kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Русский язык. 2 класс.

Тема: Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.
Цель: обобщение знаний о способах проверки слов с безударными гласными в корне; развитие орфографической зоркости;

Ход урока.
I.Оргмомент.
Звучит «Мелодия степи».
На интерактивной  доске картина « Степь весной»
Учитель читает стихи:
 С небом сравнима родная степь.
Необозрима ровная степь.
Захлестнет горло песней живой.
Широко-просторно над головой…
                                    Сян-Белгин.

II. Упражнения в чистописании.
Уч-ль: Под эту мелодию напишите буквы Уу и Чч целую строчку.
Уч-к: Они напоминают караван в степи.
Уч-ль: Почему мы их пишем вместе?
Уч-к: Эти буквы имеют одинаковые элементы.
Уч-ль: Запишите вторую строчку. Что это за выражение? Как вы понимаете смысл       «Учеба- родник знаний».
Уч-к: Это пословица. Как река начинается с родника, так и знания пополняются лишь тогда, когда человек учится.
Уч-ль: Переведите пословицу на калмыцкий язык.
Уч-к: Сур?уль - ухани булг.
Уч-ль:  На третьей строчке запишите гласные буквы, которые надо проверять в корне.

Запись в тетради.
Уу Чч
Учеба- родник знаний.
а о я и е

III. Словарная работа.
Уч-ль:     На доске зашифрованы словарные слова. Расшифруйте их, запишите в тетради, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.
СЕВО, АЦИНЕШП, КОСЕП, ХУТЕП, АКАБОС, АВОРОК, ДЮЛБРЕВ.

Овес, пшеница, песок, петух, собака, корова, верблюд.

Уч-ль: Как называется безударная гласная в словарных словах?
Уч-к:  Непроверяемая. Ее надо запомнить.
Уч-ль: В каких словах встречаются другие орфограммы?
Уч-к: В словах овес и верблюд надо проверять парную согласную в корне слова. Овес - овса, верблюд- верблюды.

IV. Работа по картине. (Верблюд). Работа с новыми словарными словами.
Уч-ль: На земле существует 15 млн. верблюдов. И все они – крепкие и выносливые животные.
Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой, и верблюд не проваливается в песок. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Шерсть у верблюда служит теплоизолятором. Он может очень долго не есть и не пить.
Что еще вы можете рассказать об этом животном?
(ответы учащихся)
Придумайте предложение со словом верблюд. Запишите под диктовку предложение.
Люди называют верблюда кораблем пустыни.
Выполните грамматический разбор.
Уч-к: В предложении говорится о людях. Кто?- люди. Это подлежащее.Люди что делают? – называют-это сказуемое. Называют кого? – верблюда – это второстепенный член предложения. Называют кем? – кораблем – это второстепенный член предложения. Кораблем чего? – пустыни -это второстепенный член предложения. Предложение повествовательное, распространенное.

V. Звуко - буквенный анализ.

Уч-ль: Какие еще животные живут и питаются в степи? Каких разводит человек?
(ответы учащихся)
Отгадайте,кто это:
      Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?
Уч-к: Овца.
Уч-ль: Выполните звуко-буквенный анализ этого слова.
Уч-к: Овца – 2 сл. 4 б.,4 зв.
          О-[ а] – гл., безуд.
          В-[ ф] – согл, парн., глух, тв
          Ц -[ ц] – согл., непарн., глух., тв.
          А -[ а] – гл., ударн.
Уч-ль: Как называют детеныша овцы?
Уч-к: Ягненок
Уч-ль: Выполните краткий звуко – буквенный анализ.
Уч-к:  Ягненок – 3сл, 7б, 8зв.
           Буква я в начале слова обозначает два звука.

VI. Правописание безударных гласных в однокоренных словах.

Уч-ль: «Все лето – в жару и холодный туман-
              Кочует с отарой отважный чабан.
              И всюду, куда б ни дошел он пешком,
              Находит, как это ни странно,
              Свой дом!»
                                      В.Шуграева.

- О каком доме говорится?
Уч-к: Дом – это вся наша родина. Место, где мы родились и выросли.
Уч-ль: Назовите свою родину, где находится ваш дом?
Уч-к: Аршан. Элиста.
Уч-ль: Образуйте от слова Элиста новые однокоренные слова. Разберите их по составу.
Уч-ки: Элиста – элистинец, элистинка, элистинский.

    Вывод: В однокоренных словах корень пишется одинаково.
Уч-ль: А как проверить безударную гласную в корне?
Уч-к:  Безударные гласные а, о, е, и, я  в корне надо проверять. Для проверки следует изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением: земля? – зе?мли, прямо?й - пря?мо и т.д.

VII. Игра «Сильное звено»
/По очереди  мальчикам и девочкам называю слова с безударной гласной, дети должны назвать проверочное слово/

        Девочки                                        Мальчики   
  Дождевик – дождь                        полевой – поле
      
 
Зверинец – зверь                           кормушка – корм
Деловой – дело                             часовой - час
Кормить – корм                            угостить - гость
Боковой – бок                               запах - пахнет
Вареный – варит                          цветник - цвет
Далекий – даль                             прямой - прямо
Сосновый – сосны                       степной - степь
Крикун – крик                             домовой - дом
Звонок – звон                               синева – синь

VIII. Физминутка.
IX. Закрепление пройденного /работа по учебнику/
Самостоятельная работа.
Уч-ль: Выполните упр.№251 на с.89.
Задание выполнить по рядам.
1ряд выписывает слова с безуд. глас. –и-
2ряд – с –я-
Рядом написать проверочные слова.
1ряд - письмо, пищат, сидит, число, линейка.
2ряд – тянул, пятерка, плясал, прямая, пятно.
/обязательно проверить выполнение задания/

  Х.  Восстановление деформированного текста.
 Уч-ль: Кому доводилось когда – нибудь быть в степи в холодный день?
/ответы уч-ся/
1. Злые, в, ветры, степи, свирепствуют.
2. Людям, трудно, ли, степным, зимой.
3. Морозы, степнякам, нипочем.
 
В степи свирепствуют злые ветры.

Уч-ль: Какое получилось предложение по интонации?
Уч-к: Повествовательное.

Трудно ли степным людям зимой?  
                                                 
Уч-ль: Какое получилось предложение по интонации?
Уч-к: Вопросительное.

Нипочем степнякам морозы!

Уч-ль: Какое получилось предложение по интонации?
Уч-к: Восклицательное.

Уч-ль: Во всех предложениях есть слова с одним корнем. Найдите их и разберите по составу.
Уч-к: степи, степным, степнякам.
ХI. Итог урока.
 Уч-ль: Мы повторили правила проверки безударных гласных. Назовите их.
Уч-к:
 1.Подбираем однокоренное слово с ударением на проверяемую гласную.
 2. Изменяем слово так, чтобы ударение падало на проверяемую гласную

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. »

Русский язык. 2 класс.


Тема: Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

Цель: обобщение знаний о способах проверки слов с безударными гласными в корне; развитие орфографической зоркости;


Ход урока.

I.Оргмомент.

Звучит «Мелодия степи».

На интерактивной доске картина « Степь весной»

Учитель читает стихи:

С небом сравнима родная степь.

Необозрима ровная степь.

Захлестнет горло песней живой.

Широко-просторно над головой…

Сян-Белгин.


II. Упражнения в чистописании.

Уч-ль: Под эту мелодию напишите буквы Уу и Чч целую строчку.

Уч-к: Они напоминают караван в степи.

Уч-ль: Почему мы их пишем вместе?

Уч-к: Эти буквы имеют одинаковые элементы.

Уч-ль: Запишите вторую строчку. Что это за выражение? Как вы понимаете смысл «Учеба- родник знаний».

Уч-к: Это пословица. Как река начинается с родника, так и знания пополняются лишь тогда, когда человек учится.

Уч-ль: Переведите пословицу на калмыцкий язык.

Уч-к: Сурһуль - ухани булг.

Уч-ль: На третьей строчке запишите гласные буквы, которые надо проверять в корне.


Запись в тетради.

Уу Чч

Учеба- родник знаний.

а о я и е


III. Словарная работа.

Уч-ль: На доске зашифрованы словарные слова. Расшифруйте их, запишите в тетради, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

СЕВО, АЦИНЕШП, КОСЕП, ХУТЕП, АКАБОС, АВОРОК, ДЮЛБРЕВ.


Овес, пшеница, песок, петух, собака, корова, верблюд.


Уч-ль: Как называется безударная гласная в словарных словах?

Уч-к: Непроверяемая. Ее надо запомнить.

Уч-ль: В каких словах встречаются другие орфограммы?

Уч-к: В словах овес и верблюд надо проверять парную согласную в корне слова. Овес - овса, верблюд- верблюды.


IV. Работа по картине. (Верблюд). Работа с новыми словарными словами.

Уч-ль: На земле существует 15 млн. верблюдов. И все они – крепкие и выносливые животные.

Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой, и верблюд не проваливается в песок. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Шерсть у верблюда служит теплоизолятором. Он может очень долго не есть и не пить.

Что еще вы можете рассказать об этом животном?

(ответы учащихся)

Придумайте предложение со словом верблюд. Запишите под диктовку предложение.

Люди называют верблюда кораблем пустыни.

Выполните грамматический разбор.

Уч-к: В предложении говорится о людях. Кто?- люди. Это подлежащее.Люди что делают? – называют-это сказуемое. Называют кого? – верблюда – это второстепенный член предложения. Называют кем? – кораблем – это второстепенный член предложения. Кораблем чего? – пустыни -это второстепенный член предложения. Предложение повествовательное, распространенное.


  1. Звуко - буквенный анализ.


Уч-ль: Какие еще животные живут и питаются в степи? Каких разводит человек?

(ответы учащихся)

Отгадайте,кто это:

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?

Уч-к: Овца.

Уч-ль: Выполните звуко-буквенный анализ этого слова.

Уч-к: Овца – 2 сл. 4 б.,4 зв.

О-[ а] – гл., безуд.

В-[ ф] – согл, парн., глух, тв

Ц -[ ц] – согл., непарн., глух., тв.

А -[ а] – гл., ударн.

Уч-ль: Как называют детеныша овцы?

Уч-к: Ягненок

Уч-ль: Выполните краткий звуко – буквенный анализ.

Уч-к: Ягненок – 3сл, 7б, 8зв.

Буква я в начале слова обозначает два звука.


  1. Правописание безударных гласных в однокоренных словах.


Уч-ль: «Все лето – в жару и холодный туман-

Кочует с отарой отважный чабан.

И всюду, куда б ни дошел он пешком,

Находит, как это ни странно,

Свой дом!»

В.Шуграева.


- О каком доме говорится?

Уч-к: Дом – это вся наша родина. Место, где мы родились и выросли.

Уч-ль: Назовите свою родину, где находится ваш дом?

Уч-к: Аршан. Элиста.

Уч-ль: Образуйте от слова Элиста новые однокоренные слова. Разберите их по составу.

Уч-ки: Элиста – элистинец, элистинка, элистинский.


Вывод: В однокоренных словах корень пишется одинаково.

Уч-ль: А как проверить безударную гласную в корне?

Уч-к: Безударные гласные а, о, е, и, я в корне надо проверять. Для проверки следует изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением: земляʹ – зеʹмли, прямоʹй - пряʹмо и т.д.


  1. Игра «Сильное звено»

/По очереди мальчикам и девочкам называю слова с безударной гласной, дети должны назвать проверочное слово/


Девочки Мальчики

Дождевик – дождь полевой – поле

Зверинец – зверь кормушка – корм

Деловой – дело часовой - час

Кормить – корм угостить - гость

Боковой – бок запах - пахнет

Вареный – варит цветник - цвет

Далекий – даль прямой - прямо

Сосновый – сосны степной - степь

Крикун – крик домовой - дом

Звонок – звон синева – синь


  1. Физминутка.

  2. Закрепление пройденного /работа по учебнику/

Самостоятельная работа.

Уч-ль: Выполните упр.№251 на с.89.

Задание выполнить по рядам.

1ряд выписывает слова с безуд. глас. –и-

2ряд – с –я-

Рядом написать проверочные слова.

1ряд - письмо, пищат, сидит, число, линейка.

2ряд – тянул, пятерка, плясал, прямая, пятно.

/обязательно проверить выполнение задания/


Х. Восстановление деформированного текста.

Уч-ль: Кому доводилось когда – нибудь быть в степи в холодный день?

/ответы уч-ся/

  1. Злые, в, ветры, степи, свирепствуют.

  2. Людям, трудно, ли, степным, зимой.

  3. Морозы, степнякам, нипочем.

В степи свирепствуют злые ветры.


Уч-ль: Какое получилось предложение по интонации?

Уч-к: Повествовательное.


Трудно ли степным людям зимой?

Уч-ль: Какое получилось предложение по интонации?

Уч-к: Вопросительное.


Нипочем степнякам морозы!


Уч-ль: Какое получилось предложение по интонации?

Уч-к: Восклицательное.


Уч-ль: Во всех предложениях есть слова с одним корнем. Найдите их и разберите по составу.

Уч-к: степи, степным, степнякам.

ХI. Итог урока.

Уч-ль: Мы повторили правила проверки безударных гласных. Назовите их.

Уч-к:

1.Подбираем однокоренное слово с ударением на проверяемую гласную.

2. Изменяем слово так, чтобы ударение падало на проверяемую гласную








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

Автор: Довданова Гренада Александровна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 111920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "249928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446994507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка в 4 классе на тему :" Безударные гласные, проверяемые ударением" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-biezudarnyie-ghlasnyie-provieriaiemyie-udarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "109617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404823429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства