Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: - Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. -Сначала сядут друзья Тома, затем – друзья Тима по фамилии. | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Проверка домашнего задания | - -Оцените свою работу и работу товарища | Взаимопроверка | Коммуникативные- слушать учителя и одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний | 1. Орфографическая минутка А) (На слайде запись.) Сне.., моро…, хле…, шкаф…, мор…, тра…ка, но…ка. -Какую орфограмму вы проверяли? -Как проверить парную согласную в корне или на конце слова? — Оцените свою работу. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выполняют задания. Самооценка | Коммуникативные- слушать учителя и одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Целеполагание | Самоопределение к деятельности -Как вы думаете, как будет звучать тема урока? -Откройте учебники на с. 23-24. Рассмотрите материал. — Определите задачу урока. -Это новый материал, или закрепление изученного. -Какие знания нам понадобятся на уроке? | Отвечают на вопросы и формулируют тему и цели урока. | Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Закрепление знаний и способов действий | 1.Работа по учебнику Упр. 36 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся но цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово.) Оцените свою работу Пальчиковая гимнастика. Сцепим пальчики в замок, Чтоб никто войти не смог. Пустим только ёжика, Пустим только зайчика, Пустим только девочку, Пустим только мальчика. 2. Упр. 37(с. 23). (устное выполнение.) Оцените свою работу | Работают по учебнику и в тетради Самооценка Делают пальчиковую гимнастику Работают устно Самооценка | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности, работать в парах. Познавательные: работать с разными видами информации. |
Физкультминутка | Музыкальная | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление знаний и способов действий | 1. Работа по учебнику Упр. 38 (с. 24).(Коллективное выполнение, предложения записывают с комментированием, написание парных согласных объясняют.) -Оцените свою работу 2. Работа в парах по карточкам Луг, луговой, луга; глаза, глазки, глаз; дубок, дуб, дубы. -Оцените свою работу и работу товарища | Работают по учебнику и в тетради с коментированием Самооценка Работают в парах Самооценка Взаимооценка | Коммуникативные : развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: работать в парах, оценивать себя и товарища. |
Итог урока | - О чём мы говорили на уроке? - Вспомните тему урока. -Какую ставили задачу? - Какие орфограммы изучили на уроке? - Как проверить парный согласный звук? -Где применим полученные знания? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета. |
Домашнее задание | Р/т с. 14 з.27,28 | Записывают домашнее задание | Личностные: осознание необходимости учения. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |
Рефлексия деятельности. | Лесенка -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили и почему? | Оценивают себя | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |