрепление правописания слов с безударными гласными,  парными согласными в корне.

Р. Целеполагание на основании соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и что ещё неизвестно

К. Поиск информации в традиционных источниках.


Изучение материала



Минутка чистописания

Развитие навыка каллиграфического письма.

Закрепление определения корня в однокоренных словах.

Р.Контроль в форме сличения способа действия и результатом с заданным эталоном.

П. Умения строить речевые высказывания


Работа с загадками о зиме

Расширение словарного запаса учащихся, развитие логических операций.


П. Анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Работа в парах по карточке

Группировка слов по определённым признакам.

Работа с однокоренными словами (определение корня).

Р.Планирование, определённая последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Р.Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном.

П. Выбор наиболее эффективных форм решения проблем.

П. Логические универсальные действия: анализ, синтез, классификация.

К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

К. Управление поведением партнёра.


Систематизация имеющихся знаний

Повторение правописания изученных орфограмм (правописания слов с безударными гласными, парными согласными в корне).


Р.Составление плана и последовательности действий

Работа с текстом, составление словосочетаний

Отработка навыка правописания слов с изученными орфограммами.

К. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Взаимопроверка выполненных заданий по карточке


Развитие навыков само и взаимопроверки.

Р. Контроль – сличение с эталоном

Работа со словарными словами

Развитие монологической речи учащихся.

Повторить написание слов с непроверяемыми гласными на тему «Птицы»

Р. Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям и преодолению препятствий

П. Смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков.

П. Постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения

К. Умение выражать мысли в соответствии с ситуацией.

К.Поиск информации в словаре.

Л. Экологическое осознание окружающей среды.


Задание на дом

Закрепить правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основании того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что ещё неизвестно.


Обобщение

Учить детей самоанализу деятельности на уроке, объективно оценивать работу.

Л. Эмоциональная сформированность  потребности в самовыражении, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.



Приложение

Задание №1

Слова: снег, сосулька, иней, коньки, лыжи, мороз, снежинка, лёд, санки, метель распределить по группам

1-________________________________________________________________

2-________________________________________________________________


1-________________________________________________________________

2-________________________________________________________________


1-________________________________________________________________

2-________________________________________________________________


1-________________________________________________________________

2-________________________________________________________________

3-________________________________________________________________



Задание №2

Из отрывка стихотворения С.Погореловского выписать однокоренные слова.

-Доказать, что выписали однокоренные слова.

-Выделите корень в этих словах.

-Какую особенность наблюдаете?


«…Проплясали по снегам снежные метели.

Снегири снеговикам песни просвистели.

У заснеженной реки, в снежном переулке

Звонко носятся снежки, режут снег снегурки….»


Проверка выполненного задания по образцу. По какому признаку сгруппированы слова? Докажите, что слова: снегам, снежные, снегири, снеговикам, у заснеженной, в снежном, снежки, снегурки – однокоренные

- Вывод: Корень передаёт общее значение родственных слов. Чтобы найти корень, надо выделить общую часть в однокоренных словах. Иногда в корне родственных слов происходит чередование согласных.

-Подведём итог работы в парах: красным цветом – работали дружно, результаты совпали с образцам. Мы довольны. Зелёным - старались, но некоторые моменты нами были упущены. Следует обратить внимание. Синим – были существенные недочёты, надо повторить тему «Состав слова», пользуясь материалом учебника или дидактического материала.


Карточка №1



Задание №1

Озаглавьте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы.


__________________________________


Пришла настоящая з·ма. П·ля, х·лмы покрылись пуш·стым белым к·вром. З·мой рус·кий ле· сказочен и ч·десен. Сне· укр·шает пуш·стые ветки д·ревьев. См·листые ш·шки в·сят на елях. В серебряном уборе ст·ят кр·савицы – берё·ки.


Задание №2

К данным словам из левого столбика подобрать по смыслу слова из правого столбика. Составить с ними словосочетания и записать их.

Улица           хру·кий

лёд                   у·кая

ветер             ро·кий

голос            ре·кий


__________________________________________________________________






Карточка №2


________________________________________________________


Задание №1

Озаглавьте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы.


________________________________


Наступила х·лодная з·ма. Замёрзла р·ка. Тр·щит сильный м·роз. Трудно теперь птицам. Р·бята развесили к·рмушки для птиц. С·ницы ро·ко подл·тали к к·рмушкам. Прил·тела стайка сн·гирий.Только кл·стов не пугают крепкие м·розы.


Задание №2

К данным словам из левого столбика подобрать по смыслу слова из правого столбика. Составить с ними словосочетания и записать их.

Зверёк       ги·кий

прут          ро·кий

дорога       ни·кий

кустарник    у·кая


6.Взаимопроверка выполненных заданий по карточке. ( Контроль в форме сличения результата с заданном эталоном с целью обнаружения отличий)

-Подведём итог выполненного индивидуального задания по карточке:

красным цветом – умело применил изученные правила, ошибок нет. Зелёным – возникли некоторые проблемы, допустил две ошибки. Синим – были существенные ошибки, следует повторить правила.

7.Работа со словарными словами.

-Прочтите отрывки стихотворений, соотнесите с иллюстрацией (кормушка с зимующими птицами)

-Прочтите тот, который отражал бы содержание иллюстрации:


Вот север, тучи наг·няя,

Д·хнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница – з·ма.

Пришла, рассыпалась; кл·ками

Повисла на суках дубов..


Р·бята принесли в лукошке

·вёс, гречиху, крошки.

Сн·гирь, с·ница, в·робей

Благодарят за корм д·тей.

-Почему зимой нужно заботиться о птицах?

-Объясните правописание пропущенных орфограмм.

-Как не ошибиться в написании слов с пропущенными орфограммами? (Проверить написание слова по орфографическому словарю)

-Запишите предложения, в случае затруднения обратитесь к орфографическому словарю.

-Выделите грамматическую основу предложений.

-Подведём итог выполненного задания:

красным цветом – я знаю правильное написание словарных слов, ошибок нет. Зелёным – допустил одну ошибку, запомню правильное написание данного слова. Синим – забыл написание некоторых словарных слов, следует систематически повторять написание слов по орфографическому словарю.

IV. Комментирование, запись домашнего задания.

-«Русский язык – 3класс» с.114, упр. 63.

V. Обобщение.

1.Беседа – обобщение по вопросам:

-Чему сегодня был посвящён урок?

-Какое открытие для тебя сегодня на занятии?

-Какой вид упражнений был особенно интересен? Чем?

2.Подведение итога работы по листу личных достижений

-Как оцениваешь свою работу на протяжении всего занятия?

-Ответы каких одноклассников были точны и полны?

-Какие чувства, эмоции испытывал на протяжении всего урока?

-Если бы тебя попросили изобразить эмоции в виде цветового пятна, какой бы цвет ты выбрал?












Раздаточный материал



Проверь свой ответ


п/п

Загадка

Отгадка


1.


На дворе горой, а в комнате – водой



снег

2.

Морковка бела всю зиму росла.

Солнышко пригрело, всю морковку съело.



сосулька

3.

Не колючий, светло-синий,

На ветвях развешан   



иней

4.

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно



лед

5.

С неба – звездой,

В ладошку - водой



снежинка

6.

Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет


мороз

7.

Взял дубовых два бруска, два железных полозка.

На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы…



санки

8.

Под гору – коняшки.

В гору – деревяшки



лыжи

9.

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд.

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня?



коньки










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Проверка правописания безударных гласных и парных согласных в словах»

Автор: Герасимиди Татьяна Сергеевна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Урок-путешествие. Повторение и обобщение    правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. "
    ["seo_title"] => string(152) "urok-putieshiestviie-povtorieniie-i-obobshchieniie-pravopisaniia-biezudarnykh-ghlasnykh-parnykh-soghlasnykh-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "124303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414678329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. "
    ["seo_title"] => string(64) "uprazhnieniia-v-napisanii-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "111920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408061334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства