kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по разделу "Фразеология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволит учителю проверить знания детей по теме "Фразеологизмы

Проверочная работа по теме "Фразеология" включает в себя различные задания: теоретические сведения, соотношение фразеологизмов с их значением, поиск фразеологизмов, работа с фразеологизмами-синонимами и фразеологизмами - антонимами, определение значений фразеологизмов.  Работу можно провести в качестве самостоятельной (проверочной) работы в конце темы "Фразеология" или использовать на уроках для закрепления и обобщения изученного материала по данной теме.

Фразеология является важной частью русского языка, которая не только украшает нашу речь, но и делает её более выразительной и красочной. В 6 классе ребята начинают знакомиться с этой увлекательной темой более глубоко, что помогает не только обогатить их речевой запас, но и улучшить навыки общения. В данной статье мы расскажем, зачем изучать фразеологию, как правильно составить тест по этой теме и какие методики помогают эффективно усваивать материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу "Фразеология"»

1.Спустя рукава - небрежно. (Например, Все собрались на субботнике. Ребята радостно убирали опавшую листву, а Коля работал спустя рукава).

2.С гулькин нос - мало. (Мама щедро разливала по тарелкам борщ. А мне положила с гулькин нос. Я так думала).

3. За тридевять земель - очень далеко. (В детстве я часто ездил к бабушке в деревню. Тогда мне казалось, что она находится за тридевять земель).

4. Сломя голову - очень быстро. (И вот прозвенел звонок с урока. Витя сломя голову выбежал из класса. Он ценил каждую секунду перемены).

5. Путаться под ногами - мешать своим присутствием. (Моя мама не любит, когда я путаюсь под ногами при уборке дома. Поэтому я стараюсь этого не делать).

6. Рукой подать - находиться близко, недалеко. До следующей станции рукой подать. Вот поэтому мы с мамой решились пешком пройтись и подышать свежим воздухом.

7. Обвести вокруг пальца - обмануть. Даша не выучила урок. Когда учительница вызвала ее к доске, она сказала, что ей нездоровится. "Обвести вокруг пальца учительницу - это нехорошо", - подумал я.

8. Повесить нос - приуныть, расстроиться. После очередной двойки по математике я повесил нос. Но это долго не продолжалось. Я решил, что буду усердно заниматься по ней.

9. Тише воды, ниже травы - скромный, незаметный. Щенок в первые дни был тише воды, ниже травы. Но со временем она бегала повсюду, виляя хвостом с белым кончиком.

10. Зуб на зуб не попадает - кто-либо замерз или испугался и дрожит от этого. (Я так окоченел, что зуб на зуб не попадает. Чтобы не заболеть, выпью чай с лимоном).

11. От корки до корки - от начала до конца. (Наталья Петровна, учительница литературы, так хвалила этот рассказ, что  я прочитал его от корки до корки. Рассказ просто схватил меня за сердце).

12. Бить баклуши - ничего не делать, бездельничать. (Бить баклуши - это не мое. Я всегда помогаю родителям, а в свободное время люблю составлять кроссворды).

13. Как белка в колесе - быть очень занятым. (С утра все были заняты делом: сестра чистила картошку, брат готовил дрова, отец собирал корзину для похода. Мама была как белка в колесе. Она помогала всем).

14.Сесть в калошу - оказаться в нелепом, смешном положении, потерпеть неудачу.

Вася перед контрольной работой ходил очень уверенный. А на следующий день сел в калошу, так как получил тройку. И ему было стыдно.

15. Как рыба в воде - свободно, непринужденно, хорошо чувствовать себя где-либо.

У нас состоялась викторина по литературе. Маша была как рыба в воде. Ее ответы на вопросы просто поразили всех. 

16. Как с гуся вода - ему (ей) все нипочем, безразлично, не производит никакого впечатления.

С ним долго говорил классный руководитель. А ему как с гуся вода, потому что всеми мыслями он был на предстоящем уроке физкультуры.

17. Медвежья услуга - неумелая, неловкая услуга, приносящая неудобства, вред. (Дав списать контрольную работу, Витя оказал Роме медвежью услугу. Лучше бы объяснил решение задачи). 

18. Не разгибая спины - без отдыха, без перерыва, долго и напряженно работать. (Например, Отец трудился в саду не разгибая спины. И я поспешил ему на помощь).

19. Сидеть сложа руки - лениться, ничего не делать. (Например, Все готовили зал к празднику. А Лена сидела сложа руки. Тогда Нина Ивановна подошла к ней и поручила ей работу).

20. Сбиться с ног - очень устать от многочисленных забот и хлопот. (Например, Телята вечером не вернулись домой. Мы с братом сбились с ног в поисках.  Но все равно нашли их).



1.Спустя рукава - небрежно. (Например, Все собрались на субботнике. Ребята радостно убирали опавшую листву, а Коля работал спустя рукава).

2.С гулькин нос - мало. (Мама щедро разливала по тарелкам борщ. А мне положила с гулькин нос. Я так думала).

3. За тридевять земель - очень далеко. (В детстве я часто ездил к бабушке в деревню. Тогда мне казалось, что она находится за тридевять земель).

4. Сломя голову - очень быстро. (И вот прозвенел звонок с урока. Витя сломя голову выбежал из класса. Он ценил каждую секунду перемены).

5. Путаться под ногами - мешать своим присутствием. (Моя мама не любит, когда я путаюсь под ногами при уборке дома. Поэтому я стараюсь этого не делать).

6. Рукой подать - находиться близко, недалеко. До следующей станции рукой подать. Вот поэтому мы с мамой решились пешком пройтись и подышать свежим воздухом.

7. Обвести вокруг пальца - обмануть. Даша не выучила урок. Когда учительница вызвала ее к доске, она сказала, что ей нездоровится. "Обвести вокруг пальца учительницу - это нехорошо", - подумал я.

8. Повесить нос - приуныть, расстроиться. После очередной двойки по математике я повесил нос. Но это долго не продолжалось. Я решил, что буду усердно заниматься по ней.

9. Тише воды, ниже травы - скромный, незаметный. Щенок в первые дни был тише воды, ниже травы. Но со временем она бегала повсюду, виляя хвостом с белым кончиком.

10. Зуб на зуб не попадает - кто-либо замерз или испугался и дрожит от этого. (Я так окоченел, что зуб на зуб не попадает. Чтобы не заболеть, выпью чай с лимоном).

11. От корки до корки - от начала до конца. (Наталья Петровна, учительница литературы, так хвалила этот рассказ, что  я прочитал его от корки до корки. Рассказ просто схватил меня за сердце).

12. Бить баклуши - ничего не делать, бездельничать. (Бить баклуши - это не мое. Я всегда помогаю родителям, а в свободное время люблю составлять кроссворды).

13. Как белка в колесе - быть очень занятым. (С утра все были заняты делом: сестра чистила картошку, брат готовил дрова, отец собирал корзину для похода. Мама была как белка в колесе. Она помогала всем).

14.Сесть в калошу - оказаться в нелепом, смешном положении, потерпеть неудачу.

Вася перед контрольной работой ходил очень уверенный. А на следующий день сел в калошу, так как получил тройку. И ему было стыдно.

15. Как рыба в воде - свободно, непринужденно, хорошо чувствовать себя где-либо.

У нас состоялась викторина по литературе. Маша была как рыба в воде. Ее ответы на вопросы просто поразили всех. 

16. Как с гуся вода - ему (ей) все нипочем, безразлично, не производит никакого впечатления.

С ним долго говорил классный руководитель. А ему как с гуся вода, потому что всеми мыслями он был на предстоящем уроке физкультуры.

17. Медвежья услуга - неумелая, неловкая услуга, приносящая неудобства, вред. (Дав списать контрольную работу, Витя оказал Роме медвежью услугу. Лучше бы объяснил решение задачи). 

18. Не разгибая спины - без отдыха, без перерыва, долго и напряженно работать. (Например, Отец трудился в саду не разгибая спины. И я поспешил ему на помощь).

19. Сидеть сложа руки - лениться, ничего не делать. (Например, Все готовили зал к празднику. А Лена сидела сложа руки. Тогда Нина Ивановна подошла к ней и поручила ей работу).

20. Сбиться с ног - очень устать от многочисленных забот и хлопот. (Например, Телята вечером не вернулись домой. Мы с братом сбились с ног в поисках.  Но все равно нашли их).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочная работа по разделу "Фразеология"

Автор: Абайдуллина Регина Дамировна

Дата: 21.08.2025

Номер свидетельства: 673407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проверочная работа по разделу "Фразеология""
    ["seo_title"] => string(46) "proverochnaia_rabota_po_razdelu_frazeologiia_1"
    ["file_id"] => string(6) "673408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1755797452"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока по русскомы языку в 6 классе: "Этот удивительный мир фразеологизмов" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomy-iazyku-v-6-klassie-etot-udivitiel-nyi-mir-frazieologhizmov"
    ["file_id"] => string(6) "184338"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426043982"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Происхождение слов русского языка"
    ["seo_title"] => string(36) "proiskhozhdieniieslovrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "298584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456342194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства