kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по разделу "Фразеология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволит учителю проверить знания детей по теме "Фразеологизмы

Проверочная работа по теме "Фразеология" включает в себя различные задания: теоретические сведения, соотношение фразеологизмов с их значением, поиск фразеологизмов, работа с фразеологизмами-синонимами и фразеологизмами - антонимами, определение значений фразеологизмов.  Работу можно провести в качестве самостоятельной (проверочной) работы в конце темы "Фразеология" или использовать на уроках для закрепления и обобщения изученного материала по данной теме.

Фразеология является важной частью русского языка, которая не только украшает нашу речь, но и делает её более выразительной и красочной. В 6 классе ребята начинают знакомиться с этой увлекательной темой более глубоко, что помогает не только обогатить их речевой запас, но и улучшить навыки общения. В данной статье мы расскажем, зачем изучать фразеологию, как правильно составить тест по этой теме и какие методики помогают эффективно усваивать материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу "Фразеология"»

Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены предложения»

Вариант I

Фамилия: Класс:

  1. Выберите правильный ответ:

Второстепенные члены предложения – это:

  1. сказуемое, дополнение, обстоятельство;

  2. сказуемое, определение, дополнение

  3. определение, дополнение, обстоятельство.



  1. Напишите определение понятия «дополнение»

Дополнение – ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выберите предложение, в котором есть дополнение.

А) Вечером улицы были пустыми и тихими.

B) Мы тепло  расстались с гостями.

C) Мальчик  пел очень красиво.

D) Выстрелы звучали громче и громче

4. Определите, каким второстепенным членом предложения является выделенное слово: «За окном громко щебетали птицы».

________________________________________________________

5.В каком предложении нет дополнения? (отметьте данное слово)

1) Воротись, поклонися рыбке.
2) Входят семь богатырей.
3) Давно, давно ты ждешь меня.
4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.

6. Сделайте синтаксический разбор предложения.



Первые капли дождя гулко забарабанили по сухой земле.



7. Соотнесите второстепенный член с его графическим обозначением (поставьте стрелки)

А) Дополнение 1. _._._._._._._._._._._._._.

Б) Определение 2. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

В) Обстоятельство 3. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~

8. Распространите нераспространенные предложения второстепенными членами. Подчеркните их.

Скворцы прилетают. ____________________________________________________

Снег лежит. _____________________________________________________________

Светило солнышко. _____________________________________________________





Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены предложения»

Вариант II

Фамилия: Класс:

  1. Выберите правильный ответ:

Дополнение– это:

А) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета или явления;

Б) главный член предложения, который обозначает действие предмета

В) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.



  1. Напишите определение понятия «определение»

Определение– ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выберите предложение, в котором есть обстоятельство (отметьте данное слово).

А) На улице шумно играли в мяч

B) Входят семь богатырей

C) Мама пошла

D) Ученики пели красивые песни

4. Определите, каким второстепенным членом предложения является выделенное слово: «На уроке ребята слушали внимательно».

________________________________________________________

5. Выберите предложение, в котором есть обстоятельство.

1) Медленно текут воды реки

2) Эти холмы зелены и красивы.

3) Кривая береза привлекла наше внимание.

4) Ваза была изящной.

6. Сделайте синтаксический разбор предложения.

На подоконнике стоял горшок с цветком.



7. Соотнесите второстепенный член с его графическим обозначением (поставьте стрелки)

А) Дополнение 1. _._._._._._._._._._._._._.

Б) Определение 2. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

В) Обстоятельство 3. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~

8. Распространите нераспространенные предложения второстепенными членами. Подчеркните их.

Росли цветы. __________________________________________________________________

Бабочки испугались. _____________________________________________________________

Вода льется. ____________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочная работа по разделу "Фразеология"

Автор: Абайдуллина Регина Дамировна

Дата: 21.08.2025

Номер свидетельства: 673408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проверочная работа по разделу "Фразеология""
    ["seo_title"] => string(44) "proverochnaia_rabota_po_razdelu_frazeologiia"
    ["file_id"] => string(6) "673407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1755796740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока по русскомы языку в 6 классе: "Этот удивительный мир фразеологизмов" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomy-iazyku-v-6-klassie-etot-udivitiel-nyi-mir-frazieologhizmov"
    ["file_id"] => string(6) "184338"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426043982"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Происхождение слов русского языка"
    ["seo_title"] => string(36) "proiskhozhdieniieslovrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "298584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456342194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства