Данная работа позволит учителю проверить знания детей по теме "Фразеологизмы
Проверочная работа по теме "Фразеология" включает в себя различные задания: теоретические сведения, соотношение фразеологизмов с их значением, поиск фразеологизмов, работа с фразеологизмами-синонимами и фразеологизмами - антонимами, определение значений фразеологизмов. Работу можно провести в качестве самостоятельной (проверочной) работы в конце темы "Фразеология" или использовать на уроках для закрепления и обобщения изученного материала по данной теме.
Фразеология является важной частью русского языка, которая не только украшает нашу речь, но и делает её более выразительной и красочной. В 6 классе ребята начинают знакомиться с этой увлекательной темой более глубоко, что помогает не только обогатить их речевой запас, но и улучшить навыки общения. В данной статье мы расскажем, зачем изучать фразеологию, как правильно составить тест по этой теме и какие методики помогают эффективно усваивать материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу "Фразеология"»
1.Спустя рукава - небрежно. (Например, Все собрались на субботнике. Ребята радостно убирали опавшую листву, а Коля работал спустя рукава).
2.С гулькин нос - мало. (Мама щедро разливала по тарелкам борщ. А мне положила с гулькин нос. Я так думала).
3. За тридевять земель - очень далеко. (В детстве я часто ездил к бабушке в деревню. Тогда мне казалось, что она находится за тридевять земель).
4. Сломя голову - очень быстро.(И вот прозвенел звонок с урока. Витя сломя голову выбежал из класса. Он ценил каждую секунду перемены).
5. Путаться под ногами - мешать своим присутствием. (Моя мама не любит, когда я путаюсь под ногами при уборке дома. Поэтому я стараюсь этого не делать).
6. Рукой подать - находиться близко, недалеко. До следующей станции рукой подать. Вот поэтому мы с мамой решились пешком пройтись и подышать свежим воздухом.
7. Обвести вокруг пальца - обмануть. Даша не выучила урок. Когда учительница вызвала ее к доске, она сказала, что ей нездоровится. "Обвести вокруг пальца учительницу - это нехорошо", - подумал я.
8. Повесить нос - приуныть, расстроиться. После очередной двойки по математике я повесил нос. Но это долго не продолжалось. Я решил, что буду усердно заниматься по ней.
9. Тише воды, ниже травы - скромный, незаметный. Щенок в первые дни был тише воды, ниже травы. Но со временем она бегала повсюду, виляя хвостом с белым кончиком.
10. Зуб на зуб не попадает - кто-либо замерз или испугался и дрожит от этого. (Я так окоченел, что зуб на зуб не попадает. Чтобы не заболеть, выпью чай с лимоном).
11. От корки до корки - от начала до конца. (Наталья Петровна, учительница литературы, так хвалила этот рассказ, что я прочитал его от корки до корки. Рассказ просто схватил меня за сердце).
12. Бить баклуши - ничего не делать, бездельничать. (Бить баклуши - это не мое. Я всегда помогаю родителям, а в свободное время люблю составлять кроссворды).
13. Как белка в колесе - быть очень занятым. (С утра все были заняты делом: сестра чистила картошку, брат готовил дрова, отец собирал корзину для похода. Мама была как белка в колесе. Она помогала всем).
14.Сесть в калошу - оказаться в нелепом, смешном положении, потерпеть неудачу.
Вася перед контрольной работой ходил очень уверенный. А на следующий день сел в калошу, так как получил тройку. И ему было стыдно.
15. Как рыба в воде - свободно, непринужденно, хорошо чувствовать себя где-либо.
У нас состоялась викторина по литературе. Маша была как рыба в воде. Ее ответы на вопросы просто поразили всех.
16. Как с гуся вода - ему (ей) все нипочем, безразлично, не производит никакого впечатления.
С ним долго говорил классный руководитель. А ему как с гуся вода, потому что всеми мыслями он был на предстоящем уроке физкультуры.
17. Медвежья услуга - неумелая, неловкая услуга, приносящая неудобства, вред. (Дав списать контрольную работу, Витя оказал Роме медвежью услугу. Лучше бы объяснил решение задачи).
18. Не разгибая спины- без отдыха, без перерыва, долго и напряженно работать. (Например, Отец трудился в саду не разгибая спины. И я поспешил ему на помощь).
19. Сидеть сложа руки - лениться, ничего не делать. (Например, Все готовили зал к празднику. А Лена сидела сложа руки. Тогда Нина Ивановна подошла к ней и поручила ей работу).
20. Сбиться с ног - очень устать от многочисленных забот и хлопот. (Например, Телята вечером не вернулись домой. Мы с братом сбились с ног в поисках. Но все равно нашли их).
1.Спустя рукава - небрежно. (Например, Все собрались на субботнике. Ребята радостно убирали опавшую листву, а Коля работал спустя рукава).
2.С гулькин нос - мало. (Мама щедро разливала по тарелкам борщ. А мне положила с гулькин нос. Я так думала).
3. За тридевять земель - очень далеко. (В детстве я часто ездил к бабушке в деревню. Тогда мне казалось, что она находится за тридевять земель).
4. Сломя голову - очень быстро.(И вот прозвенел звонок с урока. Витя сломя голову выбежал из класса. Он ценил каждую секунду перемены).
5. Путаться под ногами - мешать своим присутствием. (Моя мама не любит, когда я путаюсь под ногами при уборке дома. Поэтому я стараюсь этого не делать).
6. Рукой подать - находиться близко, недалеко. До следующей станции рукой подать. Вот поэтому мы с мамой решились пешком пройтись и подышать свежим воздухом.
7. Обвести вокруг пальца - обмануть. Даша не выучила урок. Когда учительница вызвала ее к доске, она сказала, что ей нездоровится. "Обвести вокруг пальца учительницу - это нехорошо", - подумал я.
8. Повесить нос - приуныть, расстроиться. После очередной двойки по математике я повесил нос. Но это долго не продолжалось. Я решил, что буду усердно заниматься по ней.
9. Тише воды, ниже травы - скромный, незаметный. Щенок в первые дни был тише воды, ниже травы. Но со временем она бегала повсюду, виляя хвостом с белым кончиком.
10. Зуб на зуб не попадает - кто-либо замерз или испугался и дрожит от этого. (Я так окоченел, что зуб на зуб не попадает. Чтобы не заболеть, выпью чай с лимоном).
11. От корки до корки - от начала до конца. (Наталья Петровна, учительница литературы, так хвалила этот рассказ, что я прочитал его от корки до корки. Рассказ просто схватил меня за сердце).
12. Бить баклуши - ничего не делать, бездельничать. (Бить баклуши - это не мое. Я всегда помогаю родителям, а в свободное время люблю составлять кроссворды).
13. Как белка в колесе - быть очень занятым. (С утра все были заняты делом: сестра чистила картошку, брат готовил дрова, отец собирал корзину для похода. Мама была как белка в колесе. Она помогала всем).
14.Сесть в калошу - оказаться в нелепом, смешном положении, потерпеть неудачу.
Вася перед контрольной работой ходил очень уверенный. А на следующий день сел в калошу, так как получил тройку. И ему было стыдно.
15. Как рыба в воде - свободно, непринужденно, хорошо чувствовать себя где-либо.
У нас состоялась викторина по литературе. Маша была как рыба в воде. Ее ответы на вопросы просто поразили всех.
16. Как с гуся вода - ему (ей) все нипочем, безразлично, не производит никакого впечатления.
С ним долго говорил классный руководитель. А ему как с гуся вода, потому что всеми мыслями он был на предстоящем уроке физкультуры.
17. Медвежья услуга - неумелая, неловкая услуга, приносящая неудобства, вред. (Дав списать контрольную работу, Витя оказал Роме медвежью услугу. Лучше бы объяснил решение задачи).
18. Не разгибая спины- без отдыха, без перерыва, долго и напряженно работать. (Например, Отец трудился в саду не разгибая спины. И я поспешил ему на помощь).
19. Сидеть сложа руки - лениться, ничего не делать. (Например, Все готовили зал к празднику. А Лена сидела сложа руки. Тогда Нина Ивановна подошла к ней и поручила ей работу).
20. Сбиться с ног - очень устать от многочисленных забот и хлопот. (Например, Телята вечером не вернулись домой. Мы с братом сбились с ног в поисках. Но все равно нашли их).