kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Способы проверки парных согласных" во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Способы проверки парных согласных в корне.

Цели урока:

Образовательные:

- восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных;

- формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;

- формировать связную устную речь учащихся;

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать познавательную деятельность учащихся, через

 развитие памяти, внимания учащихся;

- способствовать развитию творческой активности;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;

- воспитывать культуру поведения в классе;

- воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно;

- воспитывать у учащихся чувство ответственности;

Здоровьесберегающие:

- создавать  благоприятный  психологический  климат  в классе;

- поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся;

- формировать положительное эмоциональное состояние учащихся.

Форма проведения: урок-поход.

Оборудование для учителя: пилотки; солнце с лучами; фото предметов для похода, 6 фотоаппаратов, компаса, грибов, зверей, птиц, полевых цветов; нарисованные бревна для моста; фото в подарок с подписью «Люби и береги природу!».

Оборудование для учащихся: учебник ”Русский язык” Т.Г.Рамзаевой, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.

 

Ход урока.

I. Организационный момент (1 мин.)    

Доска закрыта. На доске фото школы.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с улыбкой начнем наш урок.

- Урок у нас сегодня не обычный. Мы отправляемся в поход. По пути нас ждет много интересного.

II. Проверка домашнего задания (2 мин.)    

- Сегодня погода должна быть солнечная. Вы должны были дома придумать слова с парными согласными в корне.

Называется слово, на доске к солнцу крепится лучик, а ученику вручается пилотка.

- Молодцы.

III. Запись числа (1 мин.)

- Сегодня все наши наблюдения в походе мы будем записывать в дневничок-тетрадь. Первая запись, которую мы сделаем – это число и «Классная работа».

IV. Чистописание. Сообщение темы урока (5 мин.)

- Что самое важное надо не забыть для похода? (компас)

- Сейчас вы каждый красиво написав, приготовите свои компасы. Как это сделать я сначала покажу (запись на доске).

- Но прежде чем подготовить компас, давайте разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика

1.Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук;

2.Упражнение с замком «Солнечные лучи»;

3.Разведение пальцев в стороны «Ножницы»;

4.Сильное полусгибание и разгибание пальцев «Коготки»;

5.Встряхнуть кистями рук «Стряхнули воду с пальчиков рук»

- Кто сможет назвать тему нашего урока?  

V. Словарная работа (3 мин.)

- Что еще надо взять с собой?

- Этот предмет, с определенным словом, мы возьмем, если вы правильно вставите пропущенную букву.

Запись словарных слов в тетрадь и на доске, вставленную букву подчеркнуть.

VI. Сообщение цели урока (3 мин.)

- В походе еще нам понадобятся фотоаппараты, ведь нарушать жизнь природы мы не должны, но память о походе сохранить хочется (способы проверки парных согласных в корне).

Фотоаппарат №1.Один – МНОГО: гриб – грибы, зуб – зубы

Фотоаппарат №2.Скажу слово «ЛАСКОВО»: подружка –подруженька

Фотоаппарат №3.Задам вопрос КАКОЙ? дорог – дорогой, морковь – морковный

Фотоаппарат №4.Задам вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? загадка – загадать

Фотоаппарат №5.Задам вопрос КАКОВ? мягкий -мягок, лёгкий – лёгок

Фотоаппарат №6 Подставлю слово “НЕТ”. друг – нет друга

- Давайте проверим как работают эти фотоаппараты.

дорожка – дороженька (№2), тормоз – тормозить (№4), худ – худой (№3), близкий – близок (№5), глаз – глаза (№1), снег – нет снега (№6)

- Мы побываем в лесу, увидим красоту окружающего мира. Около реки сделаем привал. Затем перейдем через реку по мосту и полюбуемся красотой луга. По возвращению вы должны будите сдать отчет, выполнив упражнение.

- Ну, что, готовы? Тогда в путь! Вспомните нашу речовку …

Парные согласные –

Самые опасные.

В корне ты их проверяй-

Рядом  гласный подставляй.

VII. Работа по теме урока.

1. Лес (7 мин)

- Посмотрите на лесной мир. Что вы видите?

Выбрав любое фото, дети называют слово на обратной стороне с пропущенной согласной.

Ры(б,п)ка, ни(д,т)ка, тра(в,ф)ка, сле(з,с)ки, бере(г,к), бага(ж,ш).

- Подберите проверочное слово, выбрав фотоаппарат.

- Какой еще фотоаппарат может подойти?

- Какой корень в этих словах?

- Какую букву надо вставить?

Запись слов с проверочными, выделение корня.

- А теперь – привал. Давайте проверим, все ли здесь. Я называю звонкий согласный, а вы хором парный глухой.

2. Привал – физминутка (2 мин)

- Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный, вы приседаете, разводите руки в стороны. Если слово начинается на глухой парный согласный – встаете, руки опускаете вниз.

Зайка, сайка, Веня, Федя, трава, дрова, жить, шить, тень, пень, дверь, зверь, пеньки, деньки.

3. Река с мостом (3 мин).

- Вот мы подошли к реке. Перейти через нее мы можем только по мосту, но он очень старый (дощечки со словами с пропущенными парными согласными), чтобы не упасть, надо починить его, вставив нужные буквы.

Голо..ка, бли..кий, жи..кий, маку..ка, скри..ка, ро..ь.

- Запишите слова, подчеркните вставленные буквы.

- Молодцы! Вот мы и перешли реку. Перед нами большой и красивый луг. Нравится?

4. Луг с цветами (7 мин).

- Каждый из вас сейчас выберет цветок, который ему понравился, возьмет фотоаппарат и сделает фото на память, подобрав проверочное слово.

На обратной стороне цветка записано слово.

Бере(з,с)ка, клу(б,п)ки, наро(д,т), зу(б,п), кана(в,ф)ка, разве(д,т)ка, була(в,ф)ка, сере(ж,ш)ки, сала(з,с)ки, арбу(з,с), коло(з,с)ки, сли(в,ф)ки, гудо(г,к), жира(в,ф), виногра(д,т), ска(з,с)ка, пиро(ж,ш)ки.

- Ну, что ж, уже пора возвращаться. Вспомним нашу речовку.

Парные согласные –

Самые опасные.

В корне ты их проверяй-

Рядом  гласный подставляй.

VIII. Физминутка (2 мин.)

Мелкие шажки -1,2.3.

Легкие прыжки – 1,2,3.

Вот и вся зарядка – 1,2.3.

Мягкая посадка -1,2,3.

-Какие слова с парными согласными услышали? (шажки, прыжки, зарядка, посадка)

- Подберите проверочные слова.

IX. Закрепление (7 мин.)

- Мы вернулись в школу. Вам необходимо каждому, кто был с нами в походе сдать отчет, выполнив упр. 325.

X. Итог урока (2 мин.)

- Понравился ли вам урок?

- Чему учились на уроке? (подбирать проверочные слова)

- Каждый участник за участие в походе получает фото на память о походе с подписью на обратной стороне, а за активное участие (назвать учеников) получают следующие оценки …

- Домашнее задание: упр. 324, рассказать родителям о сегодняшнем походе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Способы проверки парных согласных" во 2 классе »


Тема: Способы проверки парных согласных в корне.

Цели урока:

Образовательные:

- восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных;

- формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;

- формировать связную устную речь учащихся;

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать познавательную деятельность учащихся, через

 развитие памяти, внимания учащихся;

- способствовать развитию творческой активности;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;

- воспитывать культуру поведения в классе;

- воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно;

- воспитывать у учащихся чувство ответственности;

Здоровьесберегающие:

- создавать  благоприятный  психологический  климат  в классе;

- поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся;

- формировать положительное эмоциональное состояние учащихся.


Форма проведения: урок-поход.


Оборудование для учителя: пилотки; солнце с лучами; фото предметов для похода, 6 фотоаппаратов, компаса, грибов, зверей, птиц, полевых цветов; нарисованные бревна для моста; фото в подарок с подписью «Люби и береги природу!».


Оборудование для учащихся: учебник ”Русский язык” Т.Г.Рамзаевой, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.




Ход урока.


I. Организационный момент (1 мин.)    

Доска закрыта. На доске фото школы.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с улыбкой начнем наш урок.

- Урок у нас сегодня не обычный. Мы отправляемся в поход. По пути нас ждет много интересного.


II. Проверка домашнего задания (2 мин.)    

- Сегодня погода должна быть солнечная. Вы должны были дома придумать слова с парными согласными в корне.

Называется слово, на доске к солнцу крепится лучик, а ученику вручается пилотка.

- Молодцы.


III. Запись числа (1 мин.)

- Сегодня все наши наблюдения в походе мы будем записывать в дневничок-тетрадь. Первая запись, которую мы сделаем – это число и «Классная работа».


IV. Чистописание. Сообщение темы урока (5 мин.)

- Что самое важное надо не забыть для похода? (компас)

- Сейчас вы каждый красиво написав, приготовите свои компасы. Как это сделать я сначала покажу (запись на доске).

- Но прежде чем подготовить компас, давайте разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика

1.Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук;

2.Упражнение с замком «Солнечные лучи»;

3.Разведение пальцев в стороны «Ножницы»;

4.Сильное полусгибание и разгибание пальцев «Коготки»;

5.Встряхнуть кистями рук «Стряхнули воду с пальчиков рук»

- Кто сможет назвать тему нашего урока?  


V. Словарная работа (3 мин.)

- Что еще надо взять с собой?

- Этот предмет, с определенным словом, мы возьмем, если вы правильно вставите пропущенную букву.

Запись словарных слов в тетрадь и на доске, вставленную букву подчеркнуть.


VI. Сообщение цели урока (3 мин.)

- В походе еще нам понадобятся фотоаппараты, ведь нарушать жизнь природы мы не должны, но память о походе сохранить хочется (способы проверки парных согласных в корне).

Фотоаппарат №1.Один – МНОГО: гриб – грибы, зуб – зубы

Фотоаппарат №2.Скажу слово «ЛАСКОВО»: подружка –подруженька

Фотоаппарат №3.Задам вопрос КАКОЙ? дорог – дорогой, морковь – морковный

Фотоаппарат №4.Задам вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? загадка – загадать

Фотоаппарат №5.Задам вопрос КАКОВ? мягкий -мягок, лёгкий – лёгок

Фотоаппарат №6 Подставлю слово “НЕТ”. друг – нет друга

- Давайте проверим как работают эти фотоаппараты.

дорожка – дороженька (№2), тормоз – тормозить (№4), худ – худой (№3), близкий – близок (№5), глаз – глаза (№1), снег – нет снега (№6)


- Мы побываем в лесу, увидим красоту окружающего мира. Около реки сделаем привал. Затем перейдем через реку по мосту и полюбуемся красотой луга. По возвращению вы должны будите сдать отчет, выполнив упражнение.

- Ну, что, готовы? Тогда в путь! Вспомните нашу речовку …

Парные согласные –

Самые опасные.

В корне ты их проверяй-

Рядом  гласный подставляй.


VII. Работа по теме урока.

1. Лес (7 мин)

- Посмотрите на лесной мир. Что вы видите?

Выбрав любое фото, дети называют слово на обратной стороне с пропущенной согласной.

Ры(б,п)ка, ни(д,т)ка, тра(в,ф)ка, сле(з,с)ки, бере(г,к), бага(ж,ш).

- Подберите проверочное слово, выбрав фотоаппарат.

- Какой еще фотоаппарат может подойти?

- Какой корень в этих словах?

- Какую букву надо вставить?

Запись слов с проверочными, выделение корня.

- А теперь – привал. Давайте проверим, все ли здесь. Я называю звонкий согласный, а вы хором парный глухой.

2. Привал – физминутка (2 мин)

- Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный, вы приседаете, разводите руки в стороны. Если слово начинается на глухой парный согласный – встаете, руки опускаете вниз.

Зайка, сайка, Веня, Федя, трава, дрова, жить, шить, тень, пень, дверь, зверь, пеньки, деньки.

3. Река с мостом (3 мин).

- Вот мы подошли к реке. Перейти через нее мы можем только по мосту, но он очень старый (дощечки со словами с пропущенными парными согласными), чтобы не упасть, надо починить его, вставив нужные буквы.

Голо..ка, бли..кий, жи..кий, маку..ка, скри..ка, ро..ь.

- Запишите слова, подчеркните вставленные буквы.

- Молодцы! Вот мы и перешли реку. Перед нами большой и красивый луг. Нравится?

4. Луг с цветами (7 мин).

- Каждый из вас сейчас выберет цветок, который ему понравился, возьмет фотоаппарат и сделает фото на память, подобрав проверочное слово.

На обратной стороне цветка записано слово.

Бере(з,с)ка, клу(б,п)ки, наро(д,т), зу(б,п), кана(в,ф)ка, разве(д,т)ка, була(в,ф)ка, сере(ж,ш)ки, сала(з,с)ки, арбу(з,с), коло(з,с)ки, сли(в,ф)ки, гудо(г,к), жира(в,ф), виногра(д,т), ска(з,с)ка, пиро(ж,ш)ки.

- Ну, что ж, уже пора возвращаться. Вспомним нашу речовку.

Парные согласные –

Самые опасные.

В корне ты их проверяй-

Рядом  гласный подставляй.


VIII. Физминутка (2 мин.)

Мелкие шажки -1,2.3.

Легкие прыжки – 1,2,3.

Вот и вся зарядка – 1,2.3.

Мягкая посадка -1,2,3.

-Какие слова с парными согласными услышали? (шажки, прыжки, зарядка,

посадка)

- Подберите проверочные слова.



IX. Закрепление (7 мин.)

- Мы вернулись в школу. Вам необходимо каждому, кто был с нами в походе сдать отчет, выполнив упр. 325.



X. Итог урока (2 мин.)

- Понравился ли вам урок?

- Чему учились на уроке? (подбирать проверочные слова)

- Каждый участник за участие в походе получает фото на память о походе с подписью на обратной стороне, а за активное участие (назвать учеников) получают следующие оценки …

- Домашнее задание: упр. 324, рассказать родителям о сегодняшнем походе.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Способы проверки парных согласных" во 2 классе

Автор: Станеско Ирина Анатольевна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме: Способы проверки парных согласных."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sposoby-provierki-parnykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "275872"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452624823"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме " Проверка парных согласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_2_klass_po_teme_proverka_parnykh_soglasnykh_v_"
    ["file_id"] => string(6) "645638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707923101"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417732020"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку "Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403094195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства