kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: проверить знания, умения и навыки по темам «Фонети­ка», «Морфемика»; развивать навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: владение навыками фонетическо­го и морфемного анализа слов; умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, использовать приёмы получения информации, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

1.      Упр. 26 - запись стихотворения под диктовку, выделение
орфограмм в приставках и корнях слов.

2.      Упр. 30 - подготовленный диктант.

III.    Работа по теме урока
Тестовая работа

(См.: КИМы,тест 1.)

IV. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Учебник: § 6.

Рабочая тетрадь: задание 9.

Урок 6. Части речи. Морфологический разбор слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»»

Урок 5. Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»

Цели: проверить знания, умения и навыки по темам «Фонети­ка», «Морфемика»; развивать навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: владение навыками фонетическо­го и морфемного анализа слов; умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, использовать приёмы получения информации, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

1. Упр. 26 - запись стихотворения под диктовку, выделение
орфограмм в приставках и корнях слов.

2. Упр. 30 - подготовленный диктант.

III. Работа по теме урока
Тестовая работа

(См.: КИМы,тест 1.)

IV. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Учебник: § 6.

Рабочая тетрадь: задание 9.


Урок 6. Части речи. Морфологический разбор слова

Цели: повторить изученное о частях речи; закреплять умения определять части речи, различать однокоренные слова и формы слова; развивать навыки морфемного и морфологического раз­бора.

Планируемые результаты: знание порядка морфологического разбора слов; умения различать части речи по их морфологиче­ским признакам, использовать приёмы получения информации, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитиче­ской деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Анализ тестовой работы

III. Проверка домашнего задания

(Задание 9 из рабочей тетради — взаимопроверка.)

IV. Актуализация знаний

— Прочитайте слова.

Терпение, потерпеть, терпеливый, нетерпеливо.

Рассвет, светлый, высветить, светло.

Что объединяет данные группы слов? (Общие корни.) Подберите однокоренные слова к данным словам. (Терпи­мо, терпимость, невтерпёж; отсвет, светило, рассветать, посветить, просвет, просвещение, светильник, освещение, светлячок, светофор, свечение, свеча и т. д.)

Являются ли однокоренными с первой группой слов слова терпуг, терпкий! Обоснуйте своё мнение. При необходи­мости обратитесь к толковому словарю. (Нет, потому что у данных слов другое значение: терпуг — морская панцирная рыба; терпкий — имеющий вяжущий вкус.)

Являются ли однокоренными со второй группой слов слова священный, посвятить! Обоснуйте своё мнение.

(Примерный ответ. Нет, потому что у данных слов другое значение. Священный — обладающий святостью; глубо­ко чтимый; нерушимый в силу своей важности. Посвя­тить — осведомить о чём-то тайном; предназначить для какой-либо деятельности; предназначить кому-либо своё произведение, деятельность как дань своего уважения, почитания.)

— Являются ли однокоренными с глаголом посвятить сло­ва посвящу, посвятишь, посвятят! (Нет, это формы одного и того же слова.)

V. Самоопределение к деятельности

Посмотрите на группы слов ещё раз. Чем отличаются слова каждой группы? (Они принадлежат к разным частям речи.)

Назовите части речи.

Как вы определяете, к какой части речи принадлежит то или иное слово?

Почему нужно уметь определять, какой частью речи явля­ется то или иное слово?

Какая наука занимается изучением частей речи? (Морфо­логия.)

Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой? (Повторить изученное по морфоло­гии, потренироваться в определении частей речи, в морфо­логическом разборе слов, в правописании слов разных частей речи.)

VI. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

(Обсуждение вопроса рубрики «Материалы для самостоятель­ных наблюдений» (с. 19).)

2. Морфологический разбор слов

— Верно ли, что начальной формой слов просветом, светлой и светит является слово свет? (Нет. Существительное свет — однокоренное с данными словами. У существитель­ного просветом начальная форма просвет, у прилагательного светлой начальная форма светлый, у глагола светит началь­ная форма светить.)

— Рассмотрите порядок морфологического разбора существи­тельного, прилагательного и глагола на с. 19, 20 и разберите слова просветом, светлой и светит.

3. Составление таблицы «Части речи»

(Учитель составляет таблицу на доске, учащиеся - в тетрадях.)

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 32 — самостоятельное выполнение после предваритель­ного обсуждения, морфологический разбор на доске и в тетрадях.

Упр. 31 — выразительное чтение текста, обсуждение, работа с толковым словарём учебника (мшара), самостоятельное выполение письменных заданий с последующей проверкой. Комментарии

Варианты заглавия текста: «Как догорает день», «Волшебная ючь в лесу».

Тип речи — описание, стиль текста — художественный. 2. Лингвистическая игра

— Найдите в каждом ряду лишнее слово или выражение (на слух). Объясните свой выбор.

1) Поседела от старости, седая борода, посидел с удочкой, серебряная
седина. (Посидел с удочкой — слова с омофоничными (одинаково звучащими)
корнями.)

2) Снегопад, снежинка, подснежник, снегоуборочный. (Снегоубороч-
ый — единственное прилагательное среди существительных.)

3) Синева, синеть, синька, просинь. (Синеть — единственный глагол
среди существительных.)

(Могут быть предложены и другие варианты ответов, главное, чтобы они были обоснованными. Так, во втором ряду лишним можно считать существительное подснежник — единственное сло­во с приставкой, в третьем ряду на том же основании лишним оказывается существительное просинь.)

VIII. Подведение итогов урока

— Как определить, какой частью речи является то или иное слово? (Надо учесть его значение, понять, как изменяется слово, определить его синтаксическую роль в предложении.)

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: § 6, упр. 33.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»

Автор: Муртазалова Лали Магомедовна

Дата: 20.08.2020

Номер свидетельства: 556142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «произношение сочетаний букв ЧК, ЧН» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-proiznoshieniie-sochietanii-bukv-chk-chn"
    ["file_id"] => string(6) "232094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442751546"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Развернутое тематическое планирование по русскому языку  2 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "razviernutoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402411223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства